На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Мы все уходим. И все возвращаемся.

(Otvertka)

Анонсы

19.02.2012

Шорт-лист полумесяца 27.01–10.02.2012: Его присутствие

Хороший стих на трудную тему...

                Ощущение тебя

                СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 27.01–10.02.2012:
 
 
                1. CicadasCatcher. Ощущение тебя
                (Номинатор: Helmi)
                (4: pesnya, SukinKot, tamika25, marko)
 
                                                                О.
                Слов обрывки, свет лица в тумане...
                Ворот виновато теребя,
                память из-за пазухи достанет
                только ощущение тебя.
                Ни движений нет, ни четких линий,
                голос многократным эхом шит
                и расписан запахом полыни
                кисточкой цикория во ржи.
                Ты во мне без блажи, без предлога.
                О тебе не знаю ничего.
                Так, наверно, верящие в бога
                чувствуют присутствие его.
 
Max: Надавлены очень правильные кнопки. Успех у дам гарантирован. И он не замедлил явиться :) Хороший стих на трудную тему, далее о достоинствах не буду. Что меня напрягло. «Ворот виновато теребя» — это деепричастный, кажется, оборот, т. е. это делается одновременно с доставанием, что странно. Еще «голос многократным эхом шит» — не понимаю, как это он «шит». Запах полыни, увы — штамп, поморщил меня этот запах. Я бы второю строфу совсем убрал. «О тебе не знаю ничего» — сомневает, раз память упомянута в начале. Финал, конечно, — гвоздь. Я бы сделал парадоксальнее, что-то типа «Так, порой, неверящие в бога чувствуют присутствие его».
 
natasha: Согласна с Максом. Есть обрывки слов, свет лица, запах, и даже голос какой-никакой, пусть все это размыто, смешано, но есть. Как же тогда «не знаю ничего»? Это же и есть вполне материальное, и даже богатое «ощущение». В первом четверостишии экспрессивный образ памяти появляется вдруг и, оставшись без развития, «зависает» слегка забавно. Во втором — импрессионизма с переизбытком — смешались в кучу полынь, цикорий, рожь. В третьем — классика (гвоздь, как выразился Макс, кстати, и он описал этот раздел на три части, и даже одну предложил убрать). Особенно при первом прочтении эту разнородность заметила. А стих при этом короткий, потому, наверное, показался слегка вымученным, как будто так, кусочками, и писался, а потом кусочки сложились... После нескольких прочтений как-то лучше становится, сглаживается, может, потому, что уже знаешь, готов к восприятию, привыкаешь, что ли. Но... первое... Дима, к вам завышенные, вроде, требования получаются, ага.
 
 
                Река поэзии 
 
                ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 27.01–10.02.2012:
 
 
                (Номинатор: Rosa)
                (3: Rosa, petrovich, ilonaila)
 
Max: Признаюсь, что меня само название слегка покоробило. Есть такие пафосные и даже несколько пошлые (имхо) словосочетания в русском языке, которых лучше избегать. Ну, типа костер души, вулкан страстей и т. п. Река поэзии — почти из этого же ряда. Особенно когда она струится, замирая. Еще подумал, что рифмоваться это будет либо с «раем», либо с «краем». Далее по тексту много банальностей и непоняток с оттенком надрыва. Или это юмор такой? Ну, что ж, ты, славный мой шалтай-болтайский стих, пошебуршал тихонечко и... стих. Славный — никакой эпитет. Кроме того, что за проблема великая? Зачем об этом писать? Конечно же, она течет в преддверье рая. В этом «конечно же» есть сомнения и по сути, и по форме. А я сижу на берегу ее кисельном... C чем рифмуется «кисельном»? Хотя, Бог с ней, с рифмой. Там дальше дела покруче пойдут, совсем станет не до нее. И что мне?! Сняв исподнее нырять... И драть стихи из нор, как раков? Hе слышал, чтобы раков ловили, непременно сняв исподнее, ну это дело хозяйское. В реке поэзии живут стихи-раки. Задумался над этим образом. Ну, хорошо. А рыбы тогда кто? Басни? Ххе. В смерть... Это вообще о чем? А после палец в рот, чтоб крови не видать... Прям как в «Бриллиантовой руке» — хочется спросить — кому? Ракам? Себе?.. При чем тут кровь? Палец в рот суют, чтобы вызвать рвоту, так? Совсем меня запутали... И жадно так глядеть — жадно как? как эта куча шевелит усами в кипятке, пытаясь утвердить любови всплеск... Хм, ничего себе, любовь. Это в кипятке, значит, раки утверждают любови всплеск... Вотще! Не получилось утвердить, сварились бедные. Моей любви к пенящемся заплывам... Все, я, кажется, сломался.
 
Rosa: Обожаю бесконечно самоиронию — когда нахожу, безумно радуюсь, отстреливаю и покладаю на полку ценным трофеем — нехай валяецца. Когда увидела название стихотворения, вот радости-то прибыло в сердце — вот оно, надо ташшить ружжо. Не ошиблась. «Река поэзии струится, замирая» — то ж не название, а конфекта. Кто в наше время, недостаточное, чтоб родню с праздниками поздравить, будет так растекацца по древу — растекацца по-ломоносовски велеречиво, по-державински громоздко? Не, больных нема. Значицца, вот она, самоирония-то, летит на огонек.
«Ну, что ж, ты, славный мой шалтай-болтайский стих, пошебуршал тихонечко и... стих». Как же знакомо — когда хочется что-либо сказать/проорать/прорычать миру — любите же меня, услышьте же меня, вот он я — такой маленький, такой значительный в своей человеческой глубине — ан нет... стих, стих мой стих, так и не успев впитать в себя ни мои крики, ни мои улыбки, ни меня со мной. Феллини мог, Рубенс какой- нибудь тоже не оплошал, а вот мне
                Сняв исподнее нырять...
                И драть стихи из нор, как раков?
                В смерть...
                А после палец в рот, чтоб крови не видать...
                И жадно так глядеть, как эта куча шевелит усами в кипятке,
                пытаясь утвердить любови всплеск...
                Вотще!
                Моей любви к пенящемся заплывам
Как же вы близки мне, господа Сальери и Скородинский, Скородинскому на долгия годы — это же я с вами вместе — на Моцарта со стороны, и с потугами тащить нечто из нор, а это нечто не идет, топорщит усами, дразницца близким присутствием и омороком уходит...
                Свет солнечный трепещет в небеси, ныряя в облаци...
                Сребробородясь...
                А я, дурило, захмелел и понимаю,
                что жизни суть проста!
                И в новь пытаюсь втиснуть рифму — господи, прости...
                Хотя бы в осознание стиха
И наши те, что не моцартовские уста, стекленеют, разве же дано им говорить, когда он рядом... А он щедр, вечен, вливает себя уже столетия в нас. Разве ему жаль?
 
 
                (Номинатор: ole)
                (2: ole, Skorodinski)
 
Max: Стих сырой, хоть выжимай. Надо ли доказывать? Ну ладно. Это ведь рифмованный стих, так? Не верлибр/белый/свободный и т. д. (пусть Кефа меня поправит). С чем тогда, простите, рифмуется «вспомню»? Неужто с «неволе»? Господа авторы, ну проявите хоть какой-то минимум уважения к читетелю... Последующие рифмы типа «пояс–росою», «боли–кровью»... хмхм. Про содержание я молчу... почти. Текст переполнен дешевыми пафосными конструкциями типа «холодный огонь», «предпоследний день», «прозрачная роса», «охрипла от боли» тут же кровь, рябина... Я не понимаю, зачем надо было это публиковать.
 
ole: Вот Макс удивил так удивил... Поспорю немного. Действительно, точных рифм в нем почти нет. Но ведь и неточных, созвучных вроде как никто не отменял. А мне всегда нравились рифмы, невидимые глазами, но воспринимаемые на слух. По условиям турнира, стиш силлабический с регулярными цезурами. Насколько получилось, судить не мне. Но я оказалась подготовленным читателем и знала, что стиш выиграет, если его произнести вслух. Теперь по сути. Штампов не обнаружила, зато нашла образы и ассоциации с древними русскими поверьями и приметами. Зима, лютый мороз, от которого индевеет все, даже мысли. Главная героиня — пожилая одинокая женщина, которой приснилась молодость, а это к болезни (см. комментарии автора). «Как в день предпоследний» — именно предпоследний, а не последний, и значит, еще ждать и ждать, и в этом особенная тоска.
                Где твой карминовый цвет, невышитый пояс
Женщины в старину вышивали одежду не только для красоты, вышивка была оберегом, для нее брали в основном оттенки красного. Вышитый пояс — оберег на живот, когда женщина беременна. А невышитый — значит, еще не рожавшая, совсем молоденькая. О ржаном поле автор дала пояснение в сноске. В последних строчках опять появляется вышивка: «Крестиком в белом снегу» (крестик, кстати, символ солнца), но теперь это ягоды рябины, оброненные снегирями в белый, не тронутый следами снег (ГГ не выходит из дома, и к ней никто не заходит), выглядящие кровавыми пятнами. «Да ноченьки длинны» — да. И дело не только в том, что зима, но в первую очередь в том, что одиночество и болезнь.
 
Helmi: Вы правы, Макс. Нет критика справедливее, чем сам автор. И автор соглашается с вами, что стих «***» — мокрый котенок, а не произведение для Шорта с точки зрения его литературной ценности. Косые рифмы и штампованные конструкции ничуть не украшают произведение, скорее наоборот, воруют у воспитанного читателя часть эмпатии. Пригвоздить меня за это к школьной парте с разложенными сборниками классиков! Собственно, с очевидностью спорить незачем... По поводу «зачемности» публикации — пару строк. Стихи — это, по моему глубокому убеждению, один из способов эмоциональной коммуникации. Разумеется, не переходящий за грань клинической аффектной психопатии. Сетевая поэзия, в большинстве — для не-поэтов, не-талантов, для нас — обычных неведомобургцев и гдетотамчан. Пописываем себе и другим: встреча чувств. Зачем — отдельная тема, но это чудесно. Можно бы упрекнуть в нужности публикации на сайте «лучшие образцы современной поэзии» (кста, вы согласны с общепринятым иконостасом имен? думаю, и там спорно), а здесь — написанное для турнира, не самое идеальное произведение, прочли и услышали пусть даже несколько человек — и я рада. Теперь топить этого котенка точно не буду, пусть себе живет, некондиционный... А критики нам ой как нужны, Макс. Для поддержки естественного отбора и выбраковки индивидов, чтобы сохранить-таки наследственный ген чувства прекрасного (о как!). Дорожка к ваби-саби — гололед. Мое вам с кисточкой...
 
 
                (Номинатор: natasha)
                (1: natasha)
 
Max: Хороший пример того, что интересных рифм и размера недостаточно, чтобы получился сильный стих. Мне понравились три строки. Вот эта:
                сигаретой в монитор нацелясь
и еще две:
                Лёд на подоконниковом блюдце
                вылижет сквозняк.
Остальное показалось спорным, невнятным или же откровенно притянутым за уши. Идея — если очистить ее от терминов и языковых изысков — проста. Дизайнер трудится в поте лица, отбивая на клаве пиксели. А за окном — декабрьское небо, снег, лед — самое оно прогуляться, правда? А вот и правда, особенно если сидишь перед монитором по восемь часов в день. Но скоро кончится вектор работы, и пойдут другие вектора — на улицу... в магазин... домой. И это хорошо! Что нового или интересного сказал автор читателю? Ничего. Автор это понимает и старается компенсировать бедную идею затейливой формой. Ради нее, собственно, и создан этот текст. Старания эти, однако, сильно заметны — уже незачот. Кроме того, они искажают образы до полного абсурда. Например:
                Живописи растровой младенец
Почему младенец? Сын? Ребенок? Ерунда. Новичок в этом деле? Тоже спорно. Если человек недавно выучился водить машину, то кто он будет? Младенец автовождения? Вывод: младенец возник исключительно для рифмы. Я уже молчу про совершенно бессмысленную фразу «млеющий от астр», высосанную из пальца ради рифмы и аллитерации. Впечатление такое, что первые две строки кое-как смонтированы ради двух последуюших — осмысленных. Далее — «небесный шар» никак не убеждает. Даже взглянул на небо пару раз... Нет, нету ничего похожего на шар. Ну купол там, свод — это ясно. Но шар? Хм, думаю, что он появился ради слова «надули», а оно — ради красивой рифмы. «И вползают форточные черви» — это понятно о чем, однако, раз вползают — значит, форточка открыта, это в декабре?.. Или она течет, что тоже не подарок. Тем более, если истекает. Кстати, истекать снегом нельзя, это уже вода, а не снег. Ну, ладно. «Ты конечно...» — лишнее слово для поддержания рифмы. «С чёртова стекла» — почему стекло чертово? Для аллитерации и только, так как это полная бессмыслица. «Провода по коврику провьются» — во-первых, у мышки один провод, да и то кругом давно на бесхвостых работают. Откуда провода? Хорошо, пусть. Но что за коврик? И есть ли такое слово «провьются»? Что-то я разошелся сегодня. Пора закругляться. Впредь (если она будет, эта предь :) постараюсь включать сестру таланта.
 
natasha: А теперь честно возразю. «Живописи растровой младенец...». Конечно же — «младенец», потому что компьютерная графика это молодой (младенческий) вид искусства. Это ж ясно как огурец. Теперь — почему «млеющий от астр» Вот, честно, не вру, приняла это сразу, почуяла. А перед тем, как писать, залезла в гугл, смотрю — одна из излюбленных тем растровой графики это цветы, а в частности, астры, они — почти символ, мне так показалось. Может, и ошибаюсь, конечно, ибо не «копенгаген» в этом деле. «Небесный шар надули» — здесь то что не устроило? Ну да — ветреный, светлый от снега день, приподнятое (шар изнутри — вот и свод) небо. «Что нового или интересного сказал автор читателю?» Мне — сказал. Вот что увидел Макс, цитирую: «Дизайнер трудится в поте лица, отбивая на клаве» пиксели... Но скоро кончится вектор работы и пойдут другие вектора — на улицу... в магазин... домой. И это хорошо!» А я вижу так. Здесь — художник. Не с привычной кистью, а с особым инструментом, но все тот же художник — бедный, зябнущий, одинокий, восторженный (мир открывается для него вместе с открытиями в молодой области искусства), какими некогда были импрессионисты («пиксели дега». Дега старше, конечно, но мы всегда связываем его с импрессионистами). Трактовать здесь «мир открыт и это хорошо», как возможность после нудной работы пойти в магазин, воля ваша, я не могу. Здесь, по-моему, открыт другой, весь, мир, постигаемый, правда, через творчество. Как это часто и делает Эд, здесь он пытается содержание стиха передать и соответствующей смыслу формой — игрой слов, созвучиями, образами — черточками, растрами, векторами, пикселями (пардон, я тут не в курсе графических технологий, могу что-то не так сказать, только понимаю, что это живопись, при помощи неких малых готовых (компьютерных?) форм, что ли). Вот, например, созвучие проходит через весь стих «ррррр»: ...растровой... астр... сигаретой... монитор... прищурив... клавиатуре... шар... декабрь... форточные... черви... узоры... счертишь... чёртова... провода... коврику... провьются... графикой... Corel... векторы... расколот... мир... открыт... хорошо... ). Вот образы — сигаретой нацелясь... глаз... дега... небесный шар... форточные черви... подоконнивое блюдце... мышкина возня... Игра слов — р / астровой – астр, с / чертишь – с чёртова, лед – блюд – лиж. Сама «стихопись» :) как бы растровая, что ли. Форма и содержание стиха, по-моему, находятся в гармонии, стих как-то естественно поэтичен, по-моему, очень удачно (сопереживаешь) переданы и обстановка, и настроение момента творчества художника, создающего что-то в области молодого искусства. (По-моему, надо завязать глаза, чтобы не увидеть этого в стихе, ворчу имхо.)
 
 
                5. kvamnaminutu. Был полон лес...
                (Номинатор: natasha)
                (1: Max)
 
Max: Очень уютно лег в меня этот стих, особенно в последней редакции. Тема не нова, конечно — каждый сочинитель более или менее адекватно переводит нечто происходящее/звучащее/говорящее внутри него или вовне. Чем ближе к оригиналу, тем лучше, хотя, в конечном итоге, задача невыполнима. У Игоря Царёва есть стих «Переводчик» на ту же примерно тему. Меня он цепляет меньше, чем номинированный стих. По разным причинам. Потому хотя бы, что у И. Ц. переводчик успешен. В этом заметна рисовка. А здесь — правда. И сказана она мудро, изящно, без пафоса. Легкая горечь, едва заметная ирония — что еще нужно старому зануде и мизантропу вроде меня? Кроме того, у данного стиха есть очень интересный второй план. Или, может быть, первый. Июльская необузданная пора — это юность. Зима — сезон немоты — это то, что мы имеем теперь, ыыы :((( Ведь можно же и так прочесть. И опять все выстраивается, да...
 
 
                (Номинатор: natasha)
                (1: Helmi)
 
natasha: Мне показался стих по содержанию и исполнению редким по нынешним временам, кажется даже и архаичным, что ли. И именно редкость эта и при этом, на мой взгляд, удача — столь он трогателен, и прост, и глубок кажутся мне, в совокупности, достойными внимательного рассмотрения в Шорте.
 
Max: Очень длинно, да. Но беда не в том, что длинно. А в том — и Митрич здесь прав — что трудно удержать взятую в начале планку на протяжении всего текста. Не скатиться к простому и довольно скучному (имхо) бытописательству. В первых восьми строках узнаю автора «Пенсионера». Не стану цитировать сильные образы, они видны каждому. Затем я забуксовал и окончательно тормознул где-то в районе опят и дров. Подробное описание житья-бытья героини, хозяйственных забот и т. п... даже в рифму — ну скучно это, ребята. Я уже все это понял — а дальше-то что? Не удержался, просмотрел по диагонали и — в финал. А там опять сильно, хоть и предсказуемо. Последние пару строк — гвоздь. Текст не без шероховатостей, кое-что меня сомневает, например схоронить кого-то под березОЙ или под береЗУ? Рифмы типа «Анастасия–заложила» или «опят-то–что-то» не украшают. Но это все — мелочи. По мне, главная проблема стиха — провис текста в середине.
 
natasha: Хочу добавить и о Chura «Деревня Раменье (сентиментальный рассказ)» и немного (!) возразить Максу. Почему так тронула меня эта вещица? Вслушайтесь, с самого начала знакомый, светлый звук, точное повторение музыки первого четверостишия «онегинской» строфы. И содержательно, смотрите, явная реминисценция: Chura «Морозцев первых люди ждали. / Дождались — только на Покров...», Пушкин «Зимы ждала, ждала природа. / Снег выпал только в январе...» (Покров, правда, смутил. Праздник, кажется, в середине октября. Вроде, «только на Покров» — не совсем точно сказано, или..?). Так же и далее есть отсылки к чудесной поэзии двухсотлетней, считай, давности. Повествование неторопливое, подробное, да... (А куда спешить-то, Макс? А некуда, между прочим.) Какие «вкусные» подробности. Так и захотелось в этот домик с барбоской и с козой, с печью, с капустой и грибами, в это старушечье тоскливое, но и свободное, и деятельное одиночество в родимом пространстве, рядом с любимыми мертвецами. Вот так прожить долгую жизнь в родной, и страшной, и прекрасной природе, и вот так, естественно, умереть и «приложиться к народу своему». История, реальная, печальная, не сентиментальная, но вот сам стих — да... сентиментальный, в хорошем смысле. Что изменилось? Все та же одинокая избушка, тот же дым над трубой... Что с того, что не ямщичок проехал мимо, а вертолетчик (все тот же ветеран все той же войны) пролетел над... И только. Сам стих для меня, как этот дым из трубы, вот еще вчера он был, и вот уже нет его сегодня, и щемит сердце от печали... нет... Очень хотелось бы, чтобы Аркадий доработал стих до совершенства.
 
 
                Холод 
 
                ВОШЛИ В ИСТОРИЮ:
 
 
                7. enso. Холод
                (Номинатор: Rosa)
 
Rosa: Прелестная экзистенциальная вещица, цепляющая будь здоров как после не первого прочтения
 
Max: Ну мне везет на этой неделе... Скажите мне, ради какой такой цели этот текст выстроен в столбик? Попробуйте для интереса вообразить его, написанным в строчку. Что изменилось? Ничего?.. Ага! Фальшивая глубокомысленность исчезла. Стало ясно, что ничего не ясно. И главное — неясно, зачем это написано. Для кого? Есть подозрение, что для себя любимого. Я таких «стехоф» могу с десяток настрогать хоть сейчас. Записывай в столбик, что в голову пришло — и все дела :) В заключение отрывок из классика.
                Я ехал
                на перекладных из Тифлиса.
                Вся поклажа
                моей тележки
                состояла из одного
                небольшого чемодана,
                который до половины был набит
                путевыми записками
                о Грузии.
                Большая часть из них,
                к счастию для вас,
                потеряна,
                а чемодан с остальными вещами,
                к счастью для меня,
                остался цел.
Формально никакой разницы с номинированным текстом, не так ли? Проза, записанная в столбик. Но этим сходство заканчивается... Я люблю, когда автор старается для меня, а не для себя. Увы.
 
SukinKot: Хочу заметить, что приведенный резонером отрывок, несмотря на разбиение, остался прозой. А в «холоде» есть что-то поэтичное. Почему мне так кажется? Не знаю. Там человек мечтает, включает воображение, фантазирует... ну и вообще романтично настроен — может, поэтому. А отрывок из М. Ю. — это классический пример классической прозы :)
 
Rosa: Мы говорили об этом миллион тысяч раз — какое же произведение позволительно называть Лучшим Недели. Были сломаны сто тринадцать копий, одна клюшка для гольфа и несколько не очень качественных табуреток в пылу споров — отчего для Васи Лучшее — это совсем не то, что кажется Лучшим Феде? И пришли мы к следующему выводу — для каждого из нас лучшее то, что совпадает с его, на нынешний момент, чувствами, мыслями и эмоциями... Это даже неприлично рассуждать о холоде, имея на носу плюс пятнадцать, но для этого государства — для уличных пальм, пляжей, кафешек на свежем воздухе бесконечные дожди, пыльные бури, грязно-молочные облака — это ХОЛОДНО, дамы и господа. Ветер с обсцессией сумасшедшего просто швыряет в морду холодные капли, зонт доставать бессмысленно и беспощадно для того же зонта — и создается картина холода, холода и холода многократно. Поэтому уже само название меня зацепило и умилило тем, что мне холодно дома, на улице, в транспорте, а если учесть, что я работаю на выезде и бесконечно валяюсь на автобусных остановках, то этому стихотворению просто суждено было стать моим фаворитом. С большей частью мирового человеческого общества я давно сосуществую, не соприкасаясь, напоминая себе Раневскую, предпочитавшую беседовать с Пушкиным. Чужие люди входят — выходят в кафе. Особенно сейчас они напоминают прилетевших ворон — это не летнее помешательство всевозможных цветов — это холодное время года, ничем не расцвеченное — только черное на сером. Они тоже чем-то раздражены, но раздражение прячут и надевают понимание и заботу обо мне на нос, а я все давно поняла — их черные круги под глазами — это от мыслей о себе, мне же они припасли мадригалы, да вот что-то не верится... А мне в эту зиму по-экзистенциальному херово, потому что уже сорок, потому что я устала, потому что уже сорок, потому что я устала, потому что мне холодно, потому что мне сорок, и пластинка ставится заново. А еще много других событий, которые бросают на минные поля мою наивность, мою доверчивость, заставяют внутри себя по-вурдалачьи выть, а на-гора выдавать черные очки и мадригалы в честь мадригалирующих меня. Психологи считают — чтобы по-настоящему подняться, нужно шмякнуться о дно. Или зимой, доведя экзистенциальный внутренний холод до ручки, смаковать под сеющим слезы дождем холодную ментоловую конфету. Это очень и очень понятно мне именно этой зимой — довести внешний и внутренний холод до абсолюта, соединив их под языком, прокатить до нёба, посмаковать, остаться в абсолютном уединении и, уничтожившись в холодном кипении бесчувствования, где-то между, намеком, с опаской вглядеться во что-то внутри, чтобы, упав, все еще надеяться выплыть в весну. Это слишком МОЕ стихотворение.И я завидую тем, для которых оно не созвучно. Но, дорогие мои, вы уверены, что за углом Снежная Королева не поджидает в сегодняшний холодный вечер именно вас?
 
Max: Это бывает, Роза. Вот помнишь, у unis был стих с похожим названием? Мне там действительно холодно. А здесь, имхо... Ладно, не буду повторяться. Если шорт двухнедельный, то я пока не буду резонировать новые номинации, есть дела в выходные. А на след. неделе запросто. В ленте понравилось про носки из одуванчиков. Идея — да. Исполнение — хм.
 
 
                (Номинатор: natasha)
 
natasha: Большая, интереснейшая по содержанию, отличная по исполнению, трогательная, замечательная работа. Имхо... Поэма состоит из 17-ти частей, каждая часть из одного или более стихов. Главный герой — Вова, жизнь которого представлена от детства (начальные классы) до зрелого возраста (полноценная семья, нормальная работа). Есть еще два героя, друг Виктор и любимая девушка (одноклассники) — они вспомогательные, раскрыты слегка. Всё, кажется, в порядке у Вовы, нормальная жизнь (ну, да, есть некие семейные проблемы в детстве, юношеская любовь, учеба, поиски себя в профессии. А у кого было иначе? Как-то примерно у среднего большинства это так.), да и сам герой, вполне, кажется, ординарный, порой, трогательный, а порой, и не симпатичный. В общем, «герой нашего времени» :). И вот, в конце, он, этот ординарный человек, уходит куда-то, бежит от своей сложившейся, «нормальной» жизни, прощаясь с одной лишь собакой. Куда, зачем? Что привело его к этому? Как он продолжит жизнь? Ответов в поэме нет. Продолжение следует? Должно последовать, имхо, иначе, что же... Читатель так и останется в недоумении, чем же заслужил герой столь пристальное внимание к себе, неужели лишь своей ординарностью, типичностью, неужели побег его лишь спонтанная, что называется, дурь? А стихи, составляющие поэму, разнообразны, точно соответствуют содержательным частям поэмы, каждый стих достоин отдельного рассмотрения. Но при этом все вписываются в общий реалистичный стиль повествования и скромно, уместно, без пафоса, без соплей, украшены чудесными (!) поэтическим образами, рифмами и ритмами. Читается все легко — все узнаваемо, знакомо, чертовски близко (мне). Короче, хочу «продолжения банкета» и, желательно (не обязательно), вставки в уже сделанное некоего «нервного» момента (ов), который бы подготовил (и) к тому, главному, что предстоит в этой продолжающейся жизни, ибо она (жизнь простого, обыкновенного человека) — трагедия... да...
 
Max: Не смог читать, Наташа, прости старого зануду. Потому что меня коробит форма. Это как... ну я не знаю, допустим, мороженное. Оно должно быть либо в стаканчике, либо в специальной чашечке в виде шариков. А когда оно размазано на тарелке вперемешку с соплями — я это есть не могу. Совсем. Если это стихи, то не надо рифмовать «шелковости-пощелкиваешь». Это не рифма, а пес его знает что. Кстати шерсть либо шелковая, либо тугая. Оно не может быть и так, и сяк одновременно. Ладно, проехали. А если это проза — напиши нормальный рассказ.
 
natasha: Макс,о вкусах (форме поэмы) не спорят, ОК. Но в занудстве, ты тоже извини, пожалуй, тебе не уступлю :). Шерсть у короткошерстной, крупной собаки и тугая, и шелковая одновременно — факт. А кроме того, слово «шелковый» можно здесь понимать еще и в другом смысле — послушный. А — рифма? Извини, «задолбал» ты, с этими рифмами. Что не нравится в «шёлковости–пощёлкиваешь», не пойму. Рассудите, люди добрые...
 
Max: Ага. Если «шёлковости–пощёлкиваешь» — это рифма, то я — испанский летчик :) Наташ, возьми себя в руки. Рифма это когда похожие звуки и правильное ударение, типа «цветик–приветик», «незнайка–балалайка». Ага?.. Наташ, завтра, когда проснешься, включишь монитор, выпьешь кофейку, закуришь... чего у тебя там? Вог? Вот тогда сосредоточься еще раз. Без спешки, ОК? «Пыли-глухие» — это не мое. У меня «пыли» рифмуется с «позабыли».
 
natasha: Макс, ты прелесть, прям ясновидящий («закуришь... чего у тебя там? Вог?»), у вас там, в Кенгурятии, все такие? :) А рифмы, извини, я ж серьезно не «копала», ибо по мне и эти рифмы хороши, любые хороши, лишь бы уместны были. Вот пример, гениальный, по- моему:
                Вы прекрасны, точно роза,
                Только разница одна —
                Роза вянет от мороза,
                Ваша ж прелесть никогда.
(автора не знаю) :))
 
 
                СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА 27.01–10.02.2012:
 
                Номинировано: 8
                Прошло в Шорт-лист: 6
                Шорт-мен: CicadasCatcher
                Чудо-лоцман: Helmi
                Голосивших: 12
                Воздержантов: 1 (CicadasCatcher)
                Чадский: Max



← ПредыдущаяСледующая →

03.03.2012
Где твой карминовый цвет, невышитый пояс... Итоги турнира № 17

12.02.2012
Шорт-лист полумесяца 13–27.01.2012: Приди и возьми

Читайте в этом же разделе:
12.02.2012 Шорт-лист полумесяца 13–27.01.2012: Приди и возьми
29.01.2012 Будет ветер... Итоги турнира № 16
23.01.2012 Шорт-лист недели 06–13.01.2012: Последний выговор
16.01.2012 Шорт-лист недели 30.12.2011–06.01.2012: Осколок вашей дымной жизни
15.01.2012 Овертайм года

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон