Cчастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет
(Франц Кафка)
Сеть
24.10.2008
«Метро 2034» начинается в Интернете
Дмитрий Глуховский выкладывает в Интернете главы своего нового фантастического романа «Метро 2034»...
В среду 15 октября начал работать сайт «m2034.ru» — писатель Дмитрий Глуховский выкладывает на нем главы своего нового фантастического романа «Метро 2034», действие которого разворачивается в Московском метрополитене после ядерного взрыва, передает РИА «Новости». По замыслу автора, обновление происходит раз две недели. На данный момент доступны четыре главы будущей книги, причем за первую неделю работы ресурса количество читателей превысило 30 тысяч человек. Число желающих узнать продолжение увеличивается и благодаря музыкальному сопровождению — сам Дельфин пишет саундтрэк к каждой главе.
Не без помощи интернет-пользователей создавался и предыдущий роман Глуховского — «Метро 2033». Автор постил фрагменты будущего произведения в своем ЖЖ, а читатели комментировали, исправляя технические и фактические недочеты. Книга разошлась общим тиражом 250 тысяч экземпляров, став главным российским бестселлером 2007 года, а также основой для компьютерной игры. Интерес к роману проявили несколько голливудских продюсерских компаний.
Действие новой нетленки происходит во вселенной, которая была описана в «Метро 2033»: разрушенный ядерной войной мир, где остатки человечества коротают последние дни в бункерах и бомбоубежищах, крупнейшим из которых является московский метрополитен. Главный герой Артем переживает кучу приключений, в результате которых спасает себя и, кажется, все человечество. Один из посетителей интернет-форума журнала «Мир фантастики» прокомментировал творчество Глуховского несколько скептически: «Ну, я читал какие-то ошмётки, и мне не показалось серьёзной вещью. Скорее фэнтези постъядерное. Замените людей на гномов, переименуйте метро в Морию и вы получите то же самое». Тем не менее, в обсуждениях многие пользователи сходятся во мнении, что при всех недостатках роман заметно выигрывает за счет «атмосферы» и «духа».
По образованию Глуховский — журналист-международник. Ему 29 лет, владеет пятью иностранными языками. Десять лет жил и учился в Израиле, работал в Германии и во Франции. Был военным корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на «Радио России», в телерадиокомпаниях «Deutsche Welle» и «EuroNews», на телеканале «Russia Today» трудился в статусе корреспондента кремлевского пула.
Я так хочу изобразить весну.
Окно открою
и воды плесну
на мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет,
подробности — потом.
Я покажу сначала некий дом
и множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно
и покажу одно это окно,
но крупно,
так что вата между рам,
показанная тоже крупным планом,
подобна будет снегу
и горам,
что смутно проступают за туманом.
Но тут я на стекло плесну воды,
и женщина взойдет на подоконник,
и станет мокрой тряпкой мыть стекло,
и станет проступать за ним сама
и вся в нем,
как на снимке,
проявляться.
И станут в мокрой раме появляться
ее косынка
и ее лицо,
крутая грудь,
округлое бедро,
колени.
икры,
наконец, ведро
у голых ее ног засеребрится.
Но тут уж время рамам отвориться,
и стекла на мгновенье отразят
деревья, облака и дом напротив,
где тоже моет женщина окно.
И
тут мы вдруг увидим не одно,
а сотни раскрывающихся окон
и женских лиц,
и оголенных рук,
вершащих на стекле прощальный круг.
И мы увидим город чистых стекол.
Светлейший,
он высоких ждет гостей.
Он ждет прибытья гостьи высочайшей.
Он напряженно жаждет новостей,
благих вестей
и пиршественной влаги.
И мы увидим —
ветви еще наги,
но веточки,
в кувшин водружены,
стоят в окне,
как маленькие флаги
той дружеской высокой стороны.
И все это —
как замерший перрон,
где караул построился для встречи,
и трубы уже вскинуты на плечи,
и вот сейчас,
вот-вот уже,
вот-вот…
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.