На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
15 ноября 2024 г.

И среди людей больше копий, чем оригиналов

(Пабло Пикассо)

Анонсы

24.04.2011

Шорт-лист недели 15–22.04.2011: Слово на пыльных капотах

«Мы с ним прогулялись сегодня с утра до работы, он был шаловлив, безалаберно шлепал по лужам...»

                Мой голый король

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 08–15.04.2011:
 
 
                1. ole. Ему
                (Номинатор: white-snow)
                (5: pesnya, marko, Liga, Helmi, white-snow)
 
                Мой голый Король, заражённый апрелем и солнцем,
                Остался тужить на планете, покинутой Принцем,
                Мой Питер-не-Пен, заигравшийся в полководца,
                Вернул оловянное войско в родные границы.
 
                Мой бедный Король нездоров, непричесан и грязен,
                Ворчит, натыкаясь на свиты унылые лица,
                Ворчит, что устал быть дежурным по экстренной связи,
                Что хочется хоть иногда в выходные напиться,
 
                Пуститься в разгул или, может быть, выкроить вечер —
                Поставить заплатки на мантию — поистрепалась,
                Помокнуть под душем и выстирать грязные вещи,
                За кофе с корицей забыть вековую усталость.
 
                Мы с ним прогулялись сегодня с утра до работы,
                Он был шаловлив, безалаберно шлепал по лужам,
                Писал неприличное слово на пыльных капотах
                И кашлял в кулак временами надрывно, недужно.
 
                Держись, мой Король, выздоравливай, высуши парки,
                Отчисти фасады, к июню — выбели ночи,
                Цветущий жасмин не забудь, а когда станет жарко,
                Я честно признаюсь, Король, что люблю тебя. Очень.
 
Rosa: На мой взгляд, снова образец «женского» взгляда на мир — а почему бы и нет — глазами своего мужчины. Но для меня Оле здесь чересчур многословна. Работа, безусловно, добротная, рифмы славные, образы чеканные — все бы хорошо, да вот как в фильме «Сибирский цирюльник» — генерал, масленица, проститутка, Моцарт, утренний кросс, повалка леса и юноша пылкий со взглядом горящим — всё вместе, вроде бы, и славно, да чересчур, хорошо, но как-то много. Мне Оле больше нравилась в стихотворении «Они» — там было всего мало, но очень много. А в стихотворении «Ему» мне показалось, что слишком много, а вот потом мало...
 
 
                Навь 
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 15–22.04.2011:
 
 
                2. ArunaLeof. Навь
                (Номинатор: Sarah)
                (4: ole, Volcha, SukinKot, IRIHA)
 
Rosa: Этот размер, этот ритм, эти рифмы и этот смысл просто запредельны, и хотя — из чистой вредности — мне Аруну хвалить не хочется, ибо она — бренд, а бренд — это уже выше похвал и разлагольствований на его счет, все равно хвалить придется, ибо вредино внутри хоть и причитает, Аруну хвалят все, а ты иди против течения, но вредино это душится справедливым внутренним голосом, вякающим из поэтических кустов — это прелестное стихотворение для меня, пришедшей уже, увы, к тому рубежу, когда мои друзья потихоньку теряют мам. Сегодня разговаривала с близкой подругой о счастье. Я выдвигала свои определения, на что подруга моя ответила: счастье — это, когда живы родители... Спасибо, Аруна...
 
 
                (Номинатор: Cherry)
                (3: tamika25, TheNosikov, Cherry)
 
Rosa: Словила я как-то себя — где-то вот год, что ли, назад, — что общечеловеческие проблемы, как-то «тварь ли я дрожащая», «кто виноват и что делать» стали волновать меня значительно меньше ценностей женских и все же — я на этом настаиваю — не менее судьбоносных. Потянуло меня на Елену Колину, Галину Щербакову, Машу Трауб и иже, выясняющих для себя и для меня за компанию суть вещей таких — отношения, ссоры-примирения, конфликты зрелых дам с себе подобными либо же завязываемые и завязывающиеся внутри себя. В этот салатик можно чудесно намешать еще и любовников — бывших, прошлых и (ура!) гипотетически вырисовывающихся на горизонте и размахивающими кто чем, иногда и алыми парусами, — настоящих взрослых детей, которые кровушку попивают уже не по-децки, стареющих родителей, карабканье к самореалиации в пирамиде Маслоу и так далее... Я все это прочитала у Тани, а может, я это и выдумала — какая разница. Ведь не в правде же повествования, в конце концов, дело.
 
 
                4. KsanaVasilenko. Безымянное
                (Номинатор: sumire)
                (2: Rosa, Serjan)
 
Rosa: ...Последние жизненнособытийные мои моменты очень и очень требуют стихотворного их изложения, беда лишь в том, что плохо это делать мне не хочется, а хорошо — увы — не получается. Посему вот так я призадумаюсь, как было б здорово описать свои страдания-завывания стихами и излечиться хотя б ненадолго, сажусь я к столу и начинаю выпекать — как бы это сказать мягче, но не буду, поймете сами, чай, не маленькие, что именно я начинаю выпекать... А вот взять госпиталь, намешать с ним бабу Аню, средний медперсонал, южный отдых, капиллярную инфузию, любимого усатого человека и накинуть на это эклектичное полотно еще и цитрусового счастья — это Ксана. А Ксана — это талант, которому не надо, вымучивая себя и бедного читателя, что-то графомански клепать. Талант — он же ведь из сора, из лебеды и из-под забора, не ведающий сраму и стыда.
 
 
                5. sumire. Сдавай
                (Номинатор: natasha)
                (2: natasha, Mi-sama)
 
Rosa: Как-то сам по себе возник внутри меня вопрос об императиве — содержание–форма. Когда-то казалось: да здравствует содержание, а форма — дело -надцатое. Теперь все-таки начинаю осознавать (к старости поближе), что и красота формы — дело, в общем, неплохое. В стихах Сумирэ форма блистательна. Всегда. В стихотворении «Сдавай» я увидела еще и мощнейшее содержание, мне, к великому сожалению или, не буду лукавить, не к великому и не к сожалению, недоступное, но, в любом случае, это стихотворение произвело более внятное впечатление, чем то, которое было номинировано прежде. Но... Дамы и господа, говорила неоднократно и повторю еще раз сто восемнадцать. Не близкое мне — не значит плохое или неудачное. Оно идет мимо меня, как миллиарды других вещей, не все я обязана понимать и принимать. Я принимаю и понимаю Пушкина без когнитивного диссонанса, и этого вполне достаточно.
 
natasha: Несколько общих слов. Как и всегда почти, в этом стихе у Сумире глубоко личное и общечеловеческое переплетены так тесно, что неразделимы. Образы, оригинальны, нестандартны, глубоко поэтичны, порой неясны. Однако неясность у Сумире не означает «лапши на уши», в этом я уже убедилась. Это означает имхо, что читатель не «дотумкал». Сдавай, родная. К кому и кто обращается? У меня нет однозначного ответа. Автор к душе своей, а может, наоборот? Автор к поэзии или наоборот? Скорее всего, автор к душе своей и к поэзии своей одновременно, сливая душу и поэзию в одно. Почему «сдавай»? Потому, что больно жить с такой «живностью» внутри, когда вокруг Всё «сдаёт» Всё, и некая абстрактная надежда на «нечто» (что?) едва теплится. Сдавай — «Так будет безнадёжней. То есть — лучше». Три основных образа проходят через стих. Образ Судьбы — «чёрточки» — линии ладони — автор подчинен («в плену») Судьбе во всем, в том числе и быть поэтом «Я — сдана. В плен черточкам в ладонях — на коленях стоять перед тобой». Образ Детства — «дитё, что нас послало» — настолько синтетичен и противоречив, что не рискую и анализировать. Только удивляюсь и, простите, «балдею» (в хорошем смысле). Образы больной, обманывающей жизни, с «пушистой тварью» (которая, как всем известно, подкрадывается незаметно. — «Вот градусник. Вот тысячи иуд — холодных колобочков, что катают во ртути медяки. Вот жаба, в грудь зашитая. Вот липовая ветка метро “В Нигде”. Вот скорпион в оладушке стопы...» «Сдавай меня, наконец» — просит автор Бога, Душу, Поэзию, Детство, да только стих его, сам по себе, противоречит этой просьбе, и вот это противоречие и есть главное, необходимое, по-моему, достоинство любого настоящего, живого стиха. Стихи Сумире хороши не просто потому лишь, что они насыщенные, причудливые и непростые. Я согласна с тем (в каком-то шорте говорили), что внятность, запоминаемость стиха — великое достоинство. Простой стих написать порой труднее, чем, эдакий, «кудрявый», потому что в простоте, как в гравюре видны все огрехи, тогда как в сложном, насыщенном трудными образами и смысловыми «непонятками», словно в причудливом красочном узоре, огрехи не столь заметны. Однако в живописи мы любим и простой, точный рисунок, и красочное полотно. Главное, по-моему, не простота или сложность стиха, а то, что написан он живой душой и с мастерством. Вот так и пишет Сумире.
 
 
                6. Karlik-Nos. Чьё-то...
                (Номинатор: ArunaLeof)
                (1: ArunaLeof)
 
Rosa: Сразу преамбульно заявлю, что мне подобные стихи, зачастую определяемые самим автором как бред, всегда казались надуманными, нарочитыми и скользящими вдоль читательского восприятия. Что ж хотеть — сам автор ежели открещивается от внятности своего опуса — ему привиделось, а уж дело читателя — возмущаться, смущаться, восхищаться, сам же автор, как в том анекдоте, пушист и безоблачно светел. Однако ж я прочитала данное стихотворение как обычно вскользь, вернулась к нему же, исполняя резонерский долг... и... оно меня нежданно-негаданно зацепило. Две яркие линии возникли в моем восприятии. Первая, болючая, реальная — физическое истребление все равно чьего детеныша, хоть то котяток топят, хоть крысяток... меня Бог миловал — никого не уничтожала сама, однако ж печеночку телячью употребляю, хотя теленка и не топят, но это не важно — истребляют по-другому. Вторая же линия — уничтожение малышей равнодушием, неучастием, тогда смысл стихотворения не менее зловещ. В жизни много «сортирной вони». Родительская же функция — от нее избавлять по возможности, по желанию. Но детская наивность захлебывается в жестком, хамском, никем и ничем не любимом мире. Возможно, папы и мамы тоже не были любимы, посему они несут знак нелюбви и эту же нелюбовь выжигают клеймом на детских лбах. Вероятно, они не хотят топить, а по-другому просто не могут и не умеют — бей своих, чтоб чужие боялись. Я не буду искусственно выискивать недостатки. в одном месте, по-моему, глагол «плачь» потерял мягкий знак и стал существительным, хотя в девичестве все ж был, думается, задуман глаголом.
                Плач,
                но топи до хрипа...
                Чтобы уже не больно...
                Чтоб не увидеть
                крохам
                небушка голубого...
 
 
                (Номинатор: Karlik-Nos)
                (1: Karlik-Nos)
 
Rosa:
                Пинают носом вещие дельфины
                звезду.
                Бренчат вулканы, как посуда.
                ...стоит гора.
                Под морем мокнет солнце,
Это строки — поэтические, певучие, нежные. Что же касается всего остального, то я это комментировать не буду, уважая неординарного автора, поклонников/поклонниц этого же автора и сиречь их мнение...
 
 
                Аллегро нон троппо
 
                ОСТАЛОСЬ В НОМИНАНТАХ:
 
                8. petrovich. Allegro non troppo
                (Номинатор: marko)
 
Rosa: ...Раз данное произведение выдвигается как кандидат в Лучшие, значит, произведение это, как минимум, интересно. Вопрос — кому интересно? Думается, автору и, судя по всему, номинатору — итак, их уже двое. Лично мне как читателю оно было неинтересно, хотя и я пыталась честно проследить погодные реминисценции в творчестве Сергея Рахманинова, равно как и рахманиновские мотивы в метеорологических катаклизмах. Я увидела в этом стихотворении захлебывающихся радостью символистов, иногда, на мой взгляд, не совсем понимающих, куда им надо радостно бежать, сохраняя при этом огромное удовольствие от самого физиологического процесса — бега. Стихотворение мне не понравилось и меня не затронуло, но... Петрович — автор очень и очень незаурядный, безусловно и по праву имеющий своего читателя, что и доказано вышеописанной номинацией. Я же в данном случае — в стороне.
 
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 15–22.04.2011:
 
                Номинировано: 8
                Прошло в Шорт-лист: 7
                Победитель: ole
                Чудо-лоцман: white-snow
                Голосовало: 18
                Чадский: Rosa
 
 
                Не дырчатое решето
 
                И ВООБЩЕ:
 
Rosa: Что же касается крайне мощной недели, мне доставшейся в резонерское наследство. Я пробегусь по ассоциациям. Любимое дитятко сайта Карлик Нос, мной ранее не принятое и не понятое, подарило очень хорошую работу — стихотворение «Чье-то». У человека талантливые руки и, думаю, большое талантливое будущее. Молодец, Маша. Уже стоило быть резонером хотя бы для того, чтобы увидеть хорошую пишущую девочку, мимо которой проходила ранее. Не удивила Аруна, ибо с Аруной все понятно, но смогла удивить Ксана — я всегда восхищаюсь мужеством, а когда мужество поэтично и талантливо, то возникает стихотворение «Безымянное». Песня нажала на вздувшийся мозоль. Теперь не мешало б его булавкой, прокаленной и проспиртованной. Что же касается остальных номинированных произведений, то повторяться не буду. Надеюсь, что в период острого мизантропизма, проживаемого и ощущаемого мной сейчас, я никого не обидела и не довела до поэтического самоубийства. Суть резонерства — напоминаю — сомнение и остракизм. Каждый резонирующий идет против, ежели ему нравится, то восхищается неуемно, вне контекста роли и протокола, но это в редком случае — в моем — Аруна и Ксана, которых сложно не хвалить и, нацепив постную мину, охаивать. Для этого нужно приблизиться, как минимум, к их таланту... Что же касается остальных произведений, то я была честна и предельно хороша собой... Спасибо тем, кому это все понравилось, отдельное спасибо тем, кто счел меня не совсем адекватной.
 
Helmi: Какое-то не дырчатое решето... Не просеивается, патамушта одни самородки. Аруна расшифровывает подсознание, от приятной любове-зависимости Песни слипаются кровяные тельца и возникает ощущение кайфа, а Оле вылечивает сердечную недостаточность правильной нежностью и вниманием, по-человечески так... Шооорт, как хороши все...
 



← ПредыдущаяСледующая →

24.04.2011
Мы с ней одной крови... или Давайте спросим Волчу

19.04.2011
Шорт-лист недели 08–15.04.2011: Живи, я прикрою...

Читайте в этом же разделе:
19.04.2011 Шорт-лист недели 08–15.04.2011: Живи, я прикрою...
12.04.2011 Шорт-лист недели 01–08.04.2011: Зачем мне снится Игорь Северянин?
04.04.2011 Шорт-лист недели 25.03–01.04.2011: Вплетаясь в кружево
02.04.2011 «Соловей и роза» открывает четвертый сезон
01.04.2011 Поиграем?

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон