Поэзия и музыка не только родственны, но нераздельны
(Афанасий Фет)
Мейнстрим
24.09.2018
Стильного полку прибыло
Во Франции представили актуализированную редакцию первого отборочного списка претендентов на престижный франкофонный литературный Гран-при...
Жюри Премии Стиля (Prix du Style) и журнал «Page des libraires» представили в четверг 20 сентября актуализированную редакцию первого отборочного списка претендентов на престижный франкофонный литературный Гран-при, о чем информирует еженедельник «Livres Hebdo».
Как мы уже сообщали, предварительный лист номинантов был сформирован еще в середине июля и включал в себя 10 книг, выходящих в рамках нового литературного поступления.
С учетом последующих изменений перечень увеличился на четыре позиции, на которых разместились Полин Делабруа-Алар, Аделин Дьёдонне, Жанна Лабрюн и Марк Менан, и на данном этапе состоит из четырнадцати названий. На 8 октября запланировано следующее голосование, по результатам которого будет сформирован второй отборочный лист. Подведение итогов и вручение главной награды победителю состоится 20 ноября.
Премия Стиля была основана в 2005 году журналистом и писателем Антуаном Буэно, который является бессменным председателем жюри, и ежегодно присуждается ныне живущим франкофонным авторам за выдающееся стилистическое качество произведений, изданных не ранее предыдущего года. Размер призовых, которые вручаются лауреату вместе с памятными символами проекта, равен количеству страниц в его книге.
Первый отбор Prix du Style – 2018 составили романы:
1. Инес Баяр (Inès Bayard). Le malheur du bas, — изд. «Albin Michel»
2. Ин Коли Жан Бофан (In Koli Jean Bofane). La Belle de Casa, — изд. «Actes Sud»
3. Адриан Боск. Капитан (Adrien Bosc. Capitaine), — изд. «Stock»
4. Эстель-Сара Бюль. Там, где собаки лают хвостом (Estelle-Sarah Bulle. Là où les chiens aboient par la queue), — изд. «Liana Levi»
5. Полин Делабруа-Алар. Рассказывает Сара (Pauline Delabroy-Allard. Ça raconte Sarah), — изд. «Minuit»
6. Аделин Дьёдонне. Настоящая жизнь (Adeline Dieudonné. La vraie vie), — изд. «L’Iconoclaste»)
7. Давид Диоп. Родственная душа (David Diop. Frère d’âme), — изд. «Seuil»
8. Жереми Фель. Елена (Jérémy Fel. Helena), — изд. «Payot & Rivages»
9. Жанна Лабрюн. За кораблекрушениями лучше наблюдать с земли (Jeanne Labrune. Depuis la terre, regarder les naufrages), — изд. «Grasset»
10. Гектор Матис. К. О. (Hector Mathis. K. O.), — изд. «Buchet-Chastel»
11. Марк Менан. Человек, который верил в удачу (Marc Menant. L’Homme qui croyait en sa chance), — изд. «Ramsay»
12. Тьерри Монторьоль. Шоколадный король (Thierry Montoriol. Le Roi Chocolat), — изд. «Gaia»
13. Абнус Шалмани. Изгнанники тоже умирают от любви (Abnousse Shalmani. Les exilés meurent aussi d’amour), — изд. «Grasset»
14. Филипп Вассе. Жизнь на воздухе, (Philippe Vasset. Une vie en l’air), — изд. «Fayard»
Самым стильным произведением предыдущего сезона 21 ноября 2017 года был признан роман Каутер Адими «Наши сокровища» (Kaouther Adimi. Nos richesses), опубликованный французским издательством «Seuil» и неделей раньше отмеченный премией «Ренодо лицеистов» (Renaudot des lycéens).
Проснуться было так неинтересно,
настолько не хотелось просыпаться,
что я с постели встал,
не просыпаясь,
умылся и побрился,
выпил чаю,
не просыпаясь,
и ушел куда-то,
был там и там,
встречался с тем и с тем,
беседовал о том-то и о том-то,
кого-то посещал и навещал,
входил,
сидел,
здоровался,
прощался,
кого-то от чего-то защищал,
куда-то вновь и вновь перемещался,
усовещал кого-то
и прощал,
кого-то где-то чем-то угощал
и сам ответно кем-то угощался,
кому-то что-то твердо обещал,
к неизъяснимым тайнам приобщался
и, смутной жаждой действия томим,
знакомым и приятелям своим
какие-то оказывал услуги,
и даже одному из них помог
дверной отремонтировать замок
(приятель ждал приезда тещи с дачи)
ну, словом, я поступки совершал,
решал разнообразные задачи —
и в то же время двигался, как тень,
не просыпаясь,
между тем, как день
все время просыпался,
просыпался,
пересыпался,
сыпался
и тек
меж пальцев, как песок
в часах песочных,
покуда весь просыпался,
истек
по желобку меж конусов стеклянных,
и верхний конус надо мной был пуст,
и там уже поблескивали звезды,
и можно было вновь идти домой
и лечь в постель,
и лампу погасить,
и ждать,
покуда кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
Я был частицей этого песка,
участником его высоких взлетов,
его жестоких бурь,
его падений,
его неодолимого броска;
которым все мгновенно изменялось,
того неукротимого броска,
которым неуклонно измерялось
движенье дней,
столетий и секунд
в безмерной череде тысячелетий.
Я был частицей этого песка,
живущего в своих больших пустынях,
частицею огромных этих масс,
бегущих равномерными волнами.
Какие ветры отпевали нас!
Какие вьюги плакали над нами!
Какие вихри двигались вослед!
И я не знаю,
сколько тысяч лет
или веков
промчалось надо мною,
но длилась бесконечно жизнь моя,
и в ней была первичность бытия,
подвластного устойчивому ритму,
и в том была гармония своя
и ощущенье прочного покоя
в движенье от броска и до броска.
Я был частицей этого песка,
частицей бесконечного потока,
вершащего неутомимый бег
меж двух огромных конусов стеклянных,
и мне была по нраву жизнь песка,
несметного количества песчинок
с их общей и необщею судьбой,
их пиршества,
их праздники и будни,
их страсти,
их высокие порывы,
весь пафос их намерений благих.
К тому же,
среди множества других,
кружившихся со мной в моей пустыне,
была одна песчинка,
от которой
я был, как говорится, без ума,
о чем она не ведала сама,
хотя была и тьмой моей,
и светом
в моем окне.
Кто знает, до сих пор
любовь еще, быть может…
Но об этом
еще особый будет разговор.
Хочу опять туда, в года неведенья,
где так малы и так наивны сведенья
о небе, о земле…
Да, в тех годах
преобладает вера,
да, слепая,
но как приятно вспомнить, засыпая,
что держится земля на трех китах,
и просыпаясь —
да, на трех китах
надежно и устойчиво покоится,
и ни о чем не надо беспокоиться,
и мир — сама устойчивость,
сама
гармония,
а не бездонный хаос,
не эта убегающая тьма,
имеющая склонность к расширенью
в кругу вселенской черной пустоты,
где затерялся одинокий шарик
вертящийся…
Спасибо вам, киты,
за прочную иллюзию покоя!
Какой ценой,
ценой каких потерь
я оценил, как сладостно незнанье
и как опасен пагубный искус —
познанья дух злокозненно-зловредный.
Но этот плод,
ах, этот плод запретный —
как сладок и как горек его вкус!..
Меж тем песок в моих часах песочных
просыпался,
и надо мной был пуст
стеклянный купол,
там сверкали звезды,
и надо было выждать только миг,
покуда снова кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.