Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек
(Михаил Ломоносов)
Анонсы
10.10.2010
Шорт-лист недели 01–08.10.2010: Когда не хватает перламутра
Критика либо есть, либо чмоки-чмоки у гроба пиита...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 01–08.10.2010:
(Номинаторы: tamika25, Kinokefal)
(6: Laut, Mi-sama, tamika25, JZ, SukinKot, Kinokefal)
Я забыла твой голос, не помню лица,
Только кеды и теплый пиджак. Перламутра
Не хватает у неба. Зима без конца
Полупьяным соседом приходит под утро.
Я живу как живу. Ни герой, ни злодей
Не собьют меня с этой привычной основы.
Только шепотом, шепотом мимо людей
Я в кармане несу заповедное слово
Для тебя. Через окна качается лес.
И бензиновый привкус у встреченных полос.
Темнота на пределе. Луна наразвес.
И какой-то почти незнакомый мне голос.
...Чистое и светлое «Стихотворение» Сары... это трепетно пронесенное мимо людей шепотом заповедное слово, которое незабываемо... (tamika25)
Правильно отметили многочисленные рецензенты под стихотворением, что текст полон образов. Это здорово. И я отмечу, что эти самые образы (большинство) — замечательная «фишка» автора. «Зима без конца Полупьяным соседом приходит под утро». Очень удачный образ к конкретной «зиме». А вот перед этим: «Перламутра Не хватает у неба» не глянулось почему-то. Отнес к простой красивости.
Я живу как живу. Ни герой, ни злодей
Не собьют меня с этой привычной основы.
Это — некоторый шаблон. Вполне допустим, но на три строфы его слишком много (к тому же и первая строчка из того же разряда).
Только шепотом, шепотом мимо людей
Я в кармане несу заповедное слово
для тебя.
А тут прямо душа порадовалась. Очень удачные две строчки! Понравилась «луна наразвес». А вот рифма «пОлос-голос» ужаснула. И смазала всё впечатление от стиха. А если не «пОлос», а «полОс», то — еще хуже. Долго чесал репу над этой загадкой, но так и ни до чего не дочесал. Резюме: Сара — достойный поэт, но это стихотворение — наполовину не моё (Serjan)
...Мне показалось, будто автор показывает на пейзаж за окном и делится ассоциативным рядом, который у него возникает. Талантливо написано, прочитала с интересом, но опять осталась равнодушна. Даже обидно стало. Надеюсь, со временем все же дорасту и научусь получать удовольствие от стихов Сары (ilonaila)
Женская лирика. Что сказать, это как определение весовой категории. "какой-то" и "почти" не очень уживаются вместе (Rodion-Longa)
...Очередная грустинка. Как всегда — переплетение несовместимого в одно целое (IRIHA)
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 01–08.10.2010:
(Номинаторы: marko, Essence)
(4: white-snow, Mariyka, Essence, marko)
...Длинный перевязочный материал Родиона... он местами прорвался, но есть цельные куски, хоть и в зелёнке и пятнах крови с мазями (white-snow)
Произведение чрезвычайно хорошее. Это — именно поэтическая вещь, а не набор рифмованных строк и разрозненных смыслов. Автор силён в создании нетривиальных образов и в умении донести эти образы до читателя. Однако, повторюсь: слово «индиго» у меня вызывает кучу неприятных ассоциаций. Прежде всего, своей надуманностью. Это не вина автора, а тех, кто ловким пиарским ходом придумал это слово и подвел под него красивую, но совершенно пустую по своей сути теорию. Можно предположить, что автор просто обозначил цвет индиго, но, простите меня, слово «голубой» стало таким значимым, что его невозможно употреблять в нормальной человеческой речи. Так и с «индиго». Второе мое замечание касалось фразы «а голых не судят». Тут автор ошибся и, притом, очень сильно. Я пробовал различные варианты этого выражения, пробовал придать ему тот или иной смысл, и все равно — авходило «мимо». Голых, как ни крути, на протяжении всей истории человечества, судили. И еще как. Как альтернативу, предложил автору заменить понятие «голый» на «безумный». К тому ж, имеется довольно известная фраза, по-моему, она принадлежит Андре Моруа: «И только безумные неподсудны, ибо нет для них судей безумных...». Вроде, не наврал. И еще добавлю одно замечание. В ритмике стихотворения предполагается наличие ударение на каждый третий слог. В этой связи «грязновато» выглядит в начале слово «когда», так как ударение в нем не на первый слог, а на второй. Мелочь, как говорится, но автору такого уровня, как Родион, вполне по силам устранить, «подчистить» эту грязь. Резюме: стихотворение «Стихи на длинном бинте» заслуженно попало в наш шорт-лист. Я бы осмелился сказать, что данное произведение достойно первой пятерки литературной премии «Золотое перо». При условии, конечно, некоторой доработки текста (Serjan)
...В сим произведении для меня прошла целая жизнь, автор обладает даром создавать понятные лично мне образы, которые находят свое место в моем смещенном в реальности сознании, как будто оттуда взяты. Очень нравятся некоторые катрены — до степени запоминания наизусть с первого прочтения. Я читал выборочно творения Родиона — такого эффекта, как в бинтах, не ощутил (Essence)
Очень долго топталась в начале первого стихотворения. Никак не могла понять — то ли летчик запутался, то ли предложение несогласованно. Плюнула, пошла читать дальше и — неожиданно поняла. Вернее, увидела картинку и уже не цеплялась к словам, потому что за стремительно мчащимся видеорядом слов было не видно. Где-то вдали, на горизонте, отчего-то маячила Ахматова. Настойчиво так. Это немного сбивало, уводило в воспоминания и цитаты. Но не так, чтобы очень. В общем, хорошая вещь, эти «Стихи на длинном бинте» (ilonaila)
Переход от одного стихотворения к другому получился плавным, несмотря на разный ритм. Связка всех частей и все части как одно целое (IRIHA)
Немножко ввело в ступор Ирихино «Меня всегда покоряют люди, которые могут сказать много о малом»... Прям даже и не знаю — меня вот как-то всегда покоряли (в смысле поэтического мастерства) умеющие утрамбовать вагон конопли в ячменное зернышко... а тут вот даже и задумался. Потому что на одной чаше моих весов лежит сейчас записка Сары, а на другой — тетрадь Родиона. Голос на сей раз отдаю Родиону. Но не потому что он сказал «много о малом», а как раз потому, что сказал «много о многом». Целая пьеса в четырех актах — мне это показалось интересным и объемным. Стихотворение — это, в большинстве случаев, своего рода жест, композиция, букет, памятник, фотография... А иногда — процесс, история, и вот у Родиона — именно тот случай. Я вот только долго не мог решить для себя, что это за процесс — разбинтовывание или наоборот. Наверное, все же наоборот (marko)
(Номинатор: Rosa)
(2: oMitriy, Rosa)
Уже озвучивалось как-то мнение, что мы выбираем не автора, а произведение. Но это как раз тот случай сказать, что пишет Оля светло и проникновенно. Акростихи, на мой взгляд, — вообще адский труд, ибо тяжело Музу законопатить в прокрустово ложе заданной буквы, она же с этим справляется просто на ять. Не хочу, чтобы все, мной сказанное, было бы принято читающей публикой как призыв — а давайте голосовать за Сентябрину потому, что она — человек хороший. Отнюдь. Конечно, есть произведения на этой неделе более энергоемкие что ли, более страстные, обращающие на себя моментальное (по праву, естественно) внимание. Но мне очень хочется, чтобы сентябрьская печаль Сентябрины, ее исповедальные строки не прошли незамеченными, посему, мой голос за нее с обязательным реверансом в сторону остальных авторов... (Rosa)
Изначально я не сторонник акростихов. На мой взгляд, это игра ума, и не более. Просто у одних авторов она более интересна, у других — менее. Похоже на буриме, где тоже все подчинено определенному заданию. Данное стихотворение из разряда удачных. И даже — более того. Слово подобрано удачно, да и со смыслом, на первый взгляд, очень неплохо. Но это — на первый взгляд При более пристальном внимании видны некоторые несоответствия. Поясню построчно.
о/ тсентябрило... вдруг отсентябрило...
т/ обою, осень, больше не больна.
с/ кользит рука по клавишам уныло...
е/ два звучит в ночи — «не влюблена...»
н/ е влюблена... и больше листопадом
т/ ы не тревожь измученной души...
я/ не пьяна дождей минорным ладом,
В этом отрезке ничто не корябает слух и пытливый ум. Разве что множество знакомых, ранее читанных образов и обилие неоправданных (немотивированных) многоточий. Но это можно списать и на придирки.
б/ езлики листьев медные гроши.
А вот здесь я запнулся. Выражение «листьев медные гроши» очень хорошее. Образ удачный и верный. Но вот что «гроши безлики» мне как-то не глянулось. Внутренне не могу с этим согласиться. Ибо на любом «грошике» всегда есть какие-то надписи и рисунки. Понимаю, что автор «закован» в необходимость начать слово с буквы «б». Понимаю, что он нашел, как будто выход, но, на мой взгляд, не самый удачный.
р/ астаял воск... и оттого блаженней
А здесь наличиствует поэтический взгляд. Образ «растаявшего воска» возник вдруг и ниоткуда. Свечей ни раньше, ни позже в стихотворении нет, и нет к нему мотиваций. В этой связи фраза «растаял воск» выглядит обыкновенным штампом из набора лирической поэзии. И этот штамп никак не обыгран.
и/ грать ноктюрн у изголовья сна.
А здесь у меня маленькая правочка: сложно читается «ноктюрн у...», да и следуещее слово, «изголовья», плохо сочетается с предыдущим «у». Я бы посоветовал данную строчку в следующей редакции:
играть ноктюрны в изголовье сна...
л/ юбви не надо призрачной, осенней...
о/ тсентябрило... я не влюблена...
И в этом отрезке лишние многоточия (Эх! Сам грешен!) На самом деле, убирать многоточия надо без всякой жалости. Читатель далеко не дурак, и сам расставит паузы там, где они нужны. Не надо ему излишне разжевывать текст. К тому же, многоточия объективно рябят и портят внешний вид произведения. Резюме: хороший, добротно сделанный текст в стиле акростиха. В конкурсе подобных произведений он был бы к месту и далеко не последним. А здесь как-то не очень... (Serjan)
Потрясающе красиво! Чувствуется, что вещь написана на одном дыхании, под вдохновением. Столько в ней легкости, изящества и прозрачности, что даже немного страшно — будто приобщаешься к чему-то потустороннему. Заявленная тема проста, но простота эта в данном случае не скатывается до обыденности, а выступает вечной классикой. Возможно, автор не открыл Америку в отношении стихосложения, рифм и прочих поэтических премудростей — не знаю. Мне, как читателю, это стихотворение показалось волшебным. (Но, слава Богу, не созвучным.) (ilonaila)
Блин. Ну штамп на штампе. Я не большой любитель, когда 1 мысль на 16 строчек растягивают. Считаю это не «Легкостью», не «лаконичностью», а тратой строчек (Rodion-Longa)
Олина напевность, грусть, разноцветье — сама осень (IRIHA)
(Номинатор: KsanaVasilenko)
(2: ilonaila, IRIHA)
Со Спичками автор переборщил. По принадлежности к роду некурящих, мне не интересна ни тема, ни то, как она высказана. Рифмовки «-ение» и «-но» и другие избитые и затертые — не в пользу рисунка... Увы... (Solnce55)
Довольно неоднозначное стихотворение. Из разряда: «Я вам, ребята, сейчас скажу одну вещь, только вы не обижайтесь — она слишком умная и я сам ее до конца не понял...» До ужаса хороши первая и последняя строфы. Сложно, но все понятно. Более-менее хороши и остальные, но там — уйма ляпов. Например: «Какая досада — зажечь сигарету, не стоит и думать об этом». Почему это «досада зажечь сигарету»? Потому что она «последняя в пачке»? Или потому что в коробке последняя спичка? Очень непонятная сентенция. И почему «не стоит и думать об этом»? А зачем тогда написал, читателя напрёг?.. Это я так стебаюсь, потому что (да простит мне автор) кроме замечательного начала и не менее замечательного конца в произведении все остальное кажется лишним, излишне надуманным и притянутым за уши. Нет цельности, единого хода. Этакие «потоки сознания», в которых комфортно только автору. А читатель не в счет. Резюме: всё вышесказанное и мешает мне достаточно высоко оценить данное произведение. Хотя (и я это уже высказывал в прошлом голосовании) автор, несомненно, имеет способности. И даже талант. У него есть собственное лицо, собственный стиль. Ему есть что сказать. Остается лишь пожелать «внятности в изложении» и цельности в написании (Serjan)
Мне близки и размышления, и образы автора. Да и спичками пользуюсь регулярно, когда кончается зажигалка. Наверное, волшебство горящей спички понятно только тому, кто держал ее в руках. Маленькая жизнь, от которой свет и тепло. Время, пока она горит, можно чуть увеличить, перехватив за обгоревший кончик. И этого времени часто хватает, чтобы, глядя на огонь, подумать и понять что-то главное. Да, курение — дурная привычка, это все знают, но именно она дает передышку, повод остановиться и подумать. И последняя спичка — это не просто опустевший коробок, это начало реальной пустоты, в которой нет повода, нет главного, нет неба. «Штук сорок столбов, что на деле вполне могут выдержать небо». Простите за пафосность, так получилось. Этот стих — один из любимых, и я бы за него голосовала, если б не Родион (Mariyka)
Это — настоящее... (ilonaila)
Скучновато читается. Ну ни одна строчка, ни одна мысль не заставляют «остановится, жадно дыша». Хочу, чтобы так, а вообще пользуюсь зажигалками (Rodion-Longa
Меня всегда покоряют люди, которые могут сказать много о малом. Так и со стихотворением о спичках. Естественно, подтекст имеется, читается и заставляет задуматься о скоротечности жизни не только спичек. Сегодня неожиданно для всех умер мой сосед — прекраснейший человек. Я до сих пор в шоке после телефонного звонка его дочери. И когда я читала стихотворение, думала о Сергее Константиновиче. Не знаю, может, я не права, возможно, стихотворение не о том, но я его восприняла именно так, как оно для меня прочиталось (IRIHA)
(Номинатор: Serjan)
(1: Serjan)
Очень цельный стих. Цельный, как марш, как гимн всех любящих женщин. Его можно представить в виде парада, где маршируют миллионы «ревнивых солдатиков», готовых терпеть и треск разрываемых простыней на семейном ложе, и ломание хрящиков любви под грубыми руками любимых «команданте». И даже — готовы повиснуть на дыбе ради своей любви. Безумно нравится, что весь текст произведения выдержан в одном стиле. В стиле безумного напряжения всех нервов и чувств. В любовной лирике каждое если не второе, то уж третье стихотворение посвящено неразделенной любви и ревности. И в каждом — столько розовых соплей, ночных слез и полосование вен на запястьях. А вот это написано совсем по-другому. Тут тебе и «скалкой по голове», и «звон перебитой посуды», и невозможность отказаться от всего этого. Главное достоинство: произведение скроено из одних образов. В нем нет ни одного штампа или расхожего выражения. Согласитесь, не всякому мастеру дано. Резюме: данное стихотворение украсит шорт лист любого поэтического сайта, и я нисколько не покривлю душой, отдав ему свой голос (Serjan)
Так интересно. Читала стих после «Спичек». И такое ощущение возникло, будто тяжелого трудового, насыщенного событиями дня я уселась перед телевизором и смотрю очень хороший костюмированный фильм. Если смотреть на «Ревность» как на постановку (а мне именно так хочется на него смотреть), то испытываешь полное удовлетворение от прочтения. И не замечаешь никаких недочетов. (А может, недочетов просто нет.) (ilonaila)
Наверно, мало читаю, я плохо поняла стихотворение. Даже совсем не поняла... (IRIHA)
НОМИНАНТ НЕДЕЛИ:
(Номинатор: Sarah)
Либо архис в шоколаде связан ниточкой, либо он круглый и прыгает... Одно из двух. И ваще. Поет: «Рассыпались бусы, нитка порвалась // И по полу скачут любовь и усталость» (с). Дима наш все-таки нежный. Да (улыбаеццо) (Kinokefal)
...Из-за одного только слова «хрень» выворачивает наизнанку: ни одного балла не дам! (Solnce55)
Попытаюсь корректно объяснить, почему мне не понравилось («картонок» не будет, тем более, что здесь как раз есть многомерность). О форме говорить не буду, считаю верлибр одной из самых сложных, и редко кому удается хорошо. Образ, нарисованный в первом катрене, там же и остается, дальше не идет, а жаль. Мне близка мысль, что что-то должно порваться, разрушиться, рассыпаться, чтоб человек услышал себя. ЛГ, человек одной мелодии, мне непонятен и неприятен. Он либо глух («Я слушал Баха, я слушал “Битлз” и еще какую-то хрень»), либо эгоистичен настолько, что предпочитает слышать только себя. Неинтересным мне показалось перечисление биографических моментов. Это удобно, потому что каждый читатель переживал что-то подобное и может ассоциировать по-своему. Я же склоняюсь назвать эти образы штампами именно за их общность (Mariyka)
Главная беда этого стихотворения — потеря смысла. Стихотворение называется «Порвались и посыпались чётки...». И в первых двух строчках есть эти чётки вкупе с арахисом в шоколаде (образ, кстати, неплохой). А потом всё исчезло! Больше ни слова нет о чётках. Куда они девались? Без следа рассыпались? Так не бывает. К тому же, дальше речь идет о музыке, о мелодии. Как образ «мелодии» сочетается с «чётками». А ведь должен сочетаться! Хотя бы тем, что костяшки чёток похожи на ноты этой самой мелодии, которая звучит на протяжении целых четырех строф. Но этой связки нет. Нет и другой какой-либо. Напрягает навязчивый рефрен: «Жила и звучала...» после третьего раза стало нехорошо. Образность бедноватая. Кроме чёток и арахиса отметить нечего. Резюме: пожалуй, слабейшее произведение данного шорта. Пожалуй, его рановато было номинировать. А вот автора отмечу за другие стихотворения. Есть у него способности. И немалые (Serjan)
...Очень близко и понятно. У меня тоже так бывает. Эх, и почему порой нельзя дотянуться до всего красивого и важного? Видит око, да зуб неймет (ilonaila)
Очень подходит, как по мне, определение — уныло. ЛГ — латентный такой маньяк с музыкой и песнями внутри. А тут еще и четки порвались (Rodion-Longa)
Понимаю, что хорошо, что качественно, но все равно не могу сказать «Ах!» Наверное, потому что мне ближе рифмованные строки (IRIHA)
НУ И ВООБЩЕ...
Из предложенного меня не затронуло ничего. Длинные бинты, отсентябрило, солдатик — это всё игра в поэзию, заигрывание со словами, фокусничанье. Меня попросили высказать свою точку зрения. Вот это-то я вижу... без обид <...> По моему мнению, на Гарвардский счет ни один текст не потянул. Никто и не спорит, что у авторов отношение к своим текстам серьезное. А вот отношение к миру и к слову — не совсем таковое. Но это уже ментальность, которая для меня, например, на первом месте, потому что экспрессия экспрессией, оттенки оттенками, а сила (мощь) текста всегда кроется в глубине, которая отвергает всякую наигранность. Глубина — некая потусторонность, погружаясь в нее, автор бесповоротно... любит?.. умирает?.. Вот этой грани, этой искры мне не хватило в предложенных текстах
Роза, Господа и Дамы! Не думаете ли вы, что не мешало бы аргументировать выдаваемые щедро баллы? Тогда бы и положительных внятных рецензий на сайте было больше, а может быть, это и качество текстов повысило. А пока в номинацию попадают по количеству, а не по качеству. Еще раз говорю, что не было у меня никакого желания обижать или унижать хоть одного человека. Будучи членом Союза писателей, поэтом себя не считаю. А вот как кандидат наук смело заявляю, что с литературоведческой точки зрения многие тексты (не буду перечислять, чтобы не было мучительно больно хорошим людям, но любителям в поэзии) до поэзии не дотягивают (Solnce55)
Все говорят, что не обижаются, именно когда колет в сердце жало обиды... Но и не учитывать «неудобное», но искреннее мнение тоже нельзя. Если будет одно только восхищение, возникнет самообман, иллюзия... Мне вот Макс сказал «слабо», и я ему верю, хотя внутри все возмущается и протестует! :)) Предлагаю уважать любые оценки, кроме оскорбительных. Ведь с сайта могут уйти не только обиженные, но и те, чье искреннее мнение не находит понимания (JZ)
Моё мнение по критике таково: во-первых, она должна быть. Любая. Даже — хамская. Все мы тут — «психологи человеческих душ». А значит, легко отличим хама от заинтересованного читателя. И в наших силах сделать так, чтобы именно хамы уходили с сайта, а не творческие люди. Создать такую атмосферу, при которой хама и критиканам будет у нас неуютно. Во-вторых, мы — авторы — должны полюбить критику. У нас нет возможности учиться в Литературном институте, у нас нет педагогов – признанных литераторов, у нас нет на сайте настоящих критиков. А значит, учиться можем только, воспринимая любую критику и замечания. В любой критической фразе, даже грубой, можно отыскать рациональное зерно. Вот и давайте его искать, прислушиваться и улучшать свои произведение. В-третьих, давайте быть ответственными. Давайте не ставить втихаря, анонимно, баллы. Давайте писать не только «мёд и патоку», но и хоть одно замечание. Ну, не бывает так, чтобы всё гладко. Какое-то слово корябнуло, какая-то фраза поцарапала. Давайте не бояться писать. А форму критики каждый выберет сообразно своему воспитанию. И последнее: давайте не быть «гениями». Давайте не будем «истеричными барышнями» и «психологически неуравновешенными юношами» с комплексом «непонятого гения». Гений потому и гений, что он понятен даже первокласснику (Serjan)
...А теперь о критике. Получив письмо Марины, принять участие в разборе стихов, сегодня далеко за полночь долго сидела и читала статью Марины Цветаевой «Поэт о критике». Начальная ее строка... «Первая обязанность стихотворного критика — не писать самому плохих стихов». И тут же сразу возник вопрос... А ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО СУДИТЬ ДРУГИХ? Поскольку сама-то я — поэт без году неделя, и у самой полным-полно этих самых «плохих стихов», да и нет филологического образования к тому же. ) По-видимому, взять самоотвод, будет намного честнее и справедливее, чем высказывать свое некомпетентное мнение по поводу написанного другими, поскольку есть ли гарантия почувствовать порой за внешней холодностью, сдержанностью и скупостью прочитанных строк ту искорку, тот огонь, то тепло, — СВЕТ!.. Иными словами, ДУШУ СТИХ-Я, которая в основе своей скрыта автором за семью замками и печатями, прожить вместе с ним какой-то миг его жизни, впитать в себя частицу его радости или боли и дать свой вердикт стих-ю, не обидев, не ранив, (а как известно, творческий человек слишком раним,) не задев своим субъективным «не годен» внутренние струны его души? Вот, наверное, так... (Sentyabrina)
ВПЕЧАТЛИЛО:
...Многоточия объективно рябят и портят внешний вид произведения (Serjan)
ЛГ — латентный такой маньяк с музыкой и песнями внутри. А тут еще и четки порвались (Rodion-Longa)
Критика либо есть, либо чмоки-чмоки у гроба пиита (Kinokefal)
Мне тоже нужно разобрать каждую строчку, или будем жить долго, мирно и счастливо? (Kinokefal)
И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ...
Спасибо всем: номинировавшим, учавшим в обсуждении, голосовавшим и воздержавшимся. Отдельное спасибо — Розе (за энтузиазм и самоотверженность), Сержану (за кропотливый труд и тщательный разбор) и Солнцу55 (за честность).
Читайте в этом же разделе:
07.10.2010 Шорт-лист лета – 2010: Одна-другая вечность — и пройдет...
03.10.2010 Шорт-лист недели 24.09–01.10.2010: Поглощая электрошок
30.09.2010 Табачок — врозь! Выбираем Стихотворение лета – 2010
26.09.2010 Говорит и показывает мисс Марпл! Итоги конкурса буриме
26.09.2010 Шорт-лист 17–24.09.2010: Спи-спи, моя дорогая...
К списку
Комментарии
|
10.10.2010 20:25 | Жем Ура!
(просто уракнулось) |
|
|
10.10.2010 21:33 | песня добротный текст. и честный . респект и уважуха автору-составителю |
|
|
10.10.2010 22:00 | tamika25 Какой замечательный (по качеству и количеству)Шорт-лист!!!!
А перламутру-та сколька - Валера на совесть постарался. Красиво...)))))) |
|
|
10.10.2010 22:43 | Кот К счастью, поэзия находится вне компетенции литературоведения, да и любого ведения вообще :) |
|
|
10.10.2010 22:58 | Кот И рассуждать о том что, дескать, то или это с точки зрения науки "непоэзия", на мой взгляд, чистейшая профанация. Нет правил, не существует алгоритма, по которому можно было бы определить что есть настоящая литература, а что графомания. На мой взгляд, задача литературоведов - хранить и собирать, а не насаждать штампы. |
|
|
10.10.2010 23:05 | SukinKot Я, к примеру, люблю стихи Есенина, а для кого-то они невыносимы. При чем тут литературоведение?
Вот. |
|
|
10.10.2010 23:24 | marko Спору о субъективности восприятии поэтического текста, мне кажетца, тыщу лет :) Я в Шорте предложил более четко сформулировать цель проекта и конкретное определение понятия "Стихотворение недели". Если можно, хотелось бы поговорить и об этом. |
|
|
11.10.2010 00:58 | SukinKot Сейчас напишу в Шорт. |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.