Призывно трубит рог, взывая к рыцарям королевства.
— Турнир, турнир! Будет турнир, — кричит детвора, разбегаясь по дворам.
В трактирах и постоялых дворах наступило оживление —
Надо готовиться к приезду гостей.
Надо готовиться к шуму и суете, к потоку монет и проблем.
Надо закупать продукты, делать уборку и ремонтировать мебель...
Надо, надо, надо.
Почтенные дамы засуетились —
Надо готовиться к приезду гостей.
Надо готовиться к шуму и суете, к потоку женихов и проблем.
Надо приодеть дочерей, привести в порядок дом, купить новые драгоценности.
Суета, суета, суета.
Рыцари плаща и кинжала тоже не дремлют —
Надо готовиться к приезду гостей.
Надо готовиться к шуму и суете, к потоку монет и крови.
Надо сбиваться разбойному люду в отряды и придумывать засады на трактах...
Не до сна, не до сна, не до сна.
Молодые оруженосцы задумались —
Сколько дел! Надо чистить и проверять броню, смотреть лошадей.
Тревожатся: а что будет, если мой рыцарь проиграет, погибнет?!
Что делать мне, бедному оруженосцу?
Тревожно, тревожно, тревожно.
Рыцари воодушевились —
Вот это удача! Можно проявить себя перед сюзереном!
Это шанс быть оцененным той, чей платочек обернут вокруг древка копья!
Это шанс снова проверить себя в деле и доказать всем — ты еще в силе!
Удача, удача, удача!
Сюзерен...
А кто знает, о чем он думает?
У него столько дел... Но, зачем-то же он затеял этот турнир?
Зачем-то тратит уйму золотых на этот праздник для всех?
Ведь именно он все придумал... или еще кто-то, поважнее?
Кто знает, кто знает, кто знает?!
А есть еще Король! —
Зачем турнир ему?..
Рыцари бились верлибрами. У внимательно наблюдавшего за ходом турнира Его Величества регулярно сносило голову. Королевский лекарь, вооруженный обычным сачком (иногда простые средства бывают самыми действенными), ловил отлетающую голову и приращивал ее на место с помощью заклинания из волшебной академической книги. Не удивительно, что по окончании турнира этим самым заклинанием Николай ХХ и начал тронную речь.
Pro: ВЕРЛИБР — форма метрической композиции, характерная для ХХ в. В целом В. определяют по негативным признакам: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине. Это означает, что можно взять любой кусок прозы, произвольно разбить его на строки — и в результате должен получиться верлибр. Формально это так и есть. Но здесь чрезвычайно важно следующее: один и тот же кусок прозы может быть разбит на строки по-разному, и это уже момент творчества — сам факт этого разбиения. Второе, что очень важно: в результате этого произвольного разбиения появляется феномен стихотворной строки, то есть единицы, лишь потенциально присутствующей в не стиховой обыденной речи. Вместе со стихотворной строкой появляется закон двойной сегментации, или двойного кодирования, стихотворной речи — наложение обыденного синтаксического разбиения на ритмическое, которое может противоречить первому. Обычные стихи с размером и рифмой можно записать прозой, уничтожив формальную строку, как говорят, in continio — строка в этом случае не уничтожится, ее концы будут показывать рифмы и метрическая схема. В случае В. это невозможно — это стих, который определяется самим фактом наличия «голой» стихотворной строки как «эквивалента метра».
Итак: «ни размера, ни рифмы». Ergo, из рассмотрения выбывают чудные стихи, которые мне очень понравились, но которые, на мой непросвещенный взгляд, не являются верлибрами:
pesnya. «Плюшевое» и «Не люблю астры»
kisstochki. «маленькой петелькой»
И ритм, и рифма там просто чудесные. Простите, достойные поэтессы.
Дальше сгруппируем по поэтам: Volcha, tamika25, MitinVladimir.
Volcha
Мне любы особо «Ходил пастух рогатый» и «Рисунки на днях». Последнее, причем, гораздо более.
tamika25
Вот я и задумался снова — мне все три нравятся. «Капля капели», «Парашютик», «Ты». «Парашютик», все же больше всех. Это просто и гениально.
MitinVladimir.
«Я помню» — нравится. Все же это песня. И она мне так поется! Со скрежетом за первых двух авторов.
Итак:
«Рисунки на днях», «Парашютик». Это обалденные стихи, друзья мои! На самом деле, я знал все заранее. Просто боялся. Боялся пропустить, проглядеть. Про-сто Про боялся про-фукать. И про-сто тянул время...
Pro: Это очень верлибристый и глубокий верлибр (кстати, и пафос присутствует). Империя не забудет Ваши достижения перед Короной! Присуждается Орден Св. Андрея Первозванного первой степени.
Pro: tamika25 за блестящий верлибр «Парашютик» и еще два великолепных стиха награждается Орденом Св. Екатерины второй степени. И пожизненным правом на стихи-посвящения!
Pro: MitinVladimir за (за)пароленную песню награждается Военным Орденом св. Георгия! И пожизненным правом писать и петь песни. Особенно вместо Алена Делона!
Pro: Поэтессы pesnya и kisstochki. За чудные стихи вам вручается Орден св. Анны. И приз зрительских симпатий! К тому же обе вы назначаетесь на должность придворных летописцев.
Все участники турнира поднимаются на одну ступень в Табели о рангах! Мои поздравления!
Кроме того, все стихи, участвовавшие в турнире, Император забирает в свою стихо-шкатулку!
Тема: Гоголевская Малороссия со всеми ее вечерними и дневными диканьками, ярмарками и прочими запорожьями. Не передадите это очарование — голову вам с плеч.
Форма:классическое рифмованное стихотворение (поэм не надо, королева не любит объемов)
Иаков сказал: Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
Бытие, 32, 26.
Всё снаружи готово. Раскрыта щель. Выкарабкивайся, балда!
Кислый запах алькова. Щелчок клещей, отсекающих навсегда.
Но в приветственном крике – тоска, тоска. Изначально – конец, конец.
Из тебе предназначенного соска насыщается брат-близнец.
Мой большой первородный косматый брат. Исполать тебе, дураку.
Человек – это тот, кто умеет врать. Мне дано. Я могу, могу.
Мы вдвоем, мы одни, мы одних кровей. Я люблю тебя. Ты мой враг.
Полведра чечевицы – и я первей. Всё, свободен. Гуляй, дурак.
Словно черный мешок голова слепца. Он сердит, не меня зовёт.
Невеликий грешок – обмануть отца, если ставка – Завет, Завет.
Я – другой. Привлечен. Поднялся с колен. К стариковской груди прижат.
Дело кончено. Проклят. Благословен. Что осталось? Бежать, бежать.
Крики дикой чужбины. Бездонный зной. Крики чаек, скота, шпанья.
Крики самки, кончающей подо мной. Крики первенца – кровь моя.
Ненавидеть жену. Презирать нагой. Подминать на чужом одре.
В это время мечтать о другой, другой: о прекрасной сестре, сестре.
Добиваться сестрицы. Семь лет – рабом их отца. Быть рабом раба.
Загородки. Границы. Об стенку лбом. Жизнь – проигранная борьба.
Я хочу. Я хочу. Насейчас. Навек. До утра. До последних дат.
Я сильнее желания. Человек – это тот, кто умеет ждать.
До родимого дома семь дней пути. Возвращаюсь – почти сдаюсь.
Брат, охотник, кулема, прости, прости. Не сердись, я боюсь, боюсь.
...Эта пыль золотая косых песков, эта стая сухих пустот –
этот сон. Никогда я не видел снов. Человек? Человек – суть тот,
кто срывает резьбу заводных орбит, дабы вольной звездой бродить.
Человек – это тот, кто умеет бить. Слышишь, Боже? Умеет бить.
Равнозначные роли живых картин – кто по краю, кто посреди?
Это ты в моей воле, мой Господин. Победи – или отойди.
Привкус легкой победы. Дела, дела. Эко хлебово заварил.
Для семьи, для народа земля мала. Здесь зовут меня - Израиль.
Я – народ. Я – семья. Я один, как гриб. Загляни в себя: это я.
Человек? Человек – он тогда погиб. Сыновья растут, сыновья.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.