Реальность песни заключается не в истине высказываемых мыслей, а в истине выражаемого чувства
(Афанасий Фет)
Мейнстрим
01.04.2011
«Книгуру» выходит в финал
Опубликован список финалистов литературной премии «Книгуру»...
Экспертный совет крупнейшей русскоязычной литературной премии «Книгуру», ориентированной на подростков, огласило в Москве список финалистов текущего сезона, сообщает новостная лента «Miatz.ru».
На конкурсный отбор были представлены научно-познавательные и художественные тексты: сказки, исторические повести, истории из современной жизни и из давнего детства, детективы и фантастика. Из включенных в длинный список тридцати произведений в шорт-лист прошло 14 работ при максимально допустимых 15-ти позициях. Среди них три изданные книги и 11 рукописей.
На итоговом заседании Экспертного совета под председательством писателя и драматурга Ксении Драгунской разгорелся довольно жесткий спор, итогом которого стал выход одной из работ в финал при категорическом несогласии председателя. Четыре эксперта из шести охарактеризовали роман москвички Аи эН «Библия в SMS-ках» весьма актуальным современным произведением, говорящим с подростком на его языке и целиком отвечающим задачам конкурса «Книгуру», с чем двое экспертов включая Драгунскую категорически не согласились. Вторым не менее спорным произведением стала повесть петрозаводского писателя Григория Салтупа «Ныкалка». Самым бесспорным текстом в шорт-листе стала повесть минчан Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Время всегда хорошее», уже изданная отдельной книгой в московском издательстве «Время».
Со списком финалистов до конца мая будет работать конкурсное жюри «Книгуру», членом которого сможет стать любой подросток, зарегистрировавшийся на официальном сайте «Книгуру» и подтвердивший ответами на регистрационные вопросы свой возраст. Победители «Книгуру» будут объявлены 1 июня — в День защиты детей.
Так гранит покрывается наледью,
и стоят на земле холода, -
этот город, покрывшийся памятью,
я покинуть хочу навсегда.
Будет теплое пиво вокзальное,
будет облако над головой,
будет музыка очень печальная -
я навеки прощаюсь с тобой.
Больше неба, тепла, человечности.
Больше черного горя, поэт.
Ни к чему разговоры о вечности,
а точнее, о том, чего нет.
Это было над Камой крылатою,
сине-черною, именно там,
где беззубую песню бесплатную
пушкинистам кричал Мандельштам.
Уркаган, разбушлатившись, в тамбуре
выбивает окно кулаком
(как Григорьев, гуляющий в таборе)
и на стеклах стоит босиком.
Долго по полу кровь разливается.
Долго капает кровь с кулака.
А в отверстие небо врывается,
и лежат на башке облака.
Я родился - доселе не верится -
в лабиринте фабричных дворов
в той стране голубиной, что делится
тыщу лет на ментов и воров.
Потому уменьшительных суффиксов
не люблю, и когда постучат
и попросят с улыбкою уксуса,
я исполню желанье ребят.
Отвращенье домашние кофточки,
полки книжные, фото отца
вызывают у тех, кто, на корточки
сев, умеет сидеть до конца.
Свалка памяти: разное, разное.
Как сказал тот, кто умер уже,
безобразное - это прекрасное,
что не может вместиться в душе.
Слишком много всего не вмещается.
На вокзале стоят поезда -
ну, пора. Мальчик с мамой прощается.
Знать, забрили болезного. "Да
ты пиши хоть, сынуль, мы волнуемся".
На прощанье страшнее рассвет,
чем закат. Ну, давай поцелуемся!
Больше черного горя, поэт.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.