На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали

(Федор Достоевский)

Анонсы

19.04.2011

Шорт-лист недели 08–15.04.2011: Живи, я прикрою...

Короткие строчки, в которых схвачена вся жизнь...

                Говорит Ленинград

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 08–15.04.2011:
 
 
                1. ole. Они
                (Номинатор: pesnya)
                (5: Rosa, Sarah, Mi-sama, pesnya, white-snow)
 
                Они видели ту войну,
                про которую внуки не помнят.
                Они ходят гулять на Неву
                и живут совершенно спокойно:
                поликлиника и магазин —
                полбуханки ржаного на вечер.
                От блокадных прошло столько зим,
                расплатиться бы с ними, да нечем.
                Вечер смотрит на них сквозь окно:
                шторы, кухня, рука под рукою.
                — Не подумай плохого, но,
                если что, ты живи, я прикрою
 
 
SukinKot: Стих о ветеранах, переживших войну или блокаду (поскольку речь о Питере). Такие тексты сложно комментировать. Кажется, что все сказано и уже нечего добавить. Я соглашусь с одним из рецензентов: такие стихи редкость, а жаль. Впрочем, это неудивительно: непросто писать искренне и убедительно на такие темы. Обычно рифмоплеты кормят читателя пафосом, который всем порядком поднадоел, но читатели кушают и делают вид, что не замечают дурного исполнения, чтобы не выказать неуважения к ветеранам. Здесь другое: живые люди, живые чувства. Короткие строчки, в которых схвачена вся жизнь... Особенно понравилась концовка. Из недостатков: неточная рифма «войну-Неву».
 
 
                Душа танца 
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 08–15.04.2011:
 
 
                2. petrovich. Душа танца
                (Номинатор: Serjan)
                (4: Serjan, Helmi, SemPer, KsanaVasilenko)
 
SukinKot: Первое, что подкупает, это захватывающий ритм, второе — звучание, третье — образы, в которых и бельма ослепительного огня и чудовища, будто сошедшие с картин Гойи. Следующее, что вспоминается, — «Танец» Матисса. Рискну предположить, что именно образы, созданные художниками, подтолкнули автора к сочинению стиха. Но, может, и ошибаюсь. Еще мне представляется средневековье. Человек с фолиантом, сидящий перед огнем, который занимается магией, изобретает философский камень, вызывает саламандр или делает что-то в этом духе. Человек этот — одинокий маг или философ. Внешне он кажется разумным, спокойным и улыбчивым, поэтому не вызывает подозрений у соседей и инквизиции, но в душе у него носятся стаи огненных демонов и таинственных сов. Простите мне мое фантазерство. Теперь, как положено, негатив. Первое, текст показался немного затянутым. Впрочем, читается легко, но таланту скучно без сестры. Пальцы и взгляд повторяются по несколько раз. Конечно, танец предполагает некоторую повторяемость, но мне кажется, что для передачи ощущения танца хватит ритма. Еще можно придраться к тому, что строфы разные по размеру, рифмовка небрежная, но, честно говоря, мне это не мешает: представляется огонь, а огонь всегда неровен и небрежен.
 
KsanaVasilenko: Я увидела здесь танец дервиша. Мистическое зрелище! Эмоций рой! Пользуясь случаем, прошу прощения у моих рецензентов, не могу пока писать ответы — болею. Как только поправлюсь, отвечу всем обязательно. Зато сколько замечательных стихов поступило на Решеторию! Читаю, читаю за милую душу!
 
 
                3. bell572. Рубаи
                (Номинатор: Karlik-Nos)
                (2: oMitriy, Karlik-Nos)
 
Kinokefal: Я, конечно, дико извиняюсь, но, по-моему, «Рубаи» — смесь философских частушек с непрорубаемым синтаксисом: «а я своей беды не превозмог»; «Но мне велик его халат махровый» (это о нищем); «Нет сил внимать презренью без причин» (!??!); «звончей зазвенит»... Кто-нить мне объяснит где здесь что и кто?
 
SukinKot: Я думаю, что сама попытка написать рубаи, да еще упоминание Хайяма в первой строке, заслуживает уважения. Текст многим симпатичен. Понравился авторский взгляд: добродушный, умиротворенный, понравилась песня в клюве птицы. Теперь о том, что не понравилось. Собственно, резонерскую работу за меня сделал Кинокефал, указав на сомнительные места. Халат, который непонятно чей (нищего или ханжи), внимание презренью (довольно странный оборот) и т. д. Есть и другие места. Например: «и эхо усмехнется... скажу себе: дай Бог ему удачи» — выходит, что герой желает удачи эху. Да, ислам, равно как христианство, иудаизм, буддизм и все прочие религии пишутся с маленькой буквы. Может, это и неправильно, но таковы правила. Теперь главное. Что есть в стихах Хайяма? Мудрость, соединенная с дерзостью, блистательное остроумие. Яростная любовь к жизни и печаль философа. Горечь, вино и мёд. Вы видите что-либо подобное в стихах bell572? Я — нет. Впрочем, нелепо обвинять автора в том, что он не создал нечто подобное тому, что творил гений Хайяма. Для нашего любительского уровня стихи неплохие, хотя можно было бы доработать, исправить ляпы. На мой взгляд, текст достоин попадания в Шорт, но вряд ли достоин звания Стих недели. Впрочем, решать читателям.
 
 
                (Номинатор: ole)
                (2: marko, ole)
 
SukinKot: Легко узнается рука Сары: яркие, нестандартные образы, кричащая боль. Изнанка жизни: водка, ночные клубы, холод медицинских процедур. И ЛГ, напрасно пытающаяся забыться, унять грызущую ее тоску. Крик души, но можно ли его назвать криком о помощи или это просто попытка выговориться, вынести из себя негатив? Мне почему-то кажется, что верно второе. Героине плохо, очень плохо, но, похоже, что ее устраивает такое положение. В этом, как мне кажется, слабость ее позиции. Не видно даже желания выбраться. Так можно жить годами: мучиться, пить, пытаться забыться и всем рассказывать, как тебе плохо. Это мое субъективное мнение, не имеющее отношение к оценке качества текста. На мой взгляд, стих — достойный претендент на победу. Из недостатков, опять напрягает отсутствие заглавных букв. Нет, может автор не жалует заглавные буквы, но тогда почему они есть в заголовке?
 
 
                5. Karlik-Nos. Как ты...
                (Номинатор: white-snow)
                (2: petrovich, sumire)
 
SukinKot: Стихотворение выглядит как экспромт. Его можно было бы записать по-другому, удлинив строки:
                лечись от фобий, крохотный комок —
                незрелый. нервный. обречённый
                смотреть на вечер в ранке запечённый
                (ожогом-поцелуем)... пальцы ног
                малюсенькие, имя нарисуют
                на мокром кафеле, и быстро зачеркнут...
                лечись от фобий. гладь на шее жгут
Но, автор выбрал другое построение, чтобы было невидно неровностей и пропусков рифмы. И, собственно, был прав. Но, текст непроработан — это заметно. Потому я и говорю, что он похож на экспромт. Форма еще и потому выбрана удачно, что вытянутый стих ассоциируется с натянутым нервом. Комок нервов, который вытягивается, пытается распутать узлы комплексов и фобий. «Слой душистой пыли» — по-моему, интересная находка. От пыли трудно дышать, выходит ига слов: душить, душистый. Стрелять по розовым коленям — ассоциация: стрелять глазами. Она говорит о любви, он — бросает на нее похотливые взгляды. В общем, стих мне понравился. Интересная работа, хотя и не без недостатков. С отсутствием заглавных букв я уже устал бороться, впрочем, здесь это как-то не мешает.
 
Helmi: Очень. Обнаженное. Сильное. Личное. Беззащитность ЛГ хочется поддержать словами: все будет хорошо. Обязательно.
 
 
                6. Libelle. Одинокий перст
                (Номинатор: Kinokefal)
                (1: natasha)
 
SukinKot: Стих о том, как героиня, прежде игравшая в любовь, наконец встретила любовь настоящую. Вроде, все красиво, но что меня здесь напрягает. Это событие, когда ЛГ тонет в восторгах и ловит каждый вздох любимого, должно, по идее, затмить прошлое. Но две строфы из трех посвящены именно этому темному прошлому. Я далек от того, чтобы по Станиславскому кричать «не верю», но согласитесь, странная ситуация, когда девушка в объятьях милого большую часть времени вспоминает о своих прошлых импровизациях. Не совсем понятны символы. Одинокий перст — возможно, что это одинокий прежде человек (которого встретила ЛГ), а может, палец, который был без обручального кольца. «Безымянный, как палец, одинокий, как перст» (В. Павлова) — вероятно, здесь отгадка, ведь именно на безымянный палец надевают кольцо. Только почему тогда в кулачке? «Ведь исполнению желаний, мы, сами,тоже не указ» — кто, кроме нас, еще не указ исполнению желаний? И в этом стихе нет заглавных букв (правда, в заголовке их тоже нет). Не украшают стих непонятно как расставленные пробелы и запятые. Вместо «восхищение» можно было бы написать «восхищенье», мне кажется, стих от этого выиграет.
 
natasha: Все стихи, прежде всего, просто талантливые. Комменты Кота отличные. Но вот за Libelle «Одинокий перст», Кот, заступлюсь малость.
1. Героиня в момент своего размышления (я бы так обозначила стих) не находится ни в чьих объятиях (почему вы так решили?). Скорее всего, она в одиночестве — записывает, скажем, свои мысли в дневник.
2. «Зажат в кулачке навечно» (не разожмешь), конечно, ее милый друг, бывший прежде «один, как перст», а теперь ставший ее перстом.
3. «Ведь исполнению желаний, мы, сами, тоже не указ» — никто не указ, и мы сами тоже. Так сказать, по-моему, можно.
Небрежность записи — согласна, да, обидно. Мое впечатление: Стильно (в меру игриво, женственно), и вдруг сердечно и серьезно, композиция хороша — 1-е — что было, 2-е — анализ, 3-е — что есть теперь, складно, узнаваемо. Чуть «скакнул» ритм пару раз — скорее, недосмотр, чем ошибка. Молодец, Libelle. имхо.
 
SukinKot: natasha, спасибо за комплимент. Теперь отвечу.
1. Про объятья я писал в переносном смысле. Находится она в объятьях или не находится, не имеет никакого значения. «Теперь в восторгах я тону» — не похоже на холодные размышления. То есть девушка находится в эйфории от своей любви. Поэтому, даже если это дневниковая эта запись, то маловато написано о предмете любви. Кто он вообще, этот одинокий перст? Блондин или брюнет? Офицер или фальшивомонетчик? Юноша или старик? Кривой он, косой, одноногий? Ни слова. Просто констатация факта: у меня есть любимый. Точка. А ведь судя по названию, стих посвящен именно ему — любимому человеку (если, конечно, мы примем версию, что одинокий перст — это любимый человек).
2. Это понятно, но в кулаке не два пальца, а пять. Гарем какой-то выходит.
3. Когда мы говорим, что никто не указ, то подразумеваем что никто из людей. Но «мы» (которые тоже не указ), в данном случае — это и есть все люди (не говорит же ЛГ о себе во множественном числе), никто из которых не указ. Поэтому выходит, что «тоже» лишнее.
 
 
                (Номинатор: tamika25)
                (1: tamika25)
 
SukinKot: «Сезанн дождей, Дега туманов» — лихо закручено. Но почему дождей? Ведь у Поля Сезанна довольно яркие краски, да и Дега, кажется, предпочитал писать людей, а не туманные пейзажи. Видимо, имеется в виду манера живописи, импрессионизм, ощущение «размытости» картин. И подобно художникам-импрессионистам, изящными мазками, автор выразил свое видение живописи. Любовь к искусству, созерцание картин — для него как отдушина. Хорошая работа, живая, хотя и не очень близкая широкому кругу читателей - далеко не все так любят живопись, но, наверное, это проблема читателей. Теперь мелкие придирки. Холсты и туман (с туманностью) повторяются по три раза. «Кисть, как волшебное перо» — волшебное перо ассоциируется с пером поэта, но здесь, как я понимаю, имеется в виду перо птичье, раз оно парит. Образ накладывается на образ. «Уж сколько лет мне заменяет кружку» — как-то выбивается. Слишком длинная строка, на мой взгляд.
 
Helmi: ...Стих-импрессио. Дышащие светом полотна французов, именно «внутри холста... и над холстом...» резонируют ритмом в стихах. И прогуляться по бульварам и пейзажам Писарро (если это о Камиле), перекрестными мазками, точкой обозначая себя... многим мечтается, кто любит импрессионистов. Перечитывала — и тихонько сокрушаюсь: слово «картинками» тут же свело впечатление от стиха на... современный постер, царапнуло (для меня это почти святотатство) Еще бы чуть ...легкости и точности, потому что чувствую: приближается, рождено отражением вдохновения художника, живое. А это чудесно. Да и кисти плоские жесткие (для масла) вполне даже режут, скашивают, особенно стертые, старые, эээ... заострять? не ведаю)...
 
                Кисть, заостренная хитро
 
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 08–15.04.2011:
 
                Номинировано: 7
                Прошло в Шорт-лист: 7
                Победитель: ole
                Чудо-лоцман: pesnya
                Голосовало: 17
                Воздержалось: 1 (SukinKot)
                Чадский: SukinKot
 
 
                Просто Розка добрая 
 
                ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Ничё не дурдом. Просто Розка добрая и эмосиональная (pesnya)
 
 



← ПредыдущаяСледующая →

24.04.2011
Шорт-лист недели 15–22.04.2011: Слово на пыльных капотах

12.04.2011
Шорт-лист недели 01–08.04.2011: Зачем мне снится Игорь Северянин?

Читайте в этом же разделе:
12.04.2011 Шорт-лист недели 01–08.04.2011: Зачем мне снится Игорь Северянин?
04.04.2011 Шорт-лист недели 25.03–01.04.2011: Вплетаясь в кружево
02.04.2011 «Соловей и роза» открывает четвертый сезон
01.04.2011 Поиграем?
29.03.2011 Шорт-лист недели 18–25.03.2011: Обещая солнечное завтра

К списку


Комментарии

19.04.2011 08:33 | песня

о, как!

19.04.2011 09:53 | tamika25

Страусёнок хорошенький - прелесть ! Ну и бесспорно: Кот - молодчина! Оле - мои поздравления! Песня - ты чудо чудное !

20.04.2011 11:36 | песня

сейчас вот стих вспомнила чей-то, серьёзный такой:
"Они лежали на снегу
недалеко от города.
Они везли сюда муку
и умерли от голода" (с)

это о блокадниках.

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон