|
Сегодня 23 февраля 2025 г.
|
Умейте всегда перенестись на точку зрения противоположного мнения — это и есть истинная мудрость (Дмитрий Менделеев)
Анонсы
12.01.2017 В обстановке бесплечности. Итоги первого тура «Светофора»Я окончательно убедился в том, что человек — существо сугубо социальное. Не столько в плане морали, а в плане чисто практическом... по тонкому льду
от подруги к подруге
бегу от себя
Vermin
Помимо прочего полезного, «Светофор» привел меня к пониманию некоторых, казалось бы, простых вещей, которых я демонстративно старался избегать. Хотя бы на Решетории. Например, я окончательно убедился в том, что человек — существо сугубо социальное. Не столько в плане морали, а в плане чисто практическом, ибо в команде завсегда есть на кого переложить ответственность. Принимая же решения волевым движения указующего перста, гарантированно утверждаешься в статусе дантеса с последующим риском подвергнуться горьким упрекам извне и скорбным угрызениям с тыла.
Как бы то ни было, а предложение насчет «некоего быстродействующего жюри» мною было предусмотрительно озвучено и откликов не нашло. А почему господам конкурсантам волей-неволей придется терпеть мои удивительные заскоки и беспардонный авторитаризм.
К чему это я все говорю.
Прежде всего, к тому, что участников-призеров по итогам трех игровых дней первого тура набралось 6 из девяти возможных. Причем трое — с одинаковым рейтингом. Следовательно, выбор делать мне-любимому.
  
Напоминаю игровую статистику первого тура.
Призеры первого дня: natasha, PerGYNT, tamika25.
Призеры второго дня: ArinaPP, IRIHA, natasha.
Призеры третьего дня: tamika25, PerGYNT, Volcha.
Математика, соответственно, складывается такая:
natasha 4
PerGYNT 4
tamika25 4
ArinaPP 3
IRIHA 2
Volcha 1
И я выбираю... выбираю... В общем, победителем первого тура «Светофора» становится natasha с трехстишиями о разлюбившем сердце и незарезанном петухе.
Суммы баллов, набранные конкурсантами, никуда не деваются — они будут зачтены при подведении общих итогов «Светофора» в двадцатых числах января. А пока ждем второго — желтого — тура, который стартует менее, чем через сутки.
Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 09.01.2017 Вид с темной стороны. Шорт-лист Осени-2016 05.01.2017 Басё — наше всё! Хокку-интермедия «Светофор» приглашает на первый тур 02.01.2017 Тут вам не Австралия! Голосуем за Произведение и Автора Осени-2016 02.01.2017 Архивная лента конкурса обороток «Продолжение — следует!». Сезон-2016 26.12.2016 Шорт-лист полумесяца 25.11–09.12.2016: На расстоянии звонка
К списку
Комментарии
| 12.01.2017 10:28 | волча о, жёлтенькая пошла (с) )))) | | | 12.01.2017 13:48 | Ириха Валера, с моей стороны никаких упреков, я полностью поддерживаю твое решение, твой выбор))
Наташин незарезанный петух - нечто!
А насчет пожюрить я не откликнулась, так как обычно принимаю участие)) обожаю светофор)) | | | 13.01.2017 21:54 | Пер Валерий, высокий ареопаг в виде моментального жюри это маниловщина, ибо спецов по хоккам мало и все они как правило, участвуют, Ириха права. Тут можно вывернуцца более-менее объективно также как на старой хоккуре, т.е. анонимным размещением конкурсного материала и авторизованным голосованием (неавторизованное влечёт мухлёж и накрутки). Автор бы и поучаствовал, и проголосовал бы за особо понравившиеся. Мне каэцца, так было бы интересней) | | | 13.01.2017 23:05 | marko Этот вариант был реализован в другом разделе и, увы, не прошел проверки практикой. Я б даже сказал, с треском провалился. | | | 13.01.2017 23:09 | natasha Ой, здорово.) Пасиб всем большой.) | | | 13.01.2017 23:59 | redactor Главное, что Наташа не против :))) | | | 14.01.2017 08:41 | Пер ну с треском она, Валер, потому что упал общий интерес к беллетристике. А тогда, в нулевых, весь этот хоккуизм был нов и экзотичен, и ресурсов литературных столько-то не было. В последней реинкарнации старой хоккуры тоже народу было немного. По-новой зачахшую идею шибко-то не разовьёшь, да. Бывает - куда ни плюнь, вариантов кроме старого (имеецца в виду судейства тут) не найдёшь. Поэтому я тоже за то, чтобы оставить журение в ваших надёжных руках) | | | 15.01.2017 00:17 | marko :) Я не про Хоккуру. Я про Пирожковую. И - да, общий интерес к этой самой беллетристике падает (несколько лет назад народ перетек с ЛиРу в соцсети и на Твиттер, формулировать ничего не надо - знай себе перепощивай, лайкай да цитируй, в ЖЖ самые стойкие тролли остались), и сама по себе Решетория, в общем, давно не имеет шансов на перспективу, я и сам ее воспринимаю как закуток для пары десятков родственных душ. Не более чем. Ну да ладно, будем самодурствовать дальше, ага. | | | 15.01.2017 22:31 | Volcha пока эти самые души здесь что-то кропают, бум жить и вытворять) | | | 17.01.2017 00:02 | Ириха для меня роднее Решки все равно в сети ничего нет
никакие ФБ с ней не сравнятся
поживем еще! ага! | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,
уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,
тебе твой дар
я возвращаю – не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.
Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами – той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена – кто знает? – не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.
Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье – столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: «Услышь!»
Вот это мне
и блазнит слух, привыкший к разнобою,
и облегчает разговор с тобою
наедине.
В Ковчег птенец,
не возвратившись, доказует то, что
вся вера есть не более, чем почта
в один конец.
Смотри ж, как, наг
и сир, жлоблюсь о Господе, и это
одно тебя избавит от ответа.
Но это – подтверждение и знак,
что в нищете
влачащий дни не устрашится кражи,
что я кладу на мысль о камуфляже.
Там, на кресте,
не возоплю: «Почто меня оставил?!»
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль – не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел.
___
Здесь, на земле,
все горы – но в значении их узком -
кончаются не пиками, но спуском
в кромешной мгле,
и, сжав уста,
стигматы завернув свои в дерюгу,
идешь на вещи по второму кругу,
сойдя с креста.
Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.
И в том числе
взгляд в потолок
и жажда слиться с Богом, как с пейзажем,
в котором нас разыскивает, скажем,
один стрелок.
Как на сопле,
все виснет на крюках своих вопросов,
как вор трамвайный, бард или философ -
здесь, на земле,
из всех углов
несет, как рыбой, с одесной и с левой
слиянием с природой или с девой
и башней слов!
Дух-исцелитель!
Я из бездонных мозеровских блюд
так нахлебался варева минут
и римских литер,
что в жадный слух,
который прежде не был привередлив,
не входят щебет или шум деревьев -
я нынче глух.
О нет, не помощь
зову твою, означенная высь!
Тех нет объятий, чтоб не разошлись
как стрелки в полночь.
Не жгу свечи,
когда, разжав железные объятья,
будильники, завернутые в платья,
гремят в ночи!
И в этой башне,
в правнучке вавилонской, в башне слов,
все время недостроенной, ты кров
найти не дашь мне!
Такая тишь
там, наверху, встречает златоротца,
что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца.
Там, наверху -
услышь одно: благодарю за то, что
ты отнял все, чем на своем веку
владел я. Ибо созданное прочно,
продукт труда
есть пища вора и прообраз Рая,
верней – добыча времени: теряя
(пусть навсегда)
что-либо, ты
не смей кричать о преданной надежде:
то Времени, невидимые прежде,
в вещах черты
вдруг проступают, и теснится грудь
от старческих морщин; но этих линий -
их не разгладишь, тающих как иней,
коснись их чуть.
Благодарю...
Верней, ума последняя крупица
благодарит, что не дал прилепиться
к тем кущам, корпусам и словарю,
что ты не в масть
моим задаткам, комплексам и форам
зашел – и не предал их жалким формам
меня во власть.
___
Ты за утрату
горазд все это отомщеньем счесть,
моим приспособленьем к циферблату,
борьбой, слияньем с Временем – Бог весть!
Да полно, мне ль!
А если так – то с временем неблизким,
затем что чудится за каждым диском
в стене – туннель.
Ну что же, рой!
Рой глубже и, как вырванное с мясом,
шей сердцу страх пред грустною порой,
пред смертным часом.
Шей бездну мук,
старайся, перебарщивай в усердьи!
Но даже мысль о – как его! – бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.
Вот эту фразу
хочу я прокричать и посмотреть
вперед – раз перспектива умереть
доступна глазу -
кто издали
откликнется? Последует ли эхо?
Иль ей и там не встретится помеха,
как на земли?
Ночная тишь...
Стучит башкой об стол, заснув, заочник.
Кирпичный будоражит позвоночник
печная мышь.
И за окном
толпа деревьев в деревянной раме,
как легкие на школьной диаграмме,
объята сном.
Все откололось...
И время. И судьба. И о судьбе...
Осталась только память о себе,
негромкий голос.
Она одна.
И то – как шлак перегоревший, гравий,
за счет каких-то писем, фотографий,
зеркал, окна, -
исподтишка...
и горько, что не вспомнить основного!
Как жаль, что нету в христианстве бога -
пускай божка -
воспоминаний, с пригоршней ключей
от старых комнат – идолища с ликом
старьевщика – для коротанья слишком
глухих ночей.
Ночная тишь.
Вороньи гнезда, как каверны в бронхах.
Отрепья дыма роются в обломках
больничных крыш.
Любая речь
безадресна, увы, об эту пору -
чем я сумел, друг-небожитель, спору
нет, пренебречь.
Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,
о чем с тобой
витийствовал – верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней – комок
не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега -
отбросов света, падающих с неба, -
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.
Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли – задом наперед -
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
до таянья его, до ледохода.
март – апрель 1970
|
|