Женщины никогда не бывают так сильны, как когда они вооружаются слабостью
(Иван Бунин)
Сеть
20.04.2011
Игротворцы провели «УралКон»
15–17 апреля прошел ежегодный уральский фестиваль ролевых игр и творчества «УралКон-2011. Дверь в Лето»...
На территории турбазы «Хрустальная» под Екатеринбургом 15–17 апреля прошел ежегодный уральский фестиваль ролевых игр и творчества «УралКон-2011. Дверь в Лето». Открывая новый игровой сезон, фестиваль представил ролевые игры уральского региона, а также межрегиональные летние игры и проекты. Некоторые мероприятия конвента были посвящены также адаптации и обучению начинающих игроков и развитию ролевого движения в целом.
Подобные фесты, проводимые с 1995 года, раньше именовались «ВерКонами». Организаторы этого мероприятия в новом формате преследовали цель сохранить неумирающий дух игры, здорового спортивного соперничества, творчества и фантазии. Так родился УралКон, обогатившийся, помимо традиционных игротехнически-реконструкторских мероприятий, литературно-художественной составляющей. Фестиваль вовсе не является действом узкорегионального плана — в нем участвовали представители 37 городов — от Москвы и Санкт-Петербурга до Норильска (естественно, при явном доминировании уральского региона).
Фото: Андрей Янчик.
Фестиваль «УралКон-2011. Дверь в Лето» выдался насыщенным и концентрированным. Его программа включала в себя семинары по игроделанию, различные турниры (стрелялки, фехтовалки, поножовщины, дуэли), кальянную комнату с восточными танцами и пиратские посиделки с разбойными песнями, костюмированный карнавал с последующим балом под живую музыку, концерты приглашенных звезд бардовской песни (Тикки Шельен. Лоры Московской и др.) и профессиональных групп, ярмарку самодеятельного ювелирно-оружейного искусства, конкурс рисунков и причесок, покерный турнир для азартных игроков, феерическое файер-шоу в ночь закрытия феста и многое другое.
Фото: Ольга Целых.
«Уралкон был зашибенским, — поделилась впечатлениями в своем блоге Тикки Шельен. — Превосходный семинар УМРИ, проводимый Юлей Зубаревой, — это просто песня. Концерты — прекрасно. Карнавал, лучники-пулячники, макароны в столовке...»
Фото: tariell
Одной из удачных новинок нынешнего феста стала литературно-музыкальная гостиная, возглавляемая екатеринбургским поэтом Егором Белоглазовым и его женой Верой и собравшая немногочисленных, но верных поклонников. Ее идея была выдержана в духе салонов XIX века, то есть предполагала неформальное и неформатное общение небольшого круга ценителей искусства слова во всех его многообразных проявлениях: непринужденные беседы за чашечкой чая о поэзии с чтением собственных стихов по кругу, традиционные салонные игры в слова и рифмы, рассказывание смешных и страшных историй при свечах... Нельзя не отметить мини-семинар по культуре Востока и мастер-класс по гадательным системам Востока и Запада, камерные выступления Егора Белоглазова и Константина Комарова.
Юрка, как ты сейчас в Гренландии?
Юрка, в этом что-то неладное,
если в ужасе по снегам
скачет крови
живой стакан!
Страсть к убийству, как страсть к зачатию,
ослепленная и зловещая,
она нынче вопит: зайчатины!
Завтра взвоет о человечине...
Он лежал посреди страны,
он лежал, трепыхаясь слева,
словно серое сердце леса,
тишины.
Он лежал, синеву боков
он вздымал, он дышал пока еще,
как мучительный глаз,
моргающий,
на печальной щеке снегов.
Но внезапно, взметнувшись свечкой,
он возник,
и над лесом, над черной речкой
резанул
человечий
крик!
Звук был пронзительным и чистым, как
ультразвук
или как крик ребенка.
Я знал, что зайцы стонут. Но чтобы так?!
Это была нота жизни. Так кричат роженицы.
Так кричат перелески голые
и немые досель кусты,
так нам смерть прорезает голос
неизведанной чистоты.
Той природе, молчально-чудной,
роща, озеро ли, бревно —
им позволено слушать, чувствовать,
только голоса не дано.
Так кричат в последний и в первый.
Это жизнь, удаляясь, пела,
вылетая, как из силка,
в небосклоны и облака.
Это длилось мгновение,
мы окаменели,
как в остановившемся кинокадре.
Сапог бегущего завгара так и не коснулся земли.
Четыре черные дробинки, не долетев, вонзились
в воздух.
Он взглянул на нас. И — или это нам показалось
над горизонтальными мышцами бегуна, над
запекшимися шерстинками шеи блеснуло лицо.
Глаза были раскосы и широко расставлены, как
на фресках Дионисия.
Он взглянул изумленно и разгневанно.
Он парил.
Как бы слился с криком.
Он повис...
С искаженным и светлым ликом,
как у ангелов и певиц.
Длинноногий лесной архангел...
Плыл туман золотой к лесам.
"Охмуряет",— стрелявший схаркнул.
И беззвучно плакал пацан.
Возвращались в ночную пору.
Ветер рожу драл, как наждак.
Как багровые светофоры,
наши лица неслись во мрак.
1963
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.