На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
16 ноября 2024 г.

Единственным недостатком хороших книг является то, что обычно они порождают много плохих

(Георг Лихтенберг)

Мейнстрим

12.04.2012

Мастера культуры лишили коллегу морали

Ассоциация еврейских писателей в Израиле в лучших советских традициях призвала всех литераторов планеты осудить Гюнтера Грасса за критику в адрес Израиля...

С кем вы, мастера культуры?В священную войну против 84-летнего нобелевского лауреата Гюнтера Грасса включилась Ассоциация еврейских писателей в Израиле, которая в лучших советских традициях призвала всех литераторов планеты осудить немецкого писателя, посмевшего в своем стихотворении «О чем должно быть сказано» усомниться в справедливости принятого на Западе доброжелательного отношения к агрессивным устремлениям еврейского государства. 

Грасс поднял очень неудобный для многих западных и ближневосточных политиков, но логически уместный и справедливый вопрос: почему ядерная программа Ирана должна полностью находиться под международным контролем, а ядерные разработки Израиля при этом оставаться за семью печатями? Как уже сообщалось, в результате разгоревшегося скандала Грасса немедленно объявили антисемитом — ничего не возразив по существу поднятого им вопроса, израильские политики и официальные лица немедленно припомнили ему службу в СС по гитлерюгендовской мобилизации, призвали лишить его Нобелевской премии и объявили персоной нон грата.
 
Сплотившись в едином порыве, еврейские писатели, вместо возражений по существу традиционно спекулирующие на теме так называемого Холокоста, намерены обратиться в международную организацию писателей PEN и в Нобелевский комитет, от которых собираются потребовать отвергнуть идеи Грасса. Глава ассоциации Херцль Хакак охарактеризовал рассуждения немецкого литератора как «постыдные», «аморальные» и направленные на отрицание легитимности еврейского государства, а самого Гюнтера Грасса занес в разряд сторонников иранского режима. Из текста обращения «мастеров культуры» следует, что любая критика в адрес Государства Израиль является проявлением антисемитизма и аморальности.
 
Лишить Грасса звания нобелиата предлагал чуть ранее и министр внутренних дел еврейского государства Эли Ишаи, однако Шведская академия устами своего постоянного секретаря Петера Энглунда ответила, что не видит для этого оснований, поскольку Нобелевская премия была присуждена писателю в 1999 году исключительно в знак признания его заслуг в области литературы.
 

Автор: Михаил НЕЖНИКОВ («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

13.04.2012
«Нацбест» предпочел качество

11.04.2012
Казань накроет самовитым словом

Читайте в этом же разделе:
11.04.2012 Казань накроет самовитым словом
11.04.2012 В Петербурге пройдет книжная ярмарка
10.04.2012 «Нацбест» отобрал финалистов
10.04.2012 Нобелиата воспитывают всем миром
07.04.2012 Грассу припомнили всё

К списку


Комментарии

12.04.2012 17:21 | смехач

Господин Нежников, что за убогую херню Вы здесь так безапелляционно пишете. Грасс безусловно великий писатель, что не умоляет старческого моразма в котором он написал этот стих. И странную дешевую путаницу с которой он принялся его объяснять. При этом израильские писатели в сущности действительно пребывают в таком же моразме. Им по-хорошему должно было бы насрать, а не копаться в его эсэсовском прошлом, которое просто тупо раздуто его несчастными покаяниями напуганного мальчишки, который вообще ничего дурного совершить не успел. Больной старый, но великий дед искренне бредит и имеет на это полное право. Он никого своими бреднями не хотел оскорбить. Он хотел высказаться. Ну это вопрос к евреям, которые действительно уже перезаморочились в поисках антисемитов. Евреев никто не обязан любить, также как ни один народ не может претендовать на особую благосклонность человецев. Но когда я читаю про ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ХОЛОКОСТ и &;спекуляции&; на его тему хочется отправить Вас по следующему адресу .//1000314766
Почитайте, прикольная книжка. Вставляет иногда до рвоты. Если какой то иранский му-ак начнет отрицать блокаду Ленинграда Вас это будет задевать? Или мы начнем это называть спекуляциями на тему блокады. А потом другой немецкий чувак начнет сравнивать Блокаду Ленинграда с блокадой Чечни например? Тебя бы брателло на денечек в Освенцим отправить освежить ход мыслей

12.04.2012 17:23 | смехач

сылка на книгу пропала
Петер Вайс пьеса называется &;Дознание&;

13.04.2012 01:15 | marko

А меня вот, например, уже лет пять занимают следующий вопрос (чисто логически):

Почему одна страна имеет право обладать ядерным оружием, а другая нет? (Например, США, уже отметившиеся в Хиросиме и Нагасаки, почему-то имеют право на бомбу, а Иран, не учинивший ни одного ядерного удара, такого права почему-то не имеет... Странно, да? По логике было бы справедливее либо не иметь бомбу никому, либо раздать ее всем :) И чем тот же Иран хуже Израиля, постоянно нарушающего международные нормы?.. "Моразм" Грасса, на мой взгляд, состоит лишь в том, что он данный вопрос задал.)

Не все так просто и с блокадой Ленинграда. Отрицать блокаду, конечно, глупо, но сажать за это - еще глупее. Равно как и за отрицание Холокоста... И когда на Холокосте (блокаде, голодоморе и т. д.) начинают наживаться те, кто имеет к ним очень косвенное отношение, когда они вместо возражений бьют по морде... это настораживает. Ибо всякий человек в демократическом обществе имеет право высказывать свою точку зрения. Да и вообще неудачная параллель. Я, к примеру, не представляю себе петербуржца смехача, заявляющего: "Я гражданин города, пережившего блокаду, а потому никто не имеет морального права ставить меня в один ряд с Москвой и Пензой!" :)

13.04.2012 02:28 | smehach

Марко я не хочу уходить в область демагогии. Общеизвестный и доказанный факт, что Иран является спонсором терроризма. Например он содержит организацию Хизболла, с которыми я воевал в южном ливане. Израиль никогда не предъявлял территориальных претензий ни к одному из соседей а уж тем более к Ирану с которым даже не имеет границ. Он никогда не делал публичных заявлений о необходимости уничтожения этой страны, а также не заявлял, что например ваврварские набеги на Персию Александра Македонского эта полная херня придуманная персами чтобы манипулировать общественным сознанием. Я разделяю свое отношение к арабам и мусульманам а уж тем более к персам. Оно у меня очень сложное и живое. И я не хотел бы уходить в тему дружбы или вражды народов. Я - не националист, если Вы заметили из моего поста. И рефлексиями свойственными моему народу не страдаю за исключением периода унизительного для нас, когда нас превратили в жалких ничтожных подопытных тараканов. У нас тогда не было дивизии Гивати и мы тупо умирали в Варшавском гетто униженно сопротивляясь. Но это единственная для меня очень личная и больная тема, о причинах которой я не хотел бы здесь говорить. Меня не интересует тема также демократии в Иране и как там парни живут и чьи там права попираются. Если им комфортно жить как они живут пусть себе живут на здоровье. И заявления Абунижада и поступки Сша и даже реакция Израиля это всего лишь политика. Я не пытаюсь искать здесь справедливости. Все понимают что Штаты там отстаивает только свои экономические интересы их человеческие судьбы не интересуют. Но Вы же сами знаете, что лукавите. Если Ваш е-тый сосед по лестничной площадке будет постоянно заявлять что хочет спалить Вашу квартиру и единственным фактором который его удерживает будет злая собака, точнее Ваши рассказы о злой собаке, то появление реальной собаки у е-того соседа ничего кроме страха у Вас не вызывет. Причем страха вполне оправданного. Так как во-первых Вы интеллигентный человек и по-другому воспитанный , а во вторых он Вам нахер не нужен, а ему к примеру кажется, что это квартира лучще подойдет его еще более е-нутому дяде. А в этот момент я живущий этажом ниже вдруг гневно заявляю - (не мне же угрожают)а чего это у Марко есть собака, а у его е-нутого соседа нет?! Проявляю акт так сказать гражданской сознательности.Ну есть другой выход - идите отдайте ему свою квартиру, лишь бы успокоился. Ну чего Вы лукавите Вы ж нормальный адекватный человек. Все сами все слышите и понимаете. То что израильские писатели - му-ки полностью согласен. Мудрый Рушди бежавший в Англию и приговоренный аятоллой к смерти за свои суждения вполне объективно описал ситуацию. Сидит рефлексирующий гениальный уже тихо впадающий в моразм Грасс и пишет себе по интеллигентской европейской привычке какую то херню. Вместо того, чтобы оставить его суждения ему мы тут же запрещаем автору жестяного барабана приезжать в Израиль. Потому что мы м-ки и мне за эту чушь стыдно. У нас есть дешевая привычка постоянно искать во всем антисемитизм. Только Холокост здесь нипричем. Его трогать не надо если можно, хотя бы из уважения к святым Корчаку и Ирене Сендлер - полячке, которая для каждого еврея, как вторая мама и когда ему страшно, он о ней вспоминает, надеясь, что она придет и защитит или хотя бы из уважения конкретно к моей семье 70% которой я потерял в концлагерях. Напоследок приведу такой пример. Когда моя часть стояла под Туль-Каремом. На блок-пост явились 2 американские активистки, которые пришли отстаивать интересы страждущего тонкого чувствительного и ранимого, измученного преследованиями палестинского народа. Почему наши м-ки пропустили их сквозь блок-пост одному Б-Гу известно, когда спустя 20 минут магав на моих глазах отбивал их у толпы ошалевших от радости ранимых подростков(эти толстые американские идиотки в шортиках мать их явились)А потом их трясло и рвало от адреналина и ужаса а я им пихал куртку чтобы прикрыть вылезающие из порванных футболок телеса, никто из нас там даже не злорадствовал, нам там просто до усрачки буднично страшно. Я думаю они теперь защищают права страдальцев исключительно на территории парков Вашингтона. Вам Марко вместе с Грассом надо куда-нить прокатиться на местность полицезреть чо к чему)))

13.04.2012 02:31 | smehach

Ахмадинижада описался торопясь но вообщем реально все равно как эту макаку зовут. Брезгую.

13.04.2012 02:42 | smehach

Кстати да согласен, что сажать за отрицание Холокоста глупо. М ы вообще ведем себя глупо - вместо того, чтобы наглядно доказывать и демонстрировать все факты и документы(они безусловно с еврейской педантичностью подшиты бумажка к бумажке) мы начали преследовать людей некоторые из которых просто по невежеству несут чушь. Та же Россия спасшая мир н е пытается отправлять за решетку и преследовать дурацких янки(я их наслушался в Иерусалиме чуть даже с одним не подрался)которые утверждают что это они победили фашизм а Россия вступила в войну в конце чтобы поработить восточную Европу. Какой только х-ни не наслушаешься. Согласен что мы ведем себя ужасно глупо и такое поведение только отталкивает и чисто из чувство противоречия вызывает размышления а чо жидки так суетятся то, а не брехня ли дествительно? Кох (сам немец)написавший книгу с цифрами о Холокосте говорит о том же, что и Вы. Нафига преследовать - надо разговаривать. Редкий случай, когда с Вами полностью соглашусь.

13.04.2012 16:51 | marko

Следовательно, тему Холокоста закрываем как очевидную, тем более что у всякого народа был или будет свой Холокост.

Но из вашего ответа относительно Ирана, Борис, я понял лишь то, о чем слышу уже не первый год: Иран плохой, Израиль хороший. И это - основной критерий допуска к праву на ядерные разработки. В таком случае, кто устанавливает данные критерии? И много ли чужих территорий присоединил к себе Иран за последние полвека (в отличие от Израиля)?.. Заметьте, я не упоминаю тут ни о "Литом свинце" (в дни которого респектабельные тетеньки из жж-комьюнити "nasha_pravda_il" призывали уничтожать арабов как расу, предварительно идентифицировав путем обмера черепа), ни о Сабре с Шатилой, ни о еврейских форпостах, о которых вообще стараются молчать, ни о куче других фактов. Просто давайте попробуем ответить на вопрос: кто в мире раздает права одним делать все, а другим делать кое-что под строгим контролем?

13.04.2012 18:53 | smehach

Я не открывал тему холокоста. Я написал, что автор фразы "так называемый холокост" -урод. И лично для меня это оскорбление. Я не участвовал в Литом свинце, но участвовал в Гроздьях гнева. Операция в южном ливане. Моя разница c Вами и больными тетеньками из нашей правды (с ваших слов естественно - если они это писали, потому что я не шляюсь по таким коммьюнити - интересно, что Вы там забыли?)что я был там где ни ВЫ ни эти тетеньки никогда не были и очень надеюсь что никогда не будете. И Вы Марко и они и наш милейший изр.ТОВАРИЩ присутствующий на этом сайте ни хрена на самом деле не знаете что там происходит и в сущности и слава богу поэтому у нас и дискуссии ни с кем из Вас не получится - Вы все мне одинаково смешны, ровно как и дискуссии на тему кто чего присоединил)))Все что я там видел останется со мной и если бы была хоть малейшая возможность все это изменить я бы не секунды не сомневаясь отказался от этого жизненого опыта и предпочел бы как и Вы с товарищем разглагольствовать на эту тему, которую Вы оба знаете только по теленовостям и статьям в газетах. Вы оба жертвы пропаганды с двух сторон. Такие как Вы Товарищ и эти дамочки никогда руки марать не будете. У Вас у всех одна судьба отважно филосовствовать. Чему я в сущности только искренне завидую. Для меня история присутствия арабов в Палестине-Израиле ровно такая же по истории и проблематике, как присутствие русских в Прибалтике. Поэтому давайте закончим тему. Меня совершенно не беспокоит ни Ваша точка зрения ни точка зрения автора - я отношусь к ним одинаково равнодушно, это то как Вы видите ситуацию. Меня возмущают только дешевые эпитеты к теме которая для целого народа стала трагедией и является предметом скорби. Скорбь - слышали о таком слове Марко?

14.04.2012 00:13 | marko

Может, вы, Борис, и в Освенциме были, куда господина Нежникова посылаете?.. Судя по тону, вы оттуда таки не вылезаете. А я вам так скажу: у всякого народа - свой предмет скорби. Но спекулируют на оном исключительно представители великого еврейского народа. Впрочем, дурной пример заразителен: в последнее время с них стали брать пример и другие. Украинцы по полной выжимают голодомор, армяне - геноцид, поляки - Катынь (подозреваю, русским теперь лет сто будут припоминать еще и гибель Качиньского), даже немцы готовятся призвать католическую церковь к ответу за зверства инквизиции четырехвековой давности. Не нужно размахивать исключительностью и тыкать в лицо всему миру своей исключительной скорбью, у мира хватает своих скорбей. И отпускать в дальнейшем эпитеты в адрес автора перевода я бы вам, Борис, не советовал. Ваше "Я участвовал" не дает вам права оскорблять других. Расценивайте это как предупреждение. Если вам это интересно, то я общался с личностями, рассказывавшими о том, как они воевали с палестинцами на КПП, и о прочих деталях (правда, делали это без присущего вам драматизма). Один из них - тоже питерский. Все они, навоевавшись, отчего-то покинули Обетованную и вернулись в Россию.

14.04.2012 14:54 | smehach

1.В Освенциме не был. Там был брат моего дедушки. Я был в Люблине и посещал музей на месте Майданека.
2. Мы не спекулируем на оном. Не исключительно никак. В данном конкретном случае он не дает покоя скорее Грассу, Нежникову и Вам.
3. Что Вы там слышали и что обычно советуют делать с предупреждениями Вы знаете. Дискуссию закончил. Мне возможно присущ драматизм потому что я нахожусь(возможно ошибочно полагая) на сайте творческих личностей. Это интернет общение и мы оба знаем что делать выводы по переписке друг друга о характере человека смешно. Я с таким же успехом могу назвать излишне драматичным Вас да еще и инфальтильным, чуть что размахивающим флагом бана и предупреждением. Ну баньте на здоровье мне то что)))

14.04.2012 15:15 | marko

Вы на нем только находитесь, смехач, но поскольку игнорируете его традиции и требуете для себя особых условий, по определению не являетесь его частью - посему и бан применительно к вашему аккаунту был бы слишком большой роскошью. Щастья вам и не болеть.

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон