Поэтический турнир


Текущие бонусы в кнопках






Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
15 июля 2018 г.

Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать

(Сергей Довлатов)

Наши именинники


Анонсы

15.04.2018

Шорт-лист пятинеделья 02.02–09.03.2018: Ни грамма неправды

Взрослых надо воспитывать ребенками...

Старый Саратов

Художник: Вячеслав Курсеев

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЯТИНЕДЕЛЬЯ 02.02–09.03.2018:

1. mysha. Отчим
(номинатор: white-snow)
(5: tamika25, katrin, ChurA, oMitriy, SukinKot)

Отчим у меня был с десяти до четырнадцати лет. К нам и раньше подселялись добрые дяди, это называлось иногда «давай у нас дядя Х будет вместо папы». Да а мне жалко что ли. Тем более, когда с дядей можно играть в разные игры, кататься с горки зимой наперегонки, можно просто поговорить, прям как с обычным человеком десяти лет. Отчима звали дядя Саша. «Можно я буду звать вас на ты?» — спрашивала я неоднократно. Так ни разу и не назвала. С ним было весело, он рассказывал про Кавказ, где вырос, про Германию, где служил, про книги, которые читал, и всегда за меня заступался. Я вот за него никогда, хотя порой понимала, что надо бы. Мама послала его купить мне полезный подарок на день рождения, он купил подзорную трубу. Мама его чуть не убила ей, а я потом с окна пятого этажа рассматривала покойника в гробу, которого проносили по двору, и думала, что такого полезного подарка мне еще никто не дарил. Дядя Саша мог делать всё — и картошку чистить, и полы мыть, и ремонт. Ремонт у нас тянулся все время, что мы жили в хрущевке. Дядя Саша наклеивал газеты под обои, а потом вставал на голову и разговаривал с Леонидом Ильичем, который тоже оказался вверх ногами. Как-то у меня была температура, наутро она спала, и он сказал, что лечиться надо походом в кино и мы отправились на «Всадник без головы». Еще он возмущался, что у нас дурацкая программа по английскому и надо начинать его учить с транскрипции. И заставлял запоминать эти, транскрипции, когда нам просто стишки про птичек задавали.

Поругались мы за все время только один раз. Отправили нас в воскресенье за овощами в центральный овощной магазин на Сакко и Ванцетти, потому что там всегда была картошка по утрам. Мы отстояли две кренделеобразные очереди — одну за картошкой, а другую за остальным. Набрали, наверное, Камаз овощей, еле доперли до троллейбуса. Доехали, вышли, а идти еще прилично было от остановки. Я заартачилась. Мол, мне тяжело и руки режет. Он, нагруженный рюкзаком и большими сумками, прообразами современных баулов, долго меня уговаривал. А потом плюнул, сказал, что пойдет один и ждать не будет. И ушел. А я стояла и смотрела, как он удаляется по скверику, и думала, что как это он так вообще не обернется? Не обернулся, я вздохнула, взяла сумки и поплелась домой. Почему-то было стыдно.

Мама от нас, бывало, уезжала, то в Москву, то в санаторий. Однажды она уехала в Ялту зимой, мне как раз должно было исполниться четырнадцать. Дядя Саша говорит — а давай день рождения сделаем! Зови, кого хочешь. Я позвала всех девчонок со своего класса, купила торт и много-много газировки. Да, в четырнадцать лет мы еще были полнейшими детьми. Но посидели весело, а когда дядя Саша пришел с работы, забрав сестру из детсада, то сел с нами и первым делом спросил: «А где же мальчишки?»

Вообще-то он выпивал. Так, мне кажется, не больше среднего. Просто он пьянел быстро, буквально с трех рюмок. Мог уснуть где угодно и намертво, мама этого терпеть не могла и взламывала входную дверь, и дверь в ванную, устраивая полный разгром. Когда она уезжала, он выпивал непременно. Однажды ему сестру в садике не отдали, а я пришла со второй смены, в квартире накурено, мужики какие-то на кухне, а дядя Саша только сказал, что за сестрой надо сходить и уснул. Правда, пока я ходила, мужики ушли и даже немного проветрилось. А в другой раз мы с сестрой были дома, мама в командировке, а дядя Саша позвонил в дверь. Я открыла, а он шатается и красными глазами на меня смотрит. Я ка-ак дверь перед ним захлопну. А он молчит и больше не звонит. Я выглядываю — а он сидит на табуретке между четвертым и пятым этажом и в пол смотрит. Я сестру на руки взяла — и к соседке, тете Наташе, звоню. Уговор такой был — если что надо, то обращаться к тете Наташе. Та мне открыла и все поняла. Я у нее сидела и смотрела телевизор. Она поговорила с дядей Сашей и сказала, что он вроде и не сильно пьяный, наверное, я просто напугалась. Может, я и напугалась, а может, какую-то взрослость решила проявить, трудно сказать. Потом тетя Наташа запустила нас как-то поочередно домой и сказала, уходя: «Ты маме уж не говори». Я сказала, что я дура что ли. Но чувствовала себя дурой. Потому что как будто знала, что нет у меня и не будет никаких детских травм, я очень способная к регенерации. А только острые ранки, неожиданные, как от травинки или листа бумаги, полосонет и щиплет. Так и остаются эти ранки картинками вроде разбитых банок с ягодами, что я с балкона сбрасывала, чтобы скрыть, что дедушка приходил. Или вот эта — отчим на стуле между четвертым и пятым этажами в своей расплющенной ондатровой шапке, похожей на воронье гнездо, и обвисшем мятом пальто. Смотрит в пол, а потом чуть-чуть в мою сторону.

Однажды, когда мама уже с ним не жила, в дальней комнате, в старом столе я нашла от него бандероль, где в скобочках было «для Наташи». Мама спрятала. Там были черный ажурный шарфик с люрексом, колготки черные сеточкой, календарики с Пятигорском (я собирала) и изюм в цветной глазури «морские камешки». Это то, что я стащила, остальное, не помню что, оставила на месте. 

white-snow: Очень искренне, очень понравилось, запало в душу. Отлично написано. (Извините, критик с меня никакой, а рассказ хочется номинировать).

Katrin: Наташа пишет так, что я ощущаю себя ЛГ. Вспоминаю что-то свое, передумываю, перемалываю, осмысляю заново. Не замечаю шероховатостей текста, не ощущаю ни грамма неправды или пафоса. И самое для меня главное — я долго потом живу с этим рассказом, ношу его внутри.

cosmeat: Хороший рассказ! Все очень живо представилось. Прям кино по нему снимай

ChurA: Отдаю свой голос: mycha — «Отчим».

Потому, что это нам рассказала Наташка 10–14 лет, а не Наташа-мыша, давно нам известная. Хорошо рассказала. И это главное. И еще потому, что это проза. Хорошая проза. А проза — редкий гость в нашем шорте. А котенка жалко... За что его так, маленького?..

«– и последнее –»
смотрят вогнутые небеса
ободранная босая кожа
на погосте подсолнухов поле повёрнуто к солнцу
нет железных решеток бизонам живущим во мне
бег трусцою часов
козлотоновы бритвы
кукует компьютера связь
и финал запах кислой капусты из-под почвы земной.

Вот сочинил я вчера эту поэзу (или оборотил чего?), а сегодня никак не могу вспомнить — о чем это я хотел сказать? (Альцгеймер близится).

Дорогие мои высокомудрые, продвинутые «соплеменники», может быть, вы поможете вспомнить, что же все-таки я хотел выразить своими словами? Ну, замучился вспоминая...

Только не говорите мне, что объяснять стихи бессмысленно и, воопче, моветон. Я и сам это говорю. Иногда

oMitriy: Дело даже не в самом рассказе, а в том замечательном методе, на котором он построен. Автор сформулировал его в комментариях. «...Писать надо, чтобы взрослые не забывали, как выглядит мир и их поступки глазами ребенка. Взрослых надо воспитывать ребенками, я считаю!» Буду пробовать овладеть.

 
Яблони
Художник: В. С. Кондырев

ФИНАЛИСТЫ ПЯТИНЕДЕЛЬЯ 02.02–09.03.2018:

2. ChurA. И опадает яблоневый цвет
(номинатор: white-snow)
(4: white-snow, Baas, mysha, Algiz)

Baas: Обосновать свой выбор умею плохо, всё, что представлено, довольно интересные произведения, но это задело сильнее. Были сомнения по поводу голоса за стихотворение господина LunnayaZhelch, оно сильное, но все же проигрывает его прошлым текстам.

mysha: Я отдаю свой голос за стихотворение ChurA «И опадает яблоневый цвет», потому что под ним обсуждался принципиальный лингвистический вопрос, который заставил меня прочесть текст не один раз, рассмотреть его с разных углов зрения и полностью воссоздать в своём воображение описываемую в произведении ситуацию. А поскольку мы в ответственности за того, кого приручили, то я, как последовательная и сознательная творческая единица, не вижу никаких препятствий для того, чтобы именно за этот стих проголосовать, не кривя душой.

cosmeat: Гладко, складно, со смыслом, но ничего нового я для себя не почерпнул. Прочел — забыл.

Algiz: разумеется, не ново, но...

«но, может быть, поэзия сама — одна великолепная цитата»?

Стих читаешь, и не обосновывать хочется, а очутиться в поезде, накатить по соточке со случайным попутчиком, смотреть в окно, вспоминать все сразу — яблоневый цвет, опадающий на поздние осенние плоды, предчувствие Рождества, блоковскую степную кобылицу, каверзный ответ Высоцкого-Гамлета, вечного дурака на вечной дороге... но колеса стучат, слова собираются в строчки... «такие мы, такая жизнь»...

И вот так — глубоко и пронзительно — о бесконечном и не новом — это нужно посметь и суметь. У Аркадия, по-моему, получилось. И спасибо ему за это.

natasha: Цитирую Алгиз: «разумеется, не ново, но...», вот, вот, в основном за это «не ново» я и поместила оборотку Аркадия только на 8-е место. Ну и эти строчки какие-то грамматически сомнительные и очень смешные:

Всё те же тётки с местными дарами
Засоленных, заквашенных плодов
Земли, Москва к которым светится задами.

 
Песочные часы

3. LunnayaZhelch. Котенок с отверткой в боку
(номинатор: cosmeat)
(3: cosmeat, Volcha, natasha)

Volcha: За стыд за каждую мысль, высказанную и оставленную, за взгляд за пределы атмосферы на другую цивилизацию, за жужелицу в иной половине маршрутки, за дырочку в боку.

cosmeat: А вот это — 45+... Согласен, эти пассажи не для ленивого читателя, единственное желание которого, чтобы ему нажали на кнопку «плакать» или «смеяться». Они заставляют думать, а потом уже сопереживать. Я вот не поленился огуглиться и много интересного «о сфере Дайсона» узнал, а это, доложу я вам, круче, чем очередной магнит на холодильнике.

 
Продолжение

4. Volcha. Продолжение
(номинатор: Rusalka)
(1: Rusalka)

cosmeat: Мне кажется, что оборотка — хороший способ размять поэтические мышцы, и не более. Спорно? Возможно, но такой уж я неисправимый ретрог(р)ад)

Rusalka: Стихи высшего класса. Сказочно фантастичные, необыкновенные.

 
СТАТИСТИКА ПЯТИНЕДЕЛЬЯ 02.02–09.03.2018:

Номинировано: 4
Прошло в шорт-лист: 4
Шорт-вумен: mysha
Чудо-лоцман: white-snow
Проголосовало: 13

Автор: marko


← ПредыдущаяСледующая →

19.04.2018
Скромный гуру, или Давайте спросим Шуру

12.04.2018
Шорт-лист пятинеделья 29.12.2017–02.02.2018: Созидательные шорохи

Читайте в этом же разделе:
12.04.2018 Шорт-лист пятинеделья 29.12.2017–02.02.2018: Созидательные шорохи
10.04.2018 Шорт-лист пятинеделья 24.11–29.12.2017: А людям все равно
18.03.2018 Условия турнира № 78. За Лору!
11.03.2018 О борта новоизбранных. Итоги «OtvertkaFest-2017»
02.03.2018 Март 2018

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Имя *:
E-mail:
Текст комментария *:
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Ристалище

Произведение недели

Стихотворение Зимы 2017/2018

Поэт Зимы 2017/2018

Автор года 2017

Произведение года 2017

Камертон