На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Это страшная ошибка - думать, что прекрасное может быть бессмысленным

(Лев Толстой)

Анонсы

19.12.2010

Шорт-лист недели 10–17.12.2010: Энтот самый анаколуф

Дрожит ресниц испуганная тень, а ...таец рот рябиновым измазал...

                Мигрень

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 10–17.12.2010:
 
                1. KsanaVasilenko. Мигрень
                (Номинатор: sumire)
                (4: Mi-sama, sumire, Serjan, IRIHA)
                (3: Bastet, Rosa, Karlik-Nos)
 
                Вникала в тишину, и, вот — мигрень.
                Китайской тушью под глазами луны,
                Зеленым иероглифом «кам-ень»
                Стучит в висок и маятник латунный
                Суконный сон травмирует и рвет.
                Экран бумажный, на котором ...тайцы
                Из лука в цапель целятся. Сирот —
                цаплят гоню в густой камыш спасаться.
                Спасайтесь все! Горящим колесом
                По снегу чувств. Экран( теперь — с рябиной),
                Вдруг ...тайский смех «всё будет хо-ло-со»
                Взрывает мозг укусом комариным.
 
                Мигреневая черная шагрень
                Сжимается и — каплей в угол глаза.
                Дрожит ресниц испуганная тень,
                А ...таец рот рябиновым измазал.
 
                Фонарики 
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 10–17.12.2010:
 
                2. Sarah. Стих
                (Номинатор: tamika25)
                (4: Max, tamika25, Popoed, Kinokefal)
                (1: pesnya)
 
IrkanKlayd: Как я представляю себе анализ текста? Начиная примериваться к стиху с плотоядной ухмылкой, всегда ищешь... не слабое место, нет — место схождения линий напряженности, как в кристалле. Тот секретный замочек, который (и почти только он!) позволит войти под сень райских кущ... или адских крыл, это уж как сложится!.. Если он найден — текст раскрывается, словно цветок, позволяет самые рискованные касания, словно расшалившаяся женщина, ластится — еще и фиг отделаешься потом! Если нет — всё, что ты сможешь сказать об этом экзерсисе, уложится в десяток серых фраз на отвлеченную тему. Это всё к стиху Sarah. Где там точка напряженности, где замочек? — я взмок, нарезая круги у этого бронированного со всех сторон чуда. А вы думаете, чудесное не бывает бронированным? Вспомните драконов... Понятно только было, что ключик, ключевое слово, отмычка — слово «состояние». Несмотря на «сыплет», «заиграл» и «выходит»; никакие глаголы не спасают миг растянутого настоящего, не сдвигают его с точки цикличности. Это не авишный файл — это гифка, и гифка очень типичная. Перебор картинок, состояний; звуковой фон неизменен. Как будто, до-диез минор — по жизни привилегия моцартов... А бахам что делать со своей новой музыкой? Дрожь не сыплется, она уже застыла мурашками. Переулки над головой рисуют лабиринт верхушками домов — только потому и не достало до нас лезвие, вскрывшее небо. Лабиринт... вот тут я и нашел замочек (нашел, иначе не читали б вы этого текста)! Этот замочек — геометрическая графичность. Не живопись, не динамика — состояние мира, как результат агломерации объемов и масс, тот пробный камень, на котором проверяется истинный горожанин, носитель койнэ — языка столиц. Именно топологическое восприятие этого стиха позволило услыхать Моцарта, ощутить под ногами... опять снег! Просто рок какой-то с этим снегом — или зима в этот раз после милого ласкового лета кажется какой-то особенно зимней? Сразу становится понятен и близок дощатый — фрагментарно плоскостной! — забор, и геометрия комнат сжимается вокруг смирительной хрущовкой... Даже музыка становится этаким блюдом с крышкой, диск Баха снизу, колпак Моцарта сверху; всё, чур-чур, я в домике... У Вселенной острый бронхит. Она спряталась, накидала любимый плэйлист и свернулась у еле теплой батареи. А мы? Помнится, в «Кобре» сэр Сталлоне объяснил, где надо быть. Думаю, его слова, как ни к кому, относятся к поэтам. «Ты болезнь. Я — лекарство...».
 
tamika25: ...Это — мое. Это я понимаю, разделяю и люблю. После прочтения ее стихов, надолго остается легкий шлейф ассоциаций, как от изысканного и тонкого аромата сирени и жасмина майскими теплыми вечерами. Очень приятно и легко дышать такими стихами...
 
 
                3. CicadasCatcher. Первыйдубль
                (Номинатор: BURIME)
                (3: pesnya, Volcha, larky)
 
pesnya: ...На мой взгляд, это произведение в комментариях не особо нуждается: ни в одах хвалебных, ни в критике. Это изысканная грусть такая; лаконичная, смыслоемкая констатация некоторых эпизодов бытия. Ненавязчивая, легкая, но при этом философски глубокая.
                ...строишь планы на завтра,
                будто оно
                уже у тебя в кармане...
                                ...Ты легко распоряжаешься тем,
                                чего у тебя еще нет...
ну, разве не так мы живем? А ведь второго дубля не будет. Так же, как у этого снега. Вот так мчишь-мчишь куда-то, ловя кайф от этой гонки, и вдруг будто на столб налетаешь, остановленный вот таким кадром — засыпаемой снегом угасшей жизнью. И сразу вся эта круговерть становится такой мелкой, суетной, смешной. Но шанс очеловечить нашу беготню, придать ей смысл, есть: «Алло...». А снег идет.
 
 
                (Номинатор: CicadasCatcher)
                (2: CicadasCatcher, Sarah)
 
                Утренняя геометрия 
 
                (Номинатор: Bastet)
                (1: Bastet)
 
BURIME: Русская тоска сквозит с утра, наваливается в обед, растекается в ужин, все звуки становятся навязчивыми до тоски же. Она (тоска) то уплотняется в глинозем, то голубеет, и травит душу не хуже охотников, понаехавших «на дичь». Такой тоскливой силой обладает только нескончаемый дождь, когда небо мохнато-серое, низкое, как потолок избы, и из него непрерывно трусит мокрая взвесь, от которой не укрыться даже на софе, и делать нечего, лежишь, изнуряешь себя безделием и тихо-тихо валишься в пропасть подсознательного, а та-а-м! О, там все та же тоска... «в общем, все умерли»... Да, первая строчка вызывает не радость новизны, а недоумение неграмотностью, и не один читатель высказался по этому поводу. Неудачное место, да еще и в первой строке произведения. Единственное сильное место в стихотворении — концовка, когда читатель видит игру слов и смыслов. Но это сугубо ИМХО...
 
Rosa: ...Помнится, вставала я в деревне и сразу бежала смотреть — прыгает ли зайчик по занавесям, ежели нет — значит, день будет дождливым, и книги будут, и телевизор, и капли бежать по лопухам, и сырая трава сделает босоножные ноги мокрыми... У черно-белого телевизора 2 канала — Россия и Белоруссия, а книг навалом, и бутерброд с вареньем предоставлен... Сейчас вот зимы не хочется, дождя мне и не нужно, хотя нужно, в общем. Хочется солнца и тепла, а еще и стихов хороших. Наверное, я приноровилась к Егору, мне вообще незлобные нравятся. Состоянческое добротное стихотворение. Про соседей, которых не отстрелить, вообще в мою мизантропию, как в мох, легло. Одно мучает — что ж я не барыня-то, как-то на Савраску больше...
 
Max: Это не голос, а комментарий. Общее впечатление — более-менее адекватное стихотворное переложение Гончарова, Тургенева и пр. о жизни недорезанных большевиками помещиков. Ах, как они тосковали, бедные... Меня не цепляют подобные темы, уж лучше перечитать классику, там, по крайней мере, очевидцы. А здесь современник пытается под них закосить. Фальшиво малость, хотя многим нравится. Далее, насчет «и(З) прокисших небес». Понятие языковой игры нам знакомо, конечно. Но думается, автор слегка заигрался. «Говорю вам с лихвою» — тоже неграмотно и бессмысленно одновременно. Явно вставлено для рифмы. Два раза «тоска» в третьей строфе — перебор (имхо). «Мелкотравчатой твари настала пора! Нам вольно, и не я эту волю нарушу...» необязательные строки ни о чем. Вставлены исключительно ради двух финальных. Ради сомнительной игры со словом «заложить». Что понравилось. «Оплетая хандрой, как лозою бутылку» — вот это славный образ. А еще прокисшие небеса цвета глинозема. Остальное — нет, увы.
 
SukinKot: Несколько слов в защиту стиха IrkanKlayd (меня не просили, я сам вылез). Что такое, братцы и сестрицы мои, анаколуф? Это (тупо копирую из БСЭ) «стилистическая фигура, состоящая в неправильном грамматическом согласовании слов в предложении. Например, “Мне совестно, как честный офицер” (А. С. Грибоедов). Обычно употребляется для придания стилистической характерности речи какого-либо персонажа». Энтот самый анаколуф мы и имеем в стихе. Ведь речь идет от имени барина-самодура, вставшего не с той ноги, да еще, видимо, с похмелюги. Так что можно говорить «верю – не верю», но насчет неграмотности не согласен.
 
 
                6. sumire. Инсектомания
                (Номинатор: SukinKot)
                (1: SukinKot)
 
 
                7. petrovich. Беспричинность
                (Номинатор: Karlik-Nos)
                (1: Karlik-Nos)
 
 
                8. Doddy. Под Маяковского...
                (Номинатор: Rosa)
                (1: Rosa)
 
Rosa: ...Мне очень нравится жалостливое, шибко интеллектуальное приводит к желанию напиться отвару из бледных мухоморов. Легкости хочется, господа хорошие, иронии. Снега, проблем, насекомых — умных и, соответственно, поло-, хлябей и болезней — за гланды (с) в жизни. Спасибо Виталию за мое удовольствие. Считала и считаю — насмешить сложно.
 
IrkanKlayd: Ну, стилизация — есть стилизация. Она по определению несколько более служебный жанр — в том смысле, что набор инструментов для анализа уже предоставлен автором-стилизируемым. И все замочки открыты; половина работы сделана за меня. Самая легкая половина. Итак — танцуем, разумеется, от сэра Маяковского. Ох, сэр Doddy!.. В стихе, особенно коротком, особенно стилизации, невообразимо важны определенные маркеры — они определяют лицо и карту совпадений... В речевой пародии это акцент, обороты, гримасы — ну, а в текстовой? Начало, конец, узловые акценты, ритм, рифма, лексикон... Что ж — начало. Маяковский в жизни не начал бы стих так флегматично. Он врывался в текст и мозг ударом кулака... напомнить?
                — Я сразу смазал карту будня...
                — Нате! —
                Через час отсюда в чистый переулок
                Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир...
                — Послушайте!
                — Дым табачный воздух выел. Комната — глава в крученыховском аде...
                — Слава, слава, слава Героям!!!
Чувствуете? Сразу!! Нате! Ад, обрюзгший жир!.. Слава!!! Никак не «Вы были потрясающи в этом платье...» — обращение с комплиментом. Далее. Навертеть вычурных рифм автору труда не составило — и мы, зная его таланты, не удивляемся. Правда, совершенно не маяковский тандем «аж там аж» — но это придирка, верно? Конец... Остроты, сэр Doddy, остроты!!! Снова нет типично маяковских заявок на глобальное решение проблемы... Помните?
Светить – и никаких гвоздей!
                — О, хотя бы только ещё одно заседание относительно...
                Я захохочу и радостно плюну,
                Плюну в лицо вам, я — бесценных слов транжир и мот
Вы меня поняли. Не буду и лезть дальше под кожу хорошему поэту. Поэт вы отличный, и стилизатор, наверное, не последний... Просто не с Маяковским. Это глыба из тех еще гвоздей. Прошу простить. Без обид?
 
 
                9. Ed. Аменхотеп Иванович
                (Номинатор: white-snow)
                (1: white-snow)
 
 
                Статистика 
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 10–17.12.2010:
 
                Номинировано: 9
                Прошло в Шорт-лист: 9
                Победитель: KsanaVasilenko
                Голосовало: 18 (+ 4*)
                Чацкий: IrkanKlayd
 
                И вообще 
 
                И ВООБЩЕ:
 
IrkanKlayd: ...Скажу сперва о том, о чем говорить не буду. Есть авторы, шагнувшие за водораздел, по одну сторону которого снисходительно тычут кутячьим носиком в запятые и рифмы, а про содержание щебечут успокоительную невнятицу, ибо что тут скажешь? — а по другую, внезапно огрознев, топчут предъявами, самая приличная из которых звучит как «вариабельность игровой реальности»... Почти шучу — но эта грань, действительно, есть. Любители, ученики, попутчики — и пишущие. Так вот, о проблемах первых я говорить не буду. О запятых, опечатках и косяках. Другой уровень. Надеюсь, господа номинирующие мне это обеспечат... Эко я наговорил о том, о чем не буду!.. Больше не буду... Далее — только по текстам.
 



← ПредыдущаяСледующая →

20.12.2010
Привидение в сутане — мастерам акроэпиграммы!

19.12.2010
«OtvertkaFest» – 2010 приглашает

Читайте в этом же разделе:
19.12.2010 «OtvertkaFest» – 2010 приглашает
18.12.2010 Свет остается. Начинаем «OtvertkaFest» – 2010
13.12.2010 Шорт-лист недели 03–10.12.2010: Лепесток мечты
05.12.2010 Шорт-лист недели 26.11–03.12.2010: Лежачих — не бьют!
29.11.2010 Шорт-лист недели 19–26.11.2010: Победила сказка!

К списку


Комментарии

19.12.2010 21:41 | SukinKot

Жомини, да Жомини, о Мигрени ни полслова...

20.12.2010 00:21 | IrkanKlayd

К мигрени другие картинки. Аутентику. Спросили бы меня, блин...

21.12.2010 00:13 | marko

Ну присылайте на marko24 собака рамблер точка ру - оформим

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон