Посредственность не знает ничего, что выше её самой; но талант мгновенно распознает гений
(Артур Конан Дойл)
Анонсы
18.10.2011
Шорт-лист недели 30.09–07.10.2011: Слыша бессловесное
Комфорт господин Воха обеспечить не смог, но и не этой была задача, зато честность можно из его строк выпаривать и продавать за конвертируемую или не очень валюту...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 30.09–07.10.2011:
(Номинатор: tamika25)
(4: tamika25, JZ, Skorodinski, Karlik-Nos)
(4: marko, ArunaLeof, pesnya, Rosa)
Стены греют серые обои,
Расцветая пятнами картин,
В них живут цикличные запои,
Ниже под картинами...
Интим...
Блеклостью похожий на героев,
И картинный, как в плохом кино,
Где судьбой повязанные двое,
Жгут... Костры угасшие давно...
------------------------------
Перекресток. Левый поворот.
На столе за окнами высотки,
Апельсины, курица и торт,
На полу разбросанные шмотки.
Запах свеч, любви и сигарет,
Шелест слов... почти исповедальных,
Так ли важно, сколько зим и лет
В багаже у этих ненормальных.
Сколько накопившихся обуз,
Каждый только сам в себе заложник,
Женщина — хранительница муз и...
Весьма сомнительный художник.
Не такой ей нужен... не такой...
И ему, быть может, не такая,
А вот кожа чувствует... Родной,
Слыша бессловесное... Родная...
Rosa: Когда искала «Интим» господина Вохи, дабы переосмыслить, не смогла не порадоваться осенней плодовитости авторов Решетории, ибо нужное произведение отыскалось только на 5-й странице, с чем я нашу Решеторию и поздравляю. Теперь мой взгляд на стихотворение. Стихи господина Вохи в целом отличают... — так написал бы какой-нибудь серьезный литературовед, если бы его мэрипоппинсовским ветром занесло на наш сайт, — цельность и глубина, доступность и легкость изложения. Самое интересное, что с этим умным литературоведом я вполне согласна. Я очень далека от стихов, безусловно, неординарных, но замудрагелисто-витиеватых, цепляющих мой воспаленный читательский ум и заставляющих бродить до полуночи в чащобе синекдох и оксюморонов. Я люблю внятный слог, четкое изложение и горькую соленость авторского — куда идем? почему я? и что дальше? Моему читательскому сердцу поэтому так близки некоторые авторы и господин Воха в их числе. Его диптих «Интим» мне понятен, мной неоднократно в моей жизни прожит, пережит и пережеван с тем же набором — куда идем? почему я? и что дальше? Я не совсем поняла — единый ли ЛГ фигурирует в двух частях, но даже если и нет, то это не суть важно. С годами все больше мне хочется двух вещей — комфорта и честности. Комфорт господин Воха обеспечить не смог, но и не этой была задача, зато честность можно из его строк выпаривать и продавать за конвертируемую или не очень валюту. Наши тела стирают коленные хрящи, обрекая нас на болезненную операцию, наши усталость, быт, годы, общие проблемы приводят наши души — я не оговорилась — к обыденному интиму, дающему телу передышку, а душе не дающему ничего. А потом, возможно, встреча, начинающаяся автомобильной поездкой, совместной трапезой и снова разъедающим рефреном-сомнением — куда идем? почему я? и что дальше? И вроде все известно наперед — сначала конфеты, потом букеты, потом, при остывании, слезы, усталость и раздражение, но тело осознало СОПРИЧАСТНОСТЬ, и поэтому у стихотворения хороший и заслуженный рейтинг, 12 отзывов, и 4 человека (я тоже) добавили его в Избранное...
ilonaila: Мило исполненное, но абсолютно далекое и потому сложное для моего понимания. Не увидела ничего, что могло бы объяснить мне образ жизни героев. Все эти «мое», «не мое»... Наверное, потому, что стихотворение состоит из полутонов (недаром даже одежда у стен — серая), а я останавливаю внимание лишь на ярких цветах, не замечаю то, что — между. А может, просто хочется тепла этой осенью. А от стиха веет холодом чужеродности.
JZ: ...Голос мой с удовольствием отдаю Вохе и его произведению «Интим». Оно обезоруживает оголенностью нерва, выдернутого из серой обыкновенности. Люблю недосказаность и полутона! Возможно, поэтому оно сразу мне стало близким и понятным.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 30.09–07.10.2011:
(Номинатор: ilonaila)
(4: ilonaila, SukinKot, Sarah, Sentyabrina)
(0: —)
ilonaila: Все мы боимся старости. Когда приходят беспомощность, болезни, дышит в затылок смерть. Когда самый верный спутник уходит в небытие. Когда молодость спешит вперед, раздраженно отмахиваясь от чужих для нее воспоминаний и ценностей. Когда понимаешь, что никому до тебя нет дела. И кажется, что не осталось места для любви. Что там, за гранью? Ждет ли нас забвение? Будет ли место чувствам, слезам, другим человеческим эмоциям? Страшно. Хочется остановить время. Или, наоборот, ускорить. Чтобы поскорее закончилось мучительное ожидание неведомого. Душит обида. Обида на себя, близких, весь мир. Но будет, будет что-то хорошее. «Осень» globalogos дает на это надежду. Спасибо ей — за оптимизм.
Rosa: Так интересно, вот действительно Шорт сам себе хозяин и сам себе указчик, — с умилением прочитала я Юлино стихотворение и на волне этого же умиления я перенеслась к единственной пока представленной в Шорте новелле — «Осень» госпожи Голбаголос — если транскрипция верна. Интересно, что и номинированы два концептуально различных произведения одним автором — две стороны материнства, две ипостаси женщины. И в этом случае я не вижу смысла в пространной рецензии, ибо все понятно. Заходите почаще к своим родным, почаще звоните. Для вас — мелочь, для них — жизнь. Спасибо автору написавшему и отдельное спасибо автору номинировавшему. Не будь номинации, я точно не обратила бы внимания. Призываю всех сорешеторян эту новеллу прочитать в обязательном порядке.
ilonaila: О самом главном нашем страхе. Все мы боимся смерти. По статистике, каждый из нас хотя бы раз в день о ней думает. Автор предлагает подумать о ней немного под новым (для меня, во всяком случае) углом. И этот угол... Он просто не может не понравиться. Ну а в целом, смерть ведь всегда несправедлива, верно? И несправедливость, описанная в этом тексте, самая распространенная, к сожалению.
(Номинатор: Rosa)
(3: Rosa, pesnya, CicadasCatcher)
Rosa: Сарочга. Письмо неизвестному солдату — точку вот надобно из названия, конечно, удалить. Я не знаю, к месту ли будет сказанное мной или не к нему, и вообще в России безымянный подвиг всегда приветствовался, но, возможно, новички не знают о том, что сайт наш Решетория во многом функционирует и создан был — конечно, сначала был создан, а затем начал функционировать благодаря Сарочге, причем, заслуги свои она не афиширует, посему проанонсирую их реминисцентно я. Но к стихотворению это отношения не имеет. Имеет следующее — Сарочга преступно долго не была с нами, что есть плохо, но она к нам пришла, что есть хорошо... Я не отношу себя к оголтелым Сариным поклонникам, готовым целовать песок, по которому она в задумчивости бродила, но это стихотворение мне понравилось. Немного меня натянула старуха из первой строфы, ибо заниматься бытом и, скажем, из контекста внуками — это не интересно либо неинтересно, а надо. Но... Вторая и третья строфа убили меня в хорошем смысле слова, так что я, убитая Сарой, нынче в этом состоянии и резонирую. Тот, который не в сердце, но еще и не друг, глядит на меня, размножаясь в глазах, возможно, из-за слез. И этот вымпел я дарю всем своим бывшим — которым уже нет, но еще и не да, застрявшим внутри меня и рвущим по ночам душу с волчьим воем — неужели все? Эти самые бывшие так и не смогли удалить перманентный, мне не напомнивший парикмахерскую, любовный голод, который слегка приглушается бистро-закусочными, но никогда не исчезает в результате обильной и сытной трапезы — селявиное естество... А «солдату» в названии мне показалось — переадресовка читателя к Булату и его часовым.Часовые ведь — солдаты тоже. А может, это мой энный вояка из моей личной жизни, который все сражался и сражался, а потом победил и убил меня равнодушием и обидами. Вот почему-то мне это не важно. Вот честно...
ilonaila: Понравились первые две строчки. Сразу понятно — это шутка сквозь слезы. Причем, шутка человека слабого (то бишь женщины), да еще и живущего не в большом городе (характерная шутка такая). Непонятно, почему он милый, если уже не в сердце. Или героиня сама себя пытается обмануть? Или ей настолько одиноко, что она готова вымысливать беседы даже с тем, кто ей уже не интересен? Вопросы, вопросы... Еще озадачило — неизвестный солдат в моем понимании это тот, кто погиб и похоронен неопознанным. А тут. Тут ведь речь о брошенке?
(Номинатор: ArunaLeof)
(2: ArunaLeof, natasha)
ilonaila: Это стихотворение мне понравилось гораздо больше и в нем гораздо меньше непонятных для меня непонятностей. Собственно говоря, не дошло только, кто такие Александр с Иосифом, и кого (ее) заплачет последний из упомянутых. Осень характерная такая вышла и очень необычная.
natasha: А и напишу, хоть Сара и «бухтит» недовольно. По-моему, смысл стиха глубже, чем тот, о котором пишет Макс в Рубилище, хотя я во многом с ним (с Максом) совпадаю. Цитирую кусочки из Макса (да простит Марко): «...текст очень правильно композиционно выстроен... Стих о внезапном, тягостном ощущении текста в себе, который просится наружу. Осень — это настроение, ну да, способствующее в наших бывших широтах. Классики — предлог не поддаться этому настроению...» Не уверена, что Сара сознательно выстраивала композицию (кстати, Макс сам замечает, что это, может быть, экспромт). Скорее это стих, «выросший из сора» («...И прикинуться старой девой. Телефона гудки глотая, Еле держится в тощем теле...»). Недаром Оле заметила разделенность стиха на две части. Он заметен это разрыв, перепрыг. Вторая часть выскакивает будто из подсознания, вдруг. А какая она — эта осень — осень поэта (или, а какой бы хотелось, чтобы она была?)? Пройдены ступени (классика Толстоевского:), экзотика Хемингуэя и даже цветаевское заветное), и вот, оказывается, что подступает время осени Александра (думаю, что это все-таки Пушкин) и Иосифа (наверное, Бродского), осени вдохновительницы («замечтает», «заплачет») — и строгой, и горькой (шелуху наважденья сбросив, не касаясь неба), и самой щедрой (полетят то ли буквы, а то ли птицы). Пронзительная, почти случайная (из сора), а значит, истинная, правдивая рефлексия поэта. Вот как-то так. Имхо.
natasha: ...Сейчас перечитала стих Сары и поняла, слабо я о нем написала, неточно, не полно. Поспешила. Стих лучше, богаче. Проморгала «Не привидится, нас жалея». Но не буду больше писать (пока). Еще почитаю :)
(Номинатор: ilonaila)
(1: Cherry)
Rosa: Мне значительно милее и ближе Юлина проза, но я понимаю и того автора, кто номинировал, и тех, кто стихотворением восторгается, и тех, кто поставил его в Избранное. Нет ничего важнее детского доверия и детского счастья. Тут, я думаю, нечего много писать, разбирать я эту работу не буду, ибо незачем. Нам же всем — НЕгрызни с нашими близкими, чтобы близкие эти были живы, благополучны и с нами навсегда. Ждущим — удачных родов, родившим — здоровых малышей, родителям подростков (тонко намекаю на себя) — миллион цистерн терпения... И смайлик от всей души в конце.
ilonaila: Это не стих, а витамин радости. Столько в нем непосредственности, оптимизма, что невозможно не улыбаться. А улыбка, насколько мне известно, продлевает жизнь.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 30.09–07.10.2011:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-мен: Voha
Чудо-лоцман: tamika25
Голосивших: 14 (+4 ОТ)
Воздержантов: 0
Чадский: Rosa
И ВООБЩЕ:
Sarah: За что я не оч. люблю мной же придуманный шорт, так это за то, что каждый может пытаться протащить в авторский стих свое субъективное понимание, а скорее — непонимание. Конечно, не каждому дано понимать поэзию на интуитивном уровне, но иногда читаешь такие перлы, что диву даешься.
Читайте в этом же разделе:
07.10.2011 Шорт-лист недели 23–30.09.2011: И как мороз по коже...
06.10.2011 Нужное допишем. Итоги турнира № 10
01.10.2011 Шорт-лист недели 16–23.09.2011: Приноравливая шаг
25.09.2011 Лиру оставь! Итоги Турнира № 9
25.09.2011 Шорт-лист недели 09–16.09.2011: Переламывая бока
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.