Пока философы спорят, что является главным - добродетель или наслаждение, ищи средства обладать и тем, и другим
(Фрэнсис Бэкон)
Мейнстрим
15.10.2008
Стучал ли пан Кундера?
Сотрудник чешского Института по изучению тоталитарных режимов обнаружил, что в 1950 году студент Кундера «перестукивался» с полицией...
Чешскому литератору Милану Кундере пришлось оправдываться — один из сотрудников чешского Института по изучению тоталитарных режимов обнаружил, что в 1950 году студент Кундера «перестукивался» с полицией, передает .
Обнаруженный в полицейских архивах документ свидетельствует, что 14 марта 1950 года Кундера сообщил полиции о том, что некий его приятель назначил встречу Мирославу Дворжачеку, сбежавшему после коммунистического переворота 1948 года в Германию, где его завербовали западные спецслужбы и вернули обратно. Благодаря доносу Дворжачек был арестован, приговорен к 22 годам тюрьмы и вскоре отправлен на урановые рудники. В 1963 году он вышел на свободу и уехал в Швецию.
В телефонной беседе с корреспондентом чешского агентства CTK писатель утверждал, что известие застало его врасплох и он «ничего не знал об этом до вчерашнего дня, так как этого никогда не было». Сам факт существования данного документа пан Кундера отнес к разряду загадок.
Как писатель Кундера стал известен в 60-е годы века после публикации романа «Шутка» и сборника рассказов «Смешные любови». А в 1968 году, после вторжения в Чехословакию советских войск он стал диссидентом и русофобом. С 1975 году Кундера живет во Франции, где в 1984 году опубликовал свой самый знаменитый роман «Невыносимая легкость бытия». Имя Кундеры называется среди главных претендентов на присуждение Нобелевской премии по литературе наряду с израильтянином Амосом Озом, перуанцем Марио Варгасом Льосой и американцем Филиппом Ротом.
О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют,
Что строчки с кровью - убивают,
Нахлынут горлом и убьют!
От шуток с этой подоплекой
Я б отказался наотрез.
Начало было так далеко,
Так робок первый интерес.
Но старость - это Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера,
А полной гибели всерьез.
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.
1932
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.