На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Когда камень падает на кувшин, горе кувшину. Когда кувшин падает на камень - горе кувшину. Всегда, всегда горе кувшину

(Лион Фейхтвангер)

Анонсы

23.10.2013

Шорт-лист недели 06–13.09.2013: А здесь только ветки и дождь

Эх, если бы рецензии можно было рисовать...

                     Темные ветки
 

                     СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 06–13.09.2013:
 
 
                     (номинатор: tamika25)
                     (4: NEOTMIRA, tamika25, Pro, mysha)
 
                                                                                  С. П.
 
                     Сижу и смотрю в темноту на качание веток...
                     А как в темноте видно ветки? Как черную кошку.
                     Небесные капли в окно звук пронзительной меди,
                     как поступь Слепого Пирата с мешком Черных Меток.
                     Но мне ли о страхах не знать? Все они понарошку —
                     сегодня ко мне подойдет Очень Юная Леди,
 
                     как черная кошка, потрется дыханьем конфеток
                     и скажет: «Сыграем в четыре руки заводную вещицу?
                     Про Ёлочку или Жука, или Голубя в клетке...»
 
                     ...Но нет мне движения, кроме качания веток,
                     невмочь сквозь пространство мне песней иной просочится...
                     И я ей отвечу: «Давай-ка, про Темные Ветки.
 
                     Пусть Голубь и Жук подождут — им сегодня не время.
                     Они прилетят очень скоро — как кончится Вечность.
                     Дюймовочкой ты упорхнешь к ним за теплое море.
 
                     А здесь только ветки и дождь. И царапает кремень
                     стекло на другой стороне... то ли медленнотечность
                     свой Блюз Темных Веток поет в строгом лунном миноре»
 
mysha: Эх, если бы рецензии можно было рисовать... А, ладно, все равно я не умею. В этом стихотворении много действующих лиц с собственными именами, что погружает читателя в своеобразную атмосферу этакого фантастического закрытого мира. И живет там образность на образности, плавно перетекая из одной в другую, надстраиваясь и художественно разрушаясь.) И поступь Пирата, и кошка, с дыханьем конфеток, и царапающийся кремень — пугающе прекрасны. Наверное мне бы хотелось обойтись здесь без Вечности, какая-то она напыщенная как русская самоварная баба с замашками императрицы, так и хочется, чтобы Пират порезал ее на кусочки и всем раздал — и Голубю, и Дюймовочке, и невидимой Черной Кошке... Вы меня заколдовали ненароком. А без колдовства — в стихе многовато черного, но это не сразу бросается в глаза, удался отвлекательный маневр — заглавные буквы в изобилии. И по поводу лунного минора — дождь к тому моменту уже закончился?
 
 
                     Записки сумасшедшей
 
 
                     ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 06–13.09.2013:
 
 
                     2. MashaNe. Записки сумасшедшей
                     (номинатор: Shimaim)
                     (3: Shimaim, Rosa, Cherry)
 
mysha: Как заметил кто-то из великих «календарь расшифровывать — это вам не фунт изюма слопать». Перед нами календарь Ма — девушки, которая считает себя сумасшедшей, потому что ей кто-то вокруг сказал об этом. И это для нее облегчение, у нее развязаны руки, глаза и прочие рецепторы. Она переносится в свое время, любит, кого хочет, но забывает, что все остальные живут по официальному летоисчислению в реальном времени. Она их тянет, тянет туда, а окружающие только пожимают плечами — «что она такое бормочет» Тогда она пишет наскоро какие-то обрывки фраз на бумаге, показывает всем, а люди ничего не видят. И даже тот, кто держал за руку, в конце концов устает и... Странно... Вроде все на своих местах, Ма ведет себя абсолютно адекватно. Доктор не видит никаких отклонений. Доктор пишет вердикт — благодаря современным методам пациентка возвращается в общество, захлопывает карту болезни и спрашивает, глядя девушке в немигающие глаза: «Что с тобой, Ма?» А что еще тут скажешь?
 
 
                     (Номинатор: Kinokefal)
                     (3: IrkanKlayd, LunnayaZhelch, pesnya)
 
mysha: Как тут недавно кто-то справедливо заметил, в «хороших стихах должна быть изюминка». А повезет — и не одна. Со стихотворением автора Jabberwocky «Агент ноль-ноль-семь просыпается в семь-ноль-ноль...» в этом плане повезло вдвойне — оно с изюминки начинается. Вроде незамысловатая перестановка «ноль-ноль-семь» – «семь-ноль-ноль», а мы уже втянуты в график подвигов героя нашего боевика. Действие начинает разворачиваться в придорожном ресторане, что вполне себе по-техасски. Но яичницы с беконом не будет! А будет интердевочка. Простая интердевочка с большой-большой душой Ассоли, которая умеет варить рассольник и болтать, болтать, словно ей надо забить эфир. А вдруг он с космической станции «Мир»? Тогда бы она с ним затонула в Тихом. Но он оказался психом — за что-то назвал по имени и не допил Мартини. А дальше финал. Суровый и лаконичный. Только факты. Факты, которые предвещают герою скорый выход на сытую пенсию или... Стихотворение написано легким современным языком, интонации угадываются легко даже в срединном сумбуре, грамотно выводящем на промежуточную ключевую фразу. Рифмы. Всякие у нас тут рифмы, по большей части простые, проверенные. Но стиха не обедняют нисколько, так и нечего их дергать, к тому же они не дергаются, крепко в строках сидят, цепко держатся.
 
И все-таки последняя строка с борщом расплывчата по сути, уж больно расхожий образ. Даже если бы он думал исключительно о том, что надо будет непременно после снять головную боль и обеззаразить душевные раны, звучало несколько тоньше бы. А так мне никого не жалко. А если никого не жалко, героя надо убить. По законам жанра, простите. Например, он подумал о борще за секунду до... Ладно, пусть живет, ведь чего греха таить, мы любим таких усталых циничных альфа-героев.
 
 
                     4. IrkanKlayd. Шинель
                     (Номинатор: Pro)
                     (3: MashaNe, Bastet, natasha)
 
mysha: Как тут недавно кто-то справедливо заметил «в хороших стихах должна быть изюминка» Изюминка стихов категории «Шинель» автора IrkanKlayd заключается в эмоциональном обращении, с которого начинается каждая часть диалога. А также удачно фоновое грозовое сопровождение, которое хочешь-не хочешь, а настраивает на философский лад даже читателя, к тому же помогает обозначить важные акценты разговора папы, малыша и примкнувшего к ним позже многозначительного персонажа. Разговор состоялся длинный и велся неспешно, часто уходя в сторону от главной темы «что такое хорошо и что такое плохо». Наиболее существенными мне кажутся только первые две строфы. Бог вообще как всегда пришел поговорить ни о чем. Так, щегольнуть изысканным красноречием и изощренным остроумием. Его вежливо выслушали, и тот, что помоложе, решил, что ту шинель пора пускать в ход. Ну, ту, на которой старый Вильям расселся, потому что кругом валялись другие шинели, да еще если посчитать ту, в которую дед был завернут и ту, которая щегольски накинута у малыша на одно плечо... Парад, чё там. И бог в папахе, хитрожопый пижон. Впрочем, там весь текст несколько пижонский, но вполне в меру. С лирой только, на мой взгляд, перебор. Показалось, ни к селу, ни к городу.
 
 
                     5. SukinKot. Все-таки эти кошки...
                     (номинатор: MitinVladimir)
                     (2: Katrin, MitinVladimir)
 
mysha: Ай, трогательно. Бобик в гостях у Барбоса — два в одном. Большой объем, но даже навскидку видны незначительные огрехи. У машины все-таки остов с ударением на первый слог, «ржавый остов», и потом опять «ржавый жигуленок» — не айс. Больше ничего вроде в глаза не бросилось, ровно, но увлекательно. Законно встал вопрос — оправдан ли такой объем на столь изъезженную тему. А почему нет? Некоторые все свои девять жизней хотят описать, а пес, значит, не достоин мемуаров? Натерпелся-то, родимый, по самое не хочу. Лишь бы не потерялся. А то я заплачу как в детстве, когда про медвежонка Егорку читала. И, кстати, хорошо, что автор исключил момент случайной встречи со старым хозяином на прогулке. Об этом лучше, чем в «Ко мне, Мухтар/е/!» не скажешь. Последние строки вышли какие-то чересчур уж «по законам жанра». Вот если бы было
                     «Где-то перед экраном дремлет хромой кобель,
                     Где-то в глухом овраге мерзнет хозяин прежний»,
тогда бы было над чем призадуматься. Ну в общем, я за то, что бы все псы сначала попадали в хорошие руки, а потом уже в рай.
 
MitinVladimir: Трогательно? Ну, не знаю... Реалистично скорее, я бы сказал. Бобика в гостях у Барбоса уж точно не напомнило никак. Подано простым языком, без соплей и попыток надавить на жалость. Много классных рифм. Изъезженная тема? А как сама жизнь изъезженна и заезженна, о! Многим даже успевает поднадоесть прежде, чем завершится естественным путем. И все-таки именно так:
                     Где-то в глухом овраге мерзнет хромой кобель,
                     Где-то перед экраном дремлет хозяин прежний.
Разве в этих строчках не над чем призадуматься? Не стоит искать изюм в «бородинском» хлебе, его там нет и не должно быть. Законы жанра на то и законы, чтобы им следовать, не пытаясь казаться оригинальным изобретателем велосипеда, выглядящем, зачастую, в итоге нелепо.
 
А вот «я за то, что бы все псы сначала попадали в хорошие руки, а потом уже в рай» — в цитатник! Пасиб! :)
 
 
                     6. Kinokefal. Долго ль ворону коситься...
                     (номинатор: Helmi)
                     (2: CicadasCatcher, Helmi)
 
mysha: Утомительная аналитическая рецензия. Автор разговаривает с нами на языке глубины веков. Это еще не до конца расшифрованный язык, в котором много очаровательных оборотов. Вся прелесть в том, что трактовать их можно двояко, трояко и тьмо-яко. Все варианты будут иметь неприкасаемый статус собственного толкования. Слова в этом языке образуются часто из современных путем подставления лишних букв, замены смягчающих гласных на парные и наоборот, а также простым смещением ударения. И смысл вроде как не совсем далек от нас, и в то же время автор выглядит умным, аки тот Нестор. Доказывать, что это якобы старые слова, цитировать памятники литературы — бессмысленно. Нечего грузить ум лишней информацией, ясно же: «зигзицей кычет» — орёт до неприличного визга. Да и понятно, не так заорешь, если вопрос стоит ребром «брат ты мне или сестрица». Правда, там до этого вопроса было еще три наводящих, это такой душевный древнерусский прием — завалить сходу вопросами о здоровье старейшины и, не дожидаясь на них ответа, возопить о главном. При этом «правда» — это «надличностная трансперсональная сила», которая стоит за всем этим сложноподчиненным безобразием. И все-таки брат. Современный только сейчас задал бы вопрос — «В чем сила брат?» Но автор-то знает, во что он играет, дух предков был более одержим и целеустремлен. Любое бла-бла-бла должно было вести к реальным действиям, иначе — кирдык, мамонт сожрет, татарин сожжет. И потому звучит призыв — «собирайся, брат». Даже трамвай готов подогнать ради общего дела. Хотя чем плестись как трамвай, лучше уж обраться хортом, да где наша не пропадала — самим водоплавающим лешим. И явиться куда надо к сроку и стать как лист перед травой. Ан никак Шойгу учения внезапные объявил?
 
 
                     7. Katrin. Пока еще... (легкое, осеннее)
                     (номинатор: MitinVladimir)
                     (1: Ptenchik)
 
mysha: Как тут у нас недавно кто-то заметил — «изюму много не бывает». И такое блюдо у нас есть — кекс изобилует! Особенно ближе к серединке, где изюмины свисают охапками. Надо отметить также, что кекс имеет воздушную структуру, что передано проникающими поползновениями теплого ветра, а также аппетитный аромат, за который отвечает отремонтированная школа. И хотя автор не устает напоминать, что все это еще пока, то бишь «пока еще», тревоги не ощущается. Наоборот, вспоминаешь, что до бабьего лета — не осень! Интересная пейзажная лирика, мягкий, но четкий ритм, оригинальное построение делают стих нескучным, а афористичная концовка еще и светлым. Единственное — столько «вполне» в последнем четверостишии выглядят очень по-женски, воздыхательно-эмоционально, но если судить строго и не предвзято — все ли они оправданы? Хороша предпоследняя строка, она и забирает всю полноту на себя. Одно, а то и все два предыдущих «вполне» можно вполне разнообразить.
 
 
                     8. Sarah. Стих
                     (номинатор: Kinokefal)
                     (1: SukinKot)
 
mysha: А вот это не изюмные стихи. Им просто изюм не нужен. Потому что он не печеный колобок, севший на окошко остужаться, это стих-напиток, легкий, немного вязкий, чуть с горчинкой, местами с кислинкой и остатком-сладком на донышке. На таких стиха у меня появляется чувство угадывания рифмы. А постфактум — искренняя радость по поводу того, какой к ней проложен интересный маршрут. Вообще-то, если честно, мне в этом стихе многое чуждо, не могу сказать, что я кусаю локти, как бы мне написать такой же. Но, вместе с тем, это чуждое так органично переплетается с чем-то родным., что я даже не могу пословесно отделить одно от другого). Этакий стих закадровых эмоций, которым путь на свободу только грек и дает. Замерзший одинокий грек, непонимающий русских, но уже готовый по-русски выругаться неприличным словом «бугенвиллия». Наш человек. :)
 
 
                     9. Cherry. Уходя — возвращайся
                     (номинатор: pesnya)
                     (1: ierene)
 
mysha: Кощунственная рецензия на фоне изюмоголодания. Стихотворение называется «Уходя — возвращайся», а начинается с категоричной классики «уходя — уходи». В обыденной жизни можно было бы еще добавить «Быстрей уйдешь — быстрей придешь». Но, как я поняла, стих написан по экстраординарным событиям, коим автор стал свидетелем. Эмоции обрели слова. Но как часто бывает в таких случаях, включилась психологическая защита. И чтобы не усугублять удар слова пришли в виде испытанных, не вызывающих лишних вопросов сочетаний — «кромешная тьма», «проливные дожди», «миг рассветный», «лиловый туман», «живем как во сне» и т. д. В этом ряду неожиданно появляется «обкурившийся шОфер» (что-то было перед этим про цветущий подорожник, скорее всего иносказание), явно не вызывающий симпатии своим бескультурьем. Но таков фатум. Вздрогнув и поморщившись от неприятной встречи, переходим к философским рассуждениям, в которых разлитым маслом кашу никогда не испортишь. Вес нашим суждениям добавляют заметки о беге по кругу, а шарма грусть о неоцененных мгновениях. Ну и нравоучительное корыто — наше все. В финале положение спасают итальянцы, они ведь тоже в недавнем прошлом наше все и кому как не им встряхнуть взгрустнувшую/взгрузнувшую загадочную русскую душу и настроить на оптимистичный лад? И вот мы уже смело грозим: «Эй вы там, наверху!» Жизнь продолжается, господа! И будьте осторожны на дорогах.
 
 
                     Уходя уходи 
 
 
                     СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 06–13.09.2013:
 
                     Номинировано: 9
                     Прошло в Шорт-лист: 9
                     Шорт-мэн: PerGYNT
                     Чудо-лоцман: tamika25
                     Голосивших: 20
                     Чадский: mysha
 
 
                     ВПЕЧАТЛИЛО:
 
(задумчиво) А я все думала, для чего мне золотая медаль? Оказалось, чтоб считать до 13 :) (Rosa)
 

Автор: tamika25 & MitinVladimir


← ПредыдущаяСледующая →

26.10.2013
Незабываемые летние дни и недели. Выбираем Произведение и Автора лета

18.10.2013
Шорт-лист недели 30.08–06.09.2013: И перрон тянулся к завершению октября

Читайте в этом же разделе:
18.10.2013 Шорт-лист недели 30.08–06.09.2013: И перрон тянулся к завершению октября
14.10.2013 Двенадцать месяцев. Итоги турнира № 44
13.10.2013 Шорт-лист недели 23–30.08.2013: Где герань на окне ядовито-красная
13.10.2013 Шорт-лист недели 16–23.08.2013: Ночь не осветишь воском — свеча тонка
05.10.2013 Шорт-лист недели 09–16.08.2013: Где-то по морю бродит смешной босяк

К списку


Комментарии

24.10.2013 19:04 | tamika25

До чего же мне нравится стихотворение Павла - я просто в нём тону...

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон