06. IRIHA. НЕ МОГУ НЕ ПУЛЬСИРОВАТЬ...
ОРИГИНАЛ:
я порядка вещей не меняю
осторожно и строго живу
нынче руку в запас увольняю
завтра ногу ссылаю в туву
учреждаю в австралии лето
погружаю европу в снега
только слышно по глобусу где-то
одинокая бродит нога
я природы проверенный флагман
облекающий в факты слова
о единственно верном и главном
рассуждает моя голова
этот труд ей высокий неловок
с перегреву легко полысеть
но зато из возможных веревок
ей на лучшей дадут повисеть
_______________
ОБОРОТКА:
НЕ МОГУ НЕ ПУЛЬСИРОВАТЬ...
не могу не пульсировать ритмом
неожиданных громких реформ
скучно жить в настоящем незримом
потому обожаю попкорн
я взрываю его повсеместно
так эффектен сюрприз перемен
торг со мною совсем не уместен
не торгаш я а просто спортсмен
вот вчера до того навзрывался
чуть не врезался в свой апогей
он наверно от левого галса
левый был есть и будет злодей
половинки мои нынче в ссоре
не цунами но очень штормит
уповаю на гибкость рессоры
и отпущенный сверху лимит
07. Alya. ВИРТУАЛЫ
ОРИГИНАЛ:
Я знал тебя прикосновеньем жарким губ,
поднятия брови движением невольным.
Уверенно, но нежно мастер-стеклодув
твои ваял изгибы в сказочные формы...
Я знал тебя скольжением ладоней рук
по бархату прохладной шелковистой кожи.
В стекло вдыхает жизнь и нежность демиург —
О, Боже! Вы уже так откровенно схожи!
Я знал тебя обжорством ненасытных глаз,
блуждающих победно в поле наслажденья.
Я мысленно тебя в разлуке каждый раз
лепил и выдувал в стекло стихотворенья.
Я знал тебя обожествленьем милых черт,
игрою голоса, тоской воображенья...
Пора стереть из памяти моей портрет –
фигурка падает в минуту завершенья.
Не сотвори себе стеклянных Галатей!
Не вороши мечтой несбывшейся былое.
Умрешь, как над землею поднятый Антей!
Сойди ж на землю! И пусти ее на волю...
_______________
ОБОРОТКА:
ВИРТУАЛЫ
Я образ твой эфирно-призрачный целую,
как растворенный в волнах лунный свет — Наяда.
Ты никогда не созерцал меня вживую,
не был пленен безмерной искренностью взгляда.
Я не химера и не статуя литая,
и у тебя струится кровь под чуткой кожей.
Мы забываем, в поэтичных снах летая,
о тьме лежащих между нами бездорожий.
Похожи чувства на мерцающую стаю
из душ летящих бабочек... По сути,
не знаешь ты меня, и я тебя не знаю.
Мы — наяву не повстречавшиеся люди.
Сближать нас в прошлом, настоящем и грядущем
способны только межстекольные кристаллы.
Нас окрыляет свет, с экранной глади льющий.
Мы — грезящие друг о друге виртуалы.
Не знал ты запаха моих волос и кожи.
Я нежной силы рук твоих не ощущала.
Мы между строк читаем не одно и то же...
И нет конца тому, чему не знать начала.
08. Alya. ФАНТЫ
ОРИГИНАЛ:
Просыпался святым и мудрым
И вставал на тропу обмана,
Или в море искал рапана,
Словно вечность в сиюминутном.
И со мною, в зыбкости мутной,
Преисполнено вечных истин,
Растекалось по гальке мысью,
Плавно в день превращалось утро,
Завершая нашу лав стори
(А была ведь когда-то рана)
Я ступил на тропу обмана,
Сверху небо, а снизу море —
Ненадежны ориентиры,
Как нависшие сверху скалы.
Небо черное белым стало —
Новый холст для эскиза мира.
_______________
ОБОРОТКА:
ФАНТЫ
Облака, как белые фалды
приторочены к выси небесной,
нависают над смутной бездной,
где с судьбой я играю в фанты.
— Покажи, — говорит она мне, —
с невозможностью что сравнится.
Очертанья летящей птицы
мелом я вывожу на камне.
Время ей исполнять заданье.
— Из мучнистых туманных нитей
свей прозрачный узор наитий.
Ложь и правда смешались втайне...
Поступала судьба нечестно
и держала все под контролем.
Небо стало штормящим морем,
в пустоту превратилась бездна.
Мы с тобой не в пустячной ссоре,
далеки как Биче и Данте,
но давай поиграем в фанты —
нарисуем нашу лав стори…
09. IRIHA. THE END
ОРИГИНАЛ:
Как жаль, что тем, чем стало для меня
твое существование, не стало
мое существованье для тебя.
...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения... Увы,
тому, кто не умеет заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.
_______________
ОБОРОТКА:
THE END
Непредсказуемо твой мир, что был моим
одновременно, вдруг опустел, рассыпался
на жалкие посудные осколки, стал ничьим.
...Когда пересекаются вселенные, в одну
объединяясь, притяжение настолько велико,
что благодать, которая нисходит на двоих,
дрожит из-за боязни стать посмешищем,
сорвавшимся листом осенним, талым снегом...
Стаял он, а листопада перегной — земля.
Твой смех, как вероломный вестник перемен,
моим молитвам вопреки звучал все громче.
Чётче, явственнее были звуки, мысли и слова,
предупреждающие о крушении... Увы, теперь
лишь тишина во мне, а мира нет. Аминь...
10. Volcha. О СЛЕЗАХ И ОСВОЕНИИ БЮДЖЕТА
ОРИГИНАЛ:
Касаться сна ласкающей щекой
и только...
Встречать, раскинув руки широко,
и только...
Восторженным кристаллом декабря
сверкать
и только...
В гробу хрустальном капельку добра
качать
И только?
Облечь себя в эмалевый хитон,
ослёзнуть всклянь.
Вся мудрость лет, промытая водой,
такая дрянь!
А глиняные руки гончара —
с ума сойти!
И только черный чай по вечерам
печет в груди.
_______________
ОБОРОТКА:
О СЛЕЗАХ И ОСВОЕНИИ БЮДЖЕТА
ослов — за лань!
размер, количество, цена
не так абсурдны, как страшна
и так кощунственно сложна
слепая ролька.
не бог, не царь и не герой —
простой чиновный рядовой
и страшен выбор, боже мой, —
на лапу сколько?
а там кристалл колючит грань,
конечит год, канючит рань
и пучит глаз инспек-тарань
на прибыль-дольки.
и надо всем улыбить рожь,
а дома хуже — рекет тож,
жена и дети — вынь, положь —
обязан стольник.
какая совесть, где добро,
какой-такой честной? нутро
скрутило в ёдрено ядро —
тащи — освой-ка...
ослёзнуть всклянь
ожёгнуть в рвань
очаять вниз
омышеть из
окотеть на
впроймах окна
окрикнуть молчь
оступеть толчь
из века в миг расцвел и сник,
расправил плечи да поник,
огруз чинушел,
из мига в век был человек,
был человек, был человек,
был человек,
был человек...
да весь и вышел.
11. Volcha. СВЕТ И ТЕНЬ
ОРИГИНАЛ:
Белый лист. Белее молока.
Только направление, в котором
движется незрячая строка,
уцепившись за плечо курсора.
И как след оставив за собой
отпечатков черно-белых стаю,
падает в безжалостный прибой
вечности, бушующей за краем.
_______________
ОБОРОТКА:
СВЕТ И ТЕНЬ
Белый свет. Белее только день,
На листе окна когда проёмом
Пишется полуденная лень,
Мягким мраком до зрачка несомом.
Томная ромашковая гладь
Мнётся запятыми человечков,
Заполняя новую тетрадь
Чёрными словами «мы навечно».
12. Alya. О ПРОСТРАНСТВАХ СМЫСЛОВ
ОРИГИНАЛ:
Белый лист. Белее молока.
Только направление, в котором
движется незрячая строка,
уцепившись за плечо курсора.
И как след оставив за собой
отпечатков черно-белых стаю,
падает в безжалостный прибой
вечности, бушующей за краем.
_______________
ОБОРОТКА:
О ПРОСТРАНСТВАХ СМЫСЛОВ
Черный с кракелюрами квадрат
на обвитом рамой белом фоне.
Поперек и вдоль скользя стократ,
взгляд в нем ищет суть, как дух — в иконе.
Тянутся в космическую вязь
мыслей многомерные цепочки.
Видится, в пространстве воплотясь,
вечность, отразившаяся в точке.
13. ChurA. ПРОГОНЮ Я ЭТУ МУЗУ!
ОРИГИНАЛ:
Не буди во мне поэта!
Не кричи и не пинай!
Ты бродила, муза, где-то.
Без тебя не жизнь, а рай.
Ты гуляла, ты летала,
Ты купалась в облаках.
Но тебе и неба мало.
В сон вошла на каблуках.
Я без музы спал спокойно
В сутки целых семь часов,
А теперь бесперебойно
Слышу гомон резвых слов.
И они шуршат все хором,
Громко просятся на лист.
Не поддамся уговорам.
Я упрямый, хитрый лис.
Стоит дать разок слабинку
И пройдёт без сна вся ночь.
Стань-ка, муза, невидимкой
И лети, родная, прочь!
_______________
ОБОРОТКА:
ПРОГОНЮ Я ЭТУ МУЗУ!
Прогоню я эту музу,
На хрена она нужна.
Раньше мне спалось от пуза.
И жила со мной жена.
Жил я тихо и счастливо,
Телевизор уважал
И любимые мотивы
На баяне подбирал.
Амфибрахиев не ведал
И хореев не гонял,
И отцовскую «Победу»
На запчасти разбирал.
Но пришла она — кокетка,
Конопатая с косой.
Полизать дала конфетку
С приворотною халвой.
И теперь я, кроме рифмы,
Не вкушаю ничего.
Пожую и нате — стих вам
Из сусека моего.
Сочиняю до полночи,
Ямбом творчески звеня.
А жена-то — спать ведь хочет.
И — ложится без меня.
Записав свои нетленки,
Лобызать хочу ланит,
А жена — зубами к стенке
И в две дырочки свистит
Нет... Такое положенье —
Только мерину и впрок
Это стиховосложенье —
Вроде, как — сухой паек...
Прогоню я эту музу.
На хрена она нужна.
Раньше мне спалось от пуза
И жила со мной жена.
14. pesnya. НЕДОСКАЗАННОЕ
ОРИГИНАЛ:
А вот и я. Немая и ничья.
Спешу продлить закат холодный, мутный.
Если смотреть, не прерываясь, утро
чересполосицей вздремнувшего вранья
придет с востока. Сумеречен час,
что ночью назван — серенький, короткий.
Лежишь, и думаешь: такой ли правды кроткой
Тебе хотелось? Профиль и анфас
Запечатлен на фоне ночи белой.
Ты так старалась ничего не делать,
Что без тебя за лесом солнце село.
Немое, не мое.
_______________
ОБОРОТКА:
НЕДОСКАЗАННОЕ
А вот и ты. Холодный и ничей.
Ворчливый, как разбуженный ручей,
Укравший не одно такое утро
Туманное и будто не мое.
Лежишь и думаешь, какое же вранье
Звучало убедительно и мудро
Из уст твоих? Улыбка и глаза,
В которых отражается гроза,
Мне обещали яркие закаты.
Но среди долгих сумрачных ночей
Ты снова был холодный и ничей;
И так старался быть невиноватым...
15. ChurA. В ТИШИНУ
ОРИГИНАЛ:
сердце к ночи бормочет
на выдуманном языке
призывая к магии ли
ко сну ли
корабли лавировали вдалеке
корабли лавировали налегке
корабли лавировали
лавировали
утонули
все равно что скажешь
повсюду найдется смысл
и на каждый
что ни на есть бредовый
наизнанку вывернутый посыл
непременно сыщется два-три -цзы
понимающих с полуслова
вот опять
лавируют корабли
мертвецы на палубах ждут исхода
далеко
далёко ли до земли
ой люли
ой люли люли-люли
все равно что скажешь
под воду
опять под воду
_______________
ОБОРОТКА:
В ТИШИНУ
если сердце еще бормочет в ночи
языком хронометра
тики-таки
лучше все-таки не гасить свечи
вдруг случится
и замолчит
а пока еще есть огонек свечи
а пока еше греет огонь в печи
а пока еще брезжит огонь в ночи
тики-таки
тики-таки
тики таки
и возможно кто-то скажет хана
кто-то искру божью зароет в соре
и кому-то забрезжит вдали весна
или вспыхнет маяк напоследок в море
а слова исчезнут вдруг
тишина
только капля об пол
одна
только капля
еще одна
кто-то плачет от счастья
кто-то от боли
кто-то от горя
а бывает привидится
на заре
по весне в тишине
в глухой стороне
в лесной глубине
на сосне
поют глухари
поют глухари
поют глухари
а о чем —
не слышат.
16. Volcha. ГОНАДА
ОРИГИНАЛ:
Потому что с работы приходишь,
пережеван столичным метро,
и бессмысленным взглядом поводишь,
собирая статистику про
все, что жизнь ненароком дала нам,
безразлично рассыпав с горсти.
Накрывается город туманом.
Ты же мудрый — пойми и прости.
И всю ночь эту бледную напасть
распускай, будто шарф шерстяной,
чтобы с нею сцепился анапест
редкозубой своей шестерней
и пошел набирать обороты,
и мотал бы, покуда темно,
эту пряжу халтурной работы
на ананкено веретено,
расставлял ударенья, вращаясь,
чтоб сминалась в потешный центон
вся вот эта реальность, прощаясь.
И грибок над песочницей — он
здесь торчит со времен миоцена.
Помнишь — не было слышно под ним,
как, скрипя, эта хлипкая сцена
поворачивалась то одним,
то другим неустойчивым боком.
Из партера, спасаясь, беги,
увлекаем безликим потоком.
Но билет навсегда сбереги.
_______________
ОБОРОТКА:
ГОНАДА
За окном не потушен фонарь,
а в окне — белой рамой проемы,
застекленный пейзаж, где втроем мы —
я, окно и растратчик-фонарь, —
исполняем «Отелло и боль»,
ежедневную боль человека —
питекантропа нового века
без подсказок играется роль
безъязыкой, бесправной, тупой,
но внезапно кусающей твари;
доширак в норке дома отварит,
а наутро — кудрявый, запой!
До забоя по штреку-кисте
к ненавистному месту работы,
задыхаясь в отходах зевоты,
у вагона метро в животе
добираешься полуживой,
полусиний и полный сомнений:
есть удел хоть немного презренней
и бесцельней, и гаже, чем твой?
До крестов ненадежных аптек
по бинтам неразборчивых улиц
ты зачем-то куда-то, сутулясь,
до двери, где последний ночлег,
с непонятным упорством ползешь
неогеновый и рукокрылый,
первобытный, с не вышедшим рылом,
чтоб успеть на вселенский дележ.
День до вечера больно мытарь,
абы что-то понять на исходе,
потому что с работы приходишь
и в норе разжигаешь фонарь.
17. ChurA. ВСЕ ОСТАНЕТСЯ МЕЖДУ СТРОК...
ОРИГИНАЛ:
Отчего душа так певуча.
И так мало милых имен,
И мгновенный ритм — только случай.
Неожиданный Аквилон?
Он подымет облако пыли,
Зашумит бумажной листвой.
И совсем не вернется — или
Он вернется совсем другой.
О, широкий ветер Орфея,
Ты уйдешь в морские края —
И, насозданный мир лелея,
Я забыл ненужное «я».
Я блуждал в игрушечной чаще
И открыл лазоревый грот...
Неужели я настоящий
И действительно смерть придет?
_______________
ОБОРОТКА:
ВСЕ ОСТАНЕТСЯ МЕЖДУ СТРОК...
Все брожу по лесам и кручам,
Все ищу потаенный схрон —
Для души, для моей певучей,
Но со всех сторон — Аквилон.
То снегами метет, то — пылью,
То несет облетевшей листвой.
Загоняет в стойло кобылье
На бесплодный и нищий отстой.
И мечта, что всегда лелею,
Улетает в несозданный мир,
Чтоб обнять на скале Лорелею,
Под безжалостный смертный клавир.
Собираю по жизни в лукошко,
Как малину — слова, да — не в прок.
Настоящего было немножко
И осталось оно между строк...
18. ole. АРБА
ОРИГИНАЛ:
написать слова затем зачеркнуть слова
мне не спится в густой темноте человек-сова
потому и слова мои словно бы вздох совиный
а затем под утро горы смести бычков
написать другие в общем-то абы что
им не важно что так что давай соври им
расскажи о том как алеет заря за зря
как в столетнее дерево молнии бьет разряд
и оно загорается и очевидно светит
а толпа на мобильники пишет видео и гудит
мужички в семейниках дамочки в бигуди
потные возбужденные этим фактом смерти
расскажи о том что где-то в седых горах̶
где на плоской вершине курит седой аллах
или бог или как там привычней его называть вам
где тебя не отыщут уже gps-глонас
он сидит и курит и думает всё про нас
и чего-то чертит в свой белоснежный ватман
может планы на апокалипсис и потоп
что когда-то давно отложен был на потом
а сейчас это вот «потом» открывает двери
насмотревшись на нас он новый строчит прожэкт
или просто служебную в местный небесный ЖЭК
и от этой мысли хочется стать евреем
написать слова затем зачеркнуть затем
непроснуться однажды скованным в мерзлоте
экспонатом музея пещерной литературы
а вокруг бродят толпы — шестилапые пауки
бог все так же сидит на вершине нелепый гик
и сердито молчит и непрерывно курит
_______________
ОБОРОТКА:
АРБА
ты сидишь на горе ни постичь ни понять тебя
а внизу между гор тихо-тихо моя арба
продвигается вниз или вбок от тебя все дальше
и плывут над тобой еле видимые облака
посылающие на арбу то дожди то снега
принимаю как должное — в каплях ни капли фальши
ты сидишь на вершине и куришь и пьешь вино
облакам не увидеть насколько ты одинок
а в моей арбе есть одно свободное место
представляю как ты сидишь наливаешь чай
а потом встаешь напоследок мне — не скучай
я твержу - останься ты сердишься — мне здесь тесно
я пишу для тебя отпечатками на снегу
ты не смотришь вниз а я видеть наверх не могу
ты сидишь на горе сыплешь истинами на темя
ах как больно бьет в голове пятистопный ямб*
а арба как назло вдруг увязла в одной из ям
что подсунуло под колеса мнимое время
ты не можешь промазать и каждое слово в цвет
облака словно дым от моих ночных сигарет
но алеет заря и накапливается усталость
каждым утром опять запрягаю себя в арбу
ты сидишь на горе заклинаю — ты только будь
пять минут покурить — это все что у нас осталось
__________________
* отсыл к 71-му сонету Шекспира