На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
15 ноября 2024 г.

Для существа нравственного нет блага без свободы, но эту свободу дает не Государь, не Парламент, а каждый самому себе, с помощью Божиею

(Николай Карамзин)

Анонсы

23.06.2011

Шорт-лист недели 10–17.06.2011: Не касаясь людей локтём

Мы играли в солдатиков, она — в кукол...

                Море

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 10–17.06.2011:
 
 
                1. Karlik-Nos. Море и... лет назад
                (Номинатор: petrovich)
                (4: petrovich, Kinokefal, Skorodinski, KsanaVasilenko)
                (4: marko, TheNosikov, natasha, tamika25)
 
                ...минус пятнадцать тортов именинных...
                ...здравствуй, черничное море.
                как дивно
                я окунаю молочные руки
                в сердце волны...
 
                ...мне всего пять
                колыбельных прозрачных.
                мне всего пять
                самых белых
                звенящих
                кукольных лет...
 
                ...ты говоришь
                что мы слишком рани
                мы
                дети/не дети
                цветущие сливы
                в теле дождей.
                солнце в зрачках.
                не ручные дельфины...
                ты говоришь
                что мы слишком рани...
 
                ...мы плетёмся плющом по дну
                загорелой земли,
                мы дышим
                первым снегом.
                мы на ходу
                задеваем плечами крыши
                небоскрёбов.
                мы просто так,
                беспричинно,
                улыбкой ветер
                награждаем.
                на проводах
                беспризорно сидим и
                бредим
                сонным небом...
                и мы цветём
                сквозь асфальт
                первобытным танцем,
                не касаясь людей локтём
                заплетаемся
                в тонких пальцах...
 
                ...ты говоришь
                что мы слишком рани
                мы
                дети/не дети...
 
SukinKot: Взгляд автора обращен назад, в прошлое. Итак, если я правильно понял, героине двадцать, минус пятнадцать — пять «кукольных» лет. Почему кукольных? Потому что она — девочка. Мы играли в солдатиков, она — в кукол. «Молочные» детские руки окунаются в черничное море... почему черничное, а скажем, не земляничное или вишневое? Затрудняюсь ответить, возможно, что-то личное, какое-то воспоминание. Далее, если не ошибаюсь, авторский взгляд возвращается в настоящее: «ты говоришь, что мы слишком рани... мы». Пятилетние дети так не говорят, и пятилетним детям так не говорят. ЛГ как бы рассматривает настоящее через прошлое. «Дети /дети» — это, вроде, понятно (хотя пунктуация кажется сомнительной), речь о взрослых детях, которые очень быстро выросли, — настолько быстро, что они сами себе кажутся великанами: «мы на ходу задеваем плечами крыши небоскребов» — но, не успевших осознать свою взрослость: «беспризорно сидим и бредим сонным небом». Ранимые взрослые дети — вот главная тема стиха. Стих красивый, но остается ощущение какой-то непроработанности. К примеру, «именинных-дивно» — есть рифма, а «ранимы-сливы» — нет, хотя подобие рифмы есть. «Солнце в зрачках» — это жестоко: если не щурясь смотреть на солнце, можно ослепнуть, а если щуриться, то твои зрачки никто не увидит. «Не ручные дельфины...» — вставлено как-то резко, искусственно. Ну не смотрятся эти морские млекопитающие между цветущими сливами и дном загорелой земли. В общем, можно было бы сказать, что над текстом можно работать, что стихотворению не хватает цельности... Но текст помещен в раздел «Бред», поэтому к автору не может быть серьезных претензий. Хотя, на мой взгляд, текст вполне осмыслен и бредом не является.
 
 
                 И нет ничего
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 10–17.06.2011:
 
 
                2. Kinokefal. И нет ничего
                (Номинатор: pesnya)
                (4: Rosa, CicadasCatcher, pesnya, Bastet)
                (1: ilonaila)
 
SukinKot: Легкий верлибр без вкраплений «неверлибра», без словесной акробатики. Воспоминания об ушедшей любви. «Какой будет муж...» и «мы с тобой очень хотели дочку» — наводят на мысль о том, что ЛГ не знает, к кому ушла его бывшая возлюбленная, где она сейчас. А может быть, он уже тогда понимал, что их отношения временные. Ведь она так молода и по-детски наивна. Их любовь была легкой, как сон, и расстались они, скорее всего, легко, как будто закончился сон. Именно эта смысловая игра: любовь — сон, смерть героя во сне героини, представляется наиболее интересной. Человеку почему-то свойственно сравнивать любовь со смертью: «сильна как смерть», «любовь сильнее смерти» и т. п. Может быть, потому, что любовь представляется самой важной частью жизни?
 
Rosa: Я прочитала комментарии под стихотворением Игоря. Наверное, рифмы хромают, у ритма наблюдается легкая тахикардия, и знавала история стихи поярче и покруче. Все верно. Но бывают, ребята, такие минуты, когда ритм, рифмы и прочая стихоформология отчего-то неважны. И в последнее время со мной это приключилось дважды — один раз, когда я прочитала Тамилино в день ее рождения, а это — второй раз — случай со стихотворением Игоря. Честность, господа, — валюта, равной которой не найти, сколько б ни искать. А подобная честность — это больше, чем стихи, равно как и все остальное, формально с этим связанное.
 
Kinokefal: Если и были совпадения фонем, напоминающие рифмы, то это чисто случайно, привычка, панимаешь.
 
SukinKot: Роза, я тоже удивлен твоей фразой «Наверное, рифмы хромают, у ритма наблюдается легкая тахикардия». «Какие руки, какие ноги!» — кричал Удав в старом советском мультфильме (между прочим, голосом Василия Ливанова). Ну не бывает у змей ни рук, ни ног, ни крыльев. А если они есть, то это уже не удав, а какое-то другое существо: дракон, например, или змей горыныч какой-нибудь :) Также у настоящего верлибра не бывает ни рифм, ни ритма.
 
 
                (Номинатор: ilonaila)
                (3: ilonaila, lishasontia, eltonivan)
 
SukinKot: Зарисовка, безусловно, понравилась. Не мной подмечено, что наша русская весна — взрывная, приходящая внезапно: «явилась украдкой вожделенная истерия природы». И лето, жаркое лето, непереносимое для городских жителей: «Облачилось солнце в феерический траур. Растворилось в бетоне встревоженное мясо». И дальше, гроза и ливень. Много интересных образов: «Мираж-горизонт» (в городе горизонт не виден), гипнотические точки (звезды), безразмерная черная рубашка (ночное небо — интересно, кто носит такую рубашку?). Мне кажется, текст можно отнести к стихам в прозе. Что характерно, представьте себе роман в 500 листов написанный в таком стиле. Мало у кого хватит сил прочесть до конца. Но для миниатюры такой переизбыток образности порой к лицу. Что, на мой взгляд, не очень. «Мистерия вершилась, вальяжно уходя на запад» — может, лучше сказать «завершалась»? «Дистрофичная» (ущербная?) луна не похожа на маяк. «Пахла волной» — можно пахнуть морем, рекой, но что значит «пахла волной»? Серьезных претензий к тексту нет. Я думаю, что, в любом случае, работа достойна Шорта.
 
budetlyanin: SukinKot, спасибо за дифференцированный разбор текста — впечатляет. Не скажу, что мое чтиво совершенно. Автор недоволен началом — мягким и липким, как сладкая вата. Простить себе не могу до сих пор. Вапче, хотелось антитривиальности под IDM-словесныЙ ритм. Благодарю за отзыв.
 
 
                (Номинатор: white-snow)
                (3: white-snow, Karlik-Nos, ole)
 
SukinKot: Доброе стихотворение о животных... и немного о людях и одиночестве. Хорошо обыграно черно-белое и полосатое: черно-белый сон, тельняшка (полосатая), кошачья «полосатость», молоко (белое), грусть (черная). Но, есть вопросы. Каким «телячьим нежностям» предалась кошка, перед тем как улеглась на жмут (к стыду своему, не знаю, что такое «жмут»)? Кошка мечтает о паре крыл... кошки, как известно, охотники на птиц, поэтому выходит двусмысленно, да и крыльями обычно не гладят. «Насыпал корм его встречавшей кошке он» — явно перегруженное предложение. Концовка милая, но и здесь не все гладко. Хозяин любит кошку, а желает женщину — это понятно: идет противопоставление любви и похоти. Но верная зверюшка любит «Вискас» и хозяина — выходит, для нее любимый хозяин и корм равнозначны (так вот почему она, мечтая о хозяине, представляет себе птичьи крылья — если долго сидеть голодной, то и не такое привидится).
 
tamika25: Спасибо, Кот! Честно говоря, стих как-то даже не предполагался мной в шорт. Даже в мыслях не было. Здесь, скорее, я себя представила этой кошкой и «вжилась в образ»... «Жмут» — это украинское слово, оно означает скомканную, небрежно брошенную вещь. В русском языке такого краткого слова я, к сожалению, не нашла... Кошки — да, они прекрасны и мудры. И не надо искать логику в их поступках, правда же? У них, я думаю, своя, алогичная логика.
 
white-snow: Голосую за полосато-кошачий стих. Может, в нем и есть какие недочеты, но это как раз тот случай, когда в стихотворении душа автора открыта настежь.
 
 
                5. KsanaVasilenko. Зойка на покосе
                (Номинатор: JZ)
                (3: JZ, TheNosikov, tamika25)
 
SukinKot: Краткий и изящный стих о вечном: маленькая девочка играет с куклой, представляя себя мамой этой куклы. Лето, покос, комарики, льняное дитя... Что не понравилось... ну не связывается у меня Зойка с материнством. То есть маленькая девочка — это будущая женщина, будущая мама, но как-то уж слишком явно это обозначено сценой мнимого кормления. Впрочем, я понимаю, что жутко субъективен.
 
KsanaVasilenko: Дорогому Коту возражу, отвечая на «Что не понравилось... ну не связывается у меня Зойка с материнством. То есть маленькая девочка — это будущая женщина, будущая мама, но как-то уж слишком явно это обозначено сценой мнимого кормления». Может, кто-то обратил внимание на жест моей ЛГ? Она привычным жестом «вынимает» грудь... Как-то мне лично спокойнее от такого жеста играющей в куклы девочки. Тревожно, глядя на то, как поголовно все малышки играют с иностранкой Барби, — она с зачатия взрослая, а если играют с пупсами, то обязательно суют им игрушечные бутылочки с «молоком»... Генетика молчит? Корни вялые, не принуждают уже наших принцесс делать тот самый жест... Увы. А уж какая там мама из Зойки получится, мне неведомо.
 
 
                6. vadimkabanya. Наедине
                (Номинатор: natasha)
                (1: natasha)
 
SukinKot: Соглашусь с Ксаной, начало стиха мне тоже нравится (за исключением, пожалуй, течи истерик). Огромный рыжий пол, который кажется лыжей, ноющие двери... Возможно, ЛГ не встречается с ней (с любимой женщиной?) реально. Встреча происходит у него в голове. Иначе настоящую (невыдуманную) женщину вряд ли прельстит перспектива сидеть в тараканьем углу и предаваться воспоминаниям о хозяине этого тараканьего угла (а что о нем вспоминать, когда он сидит рядом с ней?). Встреча в голове у ЛГ, а голова в огне, поэтому рождает сумбурные мысли и образы. «Пляшут тараканы в усов своих метлу» — вы себе такое представляете? «Жмых виссона» — тоже труднодоступное для понимания. Жмых — остатки семян, виссон — ткань. «Острый отзвук звона в мозг плещет, как костер». И тут же костер превращается в неугасаемый пожар, который через запятую слагается с тишиной, которая будет им потом. Чем она (тишина) им будет — сказать затрудняюсь, но автор уподобляет ее пуху земли (неплохой образ). Но, тут появляется третий. Нет, он не появляется, он похоже уже был с ними: «пока сидим втроем». Когда он присоединился — непонятно... кто он такой — тоже неизвестно. Сообщается только, что он сошел с проема окна и ждет, когда она вспомнит о ЛГ. Зачем он это ждет — мы не знаем. Ясно только, что голова в огне. Оно и заметно. Вот этот текст как раз просится в «Бред», но автору, как говорится, виднее. Начало, повторюсь, понравилось. Дальше — меньше. Мне кажется, стихи Вадима выиграют, если он попробует писать чуть-чуть покороче и чуть-чуть попонятней.
 
 
                (Номинатор: marko)
                (1: marko)
 
 
                Мама 
 
                ОСТАЛОСЬ В НОМИНАНТАХ:
 
 
                (Номинатор: lishasontia)
 
SukinKot: Первое, с чем я здесь не согласен, это то, что Эд отнес свою работу в раздел «Проза». То есть, разумеется, это проза (статья написана не стихами), но на сайте есть раздел «Критика». Настоящая критика, это не выискивание ошибок и ляпусов (не стоит отнимать хлеб у корректоров), не злобные нападки на автора (не стоит соревноваться в злословии с дураками), а произведение о произведении, литература о литературе. Именно такой текст представил Эдуард Учаров. Что ж, текст качественный, вдумчивый. Если взять как подопытного кролика (то есть читателя) меня, то главная цель достигнута — читатель заинтересовался творчеством Тимура Алдошина и не пожалел об этом. Стихи действительно замечательные. Но вернемся к статье. (Эх, неблагодатное это дело критику нападать на критика, но статус резонера обязывает.) Первое, то есть теперь уже второе: «Взять, и родиться заново... Знаю одного такого человека». О чем у вас возникает мысль? Лично у меня о реинкарнации, жизни после жизни и т. п. Может быть, Тимур Алдошин описывает свой мистический опыт? Но стихи Тимура совсем о другом. То есть обозреватель ради красивого оборота увел мысли читателя совершенно в другую степь. Возможно, автор статьи и сам это чувствует: «Не было никакого перерождения. И быть не могло. Тебя обманули», — но этим, он еще больше запутывает бедного кролика. Конечно, с теми, кто уже читал подборку стихов, все нормально. Но в данном случае мы договорились, что подопытный читатель — ваш покорный слуга, а он сначала пробежался по статье, потом читал стихи Тимура, затем снова вернулся к статье. Еще мне очень понравились два первых катрена (M_1) — там, где про растущую подземную деревню. Эти стихи о жизни и смерти как бы задают тон всей подборке. Но, очевидно, не вписываются в идею обзора. Впрочем, это точка зрения одного отдельно взятого кролика, которое отличается от точки зрения факира. Что ж, обзор интересен, но следует помнить, что он ни в коем случае не отменяет чтения первоисточника.
 
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 10–17.06.2011:
 
                Номинировано: 8
                Прошло в Шорт-лист: 7
                Победитель: Karlik-Nos
                Чудо-лоцман: petrovich
                Голосовало: 19 (+ 2 возд.) (+ 5 ОТ)
                Воздержалось: 2 (SukinKot, Mi-sama)
                Чадский: SukinKot
 
 
                Рождая бабочек 
 
                И ВООБЩЕ:
 
 
natasha: Есть авторы, о которых могла бы говорить до бесконечности, но не буду более никогда, ибо поняла, что они из тех, которые терпеть не могут таких разговоров. Ибо они подобны гусеницам в своих коконах и защищают свое пространство изо всех сил, боясь чуждого проникновения в него и разрушения. Они впускают туда только то, что сами выбирают, руководствуясь неведомым никому чутьем, питаются этим и выпускают на свет божий бабочек. В отношении некоторых таких авторов можно, наверное, и пренебречь, и вторгнуться, и побеспокоить, ибо выпускают они уродливую моль. Но есть такие, которые выпускают чаще умопомрачительной красоты бабочек. Наверное, каждому автору знакомо в той или иной степени это чувство самосохранения. Но многие охотно (или неохотно) его преодолевают ради предполагаемой ими пользы от такого вторжения. И для некоторых (благоразумных, со здоровой рефлексией) польза, наверное, проистекает, для иных же и впрямь может произойти вред. К чему это я все накатала? А к тому, что мне очень понравилось в этом смысле резонерство Сережи. Уравновешенно, доброжелательно, по-мужски спокойно, деловито. А о каких авторах-гусеницах идет речь, умолчу... А вообще (повторю бородатую шутку), от Шорта никакого удовольствия, кроме эстетического, не получила (хрустальный фэн-линь, венециановский (поленовский?) нежняк, растроИвшийся поэт-анахорет, портрет мужчины с котом в интерьере, поэтический экзерсис, классика любовного верлибра, восторги потрясенного критика, ясная убедительность публициста). Красота! :))
 



← ПредыдущаяСледующая →

23.06.2011
Предлагаю — турнир!

16.06.2011
Шорт-лист недели 03–10.06.2011: Похороны согласных

Читайте в этом же разделе:
16.06.2011 Шорт-лист недели 03–10.06.2011: Похороны согласных
08.06.2011 Непоправимая Тамила
07.06.2011 Шорт-лист недели 27.05–03.06.2011: Смотрю на восток
31.05.2011 Шорт-лист недели 20–27.05.2011: Так и ушел...
23.05.2011 Шорт-лист недели 13–20.05.2011: Соловьи из орешников

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон