Я не откажусь снова прожить свою жизнь от начала до конца. Я только попрошу права, которым пользуются авторы: исправить во втором издании ошибки первого
(Бенджамин Франклин)
Мейнстрим
15.02.2012
Расизма — не обнаружено
Брюссельский суд первой инстанции не обнаружил признаков расизма в популярной книге комиксов Эрже «Тинтин в Конго»...
Брюссельский суд первой инстанции не обнаружил признаков расизма в популярной книге комиксов Жоржа Реми (Эрже) «Тинтин в Конго», сообщает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на местную прессу.
Комикс, рассказывающий о приключениях журналиста Тинтина в бельгийской колонии, впоследствии ставшей Демократической Республикой Конго, уязвил национальное самосознание известного конголезского общественного деятеля Бьенвеню Мбуту Мондондо, который в 2007 году обвинил Эрже в расизме и потребовал изъять книгу из продажи. По мнению уязвленного Мондондо, рассказы о Тинтине являются «пропагандой идеологии времен колониальной эпохи», ибо африканские герои комикса ведут себя в характерной для того периода стереотипной манере, а белые персонажи показаны как несомненные хозяева страны. А поскольку шумиха явно была затеяна не корысти ради, а популярности для, уязвленный деятель запросил в качестве компенсации за нанесенный ему моральный ущерб символическую сумму в один евро.
Брюссельский суд, тщательно рассмотрев дело, справедливо постановил, что признаки расизма в истории о Тинтине отсутствуют, а оценивать ее целесообразно с учетом преобладавших в то время общественных норм и стереотипов. Комментируя это решение, адвокат истца заявил о несогласии его подзащитного с вердиктом и намерении обжаловать приговор.
Юрка, как ты сейчас в Гренландии?
Юрка, в этом что-то неладное,
если в ужасе по снегам
скачет крови
живой стакан!
Страсть к убийству, как страсть к зачатию,
ослепленная и зловещая,
она нынче вопит: зайчатины!
Завтра взвоет о человечине...
Он лежал посреди страны,
он лежал, трепыхаясь слева,
словно серое сердце леса,
тишины.
Он лежал, синеву боков
он вздымал, он дышал пока еще,
как мучительный глаз,
моргающий,
на печальной щеке снегов.
Но внезапно, взметнувшись свечкой,
он возник,
и над лесом, над черной речкой
резанул
человечий
крик!
Звук был пронзительным и чистым, как
ультразвук
или как крик ребенка.
Я знал, что зайцы стонут. Но чтобы так?!
Это была нота жизни. Так кричат роженицы.
Так кричат перелески голые
и немые досель кусты,
так нам смерть прорезает голос
неизведанной чистоты.
Той природе, молчально-чудной,
роща, озеро ли, бревно —
им позволено слушать, чувствовать,
только голоса не дано.
Так кричат в последний и в первый.
Это жизнь, удаляясь, пела,
вылетая, как из силка,
в небосклоны и облака.
Это длилось мгновение,
мы окаменели,
как в остановившемся кинокадре.
Сапог бегущего завгара так и не коснулся земли.
Четыре черные дробинки, не долетев, вонзились
в воздух.
Он взглянул на нас. И — или это нам показалось
над горизонтальными мышцами бегуна, над
запекшимися шерстинками шеи блеснуло лицо.
Глаза были раскосы и широко расставлены, как
на фресках Дионисия.
Он взглянул изумленно и разгневанно.
Он парил.
Как бы слился с криком.
Он повис...
С искаженным и светлым ликом,
как у ангелов и певиц.
Длинноногий лесной архангел...
Плыл туман золотой к лесам.
"Охмуряет",— стрелявший схаркнул.
И беззвучно плакал пацан.
Возвращались в ночную пору.
Ветер рожу драл, как наждак.
Как багровые светофоры,
наши лица неслись во мрак.
1963
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.