Аудитория собралась небольшая, зато самая что ни на есть целевая...
В минском клубе «6-а» 9 ноября прошел литературно-музыкальный вечер «Диалог», главными героями которого стали легенды питерского андеграунда Ольга Краузе и муза «Ночных снайперов» Марина Чен. Аудитория, как сообщают «Белорусские новости», собралась небольшая, зато самая что ни на есть целевая, и выступление поэтому прошло на ура.
Дуэт Краузе и Чен отличают такие характерные свойства, как максимальная самоотдача и отсутствие симптомов звездной болезни. Их поэзия и музыка очень искренни. Ольга Краузе — поэт, автор и исполнитель собственных песен, автор вышедшей в 2007 году книги «Ё-моё» и обладатель членского билета под номером два ассоциации «Крылья», созданной для защиты прав геев и лесбиянок в начале девяностых. Позже возглавила «Клуб независимых женщин». Вместе с первым советским публичным транссексуалом Валей Катагоновой издавала альманах «Посиделки», а также журнал «Gay, славяне!» Свой первый альбом «Сорвалась с цепи» выпустила в 2005 году, а в 2006-м вышел ее второй диск — «Любимые песни под гитару».
Марина Чен — автор двух поэтических сборников. Первый, «В этом городе фонарей», вышел в издательстве «Квир» в 2007 году и сразу попал в пятерку самых популярных книг лесбийской поэзии России. Второй, «Случайные взгляды», увидел свет в 2008-м. «Это человек, творчество которого повлияло в свою очередь на мое творчество, — говорит о ней Светлана Сурганова. — Маринка пишет удивительные стихи — лирические и смешные, и даже озорные».
Меня преследуют две-три случайных фразы,
Весь день твержу: печаль моя жирна...
О Боже, как жирны и синеглазы
Стрекозы смерти, как лазурь черна.
Где первородство? где счастливая повадка?
Где плавкий ястребок на самом дне очей?
Где вежество? где горькая украдка?
Где ясный стан? где прямизна речей,
Запутанных, как честные зигзаги
У конькобежца в пламень голубой, —
Морозный пух в железной крутят тяге,
С голуботвердой чокаясь рекой.
Ему солей трехъярусных растворы,
И мудрецов германских голоса,
И русских первенцев блистательные споры
Представились в полвека, в полчаса.
И вдруг открылась музыка в засаде,
Уже не хищницей лиясь из-под смычков,
Не ради слуха или неги ради,
Лиясь для мышц и бьющихся висков,
Лиясь для ласковой, только что снятой маски,
Для пальцев гипсовых, не держащих пера,
Для укрупненных губ, для укрепленной ласки
Крупнозернистого покоя и добра.
Дышали шуб меха, плечо к плечу теснилось,
Кипела киноварь здоровья, кровь и пот —
Сон в оболочке сна, внутри которой снилось
На полшага продвинуться вперед.
А посреди толпы стоял гравировальщик,
Готовясь перенесть на истинную медь
То, что обугливший бумагу рисовальщик
Лишь крохоборствуя успел запечатлеть.
Как будто я повис на собственных ресницах,
И созревающий и тянущийся весь, —
Доколе не сорвусь, разыгрываю в лицах
Единственное, что мы знаем днесь...
16 января 1934
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.