На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
21 ноября 2024 г.

Настоящую сатиру никто не принимает на свой счет

(Джонатан Свифт)

Мнения

18.07.2010

Июльские тезисы

То, что было первейшим и основным условием создания Решетории, не работает...

Решетория в кризисе

Наблюдая за вялотекущей решеторианской действительностью, все чаще прихожу к мысли об ошибочности идеи, на которой все эти два года мы пытались выстроить наш мирок. В принципе, это объяснимо: схожим образом не прошла испытания жизнью идея социализма — казалось, продумали всё, но забыли о косности человеческого сознания и его способности переиначивать действительность под свои предрассудки и материальные интересы, а главное — под свою лень.
 
Ну, со свободной публикацией, положим, все понятно, ибо ничего нового она в себе давно не содержит. Принцип отбора... эта штука тоже худо-бедно работает, хоть и во многом благодаря полуавтоматам «Нашего Избранного» и других лент. Но в машинном отборе тоже нет ничего нового, и этого добра навалом на десятках аналогичных ресурсов. Тогда как Решетория, напомню, позиционирует себя не просто как литературный сайт, но как «Клуб творческих личностей».
 
Не работает то, что было первейшим и основным условием создания Решетории:
 
«Управление порталом осуществляет Редсовет, члены которого публикуют критические обзоры, формируют подборки произведений отдельных авторов, представляют новичков, организуют конкурсы, ведут разделы и налаживают связи с другими ресурсами, издательствами и СМИ».
 
Прочли? Вспомнили?.. Тогда подведем итоги. На данный момент управление сайтом осуществляют два человека, еще три занимаются ведением узкоспециальных разделов. Большинство проектов («Слово Буквоеда», «Шкатулка», «Редсовет», «Мнения», «Обзоры») пребывает в состоянии безнадежного анабиоза, ибо никто не желает напрягаться. Шумно начинавшиеся затеи «Стихотворение недели» и «Стихотворение сезона», предполагавшие хоть какое-то живое участие, были закрыты мною по причине отсутствия последнего. Последним пал раздел «Авторское Я», задавленный безответственностью участников в лице трех Игорей — Синицына, Крестьянникова и Тишина. То, что задумывалось как предмет коллективного творчества, парализовано из-за коллективного наплевательства. Желания мутить что-то новое, как вы сами понимаете, у меня нет никакого, хотя возможности, наконец, появились.
 
Почему же Решетория, при всем богатстве заложенных возможностей, выдохлась практически изначально? Почему мне все время приходится напоминать, пинать, подстегивать, делать вид?..
 
Уж не потому ли, что большинство из нас привыкли во всем полагаться на многорукого админа? Он и обзор сочинит, и конкурс замутит, и спляшет, и сказку на ночь расскажет. Это, конечно, мое сугубое ИМХО, но оно, знаете ли, день ото дня крепнет, ибо самым смелым предложением из числа полученных мною за последнее время было «я-тут-иртеньева-прикупил-могу-пожертвовать-в-качестве-приза-за-какой-нибудь-конкурс». (Мутить какой-нибудь конкурс, надо полагать, должен был я, поскольку автор предложения при попытке конкретизировать немедленно растекся по древу.)
 
Единственным моментом, который у нас всегда работал и работает как по маслу, остается травля. Стоит появиться человеку свежему и нестандартному, как он тут же становится объектом наездов и оскорблений группы местных псевдогениев, ревниво косящихся на чужую популярность. У нас старательно травили Тима Скоренко, затоптали Смотрителямаяка и еще много кого. Причем, травили те, чьей активности обычно хватает исключительно на пустопорожнее трындение в Кулуарах и снобский выпендреж. Последний «подарочек» от кулуарного пустозвона получила pesnya.
 
На основании вышеизложенного предлагаю кардинально изменить систему работы сайта в сторону саморегулирующегося сообщества, а именно: заморозить все нежизнеспособные функции и рубрики включая «Слово Буквоеда», «Авторское Я» и т. д. до появления инициативы «по факту». Если все видят сайт только как ленту комментируемых публикаций — ради бога, пусть публикуются. Захотел человек запостить обзор, рецензию либо поздравлялку в разделе «Говорит Решетория» — пусть присылает, выложу (не важно, редактор он или просто автор). Нет желающих — нет и инициативы сверху. Не стану навязывать и конкурсы от администрации — конкурсы отныне будут проводиться исключительно по инициативе и при поддержке частных лиц и при наличии жюри и четко сформулированных условий.
 
Как видим, ничего нового я не предложил.
 
Админ уходящий
 

Автор: marko


← ПредыдущаяСледующая →

29.08.2010
Идея нового праздника

06.03.2009
О культуре, цивилизации и детском саде

Читайте в этом же разделе:
06.03.2009 О культуре, цивилизации и детском саде
11.02.2009 К нему не зарастёт народная тропа, или А вам не кажется, что ваше место...
15.12.2008 Наши желания и небесные светила
13.12.2008 Три стиха для Марины
09.12.2008 О жизни и смерти. Подборка по поводу

К списку


Комментарии

18.07.2010 08:04 | мисама

Хорошие тезисы. Полностью поддерживаю. Братья и сестры по коммьюнити, если кто нить хочет забубенить обзор о любимых стихах с сайта - плиз, - вам предоставляется такая возможность. Или о любимых автораф) Вот надо про феалку мне что-то такое написать. Я, кстати, уже обдумываю - что. Еще про Нуантинэль есть мнение. Тем паче, что последнюю я самолично привел на сайт. Кстате, это тоже труд - найти и привести на сайт творца.
На самом деле то, что мы здесь делаем нельзя назвать работой. По всем критериэм трудового кодекса девяти миров это - ЗАНЯТИЕ, оне жа УВЛЕЧЕНИЕ. Занятие не приносит, как правило, доход, и не служит изначально целью стать известным при жизни поэтом, которого приглашают на тырвью в Школу злословия там))) Занятие позволяет реализовать творческий мотив. Мотиванты есть, оне просто еще сами об этом не знають. Ладно, пока все сидят по своим норам, я стану молодым и известным. Буду писать обзоры. А вы все, тихони, умрете в бесславии и темноте, пока я во сне буду что-то такое говорить Татьянэ Никитишны!!! Чао, пипл! Хавай свой Тишизм далее!!! Еду на вокзал встречать Алинессу. Ночью мы уезджаим тусить на неделю на соча. Не скучайти. Я, кстате, каждый день не в авторизированном виде раз по 7-10 захожу на сайт и контролирую вас всех. Так что, не расслабляетесь!
Кто-то еще хочет моего всевластья? Если нет - пжалста, кропите обзоры, чтобы я задохнулся в едких парах конкурирывыния)))
и чтоб без унылого г@VVн@!!!!!!!!!!!!!!!!!

18.07.2010 10:17 | larky

Валера, так надо ж было символом клуба назначать быстропередвигающееся и быстродумающее существо. И с набором эмоций :))
А то получилось "как вы лодку назовёте, так она и поплывёт" :)

18.07.2010 11:00 | pesnya

получилось, как в том мультике, когда на выстраданный, сколоченный собственноручно плот берутся все без разбору. соотвественно он и плывёт. А Валерий всё равно всю самую тяжелую работу на себя валит( "я офигеваю, дорогая редакция" (с))

18.07.2010 12:50 | IRIHA

как я тебя понимаю, Валера...
мне стыдно, что отодвинула работу на сайте, но ведь ты знаешь несколько причин этого, и они не только личного характера.
но ты знаешь, что и рассчитывать на мою помощь можешь всегда - только свистни, что-то сама на инициативы я стала неспособной.
кстати, сейчас я на даче, могу что-то нужное для сайта делать.
вопчим, прости за безответственность и нагружай работой.

18.07.2010 13:26 | Ириха

телефон мой знаешь - звони, ежели что.
в инете торчать постоянно не буду, только по необходимости.

18.07.2010 13:29 | Max

Я не понял, а потрошители чем провинились? Заказов нет, вот и сидим без дела...

18.07.2010 15:56 | п-я

Макс, потрошителям не возбраняется делаеть ещё что-то. да хоть заметочку ( типа обзор) на главную тиснуть. конкурс вести, как вариант

18.07.2010 16:28 | ilonaila

Меня требуется распотрошить и попинать. Заявку уже оставила.

18.07.2010 22:22 | tamika25

Вроде как не очень все запущено... Думаю, что это еще и жара способствует.
Я здесь полтора месяца. Разобралась вроде бы.Захожу сюда даже просто почитать. Здесь много интересных произведений и практически нет графоманства. Еще приятно встретить знакомых по другим сайтам. Если нужна моя помощь в чем-то,я не откажусь.

19.07.2010 00:05 | Kinokefal

Кризис третьего года супружества: у меня открылись глаза, я думала он принц, и всю жизнь будет устилать пол в спальне лепестками роз, а он - обыкновенный козёл.

Относительно балонов в мой огород:
Баллон 1-й, интервью: Нк не шмогла я, не шмогла, слишком велика и безразмерна была поставлена задач, чтобы с налёта-поворота ответить. На часть вопросов я до сих пор не могу ответить четко и однозначно. А отвечать штампами и всякой дежурной пошлятиной не счел нужным. Не тот формат.
Баллон 2-й (не явный):
О прекращении работы "Стихо недели". В ту неделю, когда волевым усилием В. был прикрыт раздел, я не нашел НИЧЕГО в ленте, не только для голосования, но даже просто, посмотреть. И это уже было озвучено сразу же.
Баллон 3-й, о тыканье томиком Иртеньева.
Опять же было сразу же озвучено (т.е. по твоим словам растекашеццо по древу), что концепт конкурса, и примерные критерии оценки были мною обсуждены в приватной беседе с одним из членов Редсовета. Далее, извини, ваши редакторские дела...

19.07.2010 00:37 | SukinKot

Сейчас лето, жара... хорошо бы взять что-то вроде тайм-аута. Провести слет сайта где-нибудь ближе к осени и на слете все решить. В частности, можно поменять состав Редсовета, можеь даже изменить структуру сайта ну и вообще решить как жить дальше. А пока просто переждать жару и подумать...
Второе предложение, все-таки дождаться ответа Бармаглота. Ну, или хотя бы подождать пару неделек еще, пока ПесТня отдыхает. Ведь интересное тырвью может быть.

19.07.2010 02:09 | marko

Я скоренько отвечу, ладно?

Макс, вопрос не в том, что нет заказов, а в том, почему их нет. На Решете от них не было отбою.

Ми-Сама, флаг тебе в руки и барабан на шею.

Наташа, важна не скорость. Ну, а нащот быстроты мышления улиток лично мне ничего не известно :)

песТня, Варерий ничего на себя не валит. Более того, Варерию пофиг, ибо сайт создавался не для Варерия, а для афтаров. Варерий просто не видит смысла напрягацца впустую. У Варерия есть новостные рубрики, и их ему вполне хватаит.

Ты ничего не поняла, Ирин. Суть тезисов в том, что каждый должен сам себя нагружать. Независимо от мово существования.

ilonaila, ну вот примерно как-то так, как мы с Вами нынче сработали, и должна работать Решетория. Кстати, не могу не отметить Ваш на редкость грамотный русский - я получил настоящее удовольствие, читая текст, почти лишенный ошибок.

Тамика, нужна не помощь, а инициатива.

Игорь, никаких попреков тем, что ты (и прочие) "не шмагла", с моей стороны нет. Попреки в другом: никто никого не заставляит отвечать на неудобные вопросы, и об этом говорилось. Не хочешь отвечать - лучше откажись сразу. Вообще, проблемы начались с Гаррисона, который мариновал свой текст бог знаит сколько, а потом, когда уже его "пропустили", внезапно прислал, открыв параллельную ленту интервьюируемых. "Стихо недели" загнулось вовсе не в последнюю неделю. За все время работы проекта число голосующих, по-моему, достигло один раз 17-ти человек, прочим проект оказался неинтересен, ну и тебе тоже, ибо ты там был нечастым гостем. Про конкурсы я уже сказал в тексте: мне не нужны одолжения и подачки в виде призов, мне, как слуге народа, нужны конкретно оформленные задания. Отец Митрий, к примеру, хотя бы наполовину что-то формулировал. Ты же предпочитаишь вбросить книжечку, и пусть на нее слетается благодарная общественность. Лично мне, повторяю, это не надь - я вечерами спать хочу, а не конкурс под Иртеньева сочинять. Сказал А - говори уж и Бэ.

СК, песТня сложила с себя редактирование данного раздела, и я ее полностию поддерживаю и понимаю, потому что безропотно сносить оскорбления от пустобрехов вроде Дыка-Обедиентова, которые апсалютна ничего на сайте и для сайта не сделали, , полагаю, тоже может не торопиться. При желании он может его выложить самостоятельно в общей ленте публикаций. Что касается структуры, при нынешнем отношении ее меняй не меняй толку не будет, и эффективность слетов, как показываит опыт, нулевая, и смена состава Редсовета (к нашей ситуации очень подходит песенка Макаревича "По морю плавать не по суше гулять...").

19.07.2010 12:46 | ikki

йопт (

19.07.2010 14:24 | ...c'est la vie

было бы опрометчиво воспринимать внешнюю сторону происходящих событий как истинное их содержание(с)

21.07.2010 01:53 | PoorLamb

Почему-то восприняла как упрёк в свой адрес... Я не считаю, что проекты на сайте плохие, но я в них не участвую, из-за недостатка времени. Не всегда даже в ленту заглядываю почитать, да и не тусовочный я человек. В коллективных травлях ни разу не замешана, могу только личную травлю организовать, если человек ходит и долго у меня "выпрашивает". Комментирую тоже редко, только если что-то понравилось, если не нравится - мимо иду. Поэтому, если видите мой плохой отзыв - значит у меня было осознанное намерение кого-то обидеть. Вот как-то так... А вообще спасибо сайту и всем в нём живущим за то, что они есть!!!

22.07.2010 22:15 | LunnayaZhelch

со стихо недели думается просто - если не набирается более одного кандидата то и нет стиха недели. но это же не значит что на следущей ниче не появица. да и редактора раздела можно наградить полномочием признавать выбранное стихо или нет. тупо на его совесть. тут даже не важно насколько он объективен. интервью я читал только один раз с Аруной и то до конца не дочитал :)

шкатулка смотрится каким-то излишеством, она как бы может быть при этом но похоже что всем на неё пофиг

а вот по поводу потрошителей предложил бы их немного сместить например над разделом "свежие публикации"(а ещё лучше под ним) поставить, поскольку находясь на задворках потрошители абсолютно не привлекают внимания. я вот например захожу, читаю публикации, потом смотрю что там избранно и цепляюсь глазами за комментариями, то есть всё остальное пространство страницы из-за недостатка времени обычно остаётся за рамками внимания.

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон