|
Совесть исключительно хорошо воспитана и вскоре перестает обращаться к тем, кто не желает её слушать (Сэмюэл Батлер)
Анонсы
18.12.2014 Читая АндреичаCнова, следуя традиции, мы собираемся для общего занятия, чтобы коснуться друг друга словом и душой. Так сходятся друзья и знакомые общего круга в доме одного из них — старого, любимого, своего «в доску»...
«...пусть слова просто прыгнут на нужное место...»
од прошел, огромный, трудный, наполненный и обыденной суетой, и значительными событиями для каждого из нас в отдельности и для всех вместе. Cнова, следуя традиции, мы собираемся для общего занятия, чтобы коснуться друг друга словом и душой. Так сходятся друзья и знакомые общего круга в доме одного из них — старого, любимого, своего «в доску». Так сходимся мы у Андреича. И перечитывая (а кто-то будет читать впервые) его прозу, стихи, дневники, короткие заметки, понимаем, что не только для себя говорит он все это, но и для нас тоже, настраиваемся на его волну, мысленно беседуем с ним и вдохновляемся на общение друг с другом, на новые размышления и стихи. Не только память и боль лично знающих Андреича объединяет нас, не только сложившаяся традиция, но и удивительное, пусть и небольшое по объему, его слово. Слово, радующее оригинальным художественным строем, волнующее абсолютной искренностью, естественностью, щедрым запасом мысли и чувства.
Давайте прочтем что-нибудь...
«Однажды Анжелика послала меня на огород за редиской. Я пошел и принес ей редиску, но это оказалась свёкла, которая просто еще не выросла, как полагается. Тогда я пошел еще раз и стал внимательно разглядывать все, что росло вокруг, стараясь угадать, что же уже тут достаточно созрело и может быть редиской. И принес клубнику. Понятно, что мне снова пришлось идти на огород.
Я встал посередине, закрыл глаза и стал звать: редиска! редиска! Внезапно пошел дождь. Земля быстро размокла. Я тоже плюнул на это дело, потому что из-за шума дождя не мог расслышать редиски, и попытался сбежать, но не тут-то было. Я завяз. Я еле выбрался, потеряв сандалию где-то в глубине грядки. Я пришел домой на одной ноге и сказал, что редиска утонула. Мы сидели и смотрели на дождь.
Через несколько дней опять пошел за редиской. И увидел, что сандалия проросла и зацвела. А потом я принес домой много маленьких сандаликов. Анжелика сказала, что тогда нужен кто-то, на кого эти сандалики можно обуть. И длинно посмотрела на меня из-под ресниц, развязывая тесемки фартука.
Читаешь — и очаровывает эта маленькая сказка-шутка-быль мягким юмором и фантазией с невыдуманной подоплекой настоящей, земной нежности.
Читаешь и стихи Андреича, зачастую прямо обращенные к друзьям и любимым, и, разбросанные повсюду, они так же, как и проза радуют ненадуманным чувством, глубиной, нежностью и поэтической оригинальностью.
«…и выгибаются рельефом буквы, и в оригами комкают экран, вон те горят, а эти уж потухли и лишь дымят весельем прежних ран...» (ForYukka)
Читаешь и совсем, совсем уже серьезные, трудные строки о поисках путей и смыслов и в среде бессмысленно давящей душу логике жизненных стереотипов, и в вéщей алогичности сновидений.
«…Я утомлен тем, что со мной ничего не происходит такого, из чего я не мог бы выпутаться холодно и спокойно. Я не прошу радости, тем более счастья; меня не всколыхнет драка, мне нужна хотя бы обида, рана душевная, несправедливая и тяжкая. О, как тяжка вежливая трезвость!..» (Прах для цветка)
Повторение эпитета «тяжкий» здесь не стилистическая описка, это подчеркивание мысли о противоречивости души, парадоксальности ее, отражающей те же качества мира. Это «невыносимая легкость бытия». Несправедливая, тяжкая обида легче, чем безразличный душевный покой — унылое, скучное течение жизни.
Вот так читаешь, как будто говоришь сам с собой или с очень близким другом о любви и смерти, о быте и литературе — все внятно, интересно и близко, а друг, между тем, рассказывает еще и о своих снах, страхах, печалях, сомнениях и предчувствиях...
«…я боюсь, что после меня ничего не останется. Меня забудут. Вот оно! Смерть человека — как удар по спокойной воде, и то, как широко разойдутся круги, останется ли след на песчаном берегу, зависит от того, что это был за человек» (Прах для цветка)
Значит, получается так, что остался, что весь не ушел. С Днем рождения, Андреич. И да святятся все даты твои, дружище.
«...мысли у меня спросонок чистые и причудливые, ум становится острым и язвительным, я сам себе нравлюсь в такие минуты...
...через некоторое время это проходит, и, здравомысленно глупея, я с насмешливым недоверием взираю на сонного простака со смущенной улыбкой, играючи жонглирующего мыслями, над которыми бьются в истерике лучшие умы просвещенного мира...
Ночь напролет...»
Всегда ваш — Otvertka
Автор: natasha
Читайте в этом же разделе: 18.12.2014 Шорт-лист недели 07–14.11.2014: А когда апрельским солнцем растопило льдину скорби... 17.12.2014 Шорт-лист недели 31.10–07.11.2014: Я лягу спать пораньше рано утром, давай поговорим 16.12.2014 Шорт-лист недели 24–31.10.2014: Мы не станем чужими, мы будем дышать, как и прежде 15.12.2014 Шорт-лист недели 17–24.10.2014: Небо упало в лужи несколько дней назад 14.12.2014 Потому что он — живой! Итоги турнира № 56
К списку
Комментарии
| 18.12.2014 00:59 | хе светло и больно. больно, но светло. спасибо, Наташ.спасибо, Андреич, хоть мы и не были знакомы. | | | 18.12.2014 05:38 | MitinVladimir «сумерки, сплин.
хорошо, если где-то есть место по имени домик,
хорошо, если в домике люди без всяких причин
о тебе неживом на земле... просто помнят» (с., buhta)
Решка один из таких — твоих домов, Андрей.
«И да святятся все даты твои, дружище»
Спасибо, Наташа. Валера, спасибо. С Днем рождения, Андреич.
| | | 18.12.2014 18:58 | Rosa Помним | | | 18.12.2014 20:28 | Katrin Ну что, здравствуйте, дорогой Андреич. С днём рождения.
Эти редисковые сандалики натоптали у меня в сердце так сильно, что я их теперь люблю.
Прочла много. Каждый год что-то новое и невыселяемое.
Спасибо. Я ещё приду и буду читать.
Спасибо. Всем. | | | 19.12.2014 00:30 | бесс , сандалики невыразимо круты! Они в свое время и меня с ума свели ))) | | | 19.12.2014 02:26 | ole эта редиска кого угодно с ума сведет :)
Знаете, о чем жалею. Что будучи на старом решете, редко и мимолетно заходила к ночному дежурному. Они мне казались небожителями, а я кто | | | 19.12.2014 03:14 | бесс У меня тоже была такая дурь поначалу )))
Потом сдружилась именно с теми, перед кем робела - с Отверткой, Валерой, Чайкой Только это было еще на Стихе. | | | 19.12.2014 09:27 | (голос за кадром) А я помню, как я с бесс знакомилсо. И как с Чаей помню, да! И как с Ночным дежурным. | | | 19.12.2014 12:17 | Кот Я тоже, как Оле, редко заходил к Ответке на старом сите. Хотя, именно он, можно сказать, привлек меня к работе на сайте. Это он предложил мне писать маленькие обзорчики, с чего началась моя, так сказать, деятельность. | | | 19.12.2014 12:31 | Кот Помню команду потрошителей на старом сите. Помимо Отвертки, Лены Бесс и Валеры были Антон и Маркиза. Отвертка тогда активно общался, а я почему-то в те времена разделы общение игнорировал, наверное, мне казалось, что я не в теме.
Не знаю почему, но потрошители тогда казались более авторитетными авторами, чем буквоеды на Решетории. Не хочу никого обидеть, но это так. | | | 19.12.2014 13:15 | (голос за кадром) Это, видимо, потому, что у буквоедства и потрошительства немножко разный формат получился. У потрошителей было больше нагрузки в плане ответственности к каждой потрошилке, выполняемой по заявке автора, готовишься как к госэкзамену. Соответственно, это отражалось на частоте появления конечного продукта. Здесь же в итоге право буквоедствовать получает любой дежурный резонер, который по собственному усмотрению может представлять свою рецензию как буквоедскую либо как обычную. Это, конечно, более демократично с одной стороны, но и, с другой, влияет на качество. Зато с третьей стороны - лента буквоедов не стоит на месте по полтора года. | | | 19.12.2014 15:33 | (голос за кадром) Кстати, СК, а ты ведь тоже, кажется, был в этой команде, да? | | | 19.12.2014 17:24 | Rosa Я боялась Андреича как огня, потом был период классного общения, а потом я мало с ним разговаривала, за что чувствую вину,о которой говорить уже поздно | | | 19.12.2014 17:26 | Rosa Недавно прочитала классную фразу - когда можешь ошибку исправить, то это не ошибка | | | 20.12.2014 16:15 | Кот Не совссем, то есть можно сказать так, но это не совсем правда. Во-первых, я пришел позже. В составе потрошителей меня никогда не было. Меня, как я уже говорил, привлек Отвертыч писать обзорчики (даже специальный раздел сделали), потом я вел жемчужинки (прообраз шкатулки). То есть я был как бы потрошителем наоборот. У меня, помню, тогда была идея - потрошители на сайте есть, а вот собирателей нет. Надо чтобы одни критики потрошили - показывали, что не так, а другие охотились за жемчугом. | | | 20.12.2014 16:17 | Кот Хотя, справедливости ради, не все мои обзоры были добрыми) | | | 20.12.2014 17:02 | Кот А еще Андреича можно не только читать, но и слушать. Мне, к примеру, нравится песня про ангела. | | | 20.12.2014 18:10 | Katrin А где она, Кот? Песня? | | | 20.12.2014 21:35 | Кот Библиотека, Аудио. Называется Пой, ангел, пой. | | | 20.12.2014 21:44 | Кот А еще там есть песня Отвертки Делать нечего, на слова Веры Бутко. Помнится, на старом решете у меня с Верой Бутко (она же Самочка) были бои из-за некоторых текстов и комментариев. И, что интересно, никто никого не оскорблял, мы даже переписывались в личке, обсуждали стихи. А на нашем сайте Вера выложила несколько текстов и пропала. | | | 20.12.2014 22:41 | Katrin Спасибо, Серёж. Послушала. Обе.
Мне понравилось, да. Как будто рядом, надо же...
И Самочку почитала немного.
| | | 22.12.2014 08:55 | песня как время быстро мчит. будто вчера ещё письмами обменивались, в общалке тусили | | | 01.01.2015 18:18 | Mouette Голос за кадром, Бесс, я тоже это помню. Как знакомились. И ощущения были те же - только в обратку ) И Бесс, и Отю, и Марко, и Семаргла - вау, как боялась всех, все такие крутые, точно небожители. | | | 01.01.2015 18:19 | Mouette И не доехала раньше по той же причине - кто он и кто я... | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
|
|