Старое правило: если хотите узнать истинные чувства собеседника, вслушайтесь в эхо его голоса.
(Евгений Лукин)
Мейнстрим
21.06.2011
Комикс скрестили с театром и цифрой
В Лионе прошел VI фестиваль комикса...
В Лионе прошел VI фестиваль комикса, главными темами которого стали театр импровизации и цифровой комикс, сообщает информационная служба французского телеканала «TV5MONDE». В качестве почетных гостей шестого сезона выступили представители канадской провинции Квебек.
Фестиваль лионского комикса (Lyon BD Festival) был основан в 2006 году. Нынешний форум собрал около ста авторов, среди которых были такие известные личности, как Льюис Трондхейм, Пенелопа Бажьё, Жером Жуврей, Артур де Пен и Фабьян Вельманн, а также дюжина посланцев Квебека включая Джимми Больё, недавно опубликовавшего в «Delcourt» свою «Порнографическую сентиментальную комедию» (Jimmy Beaulieu. Comédie sentimentale pornographique). По словам директора «Lyon BD Festival» Матьё Диаса, отныне «международная тема» будет присутствовать в мероприятиях каждого последующего фестиваля, и приезд канадских франкофонных коллег является, с одной стороны, частью поиска ими новой аудитории, а с другой — результатом шестимесячного сотрудничества и укрепления творческих связей между Лионом и Монреалем.
О темпах развития Лионского фестиваля говорит статистика: если в прошлом году его посетило около семи тысяч человек, то этот собрал около десяти тысяч.
В рамках форума было показано семь театральных постановок, в том числе три премьеры. Несомненный интерес представляли и творческие дуэли между актерами и художниками по темам, заданным зрителями. В пятницу 17 июня специалисты обсуждали проблемы и экономическую модель развития цифрового комикса. В дискуссии принимал участие Томас Каден, основавший в марте 2010 года проект «Другие люди» («Les Autres Gens»), в рамках которого объединилось более 80-ти авторов. Первые два альбома, подготовленные в рамках проекта, в ближайшее время будут изданы в «Dupuis». «Это совершенно новый метод создания комикса, — отметил Матьё Диас. — Он основан на прямой связи между авторами и читателями, в результате которого рождается идея». В качестве одного из успешных примеров данной модели он назвал сайт «8comix.fr», поддерживаемый восемью признанными авторами.
Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
Декабрь 1969
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.