|

Для существа нравственного нет блага без свободы, но эту свободу дает не Государь, не Парламент, а каждый самому себе, с помощью Божиею (Николай Карамзин)
Мейнстрим
16.11.2015 Новое поколение выбирает...Стало известно содержание шорт-листа Гонкуровской премии лицеистов... В четверг 12 ноября стало известно содержание шорт-листа Гонкуровской премии лицеистов, сформированного в ходе двухмесячных обсуждений и встреч с авторами, в которых участвовали учащиеся 53-х лицеев из всех регионов Франции.
Таким образом, на премию, присуждение которой состоится во вторник 17 ноября, в настоящее время претендует семь из четырнадцати книг, номинированных 3 сентября в первый отбор большого Гонкура. Напомним, что из числа претендентов на лицейский вариант престижной награды сразу был исключен уже завоевавший ее в 2010 году Матиас Энар — согласно условиям Le prix Goncourt des lycéens, эта награда не может присуждаться автору более одного раза.
Учредителями Гонкуровской премии лицеистов являются Министерство народного образования Франции и интернет-магазин «Fnac», которые предлагают молодым читателям возможность по-своему оценить произведения, номинированные гонкуровскими академиками.
Следует также отметить, что в списке финалистов 28-го сезона присутствуют авторы, уже осененные благодатью завершающегося Осеннего Бала Больших Литературных Гран-при. Так, романистка Дельфина де Виган стала в начале ноября лауреатом премии Ренодо, Кристин Анго победила в конкурсном отборе премии «Декабрь», а Тоби Натан является единственным из четырех финалистов большого Гонкура.
Семерка финалистов 28-го сезона Гонкуровской премии лицеистов выглядит следующим образом:
1. Кристин Анго. Невозможная любовь (Christine Angot. Un amour impossible), изд. «Flammarion»
2. Изабель Отисье. Нежданный, единственный (Isabelle Autissier. Soudain, seuls), изд. «Stock»
3. Оливье Блейс. Рассуждение древа о людской хрупкости (Olivier Bleys. Discours d’un arbre sur la fragilité des hommes), — изд. «Albin Michel»
4. Ален Мабанкку. Перчик (Alain Mabanckou. Petit piment), изд. «Seuil»
5. Тоби Натан. Та страна с тобою схожа (Tobie Nathan. Ce pays qui te ressemble), изд. «Stock»
6. Томас Б. Риверди. Был город (Thomas B. Reverdy. Il était une ville), изд. «Flammarion»
7. Дельфина де Виган. Основано на реальных событиях (Delphine de Vigan. D’après une histoire vraie), изд. «JC Lattès»
Гонкуровская премия лицеистов за 2014 год досталась Давиду Фоанкиносу за роман «Шарлотта» о погибшей в Аушвице молодой еврейской художнице Шарлотте Саломон. С момента выхода в свет совокупный проданный тираж книги составил 425 тысяч экземпляров.
Осенний бал 2015. Путеводитель:
Гонкуровская премия – 2015. Первый отбор
Гонкуровская премия – 2015. Второй отбор
Гонкуровская премия – 2015. Финалисты
Гонкуровская премия – 2015. Итоги
Ренодо-2015. Первый отбор
Ренодо-2015. Второй отбор
Ренодо-2015. Финалисты
Ренодо-2015. Итоги
«Медичи-2015». Первый отбор
«Медичи-2015». Второй отбор
«Медичи-2015». Финалисты
«Медичи-2015». Итоги
«Декабрь-2015». Первый отбор
«Декабрь-2015». Финалисты
«Декабрь-2015». Итоги
«Стиль-2015». Первый отбор
«Стиль-2015». Финалисты
«Флора-2015». Первый отбор
«Флора-2015». Финалисты
«Флора-2015». Итоги
«Femina-2015». Первый отбор
«Femina-2015». Второй отбор
«Femina-2015». Финалисты
«Femina-2015». Итоги
«Интералье-2015». Первый отбор
«Интералье-2015». Второй отбор
«Интералье-2015». Финалисты
«Интералье-2015». Итоги
Премия Жана Фрёстье. Первый отбор
Гонкуровская премия лицеистов. Финалисты
Гран-при романа Французской академии. Первый отбор
Гран-при романа Французской академии. Финалисты
Гран-при романа Французской академии. Итоги
Автор: Ника МУРАВЬЁВА («Решетория»)
Источник: TV5MONDE
Читайте в этом же разделе: 15.11.2015 В Париже наградили функцию 13.11.2015 Фернандо дожил до Мигеля 12.11.2015 Самые стильные 11.11.2015 «Флора» завершила сезон 11.11.2015 Феминистки потоптались по Толкину
К списку
Комментарии
| | 16.11.2015 13:04 | кэт Томас Б.Риверди
Дельфина де Виган
Тоби Натан | | | | 16.11.2015 15:06 | тим Шоу маст гоуон? Шоу маст гоуон!) | | | | 16.11.2015 15:08 | тим 1. Дельфина де Виган
2. Тоби Натан
3. Кристин Анго | | | | 17.11.2015 00:39 | marko Оливье Блейс (полюбилсо по Тимовой рецензии)
Томас Б. Риверди (есть в нем что-то постапокалиптическое, а тинейджеры это любют)
Ален Мабанкку (просто потому, что он из неотрецензированных Тимом, а именно такие обычно и выигрывают)
Как бы то ни было, товарищи, итогов придется подождать чуть дольше, ибо в связи с известными событиями подведение итогов перенесли на неопределенный срок. Так что разжыгаим камин, разливаим коньячог и предаемсо душевной беседе под ревущую за окнами харчевни снежную бурю. | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,
уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,
тебе твой дар
я возвращаю – не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.
Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами – той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена – кто знает? – не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.
Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье – столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: «Услышь!»
Вот это мне
и блазнит слух, привыкший к разнобою,
и облегчает разговор с тобою
наедине.
В Ковчег птенец,
не возвратившись, доказует то, что
вся вера есть не более, чем почта
в один конец.
Смотри ж, как, наг
и сир, жлоблюсь о Господе, и это
одно тебя избавит от ответа.
Но это – подтверждение и знак,
что в нищете
влачащий дни не устрашится кражи,
что я кладу на мысль о камуфляже.
Там, на кресте,
не возоплю: «Почто меня оставил?!»
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль – не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел.
___
Здесь, на земле,
все горы – но в значении их узком -
кончаются не пиками, но спуском
в кромешной мгле,
и, сжав уста,
стигматы завернув свои в дерюгу,
идешь на вещи по второму кругу,
сойдя с креста.
Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.
И в том числе
взгляд в потолок
и жажда слиться с Богом, как с пейзажем,
в котором нас разыскивает, скажем,
один стрелок.
Как на сопле,
все виснет на крюках своих вопросов,
как вор трамвайный, бард или философ -
здесь, на земле,
из всех углов
несет, как рыбой, с одесной и с левой
слиянием с природой или с девой
и башней слов!
Дух-исцелитель!
Я из бездонных мозеровских блюд
так нахлебался варева минут
и римских литер,
что в жадный слух,
который прежде не был привередлив,
не входят щебет или шум деревьев -
я нынче глух.
О нет, не помощь
зову твою, означенная высь!
Тех нет объятий, чтоб не разошлись
как стрелки в полночь.
Не жгу свечи,
когда, разжав железные объятья,
будильники, завернутые в платья,
гремят в ночи!
И в этой башне,
в правнучке вавилонской, в башне слов,
все время недостроенной, ты кров
найти не дашь мне!
Такая тишь
там, наверху, встречает златоротца,
что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца.
Там, наверху -
услышь одно: благодарю за то, что
ты отнял все, чем на своем веку
владел я. Ибо созданное прочно,
продукт труда
есть пища вора и прообраз Рая,
верней – добыча времени: теряя
(пусть навсегда)
что-либо, ты
не смей кричать о преданной надежде:
то Времени, невидимые прежде,
в вещах черты
вдруг проступают, и теснится грудь
от старческих морщин; но этих линий -
их не разгладишь, тающих как иней,
коснись их чуть.
Благодарю...
Верней, ума последняя крупица
благодарит, что не дал прилепиться
к тем кущам, корпусам и словарю,
что ты не в масть
моим задаткам, комплексам и форам
зашел – и не предал их жалким формам
меня во власть.
___
Ты за утрату
горазд все это отомщеньем счесть,
моим приспособленьем к циферблату,
борьбой, слияньем с Временем – Бог весть!
Да полно, мне ль!
А если так – то с временем неблизким,
затем что чудится за каждым диском
в стене – туннель.
Ну что же, рой!
Рой глубже и, как вырванное с мясом,
шей сердцу страх пред грустною порой,
пред смертным часом.
Шей бездну мук,
старайся, перебарщивай в усердьи!
Но даже мысль о – как его! – бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.
Вот эту фразу
хочу я прокричать и посмотреть
вперед – раз перспектива умереть
доступна глазу -
кто издали
откликнется? Последует ли эхо?
Иль ей и там не встретится помеха,
как на земли?
Ночная тишь...
Стучит башкой об стол, заснув, заочник.
Кирпичный будоражит позвоночник
печная мышь.
И за окном
толпа деревьев в деревянной раме,
как легкие на школьной диаграмме,
объята сном.
Все откололось...
И время. И судьба. И о судьбе...
Осталась только память о себе,
негромкий голос.
Она одна.
И то – как шлак перегоревший, гравий,
за счет каких-то писем, фотографий,
зеркал, окна, -
исподтишка...
и горько, что не вспомнить основного!
Как жаль, что нету в христианстве бога -
пускай божка -
воспоминаний, с пригоршней ключей
от старых комнат – идолища с ликом
старьевщика – для коротанья слишком
глухих ночей.
Ночная тишь.
Вороньи гнезда, как каверны в бронхах.
Отрепья дыма роются в обломках
больничных крыш.
Любая речь
безадресна, увы, об эту пору -
чем я сумел, друг-небожитель, спору
нет, пренебречь.
Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,
о чем с тобой
витийствовал – верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней – комок
не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега -
отбросов света, падающих с неба, -
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.
Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли – задом наперед -
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
до таянья его, до ледохода.
март – апрель 1970
|
|