Мы все уходим. И все возвращаемся.
(Otvertka)
Анонсы
19.02.2012
Шорт-лист полумесяца 27.01–10.02.2012: Его присутствие
Хороший стих на трудную тему...
СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 27.01–10.02.2012:
(Номинатор: Helmi)
(4: pesnya, SukinKot, tamika25, marko)
О.
Слов обрывки, свет лица в тумане...
Ворот виновато теребя,
память из-за пазухи достанет
только ощущение тебя.
Ни движений нет, ни четких линий,
голос многократным эхом шит
и расписан запахом полыни
кисточкой цикория во ржи.
Ты во мне без блажи, без предлога.
О тебе не знаю ничего.
Так, наверно, верящие в бога
чувствуют присутствие его.
Max: Надавлены очень правильные кнопки. Успех у дам гарантирован. И он не замедлил явиться :) Хороший стих на трудную тему, далее о достоинствах не буду. Что меня напрягло. «Ворот виновато теребя» — это деепричастный, кажется, оборот, т. е. это делается одновременно с доставанием, что странно. Еще «голос многократным эхом шит» — не понимаю, как это он «шит». Запах полыни, увы — штамп, поморщил меня этот запах. Я бы второю строфу совсем убрал. «О тебе не знаю ничего» — сомневает, раз память упомянута в начале. Финал, конечно, — гвоздь. Я бы сделал парадоксальнее, что-то типа «Так, порой, неверящие в бога чувствуют присутствие его».
natasha: Согласна с Максом. Есть обрывки слов, свет лица, запах, и даже голос какой-никакой, пусть все это размыто, смешано, но есть. Как же тогда «не знаю ничего»? Это же и есть вполне материальное, и даже богатое «ощущение». В первом четверостишии экспрессивный образ памяти появляется вдруг и, оставшись без развития, «зависает» слегка забавно. Во втором — импрессионизма с переизбытком — смешались в кучу полынь, цикорий, рожь. В третьем — классика (гвоздь, как выразился Макс, кстати, и он описал этот раздел на три части, и даже одну предложил убрать). Особенно при первом прочтении эту разнородность заметила. А стих при этом короткий, потому, наверное, показался слегка вымученным, как будто так, кусочками, и писался, а потом кусочки сложились... После нескольких прочтений как-то лучше становится, сглаживается, может, потому, что уже знаешь, готов к восприятию, привыкаешь, что ли. Но... первое... Дима, к вам завышенные, вроде, требования получаются, ага.
ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 27.01–10.02.2012:
(Номинатор: Rosa)
(3: Rosa, petrovich, ilonaila)
Max: Признаюсь, что меня само название слегка покоробило. Есть такие пафосные и даже несколько пошлые (имхо) словосочетания в русском языке, которых лучше избегать. Ну, типа костер души, вулкан страстей и т. п. Река поэзии — почти из этого же ряда. Особенно когда она струится, замирая. Еще подумал, что рифмоваться это будет либо с «раем», либо с «краем». Далее по тексту много банальностей и непоняток с оттенком надрыва. Или это юмор такой? Ну, что ж, ты, славный мой шалтай-болтайский стих, пошебуршал тихонечко и... стих. Славный — никакой эпитет. Кроме того, что за проблема великая? Зачем об этом писать? Конечно же, она течет в преддверье рая. В этом «конечно же» есть сомнения и по сути, и по форме. А я сижу на берегу ее кисельном... C чем рифмуется «кисельном»? Хотя, Бог с ней, с рифмой. Там дальше дела покруче пойдут, совсем станет не до нее. И что мне?! Сняв исподнее нырять... И драть стихи из нор, как раков? Hе слышал, чтобы раков ловили, непременно сняв исподнее, ну это дело хозяйское. В реке поэзии живут стихи-раки. Задумался над этим образом. Ну, хорошо. А рыбы тогда кто? Басни? Ххе. В смерть... Это вообще о чем? А после палец в рот, чтоб крови не видать... Прям как в «Бриллиантовой руке» — хочется спросить — кому? Ракам? Себе?.. При чем тут кровь? Палец в рот суют, чтобы вызвать рвоту, так? Совсем меня запутали... И жадно так глядеть — жадно как? как эта куча шевелит усами в кипятке, пытаясь утвердить любови всплеск... Хм, ничего себе, любовь. Это в кипятке, значит, раки утверждают любови всплеск... Вотще! Не получилось утвердить, сварились бедные. Моей любви к пенящемся заплывам... Все, я, кажется, сломался.
Rosa: Обожаю бесконечно самоиронию — когда нахожу, безумно радуюсь, отстреливаю и покладаю на полку ценным трофеем — нехай валяецца. Когда увидела название стихотворения, вот радости-то прибыло в сердце — вот оно, надо ташшить ружжо. Не ошиблась. «Река поэзии струится, замирая» — то ж не название, а конфекта. Кто в наше время, недостаточное, чтоб родню с праздниками поздравить, будет так растекацца по древу — растекацца по-ломоносовски велеречиво, по-державински громоздко? Не, больных нема. Значицца, вот она, самоирония-то, летит на огонек.
«Ну, что ж, ты, славный мой шалтай-болтайский стих, пошебуршал тихонечко и... стих». Как же знакомо — когда хочется что-либо сказать/проорать/прорычать миру — любите же меня, услышьте же меня, вот он я — такой маленький, такой значительный в своей человеческой глубине — ан нет... стих, стих мой стих, так и не успев впитать в себя ни мои крики, ни мои улыбки, ни меня со мной. Феллини мог, Рубенс какой- нибудь тоже не оплошал, а вот мне
Сняв исподнее нырять...
И драть стихи из нор, как раков?
В смерть...
А после палец в рот, чтоб крови не видать...
И жадно так глядеть, как эта куча шевелит усами в кипятке,
пытаясь утвердить любови всплеск...
Вотще!
Моей любви к пенящемся заплывам
Как же вы близки мне, господа Сальери и Скородинский, Скородинскому на долгия годы — это же я с вами вместе — на Моцарта со стороны, и с потугами тащить нечто из нор, а это нечто не идет, топорщит усами, дразницца близким присутствием и омороком уходит...
Свет солнечный трепещет в небеси, ныряя в облаци...
Сребробородясь...
А я, дурило, захмелел и понимаю,
что жизни суть проста!
И в новь пытаюсь втиснуть рифму — господи, прости...
Хотя бы в осознание стиха
И наши те, что не моцартовские уста, стекленеют, разве же дано им говорить, когда он рядом... А он щедр, вечен, вливает себя уже столетия в нас. Разве ему жаль?
(Номинатор: ole)
(2: ole, Skorodinski)
Max: Стих сырой, хоть выжимай. Надо ли доказывать? Ну ладно. Это ведь рифмованный стих, так? Не верлибр/белый/свободный и т. д. (пусть Кефа меня поправит). С чем тогда, простите, рифмуется «вспомню»? Неужто с «неволе»? Господа авторы, ну проявите хоть какой-то минимум уважения к читетелю... Последующие рифмы типа «пояс–росою», «боли–кровью»... хмхм. Про содержание я молчу... почти. Текст переполнен дешевыми пафосными конструкциями типа «холодный огонь», «предпоследний день», «прозрачная роса», «охрипла от боли» тут же кровь, рябина... Я не понимаю, зачем надо было это публиковать.
ole: Вот Макс удивил так удивил... Поспорю немного. Действительно, точных рифм в нем почти нет. Но ведь и неточных, созвучных вроде как никто не отменял. А мне всегда нравились рифмы, невидимые глазами, но воспринимаемые на слух. По условиям турнира, стиш силлабический с регулярными цезурами. Насколько получилось, судить не мне. Но я оказалась подготовленным читателем и знала, что стиш выиграет, если его произнести вслух. Теперь по сути. Штампов не обнаружила, зато нашла образы и ассоциации с древними русскими поверьями и приметами. Зима, лютый мороз, от которого индевеет все, даже мысли. Главная героиня — пожилая одинокая женщина, которой приснилась молодость, а это к болезни (см. комментарии автора). «Как в день предпоследний» — именно предпоследний, а не последний, и значит, еще ждать и ждать, и в этом особенная тоска.
Где твой карминовый цвет, невышитый пояс
Женщины в старину вышивали одежду не только для красоты, вышивка была оберегом, для нее брали в основном оттенки красного. Вышитый пояс — оберег на живот, когда женщина беременна. А невышитый — значит, еще не рожавшая, совсем молоденькая. О ржаном поле автор дала пояснение в сноске. В последних строчках опять появляется вышивка: «Крестиком в белом снегу» (крестик, кстати, символ солнца), но теперь это ягоды рябины, оброненные снегирями в белый, не тронутый следами снег (ГГ не выходит из дома, и к ней никто не заходит), выглядящие кровавыми пятнами. «Да ноченьки длинны» — да. И дело не только в том, что зима, но в первую очередь в том, что одиночество и болезнь.
Helmi: Вы правы, Макс. Нет критика справедливее, чем сам автор. И автор соглашается с вами, что стих «***» — мокрый котенок, а не произведение для Шорта с точки зрения его литературной ценности. Косые рифмы и штампованные конструкции ничуть не украшают произведение, скорее наоборот, воруют у воспитанного читателя часть эмпатии. Пригвоздить меня за это к школьной парте с разложенными сборниками классиков! Собственно, с очевидностью спорить незачем... По поводу «зачемности» публикации — пару строк. Стихи — это, по моему глубокому убеждению, один из способов эмоциональной коммуникации. Разумеется, не переходящий за грань клинической аффектной психопатии. Сетевая поэзия, в большинстве — для не-поэтов, не-талантов, для нас — обычных неведомобургцев и гдетотамчан. Пописываем себе и другим: встреча чувств. Зачем — отдельная тема, но это чудесно. Можно бы упрекнуть в нужности публикации на сайте «лучшие образцы современной поэзии» (кста, вы согласны с общепринятым иконостасом имен? думаю, и там спорно), а здесь — написанное для турнира, не самое идеальное произведение, прочли и услышали пусть даже несколько человек — и я рада. Теперь топить этого котенка точно не буду, пусть себе живет, некондиционный... А критики нам ой как нужны, Макс. Для поддержки естественного отбора и выбраковки индивидов, чтобы сохранить-таки наследственный ген чувства прекрасного (о как!). Дорожка к ваби-саби — гололед. Мое вам с кисточкой...
(Номинатор: natasha)
(1: natasha)
Max: Хороший пример того, что интересных рифм и размера недостаточно, чтобы получился сильный стих. Мне понравились три строки. Вот эта:
сигаретой в монитор нацелясь
и еще две:
Лёд на подоконниковом блюдце
вылижет сквозняк.
Остальное показалось спорным, невнятным или же откровенно притянутым за уши. Идея — если очистить ее от терминов и языковых изысков — проста. Дизайнер трудится в поте лица, отбивая на клаве пиксели. А за окном — декабрьское небо, снег, лед — самое оно прогуляться, правда? А вот и правда, особенно если сидишь перед монитором по восемь часов в день. Но скоро кончится вектор работы, и пойдут другие вектора — на улицу... в магазин... домой. И это хорошо! Что нового или интересного сказал автор читателю? Ничего. Автор это понимает и старается компенсировать бедную идею затейливой формой. Ради нее, собственно, и создан этот текст. Старания эти, однако, сильно заметны — уже незачот. Кроме того, они искажают образы до полного абсурда. Например:
Живописи растровой младенец
Почему младенец? Сын? Ребенок? Ерунда. Новичок в этом деле? Тоже спорно. Если человек недавно выучился водить машину, то кто он будет? Младенец автовождения? Вывод: младенец возник исключительно для рифмы. Я уже молчу про совершенно бессмысленную фразу «млеющий от астр», высосанную из пальца ради рифмы и аллитерации. Впечатление такое, что первые две строки кое-как смонтированы ради двух последуюших — осмысленных. Далее — «небесный шар» никак не убеждает. Даже взглянул на небо пару раз... Нет, нету ничего похожего на шар. Ну купол там, свод — это ясно. Но шар? Хм, думаю, что он появился ради слова «надули», а оно — ради красивой рифмы. «И вползают форточные черви» — это понятно о чем, однако, раз вползают — значит, форточка открыта, это в декабре?.. Или она течет, что тоже не подарок. Тем более, если истекает. Кстати, истекать снегом нельзя, это уже вода, а не снег. Ну, ладно. «Ты конечно...» — лишнее слово для поддержания рифмы. «С чёртова стекла» — почему стекло чертово? Для аллитерации и только, так как это полная бессмыслица. «Провода по коврику провьются» — во-первых, у мышки один провод, да и то кругом давно на бесхвостых работают. Откуда провода? Хорошо, пусть. Но что за коврик? И есть ли такое слово «провьются»? Что-то я разошелся сегодня. Пора закругляться. Впредь (если она будет, эта предь :) постараюсь включать сестру таланта.
natasha: А теперь честно возразю. «Живописи растровой младенец...». Конечно же — «младенец», потому что компьютерная графика это молодой (младенческий) вид искусства. Это ж ясно как огурец. Теперь — почему «млеющий от астр» Вот, честно, не вру, приняла это сразу, почуяла. А перед тем, как писать, залезла в гугл, смотрю — одна из излюбленных тем растровой графики это цветы, а в частности, астры, они — почти символ, мне так показалось. Может, и ошибаюсь, конечно, ибо не «копенгаген» в этом деле. «Небесный шар надули» — здесь то что не устроило? Ну да — ветреный, светлый от снега день, приподнятое (шар изнутри — вот и свод) небо. «Что нового или интересного сказал автор читателю?» Мне — сказал. Вот что увидел Макс, цитирую: «Дизайнер трудится в поте лица, отбивая на клаве» пиксели... Но скоро кончится вектор работы и пойдут другие вектора — на улицу... в магазин... домой. И это хорошо!» А я вижу так. Здесь — художник. Не с привычной кистью, а с особым инструментом, но все тот же художник — бедный, зябнущий, одинокий, восторженный (мир открывается для него вместе с открытиями в молодой области искусства), какими некогда были импрессионисты («пиксели дега». Дега старше, конечно, но мы всегда связываем его с импрессионистами). Трактовать здесь «мир открыт и это хорошо», как возможность после нудной работы пойти в магазин, воля ваша, я не могу. Здесь, по-моему, открыт другой, весь, мир, постигаемый, правда, через творчество. Как это часто и делает Эд, здесь он пытается содержание стиха передать и соответствующей смыслу формой — игрой слов, созвучиями, образами — черточками, растрами, векторами, пикселями (пардон, я тут не в курсе графических технологий, могу что-то не так сказать, только понимаю, что это живопись, при помощи неких малых готовых (компьютерных?) форм, что ли). Вот, например, созвучие проходит через весь стих «ррррр»: ...растровой... астр... сигаретой... монитор... прищурив... клавиатуре... шар... декабрь... форточные... черви... узоры... счертишь... чёртова... провода... коврику... провьются... графикой... Corel... векторы... расколот... мир... открыт... хорошо... ). Вот образы — сигаретой нацелясь... глаз... дега... небесный шар... форточные черви... подоконнивое блюдце... мышкина возня... Игра слов — р / астровой – астр, с / чертишь – с чёртова, лед – блюд – лиж. Сама «стихопись» :) как бы растровая, что ли. Форма и содержание стиха, по-моему, находятся в гармонии, стих как-то естественно поэтичен, по-моему, очень удачно (сопереживаешь) переданы и обстановка, и настроение момента творчества художника, создающего что-то в области молодого искусства. (По-моему, надо завязать глаза, чтобы не увидеть этого в стихе, ворчу имхо.)
(Номинатор: natasha)
(1: Max)
Max: Очень уютно лег в меня этот стих, особенно в последней редакции. Тема не нова, конечно — каждый сочинитель более или менее адекватно переводит нечто происходящее/звучащее/говорящее внутри него или вовне. Чем ближе к оригиналу, тем лучше, хотя, в конечном итоге, задача невыполнима. У Игоря Царёва есть стих «Переводчик» на ту же примерно тему. Меня он цепляет меньше, чем номинированный стих. По разным причинам. Потому хотя бы, что у И. Ц. переводчик успешен. В этом заметна рисовка. А здесь — правда. И сказана она мудро, изящно, без пафоса. Легкая горечь, едва заметная ирония — что еще нужно старому зануде и мизантропу вроде меня? Кроме того, у данного стиха есть очень интересный второй план. Или, может быть, первый. Июльская необузданная пора — это юность. Зима — сезон немоты — это то, что мы имеем теперь, ыыы :((( Ведь можно же и так прочесть. И опять все выстраивается, да...
(Номинатор: natasha)
(1: Helmi)
natasha: Мне показался стих по содержанию и исполнению редким по нынешним временам, кажется даже и архаичным, что ли. И именно редкость эта и при этом, на мой взгляд, удача — столь он трогателен, и прост, и глубок кажутся мне, в совокупности, достойными внимательного рассмотрения в Шорте.
Max: Очень длинно, да. Но беда не в том, что длинно. А в том — и Митрич здесь прав — что трудно удержать взятую в начале планку на протяжении всего текста. Не скатиться к простому и довольно скучному (имхо) бытописательству. В первых восьми строках узнаю автора «Пенсионера». Не стану цитировать сильные образы, они видны каждому. Затем я забуксовал и окончательно тормознул где-то в районе опят и дров. Подробное описание житья-бытья героини, хозяйственных забот и т. п... даже в рифму — ну скучно это, ребята. Я уже все это понял — а дальше-то что? Не удержался, просмотрел по диагонали и — в финал. А там опять сильно, хоть и предсказуемо. Последние пару строк — гвоздь. Текст не без шероховатостей, кое-что меня сомневает, например схоронить кого-то под березОЙ или под береЗУ? Рифмы типа «Анастасия–заложила» или «опят-то–что-то» не украшают. Но это все — мелочи. По мне, главная проблема стиха — провис текста в середине.
natasha: Хочу добавить и о Chura «Деревня Раменье (сентиментальный рассказ)» и немного (!) возразить Максу. Почему так тронула меня эта вещица? Вслушайтесь, с самого начала знакомый, светлый звук, точное повторение музыки первого четверостишия «онегинской» строфы. И содержательно, смотрите, явная реминисценция: Chura «Морозцев первых люди ждали. / Дождались — только на Покров...», Пушкин «Зимы ждала, ждала природа. / Снег выпал только в январе...» (Покров, правда, смутил. Праздник, кажется, в середине октября. Вроде, «только на Покров» — не совсем точно сказано, или..?). Так же и далее есть отсылки к чудесной поэзии двухсотлетней, считай, давности. Повествование неторопливое, подробное, да... (А куда спешить-то, Макс? А некуда, между прочим.) Какие «вкусные» подробности. Так и захотелось в этот домик с барбоской и с козой, с печью, с капустой и грибами, в это старушечье тоскливое, но и свободное, и деятельное одиночество в родимом пространстве, рядом с любимыми мертвецами. Вот так прожить долгую жизнь в родной, и страшной, и прекрасной природе, и вот так, естественно, умереть и «приложиться к народу своему». История, реальная, печальная, не сентиментальная, но вот сам стих — да... сентиментальный, в хорошем смысле. Что изменилось? Все та же одинокая избушка, тот же дым над трубой... Что с того, что не ямщичок проехал мимо, а вертолетчик (все тот же ветеран все той же войны) пролетел над... И только. Сам стих для меня, как этот дым из трубы, вот еще вчера он был, и вот уже нет его сегодня, и щемит сердце от печали... нет... Очень хотелось бы, чтобы Аркадий доработал стих до совершенства.
ВОШЛИ В ИСТОРИЮ:
(Номинатор: Rosa)
Rosa: Прелестная экзистенциальная вещица, цепляющая будь здоров как после не первого прочтения
Max: Ну мне везет на этой неделе... Скажите мне, ради какой такой цели этот текст выстроен в столбик? Попробуйте для интереса вообразить его, написанным в строчку. Что изменилось? Ничего?.. Ага! Фальшивая глубокомысленность исчезла. Стало ясно, что ничего не ясно. И главное — неясно, зачем это написано. Для кого? Есть подозрение, что для себя любимого. Я таких «стехоф» могу с десяток настрогать хоть сейчас. Записывай в столбик, что в голову пришло — и все дела :) В заключение отрывок из классика.
Я ехал
на перекладных из Тифлиса.
Вся поклажа
моей тележки
состояла из одного
небольшого чемодана,
который до половины был набит
путевыми записками
о Грузии.
Большая часть из них,
к счастию для вас,
потеряна,
а чемодан с остальными вещами,
к счастью для меня,
остался цел.
Формально никакой разницы с номинированным текстом, не так ли? Проза, записанная в столбик. Но этим сходство заканчивается... Я люблю, когда автор старается для меня, а не для себя. Увы.
SukinKot: Хочу заметить, что приведенный резонером отрывок, несмотря на разбиение, остался прозой. А в «холоде» есть что-то поэтичное. Почему мне так кажется? Не знаю. Там человек мечтает, включает воображение, фантазирует... ну и вообще романтично настроен — может, поэтому. А отрывок из М. Ю. — это классический пример классической прозы :)
Rosa: Мы говорили об этом миллион тысяч раз — какое же произведение позволительно называть Лучшим Недели. Были сломаны сто тринадцать копий, одна клюшка для гольфа и несколько не очень качественных табуреток в пылу споров — отчего для Васи Лучшее — это совсем не то, что кажется Лучшим Феде? И пришли мы к следующему выводу — для каждого из нас лучшее то, что совпадает с его, на нынешний момент, чувствами, мыслями и эмоциями... Это даже неприлично рассуждать о холоде, имея на носу плюс пятнадцать, но для этого государства — для уличных пальм, пляжей, кафешек на свежем воздухе бесконечные дожди, пыльные бури, грязно-молочные облака — это ХОЛОДНО, дамы и господа. Ветер с обсцессией сумасшедшего просто швыряет в морду холодные капли, зонт доставать бессмысленно и беспощадно для того же зонта — и создается картина холода, холода и холода многократно. Поэтому уже само название меня зацепило и умилило тем, что мне холодно дома, на улице, в транспорте, а если учесть, что я работаю на выезде и бесконечно валяюсь на автобусных остановках, то этому стихотворению просто суждено было стать моим фаворитом. С большей частью мирового человеческого общества я давно сосуществую, не соприкасаясь, напоминая себе Раневскую, предпочитавшую беседовать с Пушкиным. Чужие люди входят — выходят в кафе. Особенно сейчас они напоминают прилетевших ворон — это не летнее помешательство всевозможных цветов — это холодное время года, ничем не расцвеченное — только черное на сером. Они тоже чем-то раздражены, но раздражение прячут и надевают понимание и заботу обо мне на нос, а я все давно поняла — их черные круги под глазами — это от мыслей о себе, мне же они припасли мадригалы, да вот что-то не верится... А мне в эту зиму по-экзистенциальному херово, потому что уже сорок, потому что я устала, потому что уже сорок, потому что я устала, потому что мне холодно, потому что мне сорок, и пластинка ставится заново. А еще много других событий, которые бросают на минные поля мою наивность, мою доверчивость, заставяют внутри себя по-вурдалачьи выть, а на-гора выдавать черные очки и мадригалы в честь мадригалирующих меня. Психологи считают — чтобы по-настоящему подняться, нужно шмякнуться о дно. Или зимой, доведя экзистенциальный внутренний холод до ручки, смаковать под сеющим слезы дождем холодную ментоловую конфету. Это очень и очень понятно мне именно этой зимой — довести внешний и внутренний холод до абсолюта, соединив их под языком, прокатить до нёба, посмаковать, остаться в абсолютном уединении и, уничтожившись в холодном кипении бесчувствования, где-то между, намеком, с опаской вглядеться во что-то внутри, чтобы, упав, все еще надеяться выплыть в весну. Это слишком МОЕ стихотворение.И я завидую тем, для которых оно не созвучно. Но, дорогие мои, вы уверены, что за углом Снежная Королева не поджидает в сегодняшний холодный вечер именно вас?
Max: Это бывает, Роза. Вот помнишь, у unis был стих с похожим названием? Мне там действительно холодно. А здесь, имхо... Ладно, не буду повторяться. Если шорт двухнедельный, то я пока не буду резонировать новые номинации, есть дела в выходные. А на след. неделе запросто. В ленте понравилось про носки из одуванчиков. Идея — да. Исполнение — хм.
(Номинатор: natasha)
natasha: Большая, интереснейшая по содержанию, отличная по исполнению, трогательная, замечательная работа. Имхо... Поэма состоит из 17-ти частей, каждая часть из одного или более стихов. Главный герой — Вова, жизнь которого представлена от детства (начальные классы) до зрелого возраста (полноценная семья, нормальная работа). Есть еще два героя, друг Виктор и любимая девушка (одноклассники) — они вспомогательные, раскрыты слегка. Всё, кажется, в порядке у Вовы, нормальная жизнь (ну, да, есть некие семейные проблемы в детстве, юношеская любовь, учеба, поиски себя в профессии. А у кого было иначе? Как-то примерно у среднего большинства это так.), да и сам герой, вполне, кажется, ординарный, порой, трогательный, а порой, и не симпатичный. В общем, «герой нашего времени» :). И вот, в конце, он, этот ординарный человек, уходит куда-то, бежит от своей сложившейся, «нормальной» жизни, прощаясь с одной лишь собакой. Куда, зачем? Что привело его к этому? Как он продолжит жизнь? Ответов в поэме нет. Продолжение следует? Должно последовать, имхо, иначе, что же... Читатель так и останется в недоумении, чем же заслужил герой столь пристальное внимание к себе, неужели лишь своей ординарностью, типичностью, неужели побег его лишь спонтанная, что называется, дурь? А стихи, составляющие поэму, разнообразны, точно соответствуют содержательным частям поэмы, каждый стих достоин отдельного рассмотрения. Но при этом все вписываются в общий реалистичный стиль повествования и скромно, уместно, без пафоса, без соплей, украшены чудесными (!) поэтическим образами, рифмами и ритмами. Читается все легко — все узнаваемо, знакомо, чертовски близко (мне). Короче, хочу «продолжения банкета» и, желательно (не обязательно), вставки в уже сделанное некоего «нервного» момента (ов), который бы подготовил (и) к тому, главному, что предстоит в этой продолжающейся жизни, ибо она (жизнь простого, обыкновенного человека) — трагедия... да...
Max: Не смог читать, Наташа, прости старого зануду. Потому что меня коробит форма. Это как... ну я не знаю, допустим, мороженное. Оно должно быть либо в стаканчике, либо в специальной чашечке в виде шариков. А когда оно размазано на тарелке вперемешку с соплями — я это есть не могу. Совсем. Если это стихи, то не надо рифмовать «шелковости-пощелкиваешь». Это не рифма, а пес его знает что. Кстати шерсть либо шелковая, либо тугая. Оно не может быть и так, и сяк одновременно. Ладно, проехали. А если это проза — напиши нормальный рассказ.
natasha: Макс,о вкусах (форме поэмы) не спорят, ОК. Но в занудстве, ты тоже извини, пожалуй, тебе не уступлю :). Шерсть у короткошерстной, крупной собаки и тугая, и шелковая одновременно — факт. А кроме того, слово «шелковый» можно здесь понимать еще и в другом смысле — послушный. А — рифма? Извини, «задолбал» ты, с этими рифмами. Что не нравится в «шёлковости–пощёлкиваешь», не пойму. Рассудите, люди добрые...
Max: Ага. Если «шёлковости–пощёлкиваешь» — это рифма, то я — испанский летчик :) Наташ, возьми себя в руки. Рифма это когда похожие звуки и правильное ударение, типа «цветик–приветик», «незнайка–балалайка». Ага?.. Наташ, завтра, когда проснешься, включишь монитор, выпьешь кофейку, закуришь... чего у тебя там? Вог? Вот тогда сосредоточься еще раз. Без спешки, ОК? «Пыли-глухие» — это не мое. У меня «пыли» рифмуется с «позабыли».
natasha: Макс, ты прелесть, прям ясновидящий («закуришь... чего у тебя там? Вог?»), у вас там, в Кенгурятии, все такие? :) А рифмы, извини, я ж серьезно не «копала», ибо по мне и эти рифмы хороши, любые хороши, лишь бы уместны были. Вот пример, гениальный, по- моему:
Вы прекрасны, точно роза,
Только разница одна —
Роза вянет от мороза,
Ваша ж прелесть никогда.
(автора не знаю) :))
СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА 27.01–10.02.2012:
Номинировано: 8
Прошло в Шорт-лист: 6
Шорт-мен: CicadasCatcher
Чудо-лоцман: Helmi
Голосивших: 12
Воздержантов: 1 (CicadasCatcher)
Чадский: Max
Читайте в этом же разделе:
12.02.2012 Шорт-лист полумесяца 13–27.01.2012: Приди и возьми
29.01.2012 Будет ветер... Итоги турнира № 16
23.01.2012 Шорт-лист недели 06–13.01.2012: Последний выговор
16.01.2012 Шорт-лист недели 30.12.2011–06.01.2012: Осколок вашей дымной жизни
15.01.2012 Овертайм года
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.