Из двух ссорящихся виновен тот, кто умней
(Иоганн Вольфганг Гёте)
Мейнстрим
06.05.2018Харрасмент поразил Стокгольм
Деградация Нобелевской премии в области литературы закономерным образом вступила в критическую стадию...
Деградация Нобелевской премии в области литературы, симптомов которой в последние годы не замечал только слепой, закономерным образом вступила в критическую стадию: в связи с очередным громким скандалом Шведская академия решила перенести вручение награды за 2018 год на 2019-й. Как уточняют авторы официального пресс-релиза, распространенного Фондом Нобеля, на присуждении и вручении премии 2018 года за достижения в других сферах данное решение не отразится.
Причиной переноса стала нехорошая история, связанная с предполагаемым разглашением имен будущих лауреатов — проще говоря, в круге посвященных завелся «крот». Вернее, «кроты» — в причастности к утечке сверхсекретной информации подозревают нескольких академиков и одного фотографа. Последний — Жан-Клод Арно — является супругом избранной в академию в 1992 году поэтессы Катарины Фростенсон. Он же, в дополнение ко всему прочему, грешил модным ныне харрасментом — аж 18 раз. И хотя неистовый Жан-Клод с обвинениями в свой адрес категорически не согласен, отвратительный осадочек от его нездорового пристрастия к особам женского полу остается.
Самые ранимые из академиков не смогли вынести соседства с болтунами и извращенцами — сразу три литератора выразили свое отношение к происходящему демонстративным отказом от званий постоянных членов Шведской академии. Подала в отставку и постоянный секретарь проекта Сара Даниус.
Некоторые эксперты, комментируя происходящее, отмечают, что Нобелевская премия по литературе превратилась в нечто весьма далекое от реального литературного процесса, а академики при принятии решений руководствуются, скорее, политическими соображениями, присуждая награду то никому не известному и не интересному графоману из далеких субтропиков, то посредственной конъюнктурной журналистке, то почему-то вообще музыканту. Все это, по мнению многих, откровенно противоречит изначально заявленной задаче проекта — выявлять лучшие произведения современности.
Автор: Михаил НЕЖНИКОВ («Решетория»)← Предыдущая | Следующая → |
07.05.2018 | 15.04.2018 |
Читайте в этом же разделе:
15.04.2018 Прошли VIII Ганзеновские чтения
13.04.2018 Муму вернут автору
12.04.2018 «Новая детская книга» приступает к отбору
11.04.2018 Сурово и субъективно
10.04.2018 Переводчики ушли в финал
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.