Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу
(Константин Станиславский)
Анонсы
30.10.2018Вечером ты пойдешь домой без страха. Итоги турнира № 81. Облачайтесь в кимоно и ловите ветер. Условия турнира № 82
Следует заметить, что мнение сочинителя может быть цинично сфальсифицировано, а сам он за пользой от отечества не гонится...
Часть I. Торжественная
Десятое октября все-таки наступило, и турнир в честь Королевы Мыши благополучно закончился. Королева насчитала двенадцать выпадов и, довольная, исчезла.
Октябрь не успел закончиться, как Королева возникла опять. Никто, правда ее не видел, но все заметили слова и баллы, дарованные каждому рыцарю. Кроме того, Королева выделила победителей и призеров:
1-е место у Doddy за выпад «Солька и мокреныш»;
2-е место поделили Tebura за «Монолог старого эха на крыше дома в спальном районе» и Volcha за «В знании многие печали»;
3-е место досталось ArinaPP за «Часовщик Королевы» и Pro за «Талер»;
приз «За оригинальность» получают kvadraturka за «Не закрывайте тюбик зубной пасты, детки» и ChurA за «О К О Л Е С И Ц А»;
приз «За самое милейшее существо» уходит pesnya за «Летний божок».
Соответственно отличиям, Doddy получает 4 бонусных пакета баллов в копилку, Tebura и Volcha — по 3 бонусных пакета, ArinaPP и Pro — по 2 бонусных пакета, а призеры kvadraturka, ChurA и pesnya — по 1 бонусному пакету. Авторы выпадов, не отмеченных Королевой, получают по 1 бонусному пакету за выпад...
Дойдя до этого места, привратник схватился сначала за голову, а потом за калькулятор. И калькулятор как всегда помог.
Doddy — 4 бонусных пакета;
Tebura — 4 бонусных пакета;
Volcha — 3 бонусных пакета;
ArinaPP — 2 бонусных пакета;
Pro — 3 бонусных пакета;
kvadraturka — 1 бонусный пакет
ChurA — 2 бонусных пакета;
pesnya — 2 бонусных пакета;
mysha — 1 бонусный пакет.
Во время размышлений привратник понял одну важную вещь. Рыцари читают новости, это непреложный факт. А Королева — пишет новости!
«...а встретившееся несколько позже коломенскому будочнику привидение
было уже значительно выше ростом и носило преогромные усы».
(Из краткого пересказа «Шинели» Н. Гоголя)
Молния!
Однажды Сталин, пробудясь, обнаружил на месте носа гладкое место. А нос — так редко, но бывает — исчез. Прихватив к тому же с собой сталинскую шинель.
В Кремле отреагировали
Кутаясь в поношенный френч, Сталин приказал расстрелять ряд ведущих светил пластической медицины, несколько модных дизайнеров верхней одежды и сослал в тундру через одного всех бабершоперов.
По сведениям независимого источника:
Не помогло, нос и не думал возвращаться. Осведомленные языки болтали, что он уплыл за границу с чужими усами, воспользовавшись найденными во внутреннем кармане документами на имя Джугоева и Швилева. Хотя были и такие, что утверждали, будто видели, как он третьего дня шмыгал и вынюхивал в среде мирно гуляющих по проспекту Кирова.
Статистика:
По официальным данным, россияне склоняются к мнению, что не всё то нос, что чешется (62,2%),лучше выпить на упреждение, чем ждать, когда раскулачат (84%), при Сталине такого не было (146%)
Запрещено в России (для привлечения внимания)
Тут следует заметить, что мнение сочинителя может быть цинично сфальсифицировано, а сам он за пользой от отечества не гонится.
А теперь, разобравшись с тонкими моментами, перейдем к самому интересному — к выпадам и судилищу.
Расколдуй меня, птица вещая!
Надоело! Какого лешего?
То осиной болотной нищею,
то лягушкой лесной дурищею
пропадаю в болотной гнилище я?
Все мозги из-за мыслей дырищами!
Поднимусь-ка над этой вонищею,
улечу в небеса от скучищи я!
Но не пустят болота родимые —
в переплет от любви угодила я!
Почему же легко так ранима я
иностранными монстро-Годзилами?
Как с экрана в кино клубном давеча
на меня он рычал динозаврычем!
И клыки мне его сильно нравятся...
Жаль, не писанная я красавица!
Говорят: да живи ты с Горынычем!
А с Горынычем дышится Иначе!
В три башки надоел мне назойливо,
недоделок он, постмезозойливый!
А Годзилыч! Он нового времени...
(Я, к тому же, уж месяц беременна)
Ну войди, лес. народ, в положение,
перед вами души обнажение!
Говорите вы, так не случается?
От другого дитяти рождаются?
Я люблю всеми фибрами тайными,
сквозь леса и болота бескрайние...
Непорочно и само-отверженно!
А во всем остальном — очень сдержанна.
От такой вот любви горы движутся,
Я не нечисть тут вам, а подвижница!
Кто сказал, что я дочка ВиктОрова*?
Вот папаня б слыхал! Было б здорово!
Вам бы морду за все оскорбления
разукрасил бы он с упоением...
Залетал ко мне аист непрошено,
говорит, принесу (понесу?) скоро крошку я!
Коль о трех головах крокодилина,
Хоть одна, но пусть будет Годзилина!
Расколдуй меня, птица вещая!
Надоело! Какого лешего?
То осиной болотной нищею,
то лягушкой лесной дурищею...
----------------------
* На всяк случай для гугления — Синдром Адели
mysha: Весь стих представляет собой описание некоего синдрома, то есть диагноза. будем считать его тем самым существом. Потому что все остальные герои, включая птицу вещую, между собой равноценны, хоть и не являются реальными жителями Земли. Внешности у существа Синдром нет, следовательно, она и не описывается. Некоторые намеки на обстановку и пейзаж присутствуют — получите 1 балл. Может ли диагноз служить откровением — не уверена, но за положительный тест на беременность — 2 (х2=4) балла. До спасения цивилизации от напасти дело не дошло, хоть героиня в финале взывала к высшим силам с конкретной просьбой — пусть будет 1 балл. Итого — 6 баллов по нашей взбалмышной шкале.
Иногда у меня на плече он сидит,
Чистит перья, вздыхая о вечном.
Несмотря на немного загадочный вид,
Он простой и довольно беспечный.
Иногда он веселые песни в тиши
Полуночной поет неуместно.
И проходит к утру крепатура души,
Новый день, значит, будет чудесным.
Я с ладони его угощаю мечтой,
Он в ответ шелестит мое имя.
И я чувствую: крылья — его — за спиной
Стали, пусть хоть на время, моими.
Я его не держу. Хоть свободен вполне,
Вряд ли с кем-то махнется местами.
Одного лишь боюсь, что когда-нибудь мне
Он стихи диктовать перестанет.
mysha: Здесь очень милое существо предстает перед нами в крылатом виде, вполне материальном, так что облик поддался скупому, но все-таки описанию — 2 балла. Также мало говорится об окружающей среде, но «тишь полуночная» все-таки приносит автору 1 балл. А вот с откровением дело обстоит куда лучше. Не поверите, но наше крылатое существо является автору, чтобы произнести волшебное слово — имя автора! и с ним передать на Землю шифровку, а по-нашему — стихи. За находку — 4 (х2=8) балла. Так происходит спасение цивилизации, поступательно и незаметно. Но посыл стиха таков, что все может измениться в худшую сторону, то этот пункт моих правил под угрозой, поэтому — 2 балла. Итого — 13 баллов.
Колокольцы под окном
Странное запели.
Он пришел в мой теплый дом
Посреди метели.
Гладко выбрит, деловит,
Плащ, как у джедая.
Третий глаз его искрит,
Два других моргают.
Мягкий, словно перегной,
Твердый, словно камень.
Шелестит «олой-болой»
Пухлыми губами.
«Я реальный, я не глюк,
А зовут меня Каюк.
Мне не надо ваших душ,
Стершихся монеток.
Аспид, василиск и уж
Ждут вас этим летом».
mysha: Большая часть стиха посвящена описанию внешности, тут без вариантов — 5 баллов. За незабытые детали пейзажа и антуража — 4 балла. Откровение, которое сообщает существо весьма существенное, но мне, увы, не ново и сыпется от нас под разными вариантами наименований ежедневно из всех соцсетей. 3 (х2=6) баллов. План спасения не предлагается, что и закономерненько от такого черта. Итого — 15 баллов.
«…Как пробьет двенадцать раз,
Все исчезнет сей же час»
(«Золушка»)
Мой летний божок был смешливо-учтивым пижоном.
Он солнце включал по утрам и готовил эспрессо.
И я, подчиняясь вселенским извечным законам,
Себя ощущала прекрасной и дерзкой принцессой.
Мне было достаточно волн Средиземного моря,
Цветущих полей, украшающих землю вдоль трассы.
И с ветром веселым июльским кокетливо споря,
Карета моя мчала к финишу солнечной сказки.
Но август прохладой напомнил, что лето не вечно,
Веселый рингтон поменяв на задумчивый зуммер.
Несчастный мой летний божок обречен был, конечно,
И в полночь на осень он тихо, безропотно умер.
mysha: Божка можно особо не описывать, божка мы все по-своему себе представляем, поэтому к нарисованной в воображении фигурке добавляем «смешливо-учтивый» — и опля! Получаем 4 балла. Конечно, мной не осталась незамечена богатая пейзажная палитра — 5 баллов! Через эту палитру на меня накатило оно — откровение вечного лета. Это 5 (х2=10) баллов. А вот дальше — финита ля, боль, смерть, апокалипсис. Осень, короче, нет спасения, хоть штрафуй! Итого — 19 баллов.
Зайчик-спальчик
сел в трамвайчик.
А за ним и крокодил —
прямо на ходу вскочил.
А за ним и почтальон
(в Бологое ехал он.)
Тот, что был рассеянным
с улицы Бассейной.
А за ними Бармалей
подсадил в трамвай детей,
что бы вместе с ним они
съездить в Африку могли
Каракулу навестить,
ей гостинцы отвести.
На Сенной в трамвайчик тихо
влезла Баба-Бабариха.
А за нею — Цокотуха
залетела Бабе в ухо.
И давай жужжать,жужжать, приговаривать:
— Чистим, чистим трубочиста
чисто, чисто, чисто, чисто.
У Таврического сада,
перепрыгнув чрез ограду,
за трамваем бегемот
побежал, разинув рот.
Он в Таврическом саду
плавал целый час в пруду
и с Тотошей и Кокошей
два часа играл в ладоши.
Куль бананов проиграл
и тихонечко слинял,
потому что все бананы
растащили обезьяны.
Бегемот довольно ловко
добежал до остановки
и войти в вагон собрался,
но немного просчитался.
Оказалось, что живот
в дверь трамвая не войдет.
Тут, как раз и появился,
кривоногий и хромой
дядя Стёпа — постовой.
Он фуражку лихо сдвинул,
что-то там под ней прикинул,
а потом и говорит:
— Вы, товарищ Бегемот,
подберите-ка живот
и еще — закройте рот.
Вот тогда все и войдет.
Бегемот его послушал,
от усердья даже уши,
даже уши, даже уши
сунул под зубной протез
и в вагон, с трудом, но влез.
А в вагоне теснота,
а в вагоне духота
и все заняты места
и сидячими и лежачими пассажирами.
Потому что все хотят
ехать, ехать в зоосад.
Там Тотоша и Кокоша
будут поедать калоши.
Говорят, что пар 130,
невареных, без горчицы,
Потому что Гамадрила
всю горчицу проглотила.
И теперь у Айболита
Лечит брюхо от бронхита.
А многоуважаемый вагоноуважатый
своими пассажирами со всех сторон зажатый,
задом наперед сидит
и сердито говорит:
— Хвостатое столпотворение
тормозит трамвайное движение.
Пять копеечек с хвоста,
довезем вас до моста.
А бесхвостых — не везем,
прогуляйтесь-ка пешком.
Потому что трамвай спец-назначения —
возит только хвостатое население.
Возмутились почтальон и Бармалей:
— Как вы можете высаживать детей?!
Дети едут в Африку гулять,
Каракулу с Днем рожденья поздравлять.
Это же полное безобразие!
Мы в Европе живем или в Азии?
Тут и Баба-Бабариха
подключилася к шумихе:
— Как так ? Сказочных людей
не считают за зверей?
Самоуправство и дискриминация!
Я Дадону отправлю реляцию!
И вагоновожатый смутился,
и по рельсам трамвай покатился.
Он скрипел и кряхтел и потрескивал,
но доехал до улицы Пестеля.
Красный свет светофора включился
и трамвайчик там остановился.
Вдруг откуда не возьмись — Чижик-Пыжик
и уселся трамваю на крышу.
От нагрузки трамвай покосился,
затрещал и на запчасти развалился...
И случилась тут куча-мала.
Вот такие бывают дела...
mysha: Тут на меня с первых же строк хлынул такой шабаш, что я полностью потерялась, кто у нас существо. Поэтому назначаю им кривоногого и хромого Дядю Стёпу. Вы только такое представьте! Однозначно, внешность — 5 баллов. Также автор постоянно нам напоминает, что действие происходит в четко оговоренных географических рамках, хотя в них есть место и Таврическому саду, и Европе, и Африке. Но, сами знаете, Москва хорошеет, а трамваи всегда идут в парк нехоженными тропами. За путеводитель — 5 баллов. А вот с откровением получилась полная путаница. Потому что существо у нас кто? Дядя Стёпа. Но он только сделал замечание, а откровение случилось с бегемотом. За уши, ушедшие под зубной протез — 2 (х2=4) балла. Мало, кому пригодится, потому что. И мы переходим к заключительному пункту — как заставить трамвай двигаться, то есть читай — человечество эволюционировать, если система проржавела и тормозит. Ответ очевиден — через народное возмущение! А в конечном итоге через слом всего старого механизма. Благо, появился смелый молодой лидер! Спасение — 5 баллов. Итого — 19 баллов.
6. kvadraturka. Не закрывайте тюбик зубной пасты, детки
зубную пасту взяв спросонья в руки,
привычно тюбик открутив от пробки,
я удивилась легкости нажатья
и поняла — что НЕ остановить...
пытаясь осознать что происходит,
смотрела я, как паста превращалась
в огромного живого осьминога,
пугающего скользкой белизной.
он заполнял собой пространство ванной,
икал, вращал глазами — пузырями,
но тут я заорала диким криком
и выскочила вон, захлопнув дверь.
быть может, я излишне поспешила,
в избытке чувств неловко поскользнулась,
лицом упала в зеркало паркета,
натертого еще вчера, не мной.
кошмар приснился — обморок случился.
я страшных сериалов насмотрелась.
пора к реальной жизни воротиться.
пришельцы мне привиделись во сне.
разглядывая дверь закрытой ванной,
на всякий случай я перекрестилась,
взялась за ручку, на себя рванула
и падая, услышала: привет!
очнувшись вновь, я глубоко вдохнула
знакомый с детства, запах свежей мяты,
почувствовав приятную прохладу —
осмелилась чуть приоткрыть глаза.
его лицо... ну как назвать иначе?
склоненное ко мне — вдруг улыбнулось:
прощения прошу, я ОЧЕНЬ страшный?
поверьте, не хотел вас напугать.
меня послали к вам с нижайшей просьбой
от всех живущих в пасте осьминогов,
и, если наша просьба не обидит —
не надо плотно тюбик закрывать.
нам скучно жить внутри закрытой пасты:
слабеют ноги, зрение подводит,
инстинкты размножения стихают,
вы поняли... могу не продолжать?
а много вас? живущих в нашей пасте?
ну что вы! нас немного, страх напрасен!
в сравнении с клещами на постели —
мы редкий, исчезающий подвид.
mysha: Существо Осьминог — белый, скользкий, глаза пузырями, пахнет мятой. С такими приметами можно фоторобот печатать! — 5 баллов. Встреча происходит в ванной, где существенными деталями обстановки являются плотно захлопывающаяся дверь и паркет, по физическому состоянию близкий к зеркалу (паркет в ванной! кто так строит!) — то есть честно заработанные 4 балла. Хорошо, что автор, бежав изначально с места действия, нашел в себе силы вернуться и выслушать откровение. За смелость — 5 баллов. Минус один за бегство. Это 4 (х2=8). План спасения ясен и оригинален, надо только убедить как-то маму. Не пугать же ее клещами. Надо додумать этот момент — 4 балла. Итого — 21 балл.
Услышала по ТВ недавно совершенно сказочную новость:
«Королеве Англии во дворец требуется часовщик».
Это меня просто потрясло — натуральный Андерсен или, скажем, Братья Гримм.
Написала бредушку. Надеюсь, понравится Королеве Мыше.
Заболел часовщик,
и ушел на покой,
бросив замок
своей Королевы.
Как часы заводить?
И какою рукой?
И направо крутить,
иль налево?
И часы принялись
как угодно ходить —
отставать, убегать,
запинаться.
И не вовремя бить,
и друг другу дерзить,
и кукушками
соревноваться.
И от этого хлама —
бедлама
обмерла
Королевская мама.
И зовет она принцев,
и твердит,
что есть
Принцип
Я не будь
Лизавета!
Я исправлю
все это!
И садится
за стол,
создает
протокол.
Говорит:
— Вижу цель.
Она —
близкая!
Ставит
подпись —
Лизавета
Английская.
Понеслися
гонцы
Во все
Медиа,
Чтоб
исполнить
Монаршье
«Немедленно!»
Объявили
с экранов Планеты,
что у Виндзоров
Мастера нету.
Пусть прибудет
любой винтокрут
все исправить
за пару минут!
Его раса —
неважно,
Его вера —
не суть,
лишь бы
смог он
часы
подрихтнуть.
Чтоб замолкли
кукушки,
били вовремя
пушки.
И чтоб знала
Корона Англисска,
когда чай пить,
когда есть сосиски.
Вот такая
история.
Странно —
былью зовется...
Интересно —
А кто же
найдется?
mysha: Ну совершенно бесподобная английская песенка, совершенно не поддающаяся моей балльной системе. Существа вроде нет на первый взгляд, но потом понимаешь, что существо само Время! И оно с нами откровенничает постоянно через всевозможные приборы. Чаще всего через гаджеты, конечно. Но сердце запрятано в тех часах, что находятся в замке, а замок — в королевстве, а королевство — на острове, куда едут уже мастера со всего света с современными средствами диагностики! Все у них получится, Куранты же в свое время завели. Правда, дальше в аналогии лучше не вдаваться, а выдать автору оптом 25 баллов.
Привратник, говорят, разрешил и старенькие
стишки выставлять, если в тему.
На днях зашел ко мне альтист Данилов,
принес с собой бутылку Glenfiddich*
Был тих собой и улыбался мило,
но в кулаке все время прятал шиш.
Шиш вылезал, а он его уныло,
стыдясь, опять засовывал в кулак.
Мы пили виски, и альтист Данилов
одолевал душевный свой напряг.
Когда в часах сыграла полночь соло,
мы одолели импортный 0,7.
Он предложил сыграть на кухне в поло
и даже снял с петель на кухню дверь.
Но что-то не пошло, не покатило,
а, может закатилось, — хрен поймешь...
И тут мгновенно вдруг исчез Данилов,
как из дырявого кармана грош.
Я тихо удивился на мгновенье:
«Исчезнуть не приняв “на посошок”?»
Но сунув удивление в забвенье, —
сходил неторопливо «на горшок»...
Потом достал бутылку из подполья —
недавно обретенный «Арманьяк»
и домовых хотел позвать к застолью,
но передумал — вреден им коньяк.
Присел к столу. Плеснул себе на донце.
Но аромат едва успел внюхтить,
как вдруг бесшумно,сквозь стекло в оконце,
(вот бесовщина, мама моя тить!)
возник тверёзый, как поп-корн, Данилов.
Проник не разорив в окне стекла.
(как-будто, только что со мной не пил он?)
Сидит опять на кухне у стола.
Принес с собой футляр с альтом Альбани,
и говорит: «Михалыч, вот припрячь,
от сыщиков, воров и прочей дряни,
а для меня настало время “Ч”.
И значит — хошь не хошь, а надо выпить,
как говорят у вас — “на посошок”,
но сообразно с чувствами моими,
мне нынче не подходит коньячок.
Желая подсластить свою пилюлю,
я у монахов мимолетом спер
прекрасную амброзью травяную —
“Бенедиктин” — волшебнейший ликер»
И он, рукой пошарив под столом,
достал бутыль (пузатую такую)
с эмблемой знаменитейшею D.O.M.**
«Не грех, выходит, помянуть и всуе».
Мы «помянули» этой халабудой.
Данилов встал, сказал: «Ты мне не верь.
А еж ли что — прибейся к хлопобудам».
И — не взлетел, а тихо вышел в дверь.
Вчера все думал: «Было иль не было?
И прилетал он, или приходил?
А, может, — это вовсе не Данилов,
а тот, который альт перепилил?»
________________
* Glenfiddich — шотландское виски (скотч)
** D.O.M. — «Deo, Optima, Maxima» (Господу, Лучшему, Величайшему)
mysha: Такое существо у нас издревле называлось Подозрительный субъект. Yо пусть будет Данилов с шишом. И всеми остальными узнаваемыми штрихами к портрету, за что и начисляется 5 баллов. Окружающие место действия предметы играют немаловажную роль в разоблачении в Данилове существа. Один альт и несколько безальтернативных напитков приносят автору еще 3 балла (за вычетом компенсации потерпевшим убытки монахам). Зато откровение выдалось стоящее и весьма современно звучащее — верить никому нельзя! 5 (х2=10) баллов. Спивайся, ой, спасайся, кто может, короче. Больше 2 баллов за это не дам, Минздрав оштрафует. Итого — 20 баллов.
Ему опять снились облака. И квадратики полей в разрывах, и слюдяные нитки рек, и пушистые зеленые леса. Он летал. Он и наяву витал в облаках. Иногда, сталкиваясь с прохожими, иногда, забывая, где находится. Все ворчали на Талера — и дома, и на улице: «Хватит тебе летать!» Бывало, совсем забывшись, он даже отрывался от земли и продолжал как-бы идти, двигаясь вперед, но при этом перебирал ногами уже в воздухе. Вот тогда гнев ближних был страшен: «Талер! Ты опять летаешь? А ну, возвращайся на землю! Нам только летающего пацана тут не хватало!» И Талер смиренно опускался на ноги, огонь внутри его гас, он съеживался и клялся себе, что никогда больше не оторвет от земли двух ног одновременно. Ведь каждый раз, когда он летал, мама плакала, а Талер очень любил маму и не хотел, чтоб она страдала.
Однажды он сорвался. То ли рядом не было строгих носителей морали нелетающих людей, то ли он слишком задумался и не слышал злых окриков, но факт остается фактом — Талер полетел. Уже, будучи метрах в двадцати от земли, он очнулся, испугался падения, закричал и... с жестким хлопком распахнул кожистые крылья. В небо над городом взлетел небольшой, но красивый дракон.
Ему опять снились люди. Кто-то улыбался, кто-то ворчал, кто-то зло ругался. Мама плакала. Он проснулся, выполз из пещеры, посидел часик на солнышке, переливаясь чешуей и пуская во все стороны солнечные зайчики, и полетел в Город. «Талер летит, Талер летит!» — кричали дети. Он сел на центральной площади и пошел к дому. Талер не был большим драконом, и его не боялись. Но никто не понимал, зачем дракону ходить среди людей. «Нечего тебе ходить тут! Лети, давай, отсюда!» «Эй, Талер! Раньше ходить надо было! Пока человеком был! Летел бы ты куда-нибудь подальше!» Он шел домой и знал, мама сидит у окна и плачет...
Большой и сильный дракон летел к своей пещере. Ноздри его раздувались — он наслаждался давно обретенным полетом и недавно обретенной мощью. Эти два счастья пьянили его и на время даже заглушили совсем свежую рану. За ним на горизонте дымился город, точнее, его руины. Никого не жаль. Они травили его, они мучили его мать. Это из-за них она постоянно плакала, это они ее убили. И он терпел это много лет. Теперь, когда ее нет, пали оковы, сдерживающие его гнев, и он выпустил Дракона наружу.
Тщедушный щенок бежал по улице и лаял в голубое небо, на черную точку у самого горизонта. Он обежал полгорода и понял, что остался совсем один. Почему эта большая летающая собака не сожгла его вместе со всеми?* Но какая она красивая! Как она летает! Какие крылья! Щенок вдруг заметил, что бежит чуть-чуть над землей. Он взвизгнул от испуга, упал на все четыре лапы, кувыркнулся через голову и сел. Черная точка в небе скрылась за горизонтом.
mysha: Смех смехом, а у нас в пасторалях не без Догвилля. С задачей поставить большой открытый вопрос автор справился. Но здесь мы соответствие условиям турнира ценим, а не рецензии пишем. Поэтому дадим 4+5 по первым двум пунктам. Формально зачтем за откровение фразу «Никого не жалко» — 3 (х2=6) балла. И поставим 5+∞ Истина где-то рядом, и о ней надо говорить. Итого — 20+∞
10. Tebura. Монолог старого эха на крыше дома в спальном районе
Днем еще можно себе наврать, что ты существуешь. Ночь — другое дело. Ночные зеркала отражают не то, что им велено, а то, что есть. Когда я приближаюсь к самому старому зеркалу, оно высокомерно показывает мне пустоту. Занавес, сотканный из прелых листьев, кружевных, насквозь черных, с голубоватым зловещим отливом. Пустота-паутина, абсолютно непроницаемая. От нее идет холод, а меня тянет к живому и теплому.
Кто я? Нечто бестелесное, сгусток энергии, дальний родственник зеркал: они отражают предметы, я отражаю звуки. Я могу видеть, слышать, перемещаться. Моя стихия — слова, множество слов — разноцветных песчинок на берегу древнего океана.
Я так давно на этом свете, что помню время, когда Лилит танцевала Адаму, а он отбивал ритм на высушенной тыкве и дудел в раковину. Поэтому меня уважают музыканты.
Ко мне прислушиваются сочинители, особенно поэты. Век за веком эти странные существа возводят из слов вавилонские башни, надеясь, что они дорастут до неба и не рассыплются. Или обернутся стрелами, пробьют завесу пустоты и долетят до той стороны. Зачем-то им это нужно.
Картинки, нарисованные тщательно выбранными словами, доказывают, объясняют, будят совесть, порой клеймят, призывают начать с понедельника и внести свой вклад. Их великое множество, и каждую я могу видеть и слышать. Но запоминается не серьезное и важное, а всякая ерунда: вкус вина, разбавленного дождем, треснувшее стеклышко часиков, монетка на дне фонтана...
Все проходит, а простые приметы жизни сохраняются. Из пустяков складываются давно знакомые кадры, которые никогда не наскучат. Вот вечер украшает блестками город, такси едут в центр, на крыше лежат двое и, по очереди отпивая из бутылки, смотрят небесное кино. И я снова рядом, как всегда, невидимый и благодарный свидетель. Повторяю их глупый лепет, побеждающий пустоту, и чувствую свою причастность к самому главному.
mysha: Текст написан от имени самого существа — Эха. Весь текст — это есть и описание себя, и окружающего мира, который приходится пропускать через свой внутренний, и откровение от первого до последнего вздоха, и понимание, что делать надо то, что никто не сделает без тебя. И тогда все это — города, люди, звезды, листья, блики, ритмы будут существовать долго-долго, пока не станут одной волной памяти, готовой влиться в большое море, из которого выйдет новая жизнь. 5+5+5 (х2=10)+5. Итого — 25 баллов.
11. Volcha. В знании многие печали
Много, много лет прошло с того дня, как Ламья осознала себя магом. Время красивой серебряной змеей проползало из прошлого в будущее, иногда запутываясь и крутясь на месте, пытаясь укусить собственный хвост, иногда поворачивая в обратную сторону. Пространства открывали свои тайны и величие. Знание приходило постепенно. Самое удивительное, что нет ему конца. Из сегодняшнего момента можно подумать, что знаешь очень много, но оглянись назад и рассмеешься, какие мелкие «хищники» пугали до убегания пульса в пятки, нынешние навыки и не представлялись, и осознаешь, насколько выросли умения и силы.
Здесь она чужая, на планете, где воплощаются и получают свой опыт местные очень молодые души. По сравнению даже с ней они почти младенцы, а если брать наставников или полубогов, то и вовсе — полуразумная протоплазма. Ее Мир Душ находится очень далеко, и все родственные души — в «ее» Вселенной и на своих планетах. Из всего «класса» только она пошла в такое сложное воплощение. Они очень гордятся и поддерживают. Нет, она не жалуется, сама хотела быстрей развиваться и получить больше опыта. А где его может быть больше, чем в таком плотном мире, полным страстей и эмоций?
— Ничего не хочется делать, замереть и застыть...
Но порой очень одиноко — не хватает своих. Конечно, можно по-быстрому в трансе сгонять туда, пообщаться, получить порцию любви и радости. Но этого недостаточно. Хочется, чтобы здесь, рядом был кто-то родной и понимающий. Чтобы можно было прижаться телом, обнять руками, смотреть любящим взглядом. Ох, уж эти телесные заморочки, с ними хорошо, конечно, но хлопотно и частенько больно...
Вот сейчас как раз очень больно — ушел в свои миры верный и сильный Зверь. Ушел резко, неожиданно. Она не была готова, хотя он намекал, заводил разговоры, но кто прислушивается к плохому? То, что сразу — это хорошо для него, завалить такого мощного зверя можно только сразу, чтобы не мучился. Ушедшим хорошо, и ему со своими — тоже. Плохо тем, кто остался со своей памятью и привычками...
Почему-то на Земле ее долговременными партнерами становятся не люди, а звери. Что первый, что этот второй. С местными душами как-то не складывается дольше, чем одноразовый секс. Наверное, слишком разные. Ну, и опять же, как жить с ребенком и считать его по развитию взрослым?
А что вы удивляетесь? Да, в людских телах не только «хомо сапиенсы» обитают. С улыбкой она вспомнила, как впервые увидела души внутри человеческих тел. Сначала перепугалась, потому что, ну, очень много вокруг оказалось рогатых, хвостатых, всяких разных форм и размеров тварей из различных миров. Она тоже не местная, конечно, но хотя бы похожа на человечков. Но эти!.. и да, на эту планету приходят за опытом из разных миров. Есть очень большое подозрение, что «людей в черном» кто-то просто «увидел». Ни один фантаст ничего не выдумывает, сознание не способно создать что-либо, чего нет во Вселенных. Просто некоторые способны считать эту информацию, увидеть, почувствовать, как угодно.
Слава богу, мир меняется. В переходном периоде (а было это год (или два?) назад) она наблюдала и активно помогала прийти новому миру на место старого. Та еще была заварушка, тело с трудом выдержало все эти перипетии и всплески энергии. Теперь приходится восстанавливаться. И многие неместные души покинули обновленный мир. Стало чище… Очень напрягает неповоротливость физических процессов. Все-таки у души более высокочастотные вибрации. Там уже давно всё поменялось, а до тела только доходит. А ещё оно должно осознать новый курс, «повернуть», начать двигаться в новом направлении… господи, как же это долго! Для нетерпеливого мага нет хуже испытания.
— Тоска и одиночество невыносимы. Терять верного друга и соратника (владельцы животных знают) невозможно больно. И если собаку можно завести опять, то такой зверь снова не придет. Он выполнил свои задачи и ушел отдыхать к своим, оставив планете пустую телесную оболочку. Да, он готов отзываться и охранять, насколько возможно в тонком теле. Но это же не то, что обнять и прижаться...
И как раз в такие периоды уязвимости появляются любители дармовой энергии. Сначала какая-то тварь, прячась за спиной, прокусила защиту, потом стали появляться неприятные типы из прошлого.
Это обычные люди могут бездумно швыряться энергией, плакать, страдать, тосковать. У них ее мало и их «хищники» слабенькие (в общемировом масштабе). Ну, повампирят жертву и оставят зализывать раны, либо съедят, как повезет. У мага же силы намного больше, соответственно, интерес проявляют более сильные и зубастые. В общем-то, всё, как в дикой природе на этой планете: у каждого живого существа есть свой хищник, и они друг друга держат в тонусе. Единственное отличие — у мага сила растет, периодически меняются и противники, кто наивно полагают, что тот ему «по зубам».
Как обычно, тело болью отреагировало на нападение. Пришлось вылезать из раковины апатии и срочно приходить в боевое состояние. Отлично! Всю злость и ярость на несправедливость этого мира можно безнаказанно на кого-то обрушить. И кто же тут у нас нарисовался? О, что-то новенькое: много-много маленьких туманообразных сгустков, злобных, тупых, с одной извилиной и желанием есть. Чертовски непонятно, как с этими тараканами справляться? Ладно одно существо, напряжешься, напыжишься и порубишь на кусочки или сожжешь. А тут...
Она всмотрелась магическим зрением: видимое пространство занято этим роем. Их миллиарды! Нет, это нереально — гоняться за каждой мелкой тварью, пока остальные будут набрасываться со спины и пробивать защиту — может и не выдержать, а латать — нужно время, но они ведь не дадут. Думай, Ламья, думай, тебе мозг дан именно для этого, а не чтобы двигать челюстями.
Что делать, что делать? Надо разведать место боя. Легко сказать, когда ты уже в самой гуще, которая тупо хочет тебя сожрать! Ладно, некоторое время продержимся, и не из-под таких опасностей выбирались.
Так, не могут такие безголовые существа самостоятельно действовать, наверняка должна быть «матка». Ага, посмотрим, оглядимся. Вон же, портал тянется из другого мира, в нем плотной массой летят ей навстречу жадные и голодные «туманчики». А там, далеко, в другом пространстве, на грани видения колышется нечто большое, темное и полуразумное. Магическое зрение хорошо тем, что расстояния не важны, можно настраиваться на любую удаленность. До конца непонятно, как это действует, но в голове просто проявляется образ и осознание того, что это и кто.
Как это назвать? Туманная матка? Самка? Королева? Нет, слишком много чести. Пусть будет сущность, опасная, как все щенные суки, злая и голодная, но не умнее паровоза, если решила напасть на вполне себе боевого мага.
По традиции, Ламья сконцентрировалась, «прикоснулась» к ее сознанию (бояться, что та почует местонахождение поздно, война уже объявлена), предложила собрать всех до единого многочисленных отпрысков и свалить в свой мир. Добровольно и сразу. И без удивления «услышала» ответ нет. Еще раз сделала предложение: «Уничтожу ведь тебя и всех твоих детей. Не жалко их?».. Ну, на нет и суда не будет.
Эх, битва! Когда-то ощущение силы и мощи в такие моменты вдохновляло и радовало. Но сейчас либо защита пробита, либо тоска потери мешает, была только злая ярость, слезы и желание выжить. Хорошо, что для собственной защиты Кодексы позволяют использовать любые доступные средства.
Видел бы кто это прекрасное зрелище! В чужом темном пространстве гуляли сполохи яркого света, пробивающие темный густой туман, который не сразу заполнял образующиеся дыры. Но восполнял и восстанавливался. А самка посылала к магине новых и новых отпрысков. Когда-нибудь орда проест защиту, если слишком мешкать. Плохо, надо менять тактику. Хорошая форма — туманообразная, неуязвимая. Кто-то пробовал уничтожить туман? Это невозможно, хоть бей, хоть жги. Разве что перевести его в другое агрегатное состояние. Сделать твердым? Заморозить и затем разбить? Хм, такими вещами она еще не занималась, ну, да все приходится делать впервые. Интересно, как магу огня сделать лед? Нечеловеческими усилиями (именно такие и приводят к просветлению) она стала искать информацию (Как где? Во Вселенной, в информационном поле, конечно!). По наитию начала затормаживать движение молекул в тумане. Огонь — это ускорение движения, заморозка, соответственно — замедление. Ой, не спрашивайте, КАК это делается. Сороконожка не думает, как именно ходят ее ноги. Интуитивно, блин! Жить захочешь...
Туман уплотнялся, мысли самки замедлялись, отпрыски теряли связь и как ракеты, потерявшие наводку, тыкались куда попало. Облегчение это хорошо, но ненадолго. Что-то надо делать с замороженной тушей. Если оставить там, воспрянет ото сна и опять набросится... в общем, паразитов надо уничтожать. И куда девать этот огромный кусок полуразумного льда? Вообще, возникает много вопросов. Как полуразумная тварь дотянулась до магини? Как проделала портал между мирами? Как эта штука живет в своем пространстве и не замерзает? Там рядом нет звезды. Звезды! Вот куда можно сбросить этот астероид. Дело за малым: дотащить до ближайшей к тому месту топки и запулить прямо в центр, надеясь, что сгорит без остатка.
В общем-то, технические моменты состыковки замерзшего тела и горящего, горение, затем рысканье по огромному космосу и уничтожение туманных отпрысков, закрытие портала не настолько интересны, сколь утомительны и энергозатратны. В очередной раз битва выиграна. Слава Вселенной, Любви и Силе...
Зверь прижался всем телом и лизнул в ухо. Любовь и одобрение. «Я буду тебя защищать», — услышала она его мысли. И еще почувствовала, насколько сложно и больно было такому большому, красивому и мощному телу быть втиснутым хоть и в сильное, но человеческое. Постоянное неудобство, даже боль. А еще это хождение на двух лапах при привычном — на четырех. И постоянные эмоции, часто негативные (из-за боли), отторжение и терпеливое смирение. Нет уж, пусть лучше резвится там в своем мире среди таких же зверей, где хорошо и радостно, и свободно. А она как-нибудь перетерпит разлуку. Главное, что ему хорошо.
mysha: И вот когда я перечитала все шуточные заморочки и страшилки, философские ужастики и трактаты, пришла очередь погрузиться в Большой мистический мир. Хотя вещь мне показалась, насколько мистической, настолько и человеческой, несмотря на настойчивое противопоставление существа со сверхспособностями примитивному человеку. И уж конечно более исповедальной, чем приключенческой. А главное откровение скажу я — перетерпеть разлуку нельзя, можно перевести ее в другое агрегатное состояние. Иногда для этого нужны нечеловеческие усилия. Но не большие, чем тратятся на то, чтобы сохранять душу в травмированном виде или пытаться удержать возле себя рассеивающийся туман.
По совокупности — 25 баллов + персональный оценка V — за одержанную интеллектуальную и физическую победу над противником и моральную над собой.
12. Doddy Солька и мокреныш (13)
Мелкая птаха спорхнула с ветки и, резко вскрикнув, пронеслась над полянкой. Солька вздрогнула и осмотрелась по сторонам. Сегодня урок проходил в лесу. Под монотонный бубнеж Зугурдика она замечталась и только теперь заметила, что темнеет.
— Простите, мне нужно идти, — резко засобиралась она.
— К-куда? — Зугурдик явно был в замешательстве.
— Ей, правда, надо, — пояснил Люмрик, — она темноты боится...
Солька резко повернулась к мальчишке, а тот вскинул руки ко рту. Он забыл, что обещал никому не рассказывать про ее страх.
Солька действительно боялась темноты. И сейчас она мечтала не просто побыстрее уйти по тропинке домой, но еще чтобы отпустили Люмрика и он пошел с ней. Люмрик был младше, ниже и слабее, но он всю дорогу болтал, поэтому страх на время куда-то прятался...
— Темноты? Ты ошибаешься, деточка. Темноты нельзя бояться. Темнота — это просто отсутствие света. Ты только думаешь, что боишься темноты. На самом деле в темноте ничего страшного нет. Закрой глаза — страшно?
Солька зажмурилась и замотала головой.
— Темнота дарит сны и видения. Тебя пугает не темнота. Тебя пугают тени. Тени из сумерек. А они появляются только тогда, когда рядом есть свет. Понимаешь? На самом деле ты боишься не темноты, а света...
Люмрик аж замер и выпучил глаза от такого переворота. А Солька помотала головой.
Ничего Зугурдик не понимал.
Когда Солька только научилась ползать, у них в доме появился мокреныш. Смешной, скользкий. Она росла и он рос вместе с ней: пускал пузыри, менял шкуру, учился вякать. Сколько Солька себя помнила, мокреныш всегда был рядом — в кармане, за пазухой, на груди. Он выслушивал ее тайны, он успокаивал тихим урчанием, он слизывал теплые слезинки с ее щек.
И теперь он умирал. Он состарился. Мама сказала, что он уйдет в любой день. Вернее, в любую ночь, все знают, что мокреныши умирают во тьме.
Раньше Солька боялась только темноты, а теперь страшилась ночей. В сумерках спешила домой и ненавидела себя за мелкую трусость. За то, что одновременно волновалась, что мокреныш уйдет без нее, и в то же время надеялась, что, когда она вернется, все уже закончится...
...Зугурдик не понимал. Поэтому Солька молча сгребла с пенька котомку и нырнула в кусты.
Первые иголки небесной швеи воткнулись в сухую землю, когда она уже почти дошла до дома. Ледяные, острые. Первое дыхание осени. Мгновение и ливень пошел штопать зеленую простыню от края до края...
…Мокреныш смотрел на нее желтыми глазами. Сотня мелких пузырьков поднялась под крышу, показывая, что он рад ее видеть. Он переживет эту ночь, Солька знала...
***
Конечно же, как и всегда, Габа проявилась беззвучно. Солька как раз зачерпывала воду, кукожась от утреннего холодка, когда скрипучий голос произнес за спиной: «Страхи — это плохо. Страхи забирают энергию».
Когда Солька обернулась, Габа уже, кряхтя, устраивалась на бревне.
Приглашающе похлопав рядом, она добавила: «Я говорила с Зугурдиком».
— Он ничего не понимает, — упрямо пробурчала Солька и, выждав, добавила, — И вы тоже...
— Ошибаешься, девочка! Я еще поговорила и с Люмриком. И с твоей мамой. И вот, что я тебе скажу... Бояться чьей-то смерти — это малодушие. Переживать из-за чьей-то смерти — это эгоизм. Ты не думаешь, каково будет ему, ты переживаешь, каково будет тебе без него. И на это я могу сказать тебе две вещи: во-первых, ему будет хорошо. Поверь, я знаю! Я там была. И во-вторых, не будь кляпой и используй эту смерть.
Сольке понадобилось не меньше минуты, чтобы смысл сказанного проник в нее.
— Использовать что?!
— Смерть! Я разве невнятно говорю? Ты можешь сделать, чтобы твой питомец не умирал?
— Нннет, — Сольке хотелось заплакать, но уж точно не при Габе.
— Все, на что ты не можешь повлиять, чего не в состоянии изменить, нужно использовать. Смерть часто лишает нас важного. Но как же она хороша, чтобы избавить нас от лишнего. Возьми за правило: увидишь умирающего, воспользуйся его уходом, брось к его смерти свой страх или свою боль. Укрой ими умирающего, как покрывалом и с покорностью дождись ухода...
— Какая же вы… ээээ…
— Жестокая? Черствая? Злобная?! Пойми, девочка: получать от отрицательных событий этой жизни пользу — это особое умение, которое дарит тебе эффективность, и это не цинизм, а очень важное условие твоего выживания. Это шанс бесплатно прокатиться на скоростной телеге, едущей в нужном направлении. Используй движение чужих энергий, и ты сэкономишь свою, которую потом применишь с пользой для себя. И для своей мамы.
— Вы... вы...
— Подожди! Не выкапывай это зерно сразу, дай ему прорасти! Я специально пришла с самого утра, чтобы у тебя было время подумать. И, зная твою гордость и упрямство, думаю, вечером ты пойдешь домой без страха...
mysha: Вот это произведение больше всего соответствует всем заявленным мной правилам. И в каких-то моментах перекликается с предыдущим, несмотря на разные габариты героев. В общем так — вся первая часть сплошное описание, 25 баллов. Вся вторая — сплошное откровение — 25 баллов. Можно цитировать полностью, но лучше перечитайте. Итого — 50 баллов.
Корону от Мыши приняла Тебура.
Условия рыцарского турнира от Королевы Tebura
Форма: стихи (в рифму и без), а также проза не слишком большого объема (примерно до 3–3,5 тыс. знаков).
Жанры: на усмотрение авторов — лирика, фэнтези, трактаты, письма, сны... Все, что угодно, кроме хокку и танки.
Запрещенные слова: сакура, гейша, сакэ, самурай, харакири, ниндзя.
Запрещенные имена: Мацуо Басё, Кобаяси Исса, Юкио Мисима, Харуки Мураками и Рюноскэ Акутагава.
Прежние публикации: можно, но не больше 3 шт. За извлеченные из шкатулок сокровища Королева милостиво обещает награду в 1 турнирный балл.
Итак, дерзайте, рыцари! Облачайтесь в кимоно и ловите ветер.
← Предыдущая | Следующая → |
16.10.2018 |
Читайте в этом же разделе:
16.10.2018 Чтобы помнили... Шорт-лист Лета-2018
12.10.2018 В главной роли — Baas! Об изменениях в текущем интервью
28.09.2018 Жизнь продолжается. Выбираем Произведение и Автора Лета
14.09.2018 Шорт-лист трехнеделья 15.06–06.07.2018: Не посвящая никому
09.09.2018 Шорт-лист полумесяца 01–15.06.2018: Спотыкаясь о небо
Комментарии
31.10.2018 21:02 | Tebura Все-таки хорошо, что есть турниры. Да, нас, участников мало, но зато мы в тельняшках)... в кимоно, в звездочетских колпаках и в плазменных доспехах. |
31.10.2018 23:16 | ole Алина, а что такое "турнирный балл"? Похоже, я что-то пропустила? :) |
01.11.2018 09:45 | Tebura ну, это специальный такой балл))... в общем, буду итоги подводить - учту. |
03.11.2018 13:25 | (голос за кадром) Хм на Решетории выращен какой-то специальный балл, а я ничего себе так не в курсе чудны дела твои |
05.11.2018 23:13 | из под плинтуса и чего только не выращивают в этой Решетории |
06.11.2018 11:50 | ole О да. Вот и плинтус отрастили. И под ним сразу кто-то завёлся.) |
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.