|
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни (Андре Моруа)
Мейнстрим
24.11.2009 Чья книга больше?Национальная литературная премия «Большая книга» объявила результаты открытого читательского голосования... Вчера были объявлены результаты открытого читательского голосования, с 23 июня по 20 ноября 2009 года проходившего на официальном сайте Национальной литературной премии «Большая книга». В ходе голосования читатели оценивали произведения писателей-номинантов, выложенные на сайте в свободном доступе, по десятибалльной шкале.
Первое место читатели отдали автору книги эссе «Протяжение точки» Андрею Балдину, второе досталось автору романа «Журавли и Карлики» Леониду Юзефовичу, третье — Мариам Петросян, автор романа «Дом, в котором...».
Церемония вручения премии «Большая книга», лауреатов которой определяет Литературная академия, состоится 26 ноября. В рамках этого мероприятия читательским избранникам будут вручены призы читательских симпатий — статуэтки в виде раскрытой книги.
В четвертом сезоне премии «Большая книга» на награду претендуют 13 писателей:
Андрей Балдин (книга эссе «Протяжение точки»);
Андрей Волос (роман «Победитель»);
Мария Галина (роман «Малая Глуша»);
Борис Евсеев (сборник рассказов «Лавка нищих»);
Леонид Зорин (сборник «Скверный глобус»);
Алла Марченко (биография «Ахматова: жизнь»);
Владимир Орлов (роман «Камергерский переулок»);
Мариам Петросян (роман «Дом, в котором...»);
Ольга Славникова (сборник рассказов «Любовь в седьмом вагоне»);
Александр Терехов (роман «Каменный мост»);
Борис Хазанов (роман «Вчерашняя вечность»);
Леонид Юзефович (роман «Журавли и карлики»);
Вадим Ярмолинец (роман «Свинцовый дирижабль «Иерихон 86-89»).
Читайте в этом же разделе: 24.11.2009 В ЦДЛ прошел вечер памяти Аксёнова 23.11.2009 Камю ждет переезда в Пантеон 23.11.2009 Литература обзавелась столицами 21.11.2009 К «Дебюту» готовы! 21.11.2009 Ник Кейв не справился с эротикой
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
1
Когда мне будет восемьдесят лет,
то есть когда я не смогу подняться
без посторонней помощи с того
сооруженья наподобье стула,
а говоря иначе, туалет
когда в моем сознанье превратится
в мучительное место для прогулок
вдвоем с сиделкой, внуком или с тем,
кто забредет случайно, спутав номер
квартиры, ибо восемьдесят лет —
приличный срок, чтоб медленно, как мухи,
твои друзья былые передохли,
тем более что смерть — не только факт
простой биологической кончины,
так вот, когда, угрюмый и больной,
с отвисшей нижнею губой
(да, непременно нижней и отвисшей),
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы
(хоть обработка этого устройства
приема информации в моем
опять же в этом тягостном устройстве
всегда ассоциировалась с
махательным движеньем дровосека),
я так смогу на циферблат часов,
густеющих под наведенным взглядом,
смотреть, что каждый зреющий щелчок
в старательном и твердом механизме
корпускулярных, чистых шестеренок
способен будет в углубленьях меж
старательно покусывающих
травинку бледной временной оси
зубцов и зубчиков
предполагать наличье,
о, сколь угодно длинного пути
в пространстве между двух отвесных пиков
по наугад провисшему шпагату
для акробата или для канате..
канатопроходимца с длинной палкой,
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы,
вот уж тогда смогу я, дребезжа
безвольной чайной ложечкой в стакане,
как будто иллюстрируя процесс
рождения галактик или же
развития по некоей спирали,
хотя она не будет восходить,
но медленно завинчиваться в
темнеющее донышко сосуда
с насильно выдавленным солнышком на нем,
если, конечно, к этим временам
не осенят стеклянного сеченья
блаженным знаком качества, тогда
займусь я самым пошлым и почетным
занятием, и медленная дробь
в сознании моем зашевелится
(так в школе мы старательно сливали
нагревшуюся жидкость из сосуда
и вычисляли коэффициент,
и действие вершилось на глазах,
полезность и тепло отождествлялись).
И, проведя неровную черту,
я ужаснусь той пыли на предметах
в числителе, когда душевный пыл
так широко и длинно растечется,
заполнив основанье отношенья
последнего к тому, что быть должно
и по другим соображеньям первым.
2
Итак, я буду думать о весах,
то задирая голову, как мальчик,
пустивший змея, то взирая вниз,
облокотись на край, как на карниз,
вернее, эта чаша, что внизу,
и будет, в общем, старческим балконом,
где буду я не то чтоб заключенным,
но все-таки как в стойло заключен,
и как она, вернее, о, как он
прямолинейно, с небольшим наклоном,
растущим сообразно приближенью
громадного и злого коромысла,
как будто к смыслу этого движенья,
к отвесной линии, опять же для того (!)
и предусмотренной,'чтобы весы не лгали,
а говоря по-нашему, чтоб чаша
и пролетала без задержки вверх,
так он и будет, как какой-то перст,
взлетать все выше, выше
до тех пор,
пока совсем внизу не очутится
и превратится в полюс или как
в знак противоположного заряда
все то, что где-то и могло случиться,
но для чего уже совсем не надо
подкладывать ни жару, ни души,
ни дергать змея за пустую нитку,
поскольку нитка совпадет с отвесом,
как мы договорились, и, конечно,
все это будет называться смертью…
3
Но прежде чем…
|
|