Разум – это для художника каторжные наручники, а потому всем художникам я желаю утратить разум
(Казимир Малевич)
Анонсы
08.11.2013
Словно крылья огромной птицы. Итоги турнира № 45
Он подобрал камешек, крепко зажал его в левой руке — для памяти...
Часть I. Торжественная
Когда приходил большой ветер, озеро выставляло ему навстречу своих солдат — волны. Ветер трепал их, гонял, выбрасывал на берег, но из озера появлялись новые, более высокие, сильные и быстрые.
Рыцари называли эту сумятицу стихийным бедствием или штормом и привычно оценивали его силу по двенадцатибалльной шкале. А маленький привратник втайне считал, что никакое это не бедствие, а просто игры двух стихий.
Сам он, хоть и любил побаловаться, однако встревать в подобные игрища не решался, предпочитая в такие дни прогуливаться по тихим лесным дорожкам.
Как-то, в один из штормовых дней он зашел дальше обычного и оказался на незнакомом перекрестке. Из собственного опыта маленький привратник знал, что каждый перекресток — это приключение. Или новое знакомство, что, в общем-то, одно и то же. Осталось только решить, куда идти.
Поскольку правая рука была занята наполовину съеденным бутербродом с колбасой, он подобрал камешек, крепко зажал его в левой руке — для памяти, и повернул, соответственно, налево. Вскоре тропинка уперлась в маленький домик. На трубе сидела ворона и красила остроконечную крышу в фиолетовый цвет. Перья на ее крыльях уже частично стали фиолетовыми.
— Здравствуй, — вежливо сказал привратник, — может быть, спустишься? Познакомимся, поболтаем...
— Привет, — не менее вежливо ответила ворона, скосив глаз, — прости, не могу. Дел невпроворот — крыша не докрашена, стены не оштукатурены, колодец не вырыт. Приходи вечерком, посидим, чайку попьем.
Решив непременно вернуться сюда когда-нибудь, привратник направился обратно, к перекрестку. А дойдя до него, следуя камешку, повернул опять налево.
Через некоторое время дорога уперлась в заборчик. Войдя в открытую калитку, привратник оказался в яблоневом саду. Под самым большим деревом, ветви которого были усыпаны спелыми бордовыми яблоками, на резной лавочке сидел человек. В одной руке он держал газету, в другой толстенькую книжку, а прямо перед ним стоял открытый ноутбук, в экран которого он и пялился через сползшие на кончик носа очки.
— Эээ, — подумал привратник, — где-то я его уже видел. — А вслух сказал: — Прекрасный день, не правда ли?
— Прекрасный? Прекрасный! Крыша не докрашена, стены не оштукатурены, колодец не вырыт... А ты что тут делаешь?
— Гуляю.
— Вот и гуляй. Яблочко хочешь?
— Хочу, — яблочко привратник хотел всегда, и хоть сейчас ему было грустно (что ж такое, всем он мешает, никому не нужен, не интересен), он сорвал с нижней ветки самое темное, самое тугое, вгрызся в него, не заметив, как выпал камешек из левой руки, и побрел домой, не оглядываясь. А если бы оглянулся, то непременно заметил бы, как странный человек встал со скамеечки, выцепил из опавшей листвы оброненный камешек, осмотрел его со всех сторон и положил в карман. Затем мельком глянул на часы и вдруг заторопился.
Привратник уже подходил к своим воротам, когда его обогнал всадник в белом плаще на белом коне.
— Бедный рыцарь, — глядя вслед всаднику, пробормотал привратник, — куда спешит, турнир-то закончен. Хотя, это же... ой! — он припустил бегом и как раз успел к началу тронной речи Его величества
marko:
Зане мы есть деспот и самодур, чему виной гены одной из наших двоюродных бабушек, постановляем:
К присутствию на турнирной ассамблее допустить рыцарей, соблюдших не токмо содержание, но и не пренебрегших формой участия, изложенной в Правилах. Таковых поединщиков набралось (тут мы отвешиваем почтительный поклон Леди-Привратнице) ровно двенадцать. Прочим же, коим предстоит занять полагающееся достойное место в тематическом Блице, — наша сердечная благодарность.
Первое. Победительницей турнира объявляем Katrin, чей выпад «До чего же» оказался самым близким нашей августейшей душе, нашему августейшему миропониманию, миросозерцанию и даже (да-да-да!) нашей персональной творческой, простите, манере. И если б мы лично приняли участие в ристалищных забавах, наш августейший выпад, полагаю, был бы очень схожим во всех отношениях включая ритмику. Победительнице от нас вручаются пять бонусных пакетов на решеторианский счет и сто рублей — на мобильный.
До чего же мне хочется встретиться где-то там
с разворотом страниц, на котором еще случится
между буквами связь, позволяющая словам
создавать миражи и вычерчивать судьбы в лицах.
До чего же мне хочется верить в «еще» и «пусть»,
в круговые развязки на съездах и перекрестках,
«пусть» я сплю и, возможно, «еще» проснусь,
«Пусть» «еще» не успела — так лучше, чем «слишком поздно».
Пусть туда же впадают реки, а берега
расстилаются вширь, словно крылья огромной птицы,
пусть влюбленное сердце сумеет упасть к ногам,
а потом — уцелеть или насмерть о них разбиться...
Второе. «Туман», которого мастерски напустила Леди-Привратница, уже успел снискать признание народа в решеторианских тавернах и на решеторианских площадях, о чем красноречиво свидетельствует почетный баннер. Руководствуясь свойственной нам изысканностью манер и присущим нам литературным вкусом, мы также не можем не признать бесспорных достоинств оного текста, а потому отдаем ему второе из призовых мест и пополняем персональный решеторианский счет ole на пять бонусных пакетов.
...и выйдешь из автобуса в туман.
Скамейка, урна, дерево. А дальше —
белесое ничто, и взбудоражит
предчувствие, что все построишь сам —
из глины преждевременных обид,
из кирпичей не заданных вопросов,
из запертых дверей. Ушел автобус,
а ты стоишь, ни жив и ни убит,
как тот, на перекрестке у метро,
щенок забытый, никому не нужный,
он просто пил. Он, жмурясь, пил из лужи
так, словно там коньяк или ситро.
На пятьдесят процентов из воды,
на пятьдесят из дыма папиросы —
туманный воздух. Белый перекресток.
Скамейка, урна, дерево. И ты.
Третье призовое место, по нашему августейшему мнению, заслуживает первенства в отдельной номинации — «За оригинальность». Мы признаем, что сюжет, в общем, не так уж и нов, и боги с ангелами спускались к нам, грешным, и до господина Митина (Отвертыч, превед!), но вот в ряду прочих выпадов именно его «задумчиво-коньячный» выпад оказался, на наш взгляд, самым трогательным. Посему повелеваю королевскому казначею отсчитать автору MitinVladimir пять бонусных пакетов.
На перекрестке трех дорог
и двух путей узкоколейки,
на очень узенькой скамейке
сидели человек и бог.
Болтали, молча, обо всем —
творцу так было интересно:
взошло ли у супруги тесто,
не покосился ль старый дом,
поправился ли младший сын,
как разрешились роды дочки,
стихов ложатся ль ровно строчки,
не выцвели ль мазки картин?..
Бог спрашивал, — он отвечал,
катился летний день к полудню,
и на глазах у всех, прилюдно
(правдивей многих из зеркал)
то, в чем себе признаться трудно —
коньячный отражал бокал...
Четвертое. Каждого из остальных участников турнира, чьи ристалищные выступления с точки зрения объективной оценки видятся нам не менее достойными, повелеваем наградить двумя бонусными пакетами и званием «Перекрестного сомелье». Главному дорожному инспектору королевства — деликатно попенять автору natasha за беспорядок на подотчетных ей перекрестках. Главному математику — пожурить автора Katrin за антинаучные попытки делить на ноль. Главному имиджмейкеру — предупредить автора Chura об эстетической недопустимости рисования восьмерок на лысинах. Тайной службе — обратить пристальное внимание на автора Volcha, неуважительно отзывающейся о тиранах. Главному дьяку Этимологического приказа — разыскать и примерно отодрать за уши назвавшего коня несвойственным ему именем. А Леди-Привратницу просить изложить хронику выпадов в представленном ниже королевском порядке:
Ну, вот и все — не выпить, не занять.
Никто о меланхолии не шепчет.
Раздеты мысли, чувства и кусты,
коньячный цвет хрустящей прожитым листвы
приклеен к мерзлым лужам холодами крепче,
чем 40 градусов бутылочной хандры
к диванам прижимают и порокам
хмельное тело.
Я не разглядела
стандартных указателей — увы.
Подмигивают светофоры смело
на перекрестках. Правила игры
уже не изменить. И до предела
натянуто предчувствие беды.
Я обойти ее стараюсь боком,
но все напрасно. Истина — в истоках.
«но всё напрасно. Истина — в истоках».
Katrin
Исток у коньяка — не реки лжи,
порока, деградации и тризны,
исток в лозе наполненной лежит
и ждёт того, кто просто, бескорыстно
сорвёт, как плод запретный, Уни блан,
сомнёт до мироточия в ладонях.
И толстенький невзрачный капеллан
прибудет (весь в молитвах и мадоннах)
глядеть, как выжигают их нутро —
дубов столетних (будет много бочек).
И maitre погребов дает добро
на part des anges* — взлетай же, ангелочек,
и долети до каменных преград,
черней и оставайся там навечно.
А в дубе созревает дистиллят,
который обещает бесконечность
и выдержку семи десятков лет
(не каждый человек дождется срока),
в донжонах несравненный Vieille Reserve,
Extra, Royal, Tres Vieux… звучат убого
слова — не передать тепла огня
стекающего вниз по пищеводу
замерзшего бродяги, дотемна
на перекрестке жизни в непогоду
дрожащего.
И вдруг — небесный дар —
бутыль из Пуату, желать ли боле?
Лишь кофе, шоколад и вкус сигар…
И ты — гурман французский поневоле…
* part des anges – доля ангелов (испарившийся спирт при экстрагировании).
C
Я не хочу ничего объяснять —
Это осенняя тайна.
Время бывает повернутым вспять
На перекрестках онлайна.
Я не хочу по аллеям бродить,
Глядя в холодные лужи.
Если не рвется прозрачная нить —
Это кому-нибудь нужно.
Я не хочу пить печали коньяк,
Осень пуская по венам.
Ветер октябрьский, идейный маньяк,
Нам обещал перемены.
Он ведь не в курсе, что именно ты…
Ты — в моей жизни константа.
Я не хочу верить в тень от мечты —
Выигрыш странного фанта.
Хочешь, я буду смотреть твои сны
В здании аэропорта?
В лист ожидания — рейс до весны;
Вылет — из «зоны комфорта».
эмоциональный отклик на х/ф «Рассказы»
Ты не лги, не летай, воробей,
По застывшему вязкому дню,
Не кричи, не пугайся, забей
На глухую ее воркотню,
На истерику нудных дождей
Постарайся совсем не вестись.
В городах ненасытных вождей
На подачках живется почти
Безопасно, почти хорошо,
Пьяно-сыто, разгульно почти.
Чёрно-белый простой корешок —
Книгу жизней попробуй, прочти,
Постарайся дожить до весны,
На дождях не зациклись, не смей,
Ибо осень стоит у стены
И удавкой грозится из змей
Дождевых (на ладонях клубки
Шевелящихся призрачных тел).
А коньячного цвета лубки
Не о крови людской в пустоте
Черепной вопиют, память зла
Безучастна к войне и слезам.
Разрешится вдова от козла,
Превратится в настойку лоза,
Обесценятся главы, увы,
Где страну унижает тиран,
Инфантильные юные львы
Не склонятся к ногам старикам.
Бесконечная грязь, беспредел
И дожди — по разбитым костям.
Это осень — российский удел,
Это спины по мокрым кнутам.
В перекрестии мокрых ветвей
Слишком мокрый охотится зверь.
Улетай, малышок-воробей...
В общем,
осени
просто не верь.
Жеребенка назвали Яком.
Был он рыж, и, как кот, игрив.
Он дружил с дворовой собакой.
Ей цветы по утрам дарил.
Он вздыхал и глядел на будку,
где собака смотрела сны.
Тихо падали незабудки
из разжатых зубов. И с ним
что-то странное происходило.
Столько нежности было в глазах!
И собака сказала: «Милый!
Я не очень сильна в цветах...
Мне бы мяса, а можно кости,
а цветы — это так, потом.
Побежали до перекрестка!
Там, я знаю, есть старый дом,
где живет одинокая дама,
с попугаем и серым котом.
Я ходила к ним в гости недавно,
и меня угощали, притом,
звали снова. Пойдем, дружочек!
незабудки бери с собой!
Даме будет приятно очень
получить подарок такой».
Вскоре к дому у перекрестка
с самой лучшей из всех собак
к доброй даме так просто в гости
шел с цветами рыжий конь Як...
Входная — лестница — чердак.
И Блок уже почти что рядом...
И перекрестки Петрограда —
внизу. И дальняя вода
залива — вся в дождях и трубах
на west спешащих кораблей...
И скрип распахнутых дверей...
И топот сапожищей грубый...
Бредущих лет и дней грядущих
не то — закат, не то — восход;
и не — паденье, и не — взлет...
Пока курок еще не спущен,
и брезжит свет и есть кабак...
— Garson!
— Donnez-moi ancore cognac!*
*Дайте мне еще коньяк (фр)
Простите эвфемизмы
На моих перекрестках
вечное дэтэпэ
(виновата сама) —
ездюку уступая,
сверну и...
ба-бац! — пипец! —
приехали... здрасти...
(фигне!)
Бывает —
и просто
задумаюсь о...
А-а-а!
светофоры сошли с ума,
регулировщик...
(ну, этот вечно задом ко мне,
как избушка на курьих ножках).
«Командир!
Да пиши уже свой протокол!»
Прокол, прокол, прокол...
И опять... —
ферцаен, пардон, извините...
Сколько можно уже
(листопад... листов па-а-адь...)?
Осторожнее же!
Мля..!
Поцелуй с «инфинити».
Жееесть.
…..
А клёво? —
что есть
в глубине бардачка
бутылочка
коньячка.
а он делил на ноль и видел так:
скупой слезой разбавленный коньяк
и выход в ночь за пачкой сигаретной
имеют что-то общее с ответом
на знак, изогнутый в поклоне головой,
о том, что побледнела, как больной,
совсем не жизнь, а вечная прикормка,
и вовсе не бордюр, а только кромка
идёт по краю вопросительной дуги
и даже это клацанье в груди,
пытавшееся выстучать любовь —
лишь отзвук страха стиснутых зубов.
да, он не ел тушеных овощей
и знака «плюс» не видел в перекрестке
она не видела не только, а вообще
и спать ложилась неприлично поздно,
таскала с улицы неправильных котов
и жарила невкусные котлеты.
И так — от холодов до холодов.
А он все ждал, когда наступит лето.
Перекресток безвременья...
Отгулявшая осень.
На лысеющем темени
Напишу цифру — 8,
А уж что к ней добавится?
Даже не интересно.
Может, осени нравится
Ворожить неизвестность...
В перекрестие видится
Круг недальней мишени...
Может, время обидится
И отсрочит решение?
Эх! Сыграем-ка, времечко?
(ублажу коньячком его)
...Время лузгает семечки
И блефует по-черному.
Перекресток безвременья.
Перекрыто движение.
Здесь стреляют по темени.
Только на поражение.
И пятое. Со свойственными нам непредсказуемостию и давним стремлением предаться выращиванию капусты где-нибудь на Капри высочайше объявляем о своей отставке (незаметно пинает задремавшего герольда с трубой). Алмазный венец, скипетр, державу и горностаевое манто передаем нашему преемнику Владимиру Митину Первому (MitinVladimir).
Часть II. Тревожная
Тема: Письмо себе. В прошлое. Или в будущее.
Форма: Стихи. Проза.
Жанр: На совести автора.
Объем: Объем: На совести Музы автора.
Количество выпадов: На совести обоих.
Особые условия: Присутствие в тексте ощущения искренности и угадывания в образе ЛГероя — самого автора.
Сроки: До 00:00:01 мск 30 ноября.
В помощь:
Автор: ole
Читайте в этом же разделе:
26.10.2013 Незабываемые летние дни и недели. Выбираем Произведение и Автора лета
23.10.2013 Шорт-лист недели 06–13.09.2013: А здесь только ветки и дождь
18.10.2013 Шорт-лист недели 30.08–06.09.2013: И перрон тянулся к завершению октября
14.10.2013 Двенадцать месяцев. Итоги турнира № 44
13.10.2013 Шорт-лист недели 23–30.08.2013: Где герань на окне ядовито-красная
К списку
Комментарии
|
08.11.2013 07:01 | tamika25 Картинки красивые) А конь вообще потрясный!..)) |
|
|
08.11.2013 07:02 | тим А вот не надо волшебными камешками-то разбрасываться, не надо! Хотя. . .)
На Капри хоть и скалистая, но жутко плодородная земля - хороших капустных урожаев отставному цезарю! Виват ему, виват!
Виват и рыцарям доблестным, и рыцаркам прелестным!
Хороший был турнир!) |
|
|
08.11.2013 22:19 | ole Да, турнир был хороший.
Кстати, я тут недавно поняла, что в составлении итогов для меня самое интересное - именно поиск картинок.
В общем, больше не буду писать дурацких вступлений, ограничусь картинками (жаль только, сама рисовать совсем не умею), тем более, Величества прекрасно разговорчивы.)) |
|
|
08.11.2013 23:35 | marko Неправильное решение - папробуйти ишшо раз, я привратника успел полюбить (а после его прошлых математических экзерсисов - еще и зауважать). |
|
|
09.11.2013 06:02 | тим Величества бывают разными. . . А привратник - один и незаменим! А читать преамбулы в итогах - самое как раз интересное, бо всё остальное уже раньше в ленте читано!
Странно, а для меня поиск картинок - пытка. . .)) |
|
|
10.11.2013 17:19 | о Ой, за любовь и, тем более, уважение, привратник готов и в лепешку))
Тим, может быть, дело в количестве? Я никогда не искала больше 40-ка картинок ;) |
|
|
10.11.2013 22:29 | Volcha обалденно! |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.