Ни одно гениальное произведение никогда не основывалось на ненависти или презрении
(Альбер Камю)
Мейнстрим
21.06.2011
Комикс скрестили с театром и цифрой
В Лионе прошел VI фестиваль комикса...
В Лионе прошел VI фестиваль комикса, главными темами которого стали театр импровизации и цифровой комикс, сообщает информационная служба французского телеканала . В качестве почетных гостей шестого сезона выступили представители канадской провинции Квебек.
Фестиваль лионского комикса (Lyon BD Festival) был основан в 2006 году. Нынешний форум собрал около ста авторов, среди которых были такие известные личности, как Льюис Трондхейм, Пенелопа Бажьё, Жером Жуврей, Артур де Пен и Фабьян Вельманн, а также дюжина посланцев Квебека включая Джимми Больё, недавно опубликовавшего в «Delcourt» свою «Порнографическую сентиментальную комедию» (Jimmy Beaulieu. Comédie sentimentale pornographique). По словам директора «Lyon BD Festival» Матьё Диаса, отныне «международная тема» будет присутствовать в мероприятиях каждого последующего фестиваля, и приезд канадских франкофонных коллег является, с одной стороны, частью поиска ими новой аудитории, а с другой — результатом шестимесячного сотрудничества и укрепления творческих связей между Лионом и Монреалем.
О темпах развития Лионского фестиваля говорит статистика: если в прошлом году его посетило около семи тысяч человек, то этот собрал около десяти тысяч.
В рамках форума было показано семь театральных постановок, в том числе три премьеры. Несомненный интерес представляли и творческие дуэли между актерами и художниками по темам, заданным зрителями. В пятницу 17 июня специалисты обсуждали проблемы и экономическую модель развития цифрового комикса. В дискуссии принимал участие Томас Каден, основавший в марте 2010 года проект «Другие люди» («Les Autres Gens»), в рамках которого объединилось более 80-ти авторов. Первые два альбома, подготовленные в рамках проекта, в ближайшее время будут изданы в «Dupuis». «Это совершенно новый метод создания комикса, — отметил Матьё Диас. — Он основан на прямой связи между авторами и читателями, в результате которого рождается идея». В качестве одного из успешных примеров данной модели он назвал сайт «8comix.fr», поддерживаемый восемью признанными авторами.
Мой Tелемак,
Tроянская война
окончена. Кто победил - не помню.
Должно быть, греки: столько мертвецов
вне дома бросить могут только греки...
И все-таки ведущая домой
дорога оказалась слишком длинной,
как будто Посейдон, пока мы там
теряли время, растянул пространство.
Мне неизвестно, где я нахожусь,
что предо мной. Какой-то грязный остров,
кусты, постройки, хрюканье свиней,
заросший сад, какая-то царица,
трава да камни... Милый Телемак,
все острова похожи друг на друга,
когда так долго странствуешь; и мозг
уже сбивается, считая волны,
глаз, засоренный горизонтом, плачет,
и водяное мясо застит слух.
Не помню я, чем кончилась война,
и сколько лет тебе сейчас, не помню.
Расти большой, мой Телемак, расти.
Лишь боги знают, свидимся ли снова.
Ты и сейчас уже не тот младенец,
перед которым я сдержал быков.
Когда б не Паламед, мы жили вместе.
Но может быть и прав он: без меня
ты от страстей Эдиповых избавлен,
и сны твои, мой Телемак, безгрешны.
1972
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.