Над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие
(Курт Воннегут)
Сеть
20.04.2011
Игротворцы провели «УралКон»
15–17 апреля прошел ежегодный уральский фестиваль ролевых игр и творчества «УралКон-2011. Дверь в Лето»...
На территории турбазы «Хрустальная» под Екатеринбургом 15–17 апреля прошел ежегодный уральский фестиваль ролевых игр и творчества «УралКон-2011. Дверь в Лето». Открывая новый игровой сезон, фестиваль представил ролевые игры уральского региона, а также межрегиональные летние игры и проекты. Некоторые мероприятия конвента были посвящены также адаптации и обучению начинающих игроков и развитию ролевого движения в целом.
Подобные фесты, проводимые с 1995 года, раньше именовались «ВерКонами». Организаторы этого мероприятия в новом формате преследовали цель сохранить неумирающий дух игры, здорового спортивного соперничества, творчества и фантазии. Так родился УралКон, обогатившийся, помимо традиционных игротехнически-реконструкторских мероприятий, литературно-художественной составляющей. Фестиваль вовсе не является действом узкорегионального плана — в нем участвовали представители 37 городов — от Москвы и Санкт-Петербурга до Норильска (естественно, при явном доминировании уральского региона).
Фото: Андрей Янчик.
Фестиваль «УралКон-2011. Дверь в Лето» выдался насыщенным и концентрированным. Его программа включала в себя семинары по игроделанию, различные турниры (стрелялки, фехтовалки, поножовщины, дуэли), кальянную комнату с восточными танцами и пиратские посиделки с разбойными песнями, костюмированный карнавал с последующим балом под живую музыку, концерты приглашенных звезд бардовской песни (Тикки Шельен. Лоры Московской и др.) и профессиональных групп, ярмарку самодеятельного ювелирно-оружейного искусства, конкурс рисунков и причесок, покерный турнир для азартных игроков, феерическое файер-шоу в ночь закрытия феста и многое другое.
Фото: Ольга Целых.
«Уралкон был зашибенским, — поделилась впечатлениями в своем блоге Тикки Шельен. — Превосходный семинар УМРИ, проводимый Юлей Зубаревой, — это просто песня. Концерты — прекрасно. Карнавал, лучники-пулячники, макароны в столовке...»
Фото: tariell
Одной из удачных новинок нынешнего феста стала литературно-музыкальная гостиная, возглавляемая екатеринбургским поэтом Егором Белоглазовым и его женой Верой и собравшая немногочисленных, но верных поклонников. Ее идея была выдержана в духе салонов XIX века, то есть предполагала неформальное и неформатное общение небольшого круга ценителей искусства слова во всех его многообразных проявлениях: непринужденные беседы за чашечкой чая о поэзии с чтением собственных стихов по кругу, традиционные салонные игры в слова и рифмы, рассказывание смешных и страшных историй при свечах... Нельзя не отметить мини-семинар по культуре Востока и мастер-класс по гадательным системам Востока и Запада, камерные выступления Егора Белоглазова и Константина Комарова.
Как побил государь
Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое
Приходить мастерам.
И велел благодетель,-
Гласит летописца сказанье,-
В память оной победы
Да выстроят каменный храм.
И к нему привели
Флорентийцев,
И немцев,
И прочих
Иноземных мужей,
Пивших чару вина в один дых.
И пришли к нему двое
Безвестных владимирских зодчих,
Двое русских строителей,
Статных,
Босых,
Молодых.
Лился свет в слюдяное оконце,
Был дух вельми спертый.
Изразцовая печка.
Божница.
Угар я жара.
И в посконных рубахах
Пред Иоанном Четвертым,
Крепко за руки взявшись,
Стояли сии мастера.
"Смерды!
Можете ль церкву сложить
Иноземных пригожей?
Чтоб была благолепней
Заморских церквей, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
Государь приказал.
И в субботу на вербной неделе,
Покрестись на восход,
Ремешками схватив волоса,
Государевы зодчие
Фартуки наспех надели,
На широких плечах
Кирпичи понесли на леса.
Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы
Вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху.
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились ученые люди,
Зане эта церковь
Краше вилл италийских
И пагод индийских была!
Был диковинный храм
Богомазами весь размалеван,
В алтаре,
И при входах,
И в царском притворе самом.
Живописной артелью
Монаха Андрея Рублева
Изукрашен зело
Византийским суровым письмом...
А в ногах у постройки
Торговая площадь жужжала,
Торовато кричала купцам:
"Покажи, чем живешь!"
Ночью подлый народ
До креста пропивался в кружалах,
А утрами истошно вопил,
Становясь на правеж.
Тать, засеченный плетью,
У плахи лежал бездыханно,
Прямо в небо уставя
Очесок седой бороды,
И в московской неволе
Томились татарские ханы,
Посланцы Золотой,
Переметчики Черной Орды.
А над всем этим срамом
Та церковь была -
Как невеста!
И с рогожкой своей,
С бирюзовым колечком во рту,-
Непотребная девка
Стояла у Лобного места
И, дивясь,
Как на сказку,
Глядела на ту красоту...
А как храм освятили,
То с посохом,
В шапке монашьей,
Обошел его царь -
От подвалов и служб
До креста.
И, окинувши взором
Его узорчатые башни,
"Лепота!" - молвил царь.
И ответили все: "Лепота!"
И спросил благодетель:
"А можете ль сделать пригожей,
Благолепнее этого храма
Другой, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
И тогда государь
Повелел ослепить этих зодчих,
Чтоб в земле его
Церковь
Стояла одна такова,
Чтобы в Суздальских землях
И в землях Рязанских
И прочих
Не поставили лучшего храма,
Чем храм Покрова!
Соколиные очи
Кололи им шилом железным,
Дабы белого света
Увидеть они не могли.
И клеймили клеймом,
Их секли батогами, болезных,
И кидали их,
Темных,
На стылое лоно земли.
И в Обжорном ряду,
Там, где заваль кабацкая пела,
Где сивухой разило,
Где было от пару темно,
Где кричали дьяки:
"Государево слово и дело!"-
Мастера Христа ради
Просили на хлеб и вино.
И стояла их церковь
Такая,
Что словно приснилась.
И звонила она,
Будто их отпевала навзрыд,
И запретную песню
Про страшную царскую милость
Пели в тайных местах
По широкой Руси
Гусляры.
1938
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.