Опасно быть правым, когда правительство ошибается
(Вольтер)
Анонсы
25.09.2011
Лиру оставь! Итоги Турнира № 9
Казалось бы, что сложного — перенестись на несколько веков и тысяч километров...
Часть I. Торжественная
Этот турнир прошел в Малом Рыцарском зале. Казалось бы, что сложного — перенестись на несколько веков и тысяч километров. Просто взять удочку, самую обычную, самодельную или из магазина, наживить на нее воображение, резким движением закинуть в пучину фантазии и немного подождать. Я вот так сделала и... ничего не поймала. То ли погоды стояли не те, то ли наживка пришлась не по вкусу гордым эгейским рыбам. Зато повезло
Восточному и
Западному рыцарям. Легко вскочив на белых коней, они доставили богатые уловы к ногам
Прекрасной Дамы, за что и были удостоены признания и благосклонных взглядов.
Так бы и сидели они втроем за приятными беседами, попивая сладкое густое вино из серебряных кубков, на зависть проходящим мимо нерешительным, если бы не
Южный рыцарь, влетевший на вольной птице. И хоть к Сапфо эта история непосредственного отношения не имеет, но корни ее, взяв начало на острове Лесбос, прошли сквозь века и дали печальные ростки в современном мире.
Решение далось
королеве нелегко, ценой бессонной ночи. Однако победитель был назван. Им стал
ChurA.
Остальные выпады (повторюсь: весьма достойные), включая королевскую тронную речь, приводятся в хронологическом порядке.
Долго Сафо над обрывом бродила.
Море внизу шевелилось на гальке...
Донником пахли прибрежные склоны.
Сафо тосковала.
Юный паромщик — Фаон ненаглядный,
Неотразимой красой одаренный,
Ночью прошедшей — отплыл он на Хиос.
Должен вернуться.
Должен вернуться был нынче к полудню.
Вечер уже, а на море пустынно.
Ночью был шторм, а сегодня затихла
Стихия морская.
Страстью неведомой сердце пылает,
Сгорает Сафо в любви безответной.
Душу в стихах изливает певучих.
Птицам их дарит.
Ночь просидела она на обрыве,
Окоченев от тоски неуемной,
Слезы тревога из глаз выжимала,
Капали слезы.
В полдень,шатаясь,она поднялася
По жаркому склону, к лесу — и села
Там под сосною смолистой на хвОю,
В тени благодатной.
Вышла тогда Афродита из леса
И подошла к ней, и встала напротив,
Солнце своей заслонив красотою —
Облако будто!
И Афродита сказала с усмешкой:
«Что ж ты покинула дев тебе любых?
Юный Фаон тебе ныне любезен?
Эрос опутал?
Ждет твой Фаон тебя в моря пучине
Ждёт — волоокий, объять тебя хочет.
Пусть будет так, стихотворица наша.
Что же ты медлишь?»
И сорвалась, и помчалась к обрыву
Сафо, скинув пЕплос багряный с себя,
Бросилась в море она, будто крачка,
Сложившая крылья.
«Лиру оставь!» — прокричала вослед ей
Афродита с улыбкой злорадной.
Лира осталась, и долго над нею
Эллада рыдала.
* Русскому уху САФО как-то приятнее звучит, чем САПФО. (ИМХО)
-----------------
Опус сапфической писан строфою,
Что б королева его потоптала
Ножками в тапочках мягких, расшитых
Тесьмой золоченой...
...Прочь бежит — начнет за тобой гоняться.
Не берет даров — поспешит с дарами,
Нет любви к тебе — и любовью вспыхнет...
Сапфо. К Афродите
— Сапфо фиалкокудрая, сладка улыбка, чистая
слеза ночного неба на тонкой ладони розы утренней,
пропой стихи свои, девами наполненные.
Звучат лучами солнечными первыми,
нотами моря соленого звенят на гальке берега слова твои.
О, сладкозвучная сирена Лесбоса, звезда светлая,
рубином вина в бокале мерцающая! Спой мне,
огнем любви согрей замершие корни рук моих,
застывшие, в ледник вросшие, холодные.
Растопи чистым пламенем, горячим дыханием.
Шепчи шипящим суховеем слова признания,
обвейся змеей, теплой шелковистой кожею
вокруг ствола моего шершавого, будь со мной
л а с к о в а.
Играй кошкой степной, пятнистой
лапой мягкой шлёпай, касайся волосками тонкими,
урчи, катайся по светлой пудре берега золота.
О, Сапфо, нежная, страстная, причина моей
кручины: прекрасна заря — ты прекраснее,
рокот моря зовет — ты взываешь и манишь телом
младым, гибким извивом, русалка в пене морской,
Афродита, сошедшая с колесницы в руки ко мне,
взглядом оливковым, влажным просишь —
возьми и сорви спелый плод, сам в ладони летящий.
Раскинуты листья-руки — не сломай ненароком!
О, как выгнута луком спина Артемиды вольной,
солью блестят капельки у кудрей фиалковых,
болью неги светятся языки пламени
в омутах глаз
б е з д о н н ы х.
Падаю вверх, взрываюсь изнутри,
вскипаю прибоем шторма ненасытного, ударами
ветра бьюсь о груди твои, куполами держащие
Землю безбрежную — вода до горизонта одна,
растворяюсь, приливом вливаюсь в тебя...
и отливом м е д л е н н о - м е д л е н н о вниз...
к а п р и з
и с п о л н и т ь
г о т о в
л ю б о й
т в о й,
С а п ф о...
— Будь со мной...
«И по капле боль...»
Сафо
Ориентация...
Слово, как будто клеймо,
Приговор и распятие чувств
На Голгофе судьбы предрешенной.
И уже не болит. Все равно.
На дорогу выходит Прокруст
С топором, как вопрос, занесенным...
Ориентация
Традиционная? Нет?
Отчего ж? Потому что не так
Всё пошло — кувырком по наклонной.
Будто кровью — закрашенный след.
Где-то сбой, и родительский «брак»
Дал плоды — навсегда обреченных.
***
Мать. О сыне мечтала так,
Что рожденную дочь, не хотя,
Прокляла, и вздохнув от досады,
Вдруг подумала: а, пустяк,
Пусть растет — вон какое дитя
Прехорошенькое... Будем рады!..
Дочка. Незабудки-глаза,
Носик, губки, метелка волос
Цвета угольной пыли. Упрямство.
Не признаны бант и коса,
Куклы, брошки и праздничный лоск
В дорогих новогодних убранствах.
Ей бы, черный байк покорив,
На опасном блеснуть вираже,
Соревнуясь с парнишкой соседским...
И, давя неясный порыв,
На подруг поглядывает уже
С вожделеньем каким-то не детским...
***
— Свет, привет! Как дела?
— Привет. Всё нормально...
Книжный рынок с утра оживает и полнится звуками.
Взлетают ролеты с пугающим грохотом.
Мы за прилавки свои заползаем, как будто ужи...
Светка, соседка моя, разложив на витрине учебники,
Включает свой гаджет и смотрит какой-то там фильм,
Опуская глаза, бездонные, аквамариновые,
Каких не бывает...
Черный ежик волос непринужденно топорщится,
И малюсенькая сережка-колечко серебрится
Отнюдь не игриво. Серьезная Светка. Широкие джинсы,
Кроссовки тридцать шестого размера
И в клетку навыпуск рубаха. Небрежной походкой
Вразвалочку ходит. Мужчиной старается быть...
Зачем? Ну зачем?.. А потом привыкаем мы к ней.
Хорошая девка она, эта Светка. И мы, будто в детстве,
Прощаем ей эти причуды. Ведь главное что-то другое:
Наверное, это умение быть человеком, порой, вопреки...
— Свет, а есть у тебя кто-нибудь? Ты с кем-то живешь?
— Да, есть Наташка...
И мельницей мысль крутанулась, и тут же меня отпустила.
Светка краснеет, дрожат в напряженье густые ресницы.
— А Наташка красивая?
— Очень, — выдыхает она с облегчением.
— Ты счастлива?
— Да. Нам хорошо вдвоем!..
Пытаюсь переварить услышанное и на себя примерить.
Не примеряется...Ну и ладно! Ведь так и должно быть.
Просто у нас разная ориентация.
Только и всего...
...У меня ли девочка
Есть родная, золотая,
Что весенний златоцвет —
Милая Клеида!
Не отдам ее за все
Золото на свете...
Сапфо
«Здравствуй, Сапфо».
(...О Боги, за что лишаете счастья,
прикасаться к ней, как другие,
— легко, между прочим делом?
Отчего лишь меня она —
лаской обходит?
Отчего, не скажет нежного слова,
взгляд склоняет,
когда говорю ей, здравствуй,
и кладу цветы перед нею?
Разве мне дали Боги
менее, чем другим?
Но их, лаская,
она учит любви и песням.
Не меня...
О нет! Щеки мои нежнее,
руки гибче, белее кожа,
блеском с кудрями моими
ничьи не сравнятся.
Сердце ноет,
слезы текут невольно
от горькой обиды..)
……
«Здравствуй, Елена».
(Бедная девочка...
Вижу близкие слёзы.
Знаю причину.
Губы кусаешь — в грудь мне
точно шипы дикой розы
вонзаются,
сердце в истоме дрожит,
вся к тебе устремляюсь
подобно пенной волне,
бегущей на берег.
Нет! — отняли бессмертные Боги
радость, касаться беспечно,
с веселием сладким
рук твоих нежных,
в кудри вплетать
цветы полевые,
Плачу...
Больно думать,
что учу вас открытыми быть —
без стыда и обмана,
а сама от себя
прячусь пугливо.)
...
«Подойди, Елена,
взгляни
на портрет.
Не свое ли видишь лицо,
не твои ли глаза глядят на тебя...
Вот такой была моя Клеида милая,
была...»
*«...Сапфо вышла замуж за богатого андрийца Керкиласа; у нее родилась дочь (названная по имени матери Сапфо, Клейс, или Клеида), которой Сапфо посвятила цикл стихов. И муж, и ребенок Сапфо прожили недолго...» (из инета)
Часть II. Тревожная
Условия десятого турнира от
marko:
Тема: параллельные миры
Выпадов: не более четырехсот пятидесяти трех
Пароль (обязательное слово): янтарь (производные допускаются)
Форма: эпистолярная
Сроки: до 09:00 мск 05 октября
Для справки:
Автор: ole
Читайте в этом же разделе:
25.09.2011 Шорт-лист недели 09–16.09.2011: Переламывая бока
19.09.2011 Нет, я с тобой тронусь. Итоги Турнира № 8
14.09.2011 Шорт-лист недели 02–09.09.2011: Минуя крыши
11.09.2011 Шорт-лист недели 26.08–02.09.2011: Красной нитью — через все творчество
04.09.2011 Ложись на грудь! Итоги Турнира № 7
К списку
Комментарии
|
26.09.2011 09:03 | песня турнирище получился старинновековой! |
|
|
28.09.2011 00:26 | Volcha чУдно было погрузиться в иное время... |
|
|
28.09.2011 01:25 | ole изумительный турнир.
спасибо участникам.) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.