Образование не слишком меняет жизнь. Оно только поднимает проблемы на более высокий уровень
(Роберт Фрост)
Мейнстрим
21.06.2011
Комикс скрестили с театром и цифрой
В Лионе прошел VI фестиваль комикса...
В Лионе прошел VI фестиваль комикса, главными темами которого стали театр импровизации и цифровой комикс, сообщает информационная служба французского телеканала «TV5MONDE». В качестве почетных гостей шестого сезона выступили представители канадской провинции Квебек.
Фестиваль лионского комикса (Lyon BD Festival) был основан в 2006 году. Нынешний форум собрал около ста авторов, среди которых были такие известные личности, как Льюис Трондхейм, Пенелопа Бажьё, Жером Жуврей, Артур де Пен и Фабьян Вельманн, а также дюжина посланцев Квебека включая Джимми Больё, недавно опубликовавшего в «Delcourt» свою «Порнографическую сентиментальную комедию» (Jimmy Beaulieu. Comédie sentimentale pornographique). По словам директора «Lyon BD Festival» Матьё Диаса, отныне «международная тема» будет присутствовать в мероприятиях каждого последующего фестиваля, и приезд канадских франкофонных коллег является, с одной стороны, частью поиска ими новой аудитории, а с другой — результатом шестимесячного сотрудничества и укрепления творческих связей между Лионом и Монреалем.
О темпах развития Лионского фестиваля говорит статистика: если в прошлом году его посетило около семи тысяч человек, то этот собрал около десяти тысяч.
В рамках форума было показано семь театральных постановок, в том числе три премьеры. Несомненный интерес представляли и творческие дуэли между актерами и художниками по темам, заданным зрителями. В пятницу 17 июня специалисты обсуждали проблемы и экономическую модель развития цифрового комикса. В дискуссии принимал участие Томас Каден, основавший в марте 2010 года проект «Другие люди» («Les Autres Gens»), в рамках которого объединилось более 80-ти авторов. Первые два альбома, подготовленные в рамках проекта, в ближайшее время будут изданы в «Dupuis». «Это совершенно новый метод создания комикса, — отметил Матьё Диас. — Он основан на прямой связи между авторами и читателями, в результате которого рождается идея». В качестве одного из успешных примеров данной модели он назвал сайт «8comix.fr», поддерживаемый восемью признанными авторами.
Я мечтал подружиться с совой, но, увы,
Никогда я на воле не видел совы,
Не сходя с городской карусели.
И хоть память моя оплыла, как свеча,
Я запомнил, что ходики в виде сыча
Над столом моим в детстве висели.
Я пытался мышам навязаться в друзья,
Я к ним в гости, как равный, ходил без ружья,
Но хозяева были в отъезде,
И, когда я в ангине лежал, не дыша,
Мне совали в постель надувного мыша
Со свистком в неожиданном месте.
Я ходил в зоопарк посмотреть на зверей,
Застывал истуканом у дачных дверей,
Где сороки в потемках трещали,
Но из летнего леса мне хмурилась вновь
Деревянная жизнь, порошковая кровь,
Бесполезная дружба с вещами.
Отвинчу я усталую голову прочь,
Побросаю колесики в дачную ночь
И свистульку из задницы выну,
Чтоб шептали мне мыши живые слова,
Чтоб военную песню мне пела сова,
Как большому, но глупому сыну.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.