Ты не научишься кататься на коньках, если боишься быть смешным. Лед жизни скользок
(Бернард Шоу)
Обзоры
11.09.2008Первая неделя осени на Решетории
Итак, здравствуйте, дорогие мои решеторианцы. Эта штука - обзор того, что происходило на Решетории на прошлой неделе. Прошу простить меня великодушно за опоздание, поскольку обзор этот должен был появиться в понедельник-вторник, но так уж вышло, что это были два самых насыщенных и безынтернетных дня в моей жизни.
Я не в силах охватить тот шквал поэтических и прозаических произведений и прочих ярких событий, захлестнувших Решеторию с 1-го по 7-е сентября. Если что-то окажется вне рамок этого обзора - списывайте это на мои тщедушные возможности.
Первым 1-го сентября было вывешено слегка, по-моему, ироничное стихотворение уважаемого Voha К вопросу: быть или не быть. Мне, как и некоторым его рецензентам, оно показалось каким-то незавершённым. То есть, на протяжении нескольких строф мысль развивается, потом как-то стопорится, сваливается местами в банальность ("но Гамлет жив, и даже актуален"), сходит на нет и заканчивается стих совсем уже ничем. Мне, по крайней мере, так показалось. Мы все знаем, что Voha - довольно проницательный и лиричный автор, что подтверждается появившимся в ленте 4-го сентября совершенно другим по уровню стихотворением Второе "Я" (впрочем, неровность - не такой уж большой грех. Писалось бы хорошее). Нам всем близка эта тема - накатывающее вдруг желание всё бросить и сорваться в ночь, в бесцельный загул, от спокойного быта (но обязательно вернуться). Поэту всё-таки нужны впечатления. Некоторым образом, это даже не второе "Я", а всё то же первое.
Неоднозначное впечатление произвели на публику и три стихотворения sumire - от восторга до полного неприятия. Я сам к таким стихам отношусь довольно неоднозначно - sumire в ответе на один из комментариев заметила, что "ребусы нынче не в цене" - и впрямь, стиль изложения кажется таким культурологическим или каким-вам-будет-угодно шифром, на разгадывание которого читатель должен потратить дополнительные усилия и время. Это, конечно, хорошо, ибо нефиг читателю лениться, к тому же разгадка (даже если тебе только кажется, что это разгадка) приносит дополнительную радость и уж совсем хорошо, если то, что ты разгадал, тебе ещё и близко. Но на это у многих читателей просто нет времени. Ну что ж, не нравится - не читай, правильно ведь я говорю? Что могу сказать со своей невысокой колокольни - мне Неудавшаяся эклектика показалась написанной несколько небрежно, образы - приблизительными, недоотточенными, (и, скажу по секрету - не люблю, когда рифмуют -измы, но это мои проблемы). Беспомощность и Давай - в ад (название - почти палиндром, кстати) всё же более проработаны. Ну и совсем уже понравилась концовка Беспомощности.
Тэкс, кто у нас далее по списку. MementoMori предложила нашему вниманию 2 редакции одного грустного стихотворения (вторая редакция действительно гораздо лучше) и два же путевых очерка. Материал в них довольно интересный, но Суровая монастырская жесть очень уж пестрит стилистическими огрехами, повторами да и просто опечатками. Видно, что материал автора волнует и, может быть, в силу этого он не может пока с ним толком справиться. В стотыщмильонный раз повторяю не мою рекомендацию: после написания максимально отстраниться от себя-автора, приблизиться к себе-читателю и перечитать написанное, желательно несколько раз. И увидеть-таки то, на чём впоследствии другой читатель споткнулся бы. В Подле серых цинковых вод с этим дело обстоит получше, хотя тоже кое-где проскакивает. А так - легко, слегка наивно, в целом читабельно и повторюсь - довольно интересно, наблюдательность у MemetoMori в наличии. Но работать над собой, конечно, надо :Р
Мастерица обороток Volcha отметилась Romann's XOPPOP (на "Прятки с Осенью"...), написанной в лучших традициях этого молодого жанра. Написано напористо - я заметил, что оно нерифмованное только к концу первой строфы. Образно тоже очень плотное, местами даже чересчур, что, как мне кажется мешает и автору и читателю - образы наползают друг на друга и всё как-то путается (например, то место в И это всё о ней, которое Волче как-то всё не удается: "Расплескала червонное золото проб годовых кинолент, быстро ветер уносит, как уносит река перевернутый гроб". Во-первых, как мне кажется, метафора не ахти (поскольку их в процитированном отрывке несколько, поясню - я про гроб, а про пробы очень даже ахти), во-вторых то ли слово "расплескала" тут лишнее, то ли ветер надо как-то согласовать "и их ветер уносит" - как-то так, что ли, а может, она это специально, а я тут распинаюсь) ну и за этим, наверно, незаметны мелочи, к которым МОЖНО придраться: "дым отчизны курит в трубке", например. А в целом - опять-таки хорошо.
Вышеупомянутый Romann предоставил нам первоисточник - те самые Прятки с Осенью (на "Пора менять часовые пояса" Патриции) (как видите, цепочка уходит практически в бесконечность). Скажу, что я трепетно отношусь к обоим этим стихам - и Романна и Патриции, поэтому необъективен и всё, что могу сделать - ещё раз порекомендовать их к прочтению.
Песня порадовала нас двумя образцами такой своей, истинно песенной лирики – простой (на первый взгляд, конечно же) и искренней – Осенний букет (на который был оставлен один из самых оригинальных комментариев, виденных мною в жизни) и Не-Сопернице.
Inisse упрямо позиционирует себя как ученицу, стажерку, салагу в нелегком деле стихотворчества. Её новый стих (кстати, вывешенный 1 сентября – в День знаний) так и называется. И он, собственно говоря, об этом – о прилежании. Если пролистать страничку Inisse снизу вверх, можно убедиться: прогресс налицо. Салага, на мой взгляд, несколько тяжеловесно, но и находки там есть. Она трудолюбива, а судить о том, как трепетно она относится к своему ремеслу, можно по её развёрнутым комментариям, да хотя бы под тем же Салагой. В общем, посмотрим, что будет дальше, хехе.
1 неделя = 7 дней = 7 стихотворений от Линка. Я не знаю автора более стабильного. Стихи его – непрерывный и равномерный поток несколько неорганизованной лирической энергии, в котором находки перемешаны с невероятными ляпами и всё это приправлено щедрой зачастую неверной рукой рассыпанными знаками препинания. Сколько нас было – пытающихся полемизировать, указывать на то, с чем мы как-то несогласны – но всё тщетно. Это человек-бронепоезд. Кстати, я как-то произвёл частотный анализ слов в его стихах и пришёл к выводу, что Линк – позитивнейший автор. Почти все его стихи о любви. Пожелаем же ему, чтобы Муза не оставляла его и впредь, а он бы не оставлял нас.
Кстати, от внимания обитателей Решетории не ускользнула экспрессивная беседа, которую развернули Link и Shaltay (хотя и случилась она раньше моего дежурства и, к сожалению, почти целиком канула в Лету) в комментах к стиху Он уходил от снов, что навивают стены. Оказывается, они давно знакомы и дружат. Как это прекрасно – когда вновь прибывшие на сайт авторы знают друг друга и устраивают небезынтересные дискуссии.
Сумерки. Аллегория. Sayashe, по определению аллегории должна выражать некое абстрактное понятие при помощи некоего конкретного образа. Конкретных образов там много и они сливаются в картину сумерек, сменяющихся темнотой, причем чем далее, тем образы зловещее. В общем, я рискнул предположить, что в качестве абстрактного понятия здесь выступает смерть. Чего греха таить – некоторые обороты мне не глянулись – например «полусогнутый круг объятья», слабеющие уныло руки, непонятно, почему ивы только разбужены. А так – всё довольно выверено.
2 сентября началось стихом Max’a Знают ли черные кошки. Первая строчка сразу напоминает, ага, ту самую песню. Но уже на второй стих уходит резко в сторону, выходит на контраст между жизнью «серых» людей (хотя кто знает, что кроется под серой шинелью иного из них) и других – «разноцветных», что ли, и заканчивается неожиданно оптимистично. В общем, если чёрный котёнок таки «входит во вкус и запах волшебного слова мур» (хорошая строчка и вообще в стихе много точных слов), то что ему до своего цвета. В общем, не цветом единым, если я правильно понял. А в Наоми и без того, кажется, столько народу влюблено.
Этот же день ознаменовался появлением в ленте трех прозаических миниатюр автора grisha. Автор светлый, ни на что особое не претендующий (в Рецептах маленького счастья так и говорится: «Я знаю, что все сказанное выше очень банально, но попробовать стоило.»). Моё мнение – да, стоило. Получилось.
Произведения crazypapa я бы тоже назвал миниатюрами или, скажем, зарисовками. На этой неделе мы имели возможность ознакомиться с тремя из них. Технически они, на мой взгляд, слабоваты, но в каждой из них есть таки зерно. Наиболее сильной вещью мне показался, конечно же, Клоун на пенсии с просто замечательной последней строчкой.
Меняющаяся ритмика в …солнечных ёжиков HedgeHog несёт прямую функциональную нагрузку (это я могу сказать утвердительно, поскольку сам однажды таким приёмом воспользовался. Боже ж мой, как меня пинали). Она чётко делит стихотворение на три части. Стихотворение замечательное, особенно средняя часть, где всё удивительно к месту (если приводить примеры, придётся тащить её сюда целиком). город мне тоже близок, как пишущему городскую лирику (это не я, это Варера её так обозвал), да, город равнодушен, это место, где собрано много-много одиноких людей и постепенно он делает нас своим образом и подобием. Все незначительные замечания, которые я мог бы сделать, есть в комментах.
chiko не спалось. Я знал, что бессонница иногда полезна. В данном случае она вылилась в этот экспромт (или не экспромт?) о… о любви же, да? Неожиданно (или закономерно) он напомнил мне Перешагни, перескочи Ходасевича.
ArunaLeof, по своему обыкновению, оглушила нас мзитоиди. Читаешь эти намотанные строчки и чувствуешь, что с каждой с тебя снимают бинты. В общем пощадите меня, не заставляйте о них говорить – я всего лишь жалкая попытка критика. Лучше перечитайте.
Стихи СукинаКота начинаются вроде незамысловато, но заканчиваются всегда неожиданно. Да, конец стихотворения должен далеко находиться от начала, но Кот это перемещение делает резко. Это освежает. Как бы встряхиваешь головой, морщишь лоб и хочется переспросить «Чего?» Ан не у кого. Сами, ребята, сами. Вам всё сказали.
К Санта-Барбаре Багиры высказывали претензии по поводу сбоев ритма. Я, в общем согласен – можно было всё упаковать. К тому же могу прибавить, что присутствует там и сбои интонационные. Если бы весь стих был выдержан в интонациях первой и последней строк – вышел бы шедевр. Но в середине всё смазывается, теряется плотность. «Ты не закончен в прошлом» - странный оборот, если он относится к сравнению с раной, а «ноешь изнутри» ведь именно на это и указывает. В общем, доводка напильником возможна и ни в коем разе не помешает.
Чем мне по нраву стихи KIM’a – они содержательны и благозвучны. Словарный запас его порой вгоняет меня в ступор. Видно, что человек действительно любит язык, на котором пишет. Да и мироощущение героя, который, созерцая отражение розы в блюдце, способен провалиться в мир, настолько совершенный, что не остается ничего другого, как бежать обратно, зело мне близко.
Ну что я вам могу сказать о стихах Сары, чего вы не знаете? Это нерв. Это боль. Это любовь. Это всепрощение. Ну, засопел я на слове «офигенной», но дела же это не меняет. Стих остается стихом и расходится кругами – от места на полу до подвала, и – скачком – туда, где «бродит весна» (а это пол-земного шара, знаете ли) и возвращается обратно – с прирученной отовсюду выгнанной зимой. Такая вот пульсация, такой вот один удар большого сердца. А ещё это всегда надежда, даже в таком, казалось бы, беспросветном стихе. Не спрашивайте меня, где я её там разглядел. Настоящие стихи необъяснимы, да.
Легенды Max-Arthur’a вызывают у меня ностальгию по детству, когда я читал, например «Аладдина», изложенного такими же простыми фразами. И рассказывают они о любви, смерти и прочих простых вещах, из которых состоят вечные сюжеты. Ну и, собственно, вот вам одна из них.
Ещё одна связка – Брат-Сокол Shaltay'a и брату ole. Судя по эпиграфу, у Сокола имеется какая-то предыстория. Может, поэтому я не распутал в нём всех смыслов (стало быть, айлбибэк), но стих сильный (брату – тоже славная вещь). А в связке они работают вообще на ура.
Жить хочется Poorlamb начинается с фраз, которые можно назвать штампами. Да и вся первая строфа, на мой взгляд, какая-то невзрачная. Третья и четвертая строчки строфы второй в корне меняют дело, впуская в стихотворение воздух. Да, товарищи, жить хочется. (и снова ни к селу ни к городу вспомнилось новиковское).
Сказки ValeriM парадоксальны, написаны хорошим языком и с изрядным чувством юмора. На память приходят соответствующие шаловливые сцены из «Мастера и Маргариты» (да простят меня читатели за такое сравнение, но со мной именно так и было) и т.п., вплоть до вещей Клюева. В общем, если вы по каким-то причинам пропустили Кота в рюкзаке – рекомендую.
ikki. потом. Ох, как бы мне хотелось отложить разговор об этом стихе на потом, но понимаю, что потом пришёл. Но сказать ничего не могу. «даже и не знаю…» Это. Хороший. Стих. И он про меня. Точь-в-точь. Так хорошо про меня мало кто писал. Спасибо.
Ну, и ваш покорный слуга взял да и повесил опус.
Моё мнение – неделя удалась. Если все они будут такими, Решетория станет просто УХ!
Вот, значит, такой обзор (во наворотил, кто это все будет читать?). Сильно не пинайте, ибо первый блин комом, да и перо заржавело, да и восприятие как-то притупилось. Бум оттачивать. ЕБЖ, следующий постараюсь сделать лучше.
Засим, остаюсь всегда ваш –
волчег.
← Предыдущая | Следующая → |
16.09.2008 | 05.08.2008 |
Читайте в этом же разделе:
05.08.2008 «Русский Stil - 2008» набирает обороты
09.07.2008 О тактильных ощущениях, соке манго и золотой рыбке
Комментарии
11.09.2008 22:48 | IRIHA Антоша, когда ты многословен, то - СУПЕР! ))) Захотелось прочитать сразу всех непрочитанных))))) |
11.09.2008 23:17 | п-я отето да! |
11.09.2008 23:19 | SukinKot Очень содержательный и интересный обзор. P.S. И упомянутый в нем опус тоже славный. |
11.09.2008 23:39 | Voha Объективный, полезный и очень нужный обзор! |
12.09.2008 00:11 | SukinKot А кто будет писать обзор по этой неделе? Есть желающие? ;) |
12.09.2008 00:44 | Shaltay отличный обзор. |
12.09.2008 01:03 | ole интересно было прочитать. спасибо. |
12.09.2008 06:45 | ikki безумно приятно и радостно, когда ожидания, даже завышенные, таки оправдываются. |
12.09.2008 12:47 | эльфа хороший обзор, спасибо :) |
12.09.2008 20:55 | Ро Ну ты дал! Это дорогого стОит - знаю, чего тебе это стОило! |
13.09.2008 18:58 | Rosa Интеллигентнейший обзор. |
14.09.2008 00:56 | clown замечательный Обзор, душевный. Есть чему поучиться. А главное - читается на одном дыхании :). |
14.09.2008 20:25 | marko Очень удачно то, что редакторские вахты начались именно с началом осени - благодатнейшее время и для творчества, и для Интернета вообще. Обзор достойнейший: Антон, сымаю шляпо, ибо знаю, как это все нелегко - но и обзор этот не на два-три дня, а на годы. Я лично еще выделял бы главное событие недели. В данном случае (ну, быть может, по времени очень натянуто), к таковым можно отнести, наверное, знакомство наше с sumire и еще пару-тройку знаменательных фактов. Спасибо! |
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.