На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Проза — это архитектура, а не искусство декоратора

(Эрнест Хемингуэй)

Анонсы

02.05.2011

Шорт-лист недели 22–29.04.2011: Сила привыкания

К примеру о любви — да, любой извернется, но скажет, о разлуке там, о смерти, о тоске зеленой...

                Привыкание

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 22–29.04.2011:
 
 
                1. tamika25. Привыкаю
                (Номинатор: Rosa)
                (7: Rosa, natasha, KsanaVasilenko, Volcha, petrovich, Kinokefal, marko)
 
                                Деньрожденьевское
 
                Привыкаю.
                Я всю свою жизнь привыкаю к чему-то:
                То ли к маминым теплым рукам,
                То ли к строгому взгляду отца...
                Привыкаю.
                Без страха вхожу в эти сладкие путы,
                И слеза незаметно
                Спадает на скатерть с лица.
 
                Привыкаю
                К тому, что я серость, тоска, серединка.
                Первой, лучшей — была только там,
                В самых смелых мечтах. Не сбылось.
                Привыкаю,
                Рисую в тетрадке смешные картинки:
                Я — обида и нежность, я — кошка,
                Я — бледность и злость.
 
                Привыкаю
                К нелепым своим неудачам и ссорам,
                К бормотанью соседей за той,
                Что с обоями в клетку, стеной.
                Привыкаю
                к чужим (за глаза) по углам разговорам
                И к тому, что в толпе
                Я так часто бываю одной...
 
                Привыкаю
                К твоим безмятежным глазам-незабудкам,
                К сильным пальцам, где ласка
                на кончиках тихо так спит.
                Привыкаю
                Любить по мгновеньям и крохам-минуткам,
                Но... никак не могу —
                Привыканий исчерпан лимит!
 
natasha: На первый взгляд стих кажется простым. Однако он глубок. Речь идет о привыкании к явлениям жизни очень разным — и к счастью, и к беде, и к быту. Хорошо ли такое привыкание, не теряется ли с ним острота ощущения жизни, не притупляются ли чувства. Да, наверное. Когда привыкаешь к плохому, то это помогает жить, не погибать от боли, обиды, отвращения. Но если привыкаешь к счастью, может быть и вовсе оно перестает быть им? Этих сторон привыкания касается Тамила стихом, написанным так внятно, просто, тепло и убедительно, что хочется перечитывать его много раз, находя свое, близкое. Да, просто, но нетривиально. Вот первое восьмистишие — привыкание к родителям, к их любви, стерло яркость детских переживаний (и счастья защищенности, но и детского страха перед родителями, многие, наверное, помнят, это детский страх), но, почему же «...слеза незаметно спадает...», какое новое взрослое чувство пришло вместе с этим привыканием. Ах, так вот оно что, просто то — непросто. Каждое восьмистишие касается некой стороны привыкания и нетривиально по-своему. Последнее же — оно особое, посвященное любимому, привыкнуть к которому, ну никак не получается, и, может быть, это закон такой — у любви?.. Несколько слов о том, как сделан стих. Мне очень понравились его «рефреновая», если можно так сказать, мелодичная структура, соответствующая причине привыкания (повторение, повторение...), ритмика и выдержанная без сбоев, теплая, задушевная тональность с легкой улыбкой в конце стиха. О тех редких недочетах, которые, имхо, увиделись, я не хочу и говорить, так как они слишком легко поправимы. И потом, каждый почти стих требует правок, и, как говорится, нет предела совершенству. Спасибо, Тамила... Царапнуло: «свою», «спадает... с лица» (устойчивое выражение промелькнуло), «бываю одной» — просторечье? Правильно, может, «бываю одна», впрочем, не уверена. Проверьте эту строчку «К сильным пальцам, где ласка на кончиках тихо так спит». Кажется, она должна быть подлиннее, да и от «так» (прокладочка, по-моему), как раз, можно легко избавиться. И строчка «Первой, лучшей — была только там, В самых смелых мечтах. Не сбылось» кажется длинноватой по ударениям, вероятно, из-за того, что читая, невольно, ставишь ударение в первом слове «ПЕрвой». Какой-то сбой ритмический возникает при первом, особенно, чтении. Вот, собственно, и всё. Пустяки. И имхо, конечно.
 
KsanaVasilenko: Этой теме нет границ, но раскрыть ее, чтобы «вдарило» поддых, очень и очень трудно. Ну, вы ж понимаете?.. К примеру о любви — да, любой извернется, но скажет, о разлуке там, о смерти, о тоске зеленой... Но о «привыкаю» со всеми сопутствующими этому процессу эмоциями, мало кто...
 
 
                Памятник
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 22–29.04.2011:
 
 
                2. cernick. Памятник
                (Номинатор: Karlik-Nos)
                (3: Helmi, Karlik-Nos, SukinKot)
 
natasha: Стих «лавирует» между пейзажной зарисовкой, настроением и размышлением, органично их переплетая. Ключевые строчки «Случайно поднял лиру я...», «И время между струнами нашло приют...», «Я — не умру. Не обеспечу памятник», «Мой Петербург — с тобою мы повязаны...» Такое впечатление, что автор, может быть, стоит над рекой (со стаканом на парапете набережной? — «осколок-блик Луны в стакан планирует...» а может, сидит за столиком в открытом кафе, и стих приходит вдруг, и автор нигде его не записывает, разве что в памяти (или быстренько на салфетке? Так бывает, это даже не вдохновение, это Всё, что есть вокруг, проникает само, по своей воле, в автора и заставляет его сперва бормотать что-то не вполне правильно и стройно (первая строфа, первые строчки случайны, это бормотание, начало скороговорки, но смысл ее ироничен — «корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали» — и провоцирует на «Случайно поднял лиру я...»), а потом все точнее. Выравнивается, твердеет форма стиха. Одна строфа тянет другую — недаром первая строка новой строфы повторяет последнюю предыдущей естественно, как в народной песне. Так же естественно и повторяющееся «вот»: «Вот из воды...», «Вот этот город...», «Вот вечер...», — «Вот мокрый грунт...», «Вот робость рук...» — автор видит, слышит, знает, вспоминает, и это Всё есть часть его, он «повязан» — с природой, с историей, с поэзией, с городом. И то, что было ранее здесь, не умерло, ожило в нем и продолжает жить в нем. И потому он не умрет, хотя, может быть, душа и не «...в заветной лире... прах переживет...». Потому, что неспроста же он, хоть и «лиронеобязанный», но «тянет вдруг». Очень привлекают спонтанность (кажущаяся?), естественность, органичность стиха, по смыслу поднимающегося «во области заочны». Потому неровности в конструкции строф, в рифмах не кажутся мне недостатками (имхо). Мне, например, они не мешают. Слово «блатных» показалось чуть ненужным здесь, что ли. И слово «слишком» показалось тоже чуть случайным, недостаточно выразительным, что ли, в сочетании с «маятным». «Луны» можно, кажется, и с маленькой буквы здесь взять. Зато находки («город с трюмами... кафе», «дорожки рун неоновых сказителей», «неокрыленный паинька», «климат ...маятный», «лиронеобязанный» ) — радуют. В общем, по-моему, стих получился. По тональности — проникновенный, задумчиво-меланхолический; по исполнению — оригинальный, музыкальный, по смыслу — простой, но и высокий стих. Спасибо.
 
Kinokefal: Стихо cernick интересное, да. С точки зрения формы. Но не формой же единой жив человец. Надо бы и содержание. Желательно объемное, на все времена. Или хотя бы бразильских эмоций, сштобы быщь! Или кто-гдето прослезилсо. С этим напряг. Жую жевачку я уж полчаса, и вкуса нет, и надо выплюнуть бы уж (как обычно говоряд пииты), но доложу вам — я упорен. «Гвозди бы делать из этих людей», а лучше сразу нанотехнологии, т. е. штоп гвозди росли бы просто так, как грибы. Автор мне симпатичен. Будем дружить. Да. В другой раз
 
 
                (Номинатор: tamika25)
                (1: tamika25)
 
natasha: Мне понравилась идея стиха: попытка передачи настроения, состояния «человека в пейзаже», оказавшегося ночью в городе, под дождем, одинокого и страдающего, огорченного, ощущающего себя вне реальности, «растворенным» весенним дождем, и чьим-то «тяжелым сном». Этого человека и называет автор «человечек весеннего танца». Удалась ли попытка? Интересная, подходящая, по-моему, выбрана ритмика (есть маленькие, легко поправимые сбои), соответствующая смыслу стиха, хотя танца, не почувствовала, скорее, ритмическую ходьбу. Интересная конструкция, рифмовка. Удался ли пейзаж? «Город голоден, грязен, Капли призрачной сеткой скрыли крыш силуэт, Твой город растаял, город твой — только мираж. Свет, бегущий вдоль улиц, выхватит из темноты Блики мокрой дороги, деревья, дома, кусты, Серой клеткой дождя пойман, укрыт, пленен Этот призрачный город». Это всё. Повторы довольно традиционных слов и словосочетаний, порой не вполне точных (капли сеткой, серой клеткой). Хотя строчки «свет, бегущий вдоль улиц, выхватит из темноты Блики мокрой дороги, деревья, дома, кусты...» очень хороши. Удался ли человечек? Человечку «Не уснуть, не забыться — все суета и ложь...» Дождь — его «недруг и брат, — ближе на свете нет...». Он — «призрак дождя и страж». Он (ты) — «Остаешься в тени, поскольку ты только тень». Он «стал чьим-то сном». Он — «морок и злобный шут», — а вот это совсем неожиданно!!! Меня «напрягло» случайностью. Он — «один на дороге, и долог до дома путь». Это всё. По-моему, опять довольно традиционные и риторические общие слова. Случайным в стихе кажется также «но придет рассвет». Ждала продолжения, объяснения этого «но» и нашла его в «Человечков весеннего танца прогонит день». Человечков оказывается вдруг много, и смысл «но» в том, что... А в чем, собственно? Эпиграф. «Иногда я чувствую себя сиротой». Не уверена, что вполне соответствует смыслу стиха. Песню прослушала. В ней глубокая, звериная, негритянская печаль. Настроение стиха иное. Скорее, меланхолическое, приходящее. В целом же, стих мне, все-таки, скорее, понравился, «зацепил». А почему, бог его знает. Может быть, чувствую возможность (если автор захочет, продолжить работу над ним) сделать из него нечто замечательное. Вот. Пожалуйста, не бейте меня веником. Ибо, все, что написала, естественно, имхо.
 
tamika25: В этот стих можно окунаться и когда есть настроение, и когда его нет. Я, наверное, тоже один из этих человечков. Люблю дождь, люблю воздух после дождя, да и просто люблю...
 
Kinokefal: Тож хороший стиш... Однако неразвитый пока исо метафорический аппарат (далее МА). Без этого прибору да без сноровки... рановато лездь в тайгу Высокой Поэзии. По-децки как-то все кургузо-уртуазно, хоть и с намеками на влеикое будущее. Так держать! Но рановато пока в шорт. Хотя надежда эта остается. Да.
 
 
                Ночной город 
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 22–29.04.2011:
 
                Номинировано: 3
                Прошло в Шорт-лист: 3
                Победитель: tamika25
                Чудо-лоцман: Rosa
                Воздержалось: 3 (pesnya, Serjan, ole)
                Голосовало: 11 (+ 3)
                Чадский: natasha
 
 
                И ВООБЩЕ:
 
Serjan: Воздержусь. Один из слабейших шортов последнего времени.
 
natasha: Валерий, не согласна. Требуется обоснование, иначе, это лишь бестактность. Имхо.
 
Kinokefal: Шорт действительно один из слабейших, Наташа, это я каг знатный технолог говорю. И неча тут копья ломать и принимать позы, надо думать что дальше. Конструктив нужен, а не все лёлик все пропало — клиент уезжает — гипс снимают...
 
ole: Да ничто не пропало. Бывают шорты сильные, бывают слабые. Правда, слабее я не помню, но факт, не все видела. Пусть следующий будет лучше. Это абсолютно беспринципное частное мнение.
 
Helmi: Маевка развернула флаги. До сих пор этот день — арена для политических экивоков прекрасному прошлому, отрицания реального настоящего. Решеторию тоже колбасит. Это хорошо — жизнь!!! Иначе бум погрязнуть в теплышках. Выслушаем мудрого Каа — редсовет??? Согласно принципам, оне могут все. По мне, так сама дискуссия в шорте — уже плюс этому порталу. Правила не нарушены. Шорт состоялся, и выбор есть. Если бы ышшо никого не съесть. Сожратым быть мало приятственного. В засуху объявляется перемирие, и рыки пугательные, но не смертельные... надеюсь. С праздником вас, други! И пусть будет сайт и шорт таким — живым и настоящим, не тухлым и не высокомерно элитарным.
 
 
                ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Этот ресурс для многих последняя отдушина в этом сумасшедшем мире, всякие циклы случаюццо, туда-сюда плюс–минус. Но если ты решеторианин и для тебя это звучит гордо, то обязан защитить свое личное домашнее пространство. В противном случае, адьё, товарисч, вас здесь не стояло (Kinokefal)
 
Тамила написала хорошее честное стихотворение, ее стихотворение на этой неделе лучшее! Думаю, что участвуй еще и Мураками, Тамила завоевала б тока серебряную медаль, но Мураками уехал наблюдать за чемпионатом по фигурному катанию, селявишно победила Тамила — еще раз ей — молодец, а лоцману, ее рассмотревшему, букет розочек (Rosa)
 

                Букет розочек

 



← ПредыдущаяСледующая →

11.05.2011
Шорт-лист недели 29.04–06.05.2011: Вот такая сырость

30.04.2011
И снова женщина. Стихотворение зимы 2010/2011

Читайте в этом же разделе:
30.04.2011 И снова женщина. Стихотворение зимы 2010/2011
24.04.2011 Мы с ней одной крови... или Давайте спросим Волчу
24.04.2011 Шорт-лист недели 15–22.04.2011: Слово на пыльных капотах
19.04.2011 Шорт-лист недели 08–15.04.2011: Живи, я прикрою...
12.04.2011 Шорт-лист недели 01–08.04.2011: Зачем мне снится Игорь Северянин?

К списку


Комментарии

02.05.2011 20:25 | SukinKot

Тамилу с победой :)

02.05.2011 20:36 | песня

дадада! паддержую!

03.05.2011 23:08 | tamika25

Спасибо!

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон