Поэтический турнир




Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
6 декабря 2019 г.

Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу

(Константин Станиславский)

Наши именинники


Анонсы

09.09.2018

Шорт-лист полумесяца 01–15.06.2018: Спотыкаясь о небо

Массивные поэтические формы даются не всякому, да и всякому — не всегда...

Серебро луны

СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 01–15.06.2018

1. TheTrumpeter. Ресницы Басё
(номинатор: marko)
(5: Baas, Max, SukinKot, marko, Volcha)

СНАРУЖИ
                                                                   Н. П.

Выйти. Закурить. Вдохнуть поглубже,
ощущая все примерно так —

«Не похожи лужицы на лужи,
а еще — собаки на собак.

Все — другое. И пройдет навеки,
только я окурок растопчу.
Снова буду словно через веки
видеть свет и доверять врачу.

Был момент. Его с тебя довольно.
Затянись. Потом притормози.
А не то поймешь, насколько больно,
если рай снаружи и вблизи».

СКАЗКА ПРО ДУРАКА И ПОПА
                                                                   Р. Г.

Жил дураком и умру дураком,
но не хочу — некрасиво.
Хочется мне умереть вечерком,
хочется, чтоб моросило.

Чтоб, комсомольскую юность презрев,
к Богу пришедший за тридцать,
поп участковый, гривастый, как лев,
мог обо мне помолиться.

Чтобы, шагая по лужам домой,
думал бы: «Господи Боже,
умер он радостно, умер он Твой,
это я видел по роже».

СТАТИСТ

Говоришь на своем непонятном.
Продолжай говорить, говори.
Расползаются мутные пятна
пошехонско-свердловской зари.

В окна лезут настырные ветки —
душу вынуть, на ветер швырнуть.
Начинается с лестничной клетки
не голгофский, но все-таки путь.

За кефиром, буханкою хлеба,
хоть за чем-нибудь, лишь бы пойти,
спотыкаясь о низкое небо
на своем ежедневном пути.

Увязая в набухшем и мглистом,
мелочевкой в карманах звеня.
В положенье простого статиста
ни себя, ни Его не виня.

ШИФРОВКА
                                                                   Н. П.

                                                                   «В синеватом сияньи Ватто...»
                                                                                                           Г. И.

Никому ничего не расскажем —
как ложились морщинки у рта,
как брала в окруженье пейзажем
вековечная нас мерзлота.

И прогулки по старому скверу,
и хрущовки промозглый уют
не дают нам отплыть на Цитеру,
но весомее что-то дают.

Представленье о смерти и жизни —
оголенной проводке вещей.
Чуть колышет болонские слизни
в коридоре висящих плащей

сквознячком, сквозняком, сквознячищей.
И, озябшая, светишься ты.
Это — всякой Цитеры почище —
расшифрованный взгляд красоты.

РЕСНИЦЫ БАСЁ
                                                                   Р. Г.

Конечно, можно прозой — то да сё,
был очень синий снег, мороз был светел.
Но лучше так — я подмигнул Басё,
и мне Басё улыбкою ответил.

Тогда я не был счастлив. «Счастья нет!» —
твердил с усмешкой Байрона и Китса —
«и ламп люминесцентных мертвый свет
вполне для этой истины годится».

А в этот полдень — искры и мороз,
парковка скорых, шоферни дебаты —
все улыбалось через дымку слез
и щурилось раскосо и поддато.

Я выпил горсть таблеток. Голова
кружилась от сосудистой непрухи.
Но так звучали нищие слова
уборщицы — зачуханной старухи:

«Милок. Милок», — а дальше ерунда,
бессмыслица без жалоб и упреков,
что стало ясно — все мои года
мне было хорошо и одиноко,

и дальше будет так и только так.
Февральский блеск заметно шел на убыль.
Еще чуть-чуть и нежный полумрак
прижмет к стеклу целующие губы.

Я буду одинок — везде, всегда,
при этом счастлив, вопреки и всюду.
Еще не раз весенняя звезда
напомнит мне казенную посуду.

Но блеск ее вернет мне этот день
и эту вот районную больницу,
уборщицы сплошную дребедень,
японца синеватые ресницы.

ВАН ГОГ ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ

Кто бы спорил, что Господу — Богово.
То есть хочешь – не хочешь, а крест.
А Ван Гогу бы — краски да логово,
да огромное небо окрест.

Он на тряпки сырые уляжется,
забормочет в похмельном бреду,
и глядишь, потихонечку свяжется
со звездой и приманит звезду.

Даже больше — приманит галактику,
и слетятся светил голубки,
наплевав на привычную практику
не клевать с человечьей руки.

СЕРЕБРО

Душа устала и промокла,
но как же ярок блик луны.
Вот так кладется свет на окна
не с той, а с этой стороны.

Пусть нелегко брести по лужам
душе в ботинках «Скороход».
Кто ничего не знал похуже,
тот ничего и не поймет.

Кто не понюхал керосину,
кто думает, что просто так
трясется гибкая осина
и раздается лай собак,

бежит по улице апостол,
а мог бы взять и выпить бром.
Луна огромная — по ГОСТу —
полна тем самым серебром.

ecce-cor-meum: Очень трудно голосовать за подборки, особенно такие неровные, как в этом шорте. Скажем, у Трубача есть неплохие вещи, но «Серебро» всё убивает, хоть пародию пиши. Впрочем, такая пародия уже есть:
                Я на правую руку надела
                С моей левой ноги «Скороход»

А хуже «Скорохода» ничего не бывает... Вообще номинировать подборки надо бы запретить. Непонятно, за что голосовать. За среднее арифметическое? (пардон, поэтическое)...

Volcha: Это ж надо так сказануть, что образ пригвоздил и никуда не отпускает: «Ресницы Басё»! Как он глянул вначале, так и понеслось, и «Серебро Господа моего» где-то в конце насыпалось щедрой лунной дорогой, аж сияет... Так что, несмотря на хорошие и достойные остальные произведения, пожалуй, отдам в этот раз голос за ресницы. Каково, а? Голос за ресницы?

SukinKot: Я вот не могу сказать, что стихи мне что-то или кого-то напомнили: Рубцова или Новикова, или Басё. Также не знаю сколько по ГОСТу должно быть в луне серебра. Но стихи, на мой взгляд, всамделишные, из благородного металла.

Max: Стихи в подборке напомнили, скорее, не Рубцова, а Дениса Новикова. Глубоко, прозрачно, техника настолько хороша, что ее не замечаешь. Образы — в десятку. Виртуозный баланс на грани пафоса и его разрушения — единственное, что сейчас примиряет меня с поэзией. Только такие стихи вообще могу читать.

marko: Исполнено профессионально, по-рубцовски, с фирменной северной грусть-тоской. Говоря «профессионально», я имею в виду не только и не столько умение выдержать общую композицию, сохранить музыку и идею, сколько щедрую россыпь удачных, запоминающихся образов, причем без присущего нонешним натужного выпендрежу («Хочется мне умереть вечерком, хочется, чтоб моросило», «спотыкаясь о низкое небо на своем ежедневном пути», «болонские слизни в коридоре висящих плащей», «щурилось раскосо и поддато»... и т. д.). И лиргерой, мне кажется, здесь сквозной, в каком бы облике ни представал, будь то кормящий голубков Ван Гог, пациент райбольницы или еще кто-нибудь, и всегда он не один — всегда втроем, с жизнью и смертью, и им завсегда есть, о чем поболтать, и есть, о чем вспомнить.
 

Грачи прилетели

ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 01–15.06.2018

2. smaila. Грачи прилетели
(номинатор: pesnya)
(4: pesnya, Tebura, white-snow, ecce-cor-meum)

white-snow: Про потолок хорошо сказано...

pesnya: Зашло так зашло, аки нож в размягченное масло.

3. TheTrumpeter. Журавлиная наука
(номинатор: cosmeat)
(2: Algiz, cosmeat)

cosmeat: Голос: Журавлиная наука, ибо цитатно:
                ...кровь тихонько стекает с ножа.
                Это местные гостя пырнули.

Или так:
                проплыли где-то в стороне
                ночные мушкетеры ВОХРа...

А про любоффь-морковь мы и сами могём

Algiz: Драйв, энергетика, контрастность, журавлиность... не забывается такая наука...

marko: Формат подборки, который у нас набирает популярность, оказался для меня чем-то вроде мобильной связи: ты к ней еще не готов — а она вдруг настала. Потому что массивные поэтические формы даются не всякому, да и всякому — не всегда. Потому как, сами понимаете, чем больше в уравнении переменных, тем проще и гармонию утратить, и вообще всю конструкцию развалить. В данном случае с гармонией и конструкцией полный порядок. Как справедливо отметила товарищ Лора, получился такой рок-альбом, в котором каждая из составляющих композиций является неотъемлемым элементом общей композиции и в котором важен даже порядок размещения составляющих (ну, например, образ идущего до первого откоса поезда явно не случайно присутствует и в первой строфе подборки, и в последней же строчке). И, разумеется, четко заданный и умело выдержанный лейтмотив — контраст, постоянное сопоставление высокого и низкого; ангельского и человеческого; нездешнего покоя и стекающей с ножа крови; птичьего и человечьего наречий; сказки и реальности; парижской мечты и московской яви... да мало ли чего еще. Поэтому говорить о каждом элементе в отдельности просто нет смысла, хотя, положа руку на это самое, признаюсь, что некоторые стихи достойны аплодисментов, переходящих в овации. Кстати, поделюсь наблюдением (специально для восторженных гимназисток и конченных романтиков): не обманывайтесь убаюкивающей музыкальностию поэтических подборок — их авторы, как правило, распоследние циники и жосткие прагматики.

4–5. Auska. Зрелость
(номинатор: marko)
(1: natasha)

marko: Что-то прямо и не знаю... Отыскался странный стих, что-то в нем показалось родственным... вернее — не «родственным», а «сродни». Если говорить о формально-технической стороне, то нельзя не признать некоторой аляповатости в этих сочетаниях разухабистых «апосля» с «нейтральными юдолями», в никакущих рифмах первых двух частей триптиха. Такое ощущение, что автор вообще не особо напрягалась, сплетая сей текст... Но вот читаешь неспешно — и удивительное ощущение: то БГ померещится в закатном мареве, то Спарбером повеет.
 

Где угодно

4–5. SamarkandA. Где угодно
(номинатор: Volcha)
(1: ole)

Volcha: Ветер, листья улетают, выпил кофе лег в кровать, варекай не нарекают, так и надо умирать. Благодаря этому автору я пополняю свой словарь необычных звучащих слов, кроме того, что просто наслаждаюсь и номинирую.

marko: Еще одно из числа сложносочиненных, правда на сей раз в более щадящем формате триптиха. Грустное. Все проходит, и это пройдет — яд выветрился, звезды поулетали, дни утратили содержание, чудом кажется уже даже не ангел, а просто мелькнувшая летучая мышка... С одной стороны, не ново, но, с другой, может, это именно потому что яд выветрился и уже не надо ничего?.. В общем, либо я совсем не понял, на что же сетует автор, либо каждая из частей триптиха живет сама по себе (как минимум, вторая показалась чужеродным телом). И по отдельности они бы выглядели гораздо выигрышнее. Кстати, правильнее, наверное, «са ира», а не «сэ ира».

 

СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА 01–15.06.2018:

Номинировано: 5
Проголосовало: 13
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-мэн: TheTrumpeter
Чудо-лоцман: marko
 

Две номинации и рабочая суббота

ВЕСЬ ЭТОТ ДЗЕН...
 
*** 

— Итак, у нас две номинации и рабочая суббота. Как быть? (cosmeat) 

— Думаю, следовать традиции и считать субботу субботой. Не надо злить наших израильских партнеров (marko)

***

— Я знаю, что меня тут не особенно любят, поэтому рекомендую всем впечатлительным натурам поменять бикини на спортивные трусы (cosmeat)

— Иногда лучше без трусов (white-snow)

— А еще очень хорош формат мультичадсково... то у нас кто-то один мнение о стихах ваял, а нынче каждый хоть по строчечке выдал. Свежо и интересно... (pesnya)

— Ага, каждый по 5 коп. — в итоге целый рубль (Tebura)

***

— Честно прочитала все номинированные стихи. Смайла хороша, она живая, но не моя сегодня. От остальных ощущение, будто пластмассы наелась. Только последнее в подборке Самарканды «День простой» — да, весчъ (ole)

— Все нормальные люди легли и спят, а меня заставили варить на завтра картошку в мундире, и чтоб непременно в австрийском. Потому хошь не хошь, а свалившийся час надо использовать по полной, а потому открываим лонг и старательно выбираем. Список вышел, надо сказать, не совсем обычным — ни одного простого в структурном отношении текста: подборки, триптихи, иные удачны в целом, иные фрагментами. Ощущения прям-вот-таки-пластмассы от прочитанного я не испытал, хотя без некоторой громоздкости мысли кое-где не обошлось (marko)

 

Автор: marko


← ПредыдущаяСледующая →

14.09.2018
Шорт-лист трехнеделья 15.06–06.07.2018: Не посвящая никому

08.09.2018
Кафку мне!.. или Давайте спросим Мераба

Читайте в этом же разделе:
08.09.2018 Кафку мне!.. или Давайте спросим Мераба
29.07.2018 Условия турнира № 81. За Королеву Мышу!
28.07.2018 Углём по бетону. Итоги турнира № 80
23.07.2018 Та самая непрерывность... Шорт-лист Весны-2018
10.07.2018 Пошуровать и удобрить. Выбираем Произведение и Автора Весны-2018

К списку


Комментарии

10.09.2018 08:41 | Песня

ну вот, а вы говорити

10.09.2018 14:47 | ole

Немного странно, что никто у меня не спросил, почему именно пластмасса. Значит, все поняли (это я для себя делаю вывод).

11.09.2018 13:39 | (голос за кадром)

Как говорится, что сказато, то сказато. А уж как оно понято зависит от того, как сказато. О как.

Оставить комментарий

Имя *:
E-mail:
Текст комментария *:
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Лета 2019

Мастер Лета 2019

Автор года 2018

Произведение года 2018

Камертон

Пирожковая