|
Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем (Альберт Эйнштейн)
Анонсы
23.12.2011 Экспресс-хокку «Светофор». Красный уже горитКак и было обещано, по выходным запускаем мини-конкурс экспресс-хокку «Светофор»...
«OtvertkaFest» — продолжается. Как и было обещано, по выходным запускаем мини-конкурс экспресс-хокку «Светофор». Сие мероприятие было успешно опробовано год назад и, думаю, имеет право быть, особенно в свете моей навязчивой идеи наладить добрососедские отношения между Решеторией и Новой Хоккурой. Тем более что первый «Светофор» посвящен именно Новой Хоккуре, которая сегодня, 23 декабря, празднует первую годовщину... Событие, между прочим. И неплохой повод.
Но — к делу. Напомню, что вся забава укладывается в три дня, по числу светофоровых фонарей. Еще древние японцы проводили однозначную параллель между вертикальной тройкой огней светофора и аналогичной структурой трехстиший-хокку. За основу берем вполне себе реальное произведение из «Ленты лауреатов» и делим на три. Первая строчка становится темой первого дня. Вторая — темой второго. Третья, соответственно, заключительного. То есть в течение первого дня пишем хокку по заданной первой строке, в течение второго — по заданной второй... и так далее. Рабочая лента расположена вот тут, в ней будем размещать и оперативную информацию и условия последующих конкурсов, которые будем стараться приурочивать к уикендам.
Главным критерием оценки размещенных текстов является остроумие. Состав жюри на каждый тур будет изменяться. Победитель по каждому дню получает 100 мобильных марок либо пакет решеторианских баллов в соответствии с текущим статусом (в зависимости от места проживания). По завершении Феста материалы рабочих лент будут проиллюстрированы и перенесены в архив.
Ну, а пока милости прошу к барьеру — красный уже горит. Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 20.12.2011 Внимание! Выбираем Произведение и Автора Осени 2011 18.12.2011 Только в галстуке! «Юмор-студия» начинает работу 18.12.2011 Продолжение — следует! О конкурсе обороток в рамках «OtvertkaFest-2011» 18.12.2011 Вспоминая Андреича. «OtvertkaFest» открывает третий сезон 17.12.2011 Шорт-лист недели 02–09.12.2011: Снизойти до Кали-юги
К списку
Комментарии
| 03.03.2013 11:05 | Williane ' - | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Проснуться было так неинтересно,
настолько не хотелось просыпаться,
что я с постели встал,
не просыпаясь,
умылся и побрился,
выпил чаю,
не просыпаясь,
и ушел куда-то,
был там и там,
встречался с тем и с тем,
беседовал о том-то и о том-то,
кого-то посещал и навещал,
входил,
сидел,
здоровался,
прощался,
кого-то от чего-то защищал,
куда-то вновь и вновь перемещался,
усовещал кого-то
и прощал,
кого-то где-то чем-то угощал
и сам ответно кем-то угощался,
кому-то что-то твердо обещал,
к неизъяснимым тайнам приобщался
и, смутной жаждой действия томим,
знакомым и приятелям своим
какие-то оказывал услуги,
и даже одному из них помог
дверной отремонтировать замок
(приятель ждал приезда тещи с дачи)
ну, словом, я поступки совершал,
решал разнообразные задачи —
и в то же время двигался, как тень,
не просыпаясь,
между тем, как день
все время просыпался,
просыпался,
пересыпался,
сыпался
и тек
меж пальцев, как песок
в часах песочных,
покуда весь просыпался,
истек
по желобку меж конусов стеклянных,
и верхний конус надо мной был пуст,
и там уже поблескивали звезды,
и можно было вновь идти домой
и лечь в постель,
и лампу погасить,
и ждать,
покуда кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
Я был частицей этого песка,
участником его высоких взлетов,
его жестоких бурь,
его падений,
его неодолимого броска;
которым все мгновенно изменялось,
того неукротимого броска,
которым неуклонно измерялось
движенье дней,
столетий и секунд
в безмерной череде тысячелетий.
Я был частицей этого песка,
живущего в своих больших пустынях,
частицею огромных этих масс,
бегущих равномерными волнами.
Какие ветры отпевали нас!
Какие вьюги плакали над нами!
Какие вихри двигались вослед!
И я не знаю,
сколько тысяч лет
или веков
промчалось надо мною,
но длилась бесконечно жизнь моя,
и в ней была первичность бытия,
подвластного устойчивому ритму,
и в том была гармония своя
и ощущенье прочного покоя
в движенье от броска и до броска.
Я был частицей этого песка,
частицей бесконечного потока,
вершащего неутомимый бег
меж двух огромных конусов стеклянных,
и мне была по нраву жизнь песка,
несметного количества песчинок
с их общей и необщею судьбой,
их пиршества,
их праздники и будни,
их страсти,
их высокие порывы,
весь пафос их намерений благих.
К тому же,
среди множества других,
кружившихся со мной в моей пустыне,
была одна песчинка,
от которой
я был, как говорится, без ума,
о чем она не ведала сама,
хотя была и тьмой моей,
и светом
в моем окне.
Кто знает, до сих пор
любовь еще, быть может…
Но об этом
еще особый будет разговор.
Хочу опять туда, в года неведенья,
где так малы и так наивны сведенья
о небе, о земле…
Да, в тех годах
преобладает вера,
да, слепая,
но как приятно вспомнить, засыпая,
что держится земля на трех китах,
и просыпаясь —
да, на трех китах
надежно и устойчиво покоится,
и ни о чем не надо беспокоиться,
и мир — сама устойчивость,
сама
гармония,
а не бездонный хаос,
не эта убегающая тьма,
имеющая склонность к расширенью
в кругу вселенской черной пустоты,
где затерялся одинокий шарик
вертящийся…
Спасибо вам, киты,
за прочную иллюзию покоя!
Какой ценой,
ценой каких потерь
я оценил, как сладостно незнанье
и как опасен пагубный искус —
познанья дух злокозненно-зловредный.
Но этот плод,
ах, этот плод запретный —
как сладок и как горек его вкус!..
Меж тем песок в моих часах песочных
просыпался,
и надо мной был пуст
стеклянный купол,
там сверкали звезды,
и надо было выждать только миг,
покуда снова кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
|
|