|

Люди охотно верят тому, чему желают верить (Гай Юлий Цезарь)
Анонсы
24.10.2010 Шорт-лист недели 15–22.10.2010: По-прежнему вместеЯ вот Визбора тоже люблю и не стесняюсь в этом признаться... 
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 15–22.10.2010:
(Номинатор: Rosa)
(5: Bastet, Serjan, ierene, SukinKot, Mi-sama)
Ба, эту шерсть выбирали вы с дедом...
Он — карандаш в габардине, под фетром,
Остро заточенный, ровно два метра.
Ты — полнота, низкий тембр и конфеты
«Мокка», Тургенев, тяжёлые перстни;
Вздорный характер, вязание, пресный
Хлеб (поствоенная язва), и песни
Пела... Была ты весьма интересной
Дамой, сказали бы все кавалеры
Из молодых твоих лет, но и нервной
Ты не была. Я всего-то однажды
Видела слёзы. То горе бумажным
Было: ты плакала, справку читая
Втайне от деда, а он, тихо тая,
Велосипед свой в апрельские звоны
Леса всё гнал, чтобы в синих бутонах
Юность тебе подарить, намекая
На восхищенье своё. Ты такая...
Будто бы он не своё, не по росту,
Взял иноземное диво и... Костью,
Статью, молчания мыслью прозрачной
Ты мужику* ли была предназначена?
Так, в удивлении, умер он. Оземь
Яблоки падали. Пали морозы
Ранние, злые. Из блинного теста
Память пекли мы... А в платье из шерсти
Похоронили тебя.
...Интересно,
Ба, ну скажи, вы по-прежнему вместе?..
* им.ввиду сословие
ШОРТ-ЛИСТ НЕДЕЛИ 15–22.10.2010 (ФИНАЛИСТЫ):
(Номинатор: Rosa)
(4: Rosa, IRIHA, Kinokefal, marko)
...Как укол. Причем, прямой, причем, в самое сердце. Это тот случай, когда после прочтения долго сидишь в задумчивости, а потом еще дольше переключаешься в реальность (IRIHA)
...Стихотворение-потрясение... стихотворение-честность и... несколькоминутный мною пережитый катарсис... (Rosa)
(Номинатор: Max)
(2: tamika25, Max)
В смысле техники к стиху можно придраться, но очень не хочется. Вообще, я Воху читаю не ради технических изысков: супер-оригинальных рифм, игры слов и прочего выпендрежа. Он мне кажется человеком мудрым, спокойным и честным. И стихи его тоже мудрые и честные — вот за это и люблю их. И еще — видно, что мудрость эта досталась автору недешево. Образы живые, прожитые... не знаю как сказать. Не высиденные на диване, нет. Никакой театральщины, красивостей, кэ-эс-пэшность малость присутствует, ну и что? Я вот Визбора тоже люблю и не стесняюсь в этом признаться. Вохе есть, что сказать, есть ясность мысли и текста. Воха и мозготрахалки — две вещи настолько же несовместные, как Сочи и зимняя олимпиада :) С таким человеком хорошо бы прогуляться, не спеша, по какому-нибудь парку и поговорить. Сурово завидую людям, которым это удалось. В пивной тоже можно, но лучше всего — на кухне, вечером. Под вискаря, и чтобы за окном непременно шел дождь. Вот такая у меня несбыточная мечта... (Max)
(Номинатор: Voha)
(2: napevnica, Voha)
(Номинатор: ilonaila)
(1: pesnya)
(Номинатор: IRIHA)
(1: Volcha)
Философское стихотворение, которое покоряет мудростью и очень большим выстраданным опытом (Volcha)
(Номинатор: KsanaVasilenko)
(1: KsanaVasilenko)
Сразу скажу, что стихотворение подарено мне. Я хочу, чтобы став стихотворением недели, эта Вещь поспособствовала более близкому знакомству жителей Решетории с замечательным автором, умеющим написать так, что строчки из ее стихов нестираемо остаются в памяти... В работе «Кои» столько красоты внешней и межстрочной, затаенной, что в восхищении рассматриваешь его и все мало, мало... Знакомьтесь, друзья, это моя Алька, Птица моя! И я рада вам ее представить (KsanaVasilenko)
...Очень милая работа, конечно, Лучшим недели я бы его не назвала, ибо есть, на мой взгляд, работы значительно сильнее, но стихотворение светлое, теплое, дружеское... (Rosa)
(Номинатор: larky)
(1: larky)
...Роман, втиснутый в рамки стихотворения. За каждой строчкой угадывается подтекст, раз в десть превышающий оригинал... (IRIHA)
ОСТАЛИСЬ В НОМИНАНТАХ:
(Номинатор: Serjan)
Идеальное стихотворение как по форме, так и по содержанию. Как говорится, ни отнять, ни прибавить. Такое стихотворение украсит не только любой литературный сайт, но и учебник по стихосложению. На нем и правда — можно учиться (Serjan)
Понравилось акмеистическим взглядом на жизнь — а что же эту самую жизнь составляет, если не предметы в нашем окружении? Все, что остается в нашей памяти, это часы, репродуктор, бусы, духи и тени тех, кто уже, увы, к нам не вхож... Работа емкая, короткая, значимая (Rosa)
(Номинатор: Essence)
ВПЕЧАТЛИЛО:
Rosa: Меня просто эмоционально унесло, и я себя неправильно объяснила...
Rosa: Буду завтра воззвание писать...
НУ И ВООБЩЕ...
Serjan: Отмечу трех авторов Лонг-листа этой недели. Во-первых, napevnica. Стихи Али всегда меня поражали её умением найти пресловутую «золотую строчку». В любом стихотворении этого поэта есть строка, которая аккумулирует в себе жемчужное зерно всего текста. Редкий дар, между прочим. Во-вторых, отмечу автора Bastet. Новый наш товарищ поражает меня неимоверной искренностью и нетривиальными образами. К ней я хожу подпитываться «художественными штучками», которых ни у кого нет. На мой взгляд, чрезвычайно перспективный поэт. И, в-третьих, не могу обойти вниманием автора smehach. Его произведения (особенно то, что в Лонг-листе) какие-то цельные и предельно смысловые. Нет необоснованных попыток напустить туману или скрыться за красивым, но ничего не значащим образом. К тому же он еще и честен
* * *
Essence: ...Ок, Кот, с системным выбором понятно — есть избранное, шорт — особый проект. Как быть с несогласованием с словами Правил «Один Автор, Читатель или Редактор имеет право номинировать в Лонг-лист только одно произведение»? Почему я постоянно чувствую себя идиотом, которому на нормально (как на меня) заданный вопрос отвечают повторением элементарного, но — которое не несет ответа именно на заданный вопрос? Может, автор вайт-сноу был частично прав?.. Давайте так — если вы, уважаемые господа и дамы/тесный-дружный-лично-знакомый-коллектив, видите этот сайт как именно для вышеуказанного коллектива или для юзеров (ясное дело, а кто они такие, я например?), чтобы хотя бы попытаться вникнуть в суть вопроса. Итак, чтоб не махать попусту кнопками, конкретизирую в nn словах: «Как может быть шорт(лонг, ленг, линг, линк етс)-лист из 10-ти номинированных произведений, если Право номинировать дается каждому автору-читателю-редактору, коих заведомо больше 10?»
ole: Давайте отделим понятие лонг от понятия шорт. Я не считаю, что установление временнЫх ограничений — хороший выход. Идея шорта мне нравится. Но это ведь конкурс? Может быть, и применить к нему правила конкурса? Каждый автор вправе подать номинацию в лонг, независимо, которая она по счету, первая или двести семьдесят девятая. Это лонг. Во время голосования каждый автор кроме голоса за лучшее формирует список из не больше N произведений, по его мнению, достойных шорта. Произведения, отмеченные M авторами (где M = 1,2,... в зависимости от активности), попадают в шорт. И не нужно в обязательном порядке писать рецензии/отзывы/впечатления на каждое произведение шорта и тем более лонга. Пусть это будет одна рецензия — на то, что показалось лучшим. Или худшим. Или на несколько произведений, на которые есть, что сказать
Serjan: Милая Роза. Объясни, как самый сведущий ведущий, как так получилось. Если, допустим, шорт-лист закончился в четверг, а номинировать можно только произведения, выставленные после десяти вечера в пятницу, то получается, что произведения выставленные в этот промежуток длиною почти в сутки вообще не могут быть выставлены в номинацию «Лучшее недели»? А если шорт-лист сформируется в среду? Или во вторник? Не кажется ли Вам, Розонька, что авторы не станут просто выставлять свои произведения в «мертвый сезон»? Или станут, но мы лишимся возможности номинировать такие произведения? Очень хочу услышать ответ. Можно и от marko, если Вам это не по силам
Volcha: Ответствую, Сержан, а вот теперь номинаторы будут десять раз думать, номинировать ли произведение или подождать, вдруг более интересное появится днем позже... в этот раз уж очень быстро все 10 обнародовали...
marko: Роза, система уже сбоит. Вы просто смещаете приоритеты — ориентироваться следовало бы не на количество авторов, а качество списка номинированного. Давайте скопируем сюда всю ленту и сполна насладимся демократией
SukinKot: А у меня еще одно, я бы сказал, революционное предложение :) Почему мы рассматриваем текущую неделю? Почему мы не можем выбирать стих недели из стихов недели предыдущей. Смотрите, сколько это нам даст преимуществ: будет время подумать, смогут участвовать те, кто заняты в определенные дни. Наконец, неделя у нас будет нормальная календарная (с понедельника по воскресенье). То есть, например, с понедельника до среды идет номинация, а с четверга по субботу голосование. В воскресенье вывешивается новый баннер и висит до следующего воскресения
Kinokefal: Очень все сложно, надо бы по-пролетарски: в понедельник вывешивается баннер и висит Читайте в этом же разделе: 18.10.2010 Шорт-лист недели 08–15.10.2010: Старушки отчалили... 10.10.2010 Шорт-лист недели 01–08.10.2010: Когда не хватает перламутра 07.10.2010 Шорт-лист лета – 2010: Одна-другая вечность — и пройдет... 03.10.2010 Шорт-лист недели 24.09–01.10.2010: Поглощая электрошок 30.09.2010 Табачок — врозь! Выбираем Стихотворение лета – 2010
К списку
Комментарии
| 26.10.2010 00:22 | marko Поскольку вопрос безвременно нас покинувшего Essence адресован ведущим проекта, а значит, помимо Розы, и мне, попробую ответить.
(поправляит галстух) Дорогой Essence! Я всегда считал, что понять нечто сложное можно методом сопоставления с аналогичным простым - я называю этот метод "доведением до маразма". Для создания такой аналогии откроем... ну хотя бы Конституцию РФ, что ли. В ней, к примеру, записано, что "граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти...". По вашей логике, дорогой Essence, число избранных в пресловутые органы должно равняться численности юридически дееспособного населения страны. Улавливаете маразм? Ощущаете, как он вас прохватываит ледяными мурашками?.. Вот примерно то же и с ограничением числа номинаций. В отличие от вас, многие из принимающих участие в проекте сознают, что право номинировать базируется, прежде всего, на сознательности номинаторов - в идеале человек должен не тащить в Лонг-лист торкнувшее его первое попавшееся, но попытаться предварительно хотя бы себе объяснить, зачем он это делает, насколько объективны его пристрастия и будет ли номинируемое интересно другим.
Если вы, дорогой Essence, тот, за кого я вас принимаю, то мне, в общем, понятны ваши уважаемые аналогии с теплой "лично-знакомой" компашкой, отпускаемые в адрес сайта. Но если вы попробуете хотя бы поверхностно разобраться в обуревающих вас эмоциях и поползновениях, то неминуемо придете к выводу, что все наши "лично-знакомые" отнюдь не являются неким закрытым кланом наподобие масонов и отличаются от вас лишь тем, что не выпускают себе кишки каждое полнолуние и по каждому поводу. И "теплая компашка" старожилов определяет положение дел на Решетории ничуть не в большей степени, чем неравнодушные новички вроде Ксаны, Тамилы, Бастет и других.
Вот, собственно, и все. что я хотел вам сказать. Приятных вам реинкарнаций! | | | 26.10.2010 21:51 | песня Варерий, я тебя абажаю. (разриши паправидь галстух) | | | 27.10.2010 10:32 | (голос за кадром) Лучче дай мне поправить тырвью :) | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
А.Т.Т.
1.
Небо.
Горы.
Небо.
Горы.
Необъятные просторы с недоступной высоты. Пашни в шахматном порядке, три зеленые палатки, две случайные черты. От колодца до колодца желтая дорога вьется, к ней приблизиться придется - вот деревья и кусты. Свист негромкий беззаботный, наш герой, не видный нам, движется бесповоротно. Кадры, в такт его шагам, шарят взглядом флегматичным по окрестностям, типичным в нашей средней полосе. Тут осина, там рябина, вот и клен во всей красе.
Зелень утешает зренье. Монотонное движенье даже лучше, чем покой, успокаивает память. Время мерится шагами. Чайки вьются над рекой. И в зеленой этой гамме...
- Стой.
Он стоит, а оператор, отделяясь от него, методично сводит в кадр вид героя своего. Незавидная картина: неопрятная щетина, второсортный маскхалат, выше меры запыленный. Взгляд излишне просветленный, неприятный чем-то взгляд.
Зритель видит дезертира, беглеца войны и мира, видит словно сквозь прицел. Впрочем, он покуда цел. И глухое стрекотанье аппарата за спиной - это словно обещанье, жизнь авансом в час длиной. Оттого он смотрит чисто, хоть не видит никого, что рукою сценариста сам Господь хранит его. Ну, обыщут, съездят в рожу, ну, поставят к стенке - все же, поразмыслив, не убьют. Он пойдет, точней, поедет к окончательной победе...
Впрочем, здесь не Голливуд. Рассуждением нехитрым нас с тобой не проведут.
Рожа.
Титры.
Рожа.
Титры.
Тучи по небу плывут.
2.
Наш герой допущен в банду на урезанных правах. Банда возит контрабанду - это знаем на словах. Кто не брезгует разбоем, отчисляет в общий фонд треть добычи. Двое-трое путешествуют на фронт, разживаясь там оружьем, камуфляжем и едой. Чужд вражде и двоедушью мир общины молодой.
Каждый здесь в огне пожарищ многократно выживал потому лишь, что товарищ его спину прикрывал. В темноте и слепоте мы будем долго прозябать... Есть у нас, однако, темы, что неловко развивать.
Мы ушли от киноряда - что ж, тут будет череда экспозиций то ли ада, то ли страшного суда. В ракурсе, однако, странном пусть их ловит объектив, параллельно за экраном легкий пусть звучит мотив.
Как вода течет по тверди, так и жизнь течет по смерти, и поток, не видный глазу, восстанавливает мир. Пусть непрочны стены храма, тут идет другая драма, то, что Гамлет видит сразу, ищет сослепу Шекспир.
Вечер.
Звезды.
Синий полог.
Пусть не Кубрик и не Поллак, а отечественный мастер снимет синий небосклон, чтоб дышал озоном он. Чтоб душа рвалась на части от беспочвенного счастья, чтоб кололи звезды глаз.
Наш герой не в первый раз в тень древесную отходит, там стоит и смотрит вдаль. Ностальгия, грусть, печаль - или что-то в том же роде.
Он стоит и смотрит. Боль отступает понемногу. Память больше не свербит. Оператор внемлет Богу. Ангел по небу летит. Смотрим - то ль на небо, то ль на кремнистую дорогу.
Тут подходит атаман, сто рублей ему в карман.
3.
- Табачку?
- Курить я бросил.
- Что так?
- Смысла в этом нет.
- Ну смотри. Наступит осень, наведет тут марафет. И одно у нас спасенье...
- Непрерывное куренье?
- Ты, я вижу, нигилист. А представь - стоишь в дозоре. Вой пурги и ветра свист. Вахта до зари, а зори тут, как звезды, далеки. Коченеют две руки, две ноги, лицо, два уха... Словом, можешь сосчитать. И становится так глухо на душе, твою, блин, мать! Тут, хоть пальцы плохо гнутся, хоть морзянкой зубы бьются, достаешь из закутка...
- Понимаю.
- Нет. Пока не попробуешь, не сможешь ты понять. Я испытал под огнем тебя. Ну что же, смелость - тоже капитал. Но не смелостью единой жив пожизненный солдат. Похлебай болотной тины, остуди на льдине зад. Простатиты, геморрои не выводят нас из строя. Нам и глист почти что брат.
- А в итоге?
- Что в итоге? Час пробьет - протянешь ноги. А какой еще итог? Как сказал однажды Блок, вечный бой. Покой нам только... да не снится он давно. Балерине снится полька, а сантехнику - говно. Если обратишь вниманье, то один, блин, то другой затрясет сквозь сон ногой, и сплошное бормотанье, то рычанье, то рыданье. Вот он, братец, вечный бой.
- Страшно.
- Страшно? Бог с тобой. Среди пламени и праха я искал в душе своей теплую крупицу страха, как письмо из-за морей. Означал бы миг испуга, что жива еще стезя...
- Дай мне закурить. Мне...
- Туго? То-то, друг. В бою без друга ну, практически, нельзя. Завтра сходим к федералам, а в четверг - к боевикам. В среду выходной. Авралы надоели старикам. Всех патронов не награбишь...
- И в себя не заберешь.
- Ловко шутишь ты, товарищ, тем, наверно, и хорош. Славно мы поговорили, а теперь пора поспать. Я пошел, а ты?
- В могиле буду вволю отдыхать.
- Снова шутишь?
- Нет, пожалуй.
- Если нет, тогда не балуй и об этом помолчи. Тут повалишься со стула - там получишь три отгула, а потом небесный чин даст тебе посмертный номер, так что жив ты или помер...
- И не выйдет соскочить?
- Там не выйдет, тут - попробуй. В добрый час. Но не особо полагайся на пейзаж. При дворе и на заставе - то оставят, то подставят; тут продашь - и там продашь.
- Я-то не продам.
- Я знаю. Нет таланта к торговству. Погляди, луна какая! видно камни и траву. Той тропинкой близко очень до Кривого арыка. В добрый час.
- Спокойной ночи. Может, встретимся.
- Пока.
4.
Ночи и дни коротки - как же возможно такое? Там, над шуршащей рекою, тают во мгле огоньки. Доски парома скрипят, слышится тихая ругань, звезды по Млечному кругу в медленном небе летят. Шлепает где-то весло, пахнет тревогой и тиной, мне уже надо идти, но, кажется, слишком светло.
Контуром черным камыш тщательно слишком очерчен, черным холстом небосвод сдвинут умеренно вдаль, жаворонок в трех шагах как-то нелепо доверчив, в теплой и мягкой воде вдруг отражается сталь.
Я отступаю на шаг в тень обессиленной ивы, только в глубокой тени мне удается дышать. Я укрываюсь в стволе, чтоб ни за что не смогли вы тело мое опознать, душу мою удержать.
Ибо становится мне тесной небес полусфера, звуки шагов Агасфера слышу в любой стороне. Время горит, как смола, и опадают свободно многия наши заботы, многия ваши дела.
Так повзрослевший отец в доме отца молодого видит бутылочек ряд, видит пеленок стопу. Жив еще каждый из нас. В звуках рождается слово. Что ж ты уходишь во мглу, прядь разминая на лбу?
В лифте, в стоячем гробу, пробуя опыт паденья, ты в зеркалах без зеркал равен себе на мгновенье. Но открывается дверь и загорается день, и растворяешься ты в спинах идущих людей...
5.
Он приедет туда, где прохладные улицы, где костел не сутулится, где в чешуйках вода. Где струится фонтан, опадая овалами, тает вспышками алыми против солнца каштан.
Здесь в небрежных кафе гонят кофе по-черному, здесь Сезанн и Моне дышат в каждом мазке, здесь излом кирпича веет зеленью сорною, крыши, шляпы, зонты отступают к реке.
Разгорается день. Запускается двигатель, и автобус цветной, необъятный, как мир, ловит солнце в стекло, держит фары навыкате, исчезая в пейзаже, в какой-то из дыр.
И не надо твердить, что сбежать невозможно от себя, ибо нету другого пути, как вводить и вводить - внутривенно, подкожно этот птичий базар, этот рай травести.
Так давай, уступи мне за детскую цену этот чудный станок для утюжки шнурков, этот миксер, ничто превращающий в пену, этот таймер с заводом на пару веков.
Отвлеки только взгляд от невнятной полоски между небом и гаснущим краем реки. Серпантин, а не серп, и не звезды, а блёстки пусть нащупает взгляд. Ты его отвлеки -
отвлеки, потому что татары и Рюрик, Киреевский, Фонвизин, Сперанский, стрельцы, ядовитые охра и кадмий и сурик, блядовитые дети и те же отцы, Аввакум с распальцовкой и Никон с братвою, царь с кошачьей башкой, граф с точеной косой, три разбитых бутылки с водою живою, тупорылый медведь с хитрожопой лисой, Дима Быков, Тимур - а иначе не выйдет, потому что, браток, по-другому нельзя, селезенка не знает, а печень не видит, потому что генсеки, татары, князья, пусть я так не хочу, а иначе не слышно.
Пусть иначе не слышно - я так не хочу. Что с того, что хомут упирается в дышло? Я не дышлом дышу. Я ученых учу.
Потому что закат и Георгий Иванов. И осталось одно - плюнуть в Сену с моста. Ты плыви, мой плевок, мимо башенных кранов, в океанские воды, в иные места...
|
|