Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем
(Альберт Эйнштейн)
Анонсы
14.09.2011
Шорт-лист недели 02–09.09.2011: Минуя крыши
Городская тема — беспроигрышна хотя бы тем, что близка многим читателям...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 02–09.09.2011:
(Номинатор: oMitriy)
(4: oMitriy, SukinKot, ole, kvamnaminutu)
(3: Volcha, white-snow, Serjan)
Просто жизнь и просто смерть,
Просто дышим и не дышим…
Жить — идти, вперед смотреть,
Смерть — лететь, минуя крыши,
Разноцветные куски
городских пейзажей,
Даже
Не испытывать тоски.
Только как тебя поглажу
По щеке, когда во сне
Пробурчишь: «ну, что так рано»?
Псиной пахнет мокрый снег,
И резиновые раны
От подъезда в белый свет
Мелким рубчиком тревожат.
Твой вопрос царапнул кожу.
Рано? Что ты, вовсе нет...
pesnya: Есть стихи, которые читаешь и забываешь. Есть те, которые царапают и отпускают, а то и вовсе становятся неактуальными. Есть стихи малопонятные, не для всех. А есть стихи — вехи. Для всех. И обо всех. Нет, не эпохальные, но простые и сложные одновременно, как сама жизнь. Или смерть. Как «Робею, мам». В общем, этот стих таков. Он справедливо номинирован, но в резонерстве и всяких прочих сомнениях отнюдь не нуждается.
oMitriy: Согласен с Песней, это не то стихотворение, о котором следует спорить, но, безусловно, то, за которое хочется сказать спасибо автору.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 02–09.09.2011:
(Номинатор: ikki)
(4: ikki, steel, natasha, marko)
(1: ArunaLeof)
pesnya: Вот еще один город. Фантастичный. Фантасмагорийный, я бы даже сказала. Наверное, это часть какого-то философско-мистического труда, глубокого, но непонятного, возможно, это только на первый поверхностный взгляд. Город Петровича построен на некрополе. В прямом и переносном смысле: города умирают, на их истлевающих разрушенных стенах возводятся новые города; люди умирают — кладбища со временем застраиваются; жизненный опыт социума постепенно стирается в пыль, спрессовывается под наслоением нового опыта и т. д. Вот, пожалуй, вкратце, что мне удалось уловить из этакого яркого хаоса в прозе, более похожего на сон. Если я не права, можете меня поправить.
ikki: Перечитал еще раз то, что номинировал. Объяснить не смогу, что меня так удивило и проняло в этом произведении, причем малую прозу-то, да еще и инетовскую, я читаю очень редко... наверное — боль и любовь в одном туго смотанном клубке. Тысячи нитей, миллионы судеб, прошлое и настоящее, смерть и жизнь. И возникающая в этом хаосе гармония. «Когда б вы знали, из какого сора...», а древние проклятия... на то они и древние, чтобы одряхлеть, да и растаять, как туман. Ведь не всегда же в Городе туман, уж мы-то знаем. Мне сложно сказать что-либо о том, насколько хороша эта зарисовка стилистически, сколько там огрехов и нестыковок... В нынешнем Лонге оч.много достойных восхищения, удивления, любования и перечитывания произведений. но я соглашусь с Розой.
(Номинатор: Volcha)
(2: tamika25, Volcha)
pesnya: Городская тема — беспроигрышна хотя бы тем, что близка многим читателям. Город можно любить, можно ненавидеть, им можно болеть, на него можно быть сердитым можно боготворить, желать, уехать куда-то или уйти в себя от него, но жить без него — невозможно. Этакая эклектика чувств знакома каждому жителю мегаполиса. А если это еще и монстр с вековой историей, каким является Питер, тут уж просто человек не хозяин своим чувствам, хоть и считает наоборот: дескать, город, отвали-отстань, ну не до тебя сейчас, ЛГ весь в своей влюбленности. Тут, как мне кажется, Алексу оч. хорошо удалось передать это состояние рваным ритмом, сомнительными, скользящими такими рифмами. Но ведь город — он мудрей и опытней:
Говорит, что такого навиделся,
тут, на набережной, за века,
и влюбленных тысячи питерских,
и наслышался слова «пока».
Прислушаться бы ЛГ к своему мрачному ангелу, так нет же — всё потом, позже... поздно. Потом окажется, что настоящая любовь-болезнь именно к этому бетонному вампиру, который служит фоном для многих прочих случающихся любовей. Вчера скачала саунд-трек к фильму «Богини». Вещь, настоятельно рекомендую. Там, правда, поется о болезненной страсти к Киеву, но сути это не меняет. Так что, спасибо Алексу за понятное и хорошее-прехорошее (с)
natasha: Чудесный коммент Песни. Полностью с ним согласна. Просто хочу дополнить, посмотреть с другой точки. Есть интересная идея — идея запечатления трех моментов рефлексии, быстрой, полуотчетливой. Они ясно отделены друг от друга графически. Вот первый момент: Предчувствие будущего (мысль о будущем) — будущее олицетворяется женщиной, в которую влюблен в этот момент ЛГ. Это она (оно) — то язвительное, то стреляет глазками. (И чо она (оно) стреляет?) Кстати, почему невозможно одновременно «язвить» языком и «стрелять» глазками, и почему эти качества противопоставлены? А что за намек в разрывном написании «Относи тель ное», зачем выделено тель? Намек на тело, что ли? Мне, например, такого рода штуки не всегда кажутся уместными. Невольно начинаешь подыгрывать автору. Комбинируешь: может, «относИ тЕльное». Тогда и «выносИ тЕльное», уж это-то точно. Улыбаешься. Что значит «относиться к нему можно по-разному» — это о чем, в каком смысле? Короче, по-моему, с относительностью тут какая-то невнятная игра. Имхо. Второй отрывок. Восприятие города. Напрягли «задумчивый гранит» (легкий штамп, имхо), «вежливые» (?) и «показывание» (точнее было бы «корчу», имхо) реке «рожи». Третий: «стойкий запах» (стойкий — не уходящий долгое время уже в отсутствии источника. Может, сильный, крепкий имеется в виду?), «проходят нас»(?) и «вышептываю росчерком» тоже слегка царапнули. Ритмика и рифмы, к оригинальности которых так упорно призывает автор в своих комментах, я бы сказала, просто вольные. Рифмы — от отсутствия (первый отрывок) до традиционных (гранит-говорит, века-пока, хорошая-крошево). В целом стих производит впечатление хоть и сконструированного (разбивка, рефрен), но чуть вяловатого, аморфного. Нерв-позвоночник отсутствует. Всё имхо, конечно. Думаю, после моего отзыва голосящих за стих, скорее, прибавится, чем убавится. И хорошо. И успеха автору.
(Номинатор: KsanaVasilenko)
(2: KsanaVasilenko, Helmi)
KsanaVasilenko: Слабым местом в «Удалянчи», то есть строчкой, которой я не смогла объяснить себе, показалась: «Что не дано в Удалянчи, не удалось и да-Винчи...». Всесильное место Удалянчи, но ЛГ чего-то там не нашел. Но чего не удалось да Винчи, остается секретом, так как Леонардо много чего не успел, не смог... Надеюсь, автор мне разъяснит. В остальном для меня, читателя, Удалянчи — место силы духа. «Постигая чужую ментальность» — здесь, герой открывает с помощью китайца, что главная из дорог — домой. Но посмотрите, как прекрасно описание пути, как умно и верно указаны вехи приближения к Удалянчи, где врачуют и тело и дух:
Семь часов из Харбина на север
совершенно отсутствовал сервис,
но включился автобусный сервер,
щебетала китайская речь.
В хмурые мысли вплетался
звукоиероглиф китайца,
и зарубцовывал ранки
словоелей китаянки.
«Звукоиероглиф китайца» — роскошное определение мужского голоса, тембра... А нежный голос китаянки, например, целительный, как выясняется! Для человека, оторванного от дома, которому, возможно уже опостылело чужеземье, ЛГ очень хорошо справляется с тоской и даже сохраняет возможность проникать в чужую мудрость, понимать ее. Однако стих насквозь не философский, а ностальгический, по-моему. А я обожаю ностальгические мотивы в поэзии. И замечательно, когда «Нет в Удалянчи иной, кроме дороги домой». Вот, коротко, на бегу. Простит ли мне автор такое бесцеремонное обращение со стихотворением из тончайшего стекла с узором тропинок, ведущих домой? Думаю, да. Из меня критик никакой. Я влюбляюсь в стихотворение и все огрехи ему прощаю разом.
kvamnaminutu: «Но чего не удалось да Винчи, остается секретом, так как Леонардо много чего не успел, не смог. Надеюсь, автор мне разъяснит». Попробую, Ксана. Пожалуй, это то, чего еще не удалось достичь никому — реальной гармонии в себе. Хотя он, человек, и устроен по принципу «золотого сечения» Леонардо. А также совмещает в себе взаимодействующие начала ян и инь, якобы обеспечивающие целостность. Но, кажется, в человеке ян и инь только мешают друг другу. Да и «золотое сечение» для нас — всего лишь математика, а реально, но крайне редко, достижимо только в искусстве.
pesnya: Это как раз тот случай, когда стих не для всех. Да, это — изыск. Китайский деликатес. Чирикающий-да-Винчи. Приправа-аллитерация, и ее должно быть немного. Как перца чили, например. Чуть передозировал — и всё, блюдо пропало. Это я в том смысле, что тут можно увлечься внешней (звуковой) и прочей привлекательностью стиха, и потерять за ней смысл. А он тут, несомненно, присутствует. Опять же — мудрость Востока воспета тонко и изящно, ненавязчиво так, незаметно, практически между строк. Вроде бы, все понятно, но есть вкрапления издалека. Например, что такое «сутры»? «Повинуйся велениям сутр». Вот чьим велениям нужно повиноваться? Я, например, не знаю. Поэтому и написала, что стих не для всех. Хотя нынче благодаря Инету можно все узнать. Не могу сказать, что к этому произведению хочется возвращаться снова и снова, но что-то в нём есть этакое загадочное, магнетическое. Раз попробовал — вроде, больше не хочешь, но помнить будешь долго. В общем, восток — дело тонкое, автору спасибо за напоминание сией мудрости...
(Номинатор: ilonaila)
(2: ilonaila, eltonivan)
pesnya: А вот со вторым нынче номинированным текстом в прозе мне повезло больше. Оказывается, он детально разобран нашим классиком-буквоедом. Лучше Антона это не сделает никто, мне и соваться — позориться нечего. Когда-нибудь разборы полетов от Антца войдут в лингвистические учебники, вот посмотрите. Настоятельно рекомендую прочесть рецензию в данному номинированному произведению. Гарантирую читателю 10–15 минут эстетического литературного удовольствия.
(Номинатор: pesnya)
(2: pesnya, Sentyabrina)
pesnya: Уж и не знаю, почему Тамила обозначила свое детище как оборотку. Ну, может просто JazzCat подала прекрасную идею стихотворения-сна, стихотворения-размышления. Это, в общем-то, отчасти понятно: весьма юный автор первого устремлен мыслями в будущее, а автору второго уже есть на что оглянуться. Но все равно это вполне самодостаточное произведение, цельное, законченное по форме и содержанию. Рифмы вроде бы простые, но не избитые, не заезженные, строчки легкие в исполнении, но не теряют при этом глубины смысла. Мне трудно резонить, сомневаться в том, что я сама очень сильно ощущаю, что так близко и понятно. Человек, живя в реальном времени, может не замечать многого вокруг себя, не акцентируясь на чем-то, что на самом деле важно для него, откладывая многое на потом... Откладывать жизнь «на потом» — один из самых трагичных поступков, на которые способен человек. Но это «потом» такое эфемерное... потом... человек просто возвращается назад, к тому моменту несбыточности, возвращается уже «тысячелетним», не таким как раньше, и понимает, что исправить-то уже ничего нельзя.
Мы вернулись, а город нас будто не принял.
Он не понял, что это случилось сегодня
Вроде, все то же: тот же город, тот же воздух, и та же вода (с), а ты не вписываешься в этот формат.
Он в себе растворился, в глазах и витринах.
Не заметил, и ладно, двоих посторонних...
Вот тысячу лет назад что-то было актуально; и это что-то важно было обязательно воплотить: будь то дом, наполненный стихами, будь то дочка... чтобы потом (опять — потом!), через тысячу лет не жалеть, что не решился на все это, чтобы не грустить, видя на каждом шагу воплощенные кем-то свои мечты, желания и устремления. Ну вот, примерно так. Сумбурно немножко вышло, эту тему в одну заметочку не вложишь. К тому ж, стих Тамилин заканчивается все-таки на позитивной ноте: не все возможности были упущены, да и счастье, в конце концов, это талант ценить то, что у тебя есть, а не то, чего нет. Думаю, Тамила не обидится, если я к ее дивному стиху присовокуплю еще один:
Давай не откладывать жизнь на потом,
Не ждать понедельников, нового года.
И жить неизбежно сегодняшним днем,
По полной. Без страха. До пика. До взлета.
Дышать — полной грудью. Любить — до конца.
Ведь мы не боимся преград и бессилья.
Мы просто сотрем обреченность с лица.
Мы просто расправим затекшие крылья.
Мы к солнцу махнем, как крылатый Пегас.
И ближе к богам обещанье прошепчем —
Счастливыми быть только здесь и сейчас.
Не завтра, не в будущем и не в прошедшем. (с)
(Номинатор: white-snow)
(1: white-snow)
pesnya: Вот буквально все меня опережают, хоть умри, мысли выражают идентичные, но — быстрей. Вот и Волча — сказала пару слов, а более и говорить не нужно. В смысл произведения «итога нет» вникать лучше только тем читателям, которые в состоянии до него докопаться через дебри красивых образов, нагромождения малопонятных сочетаний и редко используемых слов. О чем? А Бог его знает. Я безгранично уважаю (не вру) и восхищаюсь теми людьми, которые понимают, чувствуют подобную поэзию, являются ее адептами, сторонниками, поклонниками и пр. Ну, не мое это, не такая, видимо, утонченная натура, не убивать же меня ( и массу других читателей) теперь за это? Однако уже не единожды меня посещала мысль: ведь почему-то же авторы сами относят подобные стихи в рубрику «Бред»? Не зря, наверное, ведь автору видней.
(Номинатор: Rosa)
(1: Rosa)
Rosa: В августе посчастливилось мне видеть спектакль, который меня просто уничтожил и из-за которого мне теперь сложно стало с театральным искусством сосуществовать, — хочется такого мастерства, такого уровня, такого концепта, и даже, наверное, я готова испытать ту же боль, ибо эта боль сострадания вопреки разуму и вопреки законам человечности. Речь идет о «Ричарде Третьем» в интерпретации театра «Сатирикон». Нелюбимый, страшный, жестокий и великолепно-харизматичный Ричард делает всё, чтобы стать королем, ибо только в монаршей ипостаси сможет он вызывать восторг, зависть, раболепие, а не те чувства, которые проявлялись по отношению к нему-герцогу. Стихотворение Оле — об этом же. Никто не будет плакать по Шуту, тут же забыв, что Шут этот был другом, соратником и плечом. Вот он же, но в мантии, вызовет больше сочувствия. Король беспомощен и, как минимум, наивен. Королева — нянька. Шут мертв.
pesnya: А ведь это драма в стихах, господа. И она далеко вышла за рамки турнира, да. Эта тема — королей и шутов — стара как мир, но актуальна во все времена. И будет, потому что во все времена были и будут эти персонажи. И как правило, финал один: шут умирает. Он непременно — жертва, хотя сразу и не угадаешь. И он сам выбрал для себя этот путь: для спасения ли других или просто это его жизненная необходимость. Фильм вспомнила один исторический, к сожалению, не помню его названия. Запомнился более всего герой: немой Яшка-юродивый, шут при одном из киевских князей. На очередном пиру Яшка случайно увидел, как в кубок с вином его хозяину подсыпали яду. Он разыграл целый спектакль, сделал так, чтоб посудина не попала в руки князю, выпил все сам и уполз в сарай умирать в страшных муках. Спас жизнь хозяину и дал возможность ему обнаружить в своем окружении предателя. Зрители рыдали, а в жизни как? Неблагодарная история помнит королей, а «шутов хоронят за оградой» (с). Вот они и воплощают божественный замысел: любой ценой хоть чуть побыть на месте хозяина:
Если бы умер дурак, то никто б не отпраздновал тризну,
Если же умер король, а не шут, кто-нибудь да поплачет.
Техническую составляющую Олиного стиха разбирать не хочу: она как всегда сильна ритмом, рифмами, мастерски развернутыми картинками. Масштабный труд, нынче мало кто так пишет. Поверьте, этот стих станет украшением многих блогов (моего, например, по секрету). Главное, чтоб авторство не забывали указывать. Ради таких откровений мы еще какой-нить турнир замутим...
(Номинатор: CicadasCatcher)
(1: CicadasCatcher)
pesnya: Начну с «платья-аозай». Потому что оно — легкое, ажурное, умиротворяющее. Представляется сразу зеленый пейзаж: чайные холмы или бамбуковые рощи, какой-нибудь созерцающий мудрец или... гейша в этом одеянии, хрупкая и роскошная, как фарфоровая куколка. Гимн женственности. Переливчатый такой, мелодичный. Я вообще упиваюсь такой восточностью, в литературе в частности: неторопливой, изящной, глубокой, но простой и не «грузной». Второй вариант лучше, безусловно, мелодичней, без лишних смысловых слов типа «хорошенькой» вьетнамки. Понятно,что она «хорошенькая», но мудрость Востока предпочитает обходиться без синтетических каких-то этипетов. Поэтому я совершенно согласна с первым комментатором и совсем не согласна с шестым (Наташей). Только необходимый гармоничный минимум должен присутствовать в этих строках. Аналогия рикши-улитки — вообще суперская идея, колоритная, очаровательная, очень удачно подводящая итог стиху. Короче, автор порадовал. Что-то еще хотела сказать — мысли растеклись по древу. Соберу — вернусь еще в этой прелести.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 02–09.09.2011:
Номинировано: 9
Прошло в Шорт-лист: 9
Шорт-вумен: KsanaVasilenko
Чудо-лоцман: oMitriy
Голосивших: 19 (+4ОТ)
Воздержантов: 0
Чадский: pesnya
Читайте в этом же разделе:
11.09.2011 Шорт-лист недели 26.08–02.09.2011: Красной нитью — через все творчество
04.09.2011 Ложись на грудь! Итоги Турнира № 7
03.09.2011 Шорт-лист недели 19–26.08.2011: Не вижу волн
28.08.2011 Шорт-лист недели 12–19.08.2011: Держись, глупышка...
21.08.2011 В поле ветер. Итоги Турнира № 6
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.