Крупнейшие книгоиздательские компании США приняли решение снабжать издающихся у них авторов подробной информацией о востребованности книг в различных форматах...
Несколько крупнейших книгоиздательских компаний США приняли решение снабжать издающихся у них авторов подробной информацией о востребованности книг в различных форматах, сообщает со ссылкой на «The New York Times» новостная лента «Pro-books».
Руководству «Random House», «Hachette Book Group» и «Simon & Schuster» приходится принимать меры к противостоянию ритейлеру «Amazon», все активнее штурмующему их территорию. Так, в конце прошлого года онлайн-магазин начал предоставлять авторам, книги которых есть в ассортименте магазина, доступ к данным сервиса «Nielsen BookScan» о продажах печатных изданий. Причем, охват полностью сохранен: данные поступают от крупнейших сетей, средних и небольших точек, а также онлайн-магазинов и в целом покрывают около 75 процентов рынка печатных книг в Соединенных Штатах. Доступна и статистика продаж по регионам. Хотя сервис «Author Central Amazon» интернет-компания представляет как средство укрепления связей между авторами и читателями, участники отрасли восприняли его как очередной вызов издателям, куда более осторожно обращающимся с информацией о востребованности книг.
Ну а когда ритейлер взялся за переманивание авторов в собственные издательские филиалы, конкурентам пришлось принимать определенные меры противодействия. В среду 19 октября три крупнейших издательства объявили о подготовке собственных онлайн-сервисов, посредством которых авторы и иллюстраторы смогут самостоятельно мониторить продажи своих книг по различным каналам и в различных форматах включая цифровой, а также получат некоторые маркетинговые инструменты для продвижения книг. Подобные сервисы, как надеются издатели, удовлетворят запросы авторов, которые нуждаются в точных и оперативных данных о востребованности собственных сочинений, но до последнего времени вынуждены были постоянно вытягивать информацию у редакторов и агентов.