На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
23 ноября 2024 г.

Если песня бьет по сердечной струне слушателя, то она истинна и права. В противном случае она ненужная парадная форма будничной мысли

(Афанасий Фет)

Мнения

21.04.2011

«Снежная королева» — сказка о гордыне или сказка о самопожертвовании?

Отбросим сюсюканья андерсеновской сказки и честно признаем: Герда — это девочка-танк...

Публикуется в рамках конкурса Соловей и роза 2011

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЕРОЕВ СКАЗКИ
 
 
                      Спасти, украсть или наказать Кая?
 
                      Анализ персонажей сказки;
                      Анализ сюжетных перипетий;
                      Перенесение мифа в реальность.
 
                      Герда
 
                      ГЕРДА
 
Герда жила своим маленьким счастьем с Каем и не думала ни о каких «геройствах». Но именно в Герде скрыт огромный потенциал. К несчастью, ее потенциал начинает раскрываться только тогда, когда проблемы начинают случаться у ее мужчины.
 
Герда несчастна. Счастье для Герды — лишь  миг, тот самый миг, когда Кай почувствует боль от тепла ее рук, тот самый миг, когда Снежная Королева тает и Кай, шальной и слабый, идет за ней. Герда хочет, чтобы этот миг все не кончался. Но они приходят домой, сажают в горшочек розы и живут. Герда опускается в «бытовуху» и спокойно выдыхает: «Жизнь такая». Но на ее несчастье однажды Каю станет нестерпимо скучно, и он начнет уходить от нее. Герда глубже, чем Кай, Герда добрее и умнее, Герда сильнее, в конце концов! Герда бросает свою жизнь либо начинает новую — жизнь за Кая. Она пройдет сотни дорог, перезнакомится с сотней нужных людей, по пути сделает себе карьеру и обрастет прекрасными связями. А что же Кай? А Кай, как был, так и остается с кучкой льдинок у ног, которые растают от прикосновения Герды. Конечно, именно Герда и умеет дружить. Герда умеет раскрывать свое сердце и открывать сердца других. Но вот беда: Герды способны любить только тех, у кого и сердца нет... Герда знает, что быть всем для Кая — в этом и состоит суть женщины.
 
Отбросим сюсюканья андерсеновской сказки и честно признаем: Герда — это девочка-танк. «Вижу цель — не вижу препятствий» — это про нее. Спокойная целеустремленность, невероятная настойчивость. Ее «Каем» может быть все что угодно: карьера, наука, мужчина... Герда получит это — можете не сомневаться. Она располагает к себе и умеет заставить себе помочь. Иначе, чем Белоснежка, не окольными путями, а напрямую. В своей правоте не сомневается. Если ради цели нужно — сделаем. Герды, как правило, серьезные девушки, и цели у них тоже серьезные. Если целью оказался мужчина — ему можно посочувствовать и позавидовать в равной мере. Герда сделает для него все — пройдет пешком до Лапландии, победит Снежную королеву, ограбит разбойников, откроет ногой дверь в королевские покои... НО. Мнение самого «Кая», нужна ли ему Герда, ей, по большому счету, не интересно. Он «попал». Отбиться от Герды, уверенной, что вы — Кай ее жизни, нереально. И рано или поздно вы поймете, что Герда — отличный вариант. Она будет женой и матерью в одном флаконе. Она поможет сделать карьеру, заработает денег, родит и воспитает детей, не забывая, что вы — ее главный ребенок. Она не даст вам хоть что-то решить самому и, в отличие от той же Белоснежки, озвучит это честно. Справедливости ради, Герды редко увлекаются самостоятельными мужчинами. Их Кай — типичный «сынуля», которого это вполне устраивает.
 
 
                      Снежная королева
 
                      СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
 
Снежная королева говорит Каю: «Не будет в сердце ни радости, ни горя, а только спокойствие и холод, это счастье»... Это и есть принцип Снежных королев.
 
Снежная Королева всегда немножко меньше ребенок, чем остальные. В детстве она часто замкнута, сдержанна, иногда производит впечатление безразличной (реже, но бывает наоборот: общительна, но явно держит дистанцию). У Королевы ясный практический ум, она целеустремленна и настойчива. Из всех сказочных героинь у Снежной Королевы больше всего шансов сделать удачную карьеру — она бизнес-леди от рождения. Часто «строгая, но справедливая», но бывают и варианты. Жизнь свою строит так, чтобы как можно меньше от кого-нибудь зависеть, эмоциональным обязательствам предпочитает что-то более конкретное. Умеет производить впечатление — даже при средних внешних данных в величественности ей не откажешь. Правда, окружающие Королеву, скорее, побаиваются, чем любят. Ее сложно задобрить улыбками или обаянием. Если ваша шефиня — Королева, то работу придется делать качественно и в срок. Комплименты любит, но воспринимает как должное.
 
С мужчинами отношения складываются по-разному. Королева предпочитает мужчин солидных, состоявшихся, надежных — но для них она слишком авторитарна. К тому же Королевы часто не темпераментны, секс для них — дело десятое. Поэтому Королевы нередко не замужем, что, в общем-то, не удивляет их родственников и друзей.
 
А вот друзья у Снежной Королевы есть. Не слишком близкие: и она не из тех, кто будет плакаться в жилетку, и знакомым не придет на ум рыдать на ее плече. Но дружбу как компанию и взаимовыручку она признает, дружбу по интересам — тоже. С возрастом иногда начинает страдать от одиночества, но все попытки создать семью в зрелом возрасте обречены на провал. Она слишком любит командовать и, к тому же, не выносит чужих людей в своем доме. Если вы влюбились в Снежную Королеву, вам можно только посочувствовать. Не пытайтесь ее растопить. Эта женщина не скрывает подо льдом горячее сердце — она из льда состоит.
 
 
                      Маленькая разбойница 
 
                      МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
 
Маленькая разбойница: «Ты мне нравишься, я с тобой подружилась. Теперь, если даже мы поссоримся, я никому не дам тебя в обиду. Я тебя сама пристрелю!»
 
Пацанка. Играет с мальчишками, хочет быть среди них своей, иногда — относится свысока. Как правило, выросла в семье, где или обходились без мужчин, или папа летал в эмпиреях, а мама тащила на себе дом, работу и не забывала прививать дочке мнение, что все мужики — тунеядцы. Другой вариант: папа вообще ушел, встречался с ребенком редко, но оставил о себе хорошее впечатление. В обоих случаях Маленькая Разбойница вырастает в уверенности, что на мужчин положиться нельзя, разобрать автомат Калашникова и починить электричество можно и самой, и стоит ли тратить время, чтобы гоняться за мужчинами, это вообще вопрос...
 
С возрастом выясняется, что стоит, поскольку Маленькие Разбойницы — отчаянно влюбчивый народ. Причем, при всей их яркости и часто — темпераменте — они влюбляются... да-да-да, если не в принцев, то в мальчиков из «хороших семей», склонных к тому же летанию в эмпиреях. Романы часто бурные, но оканчиваются по-разному, т. к. родня избранника Маленькую Разбойницу принимает в штыки. Разбойница — искренняя, порывистая, с добрым сердцем — не умеет производить нужное впечатление. Золушку, взятую из трущоб, выручат сияющие глаза и умение молча улыбаться. Разбойница обязательно ляпнет что-нибудь вызывающее, оденется во что-то непонятное, и обратит на себя внимание самым необычным способом. Ей легко быть страстной, но она совсем не умеет быть женственной и частенько страдает из-за этого (но не признается, это ведь «нюни»). Зато с Разбойницей никогда не скучно. Она сентиментальна, эмоциональна, часто меняет принятые решения, но она — преданный и надежный товарищ. Конечно, идеального порядка в ее доме не будет никогда. Она выросла в пещере, и уют понимает по-своему. Зато делать мелкий ремонт и чинить сантехнику в доме будете тоже не вы. Вам разрешат быть в «эмпиреях».
 
 
                      Кай
 
                      КАЙ
 
Кай вечно сидит перед кусочками льда, пытаясь сложить слово «Вечность»... Кай может уходить в религии, в работу, в книги. Кай все время куда-то уходит. Он влюблен в мир идей, и идеи сводят Кая с ума. Он покидает Герду, увлекшись новой идеей, он забывает, что есть сердце и чувства, и ему совсем не жалко Герду, но он поплатится — Герда найдет способ так прикоснуться к его сердцу, что станет нестерпимо больно... И тогда Кай оттает и, взяв Герду за руку, уйдет от очередной бездушной машины (работы, увлечения, любовницы — чего угодно) домой. Герда счастлива. До следующей страшной метели, когда очередная Идея, очередная Снежная Королева не возьмут его на спор. И тогда Кай снова забудет о своей земной и совсем не интересной Герде, и Кай снова будет готов бежать на край света за кусочками льда, которые давят на сердце. И Герда бросает все свои дела, и бежит вслед за ним.
 
 
Так что же такое «Снежная королева» — сказка о гордыне или сказка о самопожертвовании?
 
 

Автор: Mi-sama


← ПредыдущаяСледующая →

26.04.2016
На вкус и цвет

25.01.2011
Гостья в красном

Читайте в этом же разделе:
25.01.2011 Гостья в красном
11.01.2011 Здравствуй, Боже! Представляем автора
04.01.2011 Обкатать этот глобусик... Представляем автора
28.12.2010 Вот она — бездна... Представляем автора
21.12.2010 Времяграбли. Представляем автора!

К списку


Комментарии

21.04.2011 07:13 | песня

Афигеть! Какой масштабный труд. Мишель, брависсимо! Вы- психолог всех времён и народов!)Про Герду - прямо в десяточку)

21.04.2011 07:32 | Amigo

Плохой Вы психолог,Mi-sama. Второго раза не
бывает. Вырастают дети.

21.04.2011 08:41 | песня

*пропуская коммент предыдущего оратора*
А вот Кай- (имхо)тюфячок, за которого не стоило бороться. Ни Герде, ни королеве. По моему, эти 2 персоналии- 2 стороны одной медали. альтер-это друг друга. Но в любом случае, сказка - бездонна во всех смыслах)

21.04.2011 10:11 | marko

А кто сказал, что все должны быть одинаковы?.. Мир - единство противоположностей и определяется потому философией, а никак не психологией. . Психолог может обобщать, констатировать и применять свои обобщения на практике, но открыть новые законы и уж тем более - объяснить деятельность человека - не может в принципе, потому что как ты человека ни объясняй, он всенепременно выкинет что-то совершенно необъяснимое. И это, между прочим, не исключение, а правило. Я, к примеру, в определенной мере знаю собственные возможности, но знаю и то, что готовая характеристика моего типа личности (а таковая наверняка тоже существует) вовсе не гарантирует того, что я не могу, скажем лечь впалой грудью на вражескую амбразуру или, подленько хихикая, спалить храм Артемиды в Эфесе... Вот и теперь... Я уже говорил Мише, что однозначно не приемлю такого рода проекты, потому что это банальное паразитирование на готовом литературном материале: вот ты создай свою "Снежную королеву" и топчи ее хоть до беспамятства. Помнится, дочь Галины Щербаковой, беззаветно ненавидящая свою мать и завидующая ей, написала продолжение истории о Романе и Юльке, известной всем по фильму "Вам и не снилось". Причем, примерно в таком же духе: лет через двадцать после описанных в повести событий, в лихие девяностые, Ромка превратился в никудышную размазню, не умеющую зарабатывать деньги, Юлька, завела поэтому себе служебный роман с обеспеченным шефом и т. п. Осталось ощущение, в общем, что тебе нагадили за шиворот... Не, я не спорю, оно, может быть, все так бы и получилось, но сказочка-то была не об том. И задачи Щербакова ставила не те, и потому ее любят, читают и будут читать. Если б она творила в таком вот прикладном бизнес-тренинг-ключе, она была бы не Щербаковой, а какой-нить Шиловой (прости, господи) или (не к ночи будь сказано) Донцовой. То же самое и здесь. Описанные Мишей типы персонажей - да, вот они такие, и что? Сказочка-то не об том! Или я опять не прав?

21.04.2011 10:13 | marko

(песТне) "Кай- (имхо)тюфячок, за которого не стоило бороться. Ни Герде, ни королеве". Люди, вооруженные такой психологией, запросто кинут тебя, когда тебя разобъет паралич, ага.

21.04.2011 10:22 | пестня

ты хочешь сказать, что я способна бросить близкого, разбитого параличом? благодарю) я имела ввиду тюфячесть кая как... впрочем, ладно.

21.04.2011 11:18 | marko

Я не о том. Ты просто путаешь понятие "любовь" с понятиями "долг", "жалость" и "порядочность". Если видеть "любовь" в прикладном понимании, как ее пытается представить Миша в своем тренинге, то, получается, любви достойны исключительно обеспеченные, успешные личности. Но это же чисто потребительский подход!!! А как же мастер и Маргарита, м?.. Да, это гипотетическая, придуманная ситуация, но это, как и "Снежная королева", такое же литературное произведение. Помнится, Акир его уже пыталась выворачивать в сторону житейского понимания и справилась с этим более чем успешно, не скатившись в мещанство. Разве Литература пишется как потребительский продукт? как руководство девицам, страшащимся "неправильно" выскочить замуж?.. А как же самопожертвование? Судя по Мишиным словам, именно оно в сказке выглядит главной и определяющей глупостию Герды: мол, не того ты выбрала, дура :)

21.04.2011 11:32 | Volcha

Хе-хе, хороший диспут. Миша подошёл со своей профессионально-психологической точки. Но и она однобока.
Все сказки цепляют своим эмоциональным зарядом, но, к сожалению, не учат, как жить дальше. Это мне так мешало когда-то, ууу...
А героев можно спокойненько разложить по социотипам и легко объяснить истоки их поведения 8)
Например, Герда - апологет служения морали и конкретному человеку. В соционике это Драйзер. Страшные люди, действительно, если уж выбрали кото-то "Каем", бесполезно дёргаться, всё равно воспитают.
Королева логик, к тому же в её ценностях вовсе не бизнес, а отсутствие боли от эмоций и совершенная рациональность. Пожалуй, это Робеспьер.
Разбойница однозначно Гюго, кто ещё способен утопить окружающих в своих бессмысленных и беспощадных эмоциях и к тому же эта вечная тяга к приключениям?!...
Кай однозначно Дон Кихот. Только этот тип способен пойти за горизонт, чтобы посмотреть, куда же ведут столбы линии электропередач. К тому же у него очень плохо с общением с людьми и воплощением миллиона его задумок...
Но, несмотря на косяки, у каждого типа есть сильные стороны. И в целом люди составляют разнообразный конгломерат. Им бы ещё научиться пользоваться всеми своими достоинствами, цены б тогда всем не было 8)

21.04.2011 11:40 | Volcha

картинки классные подобраны, красивые...

21.04.2011 13:11 | Mi-sama

Спасибо, Татьяны)))) Видимо Валерия что-то личное царапнуло. Вообще, эта презентация в пауэр пойнте, которую я кручу на своих вебинарах, основная масса клиентов - классические Герды, и вывод, который мы делаем - нужно больше любить себя, если очень просто. Кстати, есть еще один чудесный персонаж в этой сказке - Северный Олень)))) Северный олень влюблен бесконечно невзаимно. Герда не видит его любви, а, выпучив глаза, бежит за Каем, а олень ей помогает за так, готов отдать все ради нее, но Герда этого не ценит, ее "заводит" безразличие и недуступность Кая. А олень - он всегда рядом, это не интересно Герде, ведь Кай, если она ему не поможет - пропадеть!)

21.04.2011 13:37 | эльфа

Боже, как все мелко... Лишний повод не даваться в руки психологов - не искалечат, так поставят потолок личности, из самых добрых побуждений-с :)

21.04.2011 14:09 | marko

Волча... ну ты даешь :))) (апладирываит)

Миш, ничо Варерия не царапнуло личное, просто Варерий не любит психологов за то, что они вечно путают свою личную шерсть с государственной ( (с) Кавказская пленницо), тоись выставить сугубо субъективные выводы как универсальные законы. Осмелюсь утверждать, что еще ни один психолог не сумел объяснить причин, мотивов и последствий поступков ни одной личности. И не сумеет. Прости, но я считаю, что чел должен уметь самостоятельно решать свои проблемы и объяснять свои поступки, а не прибегать к подручным средствам вроде такой вот психологии. Сказку же Андерсена допустимо приводить разве что как частный пример изобретенных психологами типов личностей, не более.

21.04.2011 14:10 | pesnya

и я не о том, Валера. я обо всем сразу. Извини, если зацепила. я о том, что тюфяком может быть, в принципе, и успешный миллионер и неудачник по определению, сам он себя таковым сделал или обстоятельства. Вот за тебя лично - стоило бы побороться (к примеру). Потому что, несмотря на твою впалую грудь и ограниченные возможности (как ты сам выразился), ты точно знаешь, чего хочешь и по-мужски принимаешь решения. Хоть тут, на сайте, хоть в жизни. И даже, если есть возможность шага налево ( как скажет Королева), ты твердо знаешь, что тебе нужна Герда. Вот это я называю мужской твердостью, а не тюфячностью (сюда и любовь входит, и сострадание и самопожертвование) Всем хорошим не будешь. (мне поэтому оч. претил персонаж "Маргоши" по имени Калугин. чего человек хотел - неясно). ну, это так, к слову.
Да и жертвовать собой желательно не зря. Ибо тот же Кай, будучи излеченным от какого-нить "паралича", потом с претензией скажет "а я не просил меня спасать". ещё и размажет по стенке, мстя за свою планиду неудачника. Так что, в смысле "неправильно" выскочить замуж, тут несколько критериев неправильности. состоятельные, обеспеченные и успешные личности тоже достойны любви и сострадания. Равно как и среди личностей неуспешных встречаются каи, недостойные ни того, ни другого.
А любить себя надо, тут я с Михаилом согласна.

П.С. всё вышеизложенное - моё ИМХО, не претендующее на истину, поэтому никому ничего не навязываю и в спор не вовлекаю

21.04.2011 14:14 | marko

В конце концов, мир, рассортированный таким вот образом, был бы шаблонным, плоским и скучным. И насчет "нужно больше любить себя" я тоже не согласен. Человек, любящий себя, - это раковая клетка, подлежащая химиотерапии.

21.04.2011 14:18 | песня

да, вот ещё что. я тут давеча Улицкую перечитывала "Искренне Ваш Шурик". человек только тем и жил, что жертвовал собой, что-то делал для/ради других, растворялся в чужих проблемах, решая их,заполняя тем самым свою жизнь. безутказный мученик, который на самом деле эгоист, право. люди просто должны были обеспечивать его своими горестями, бедами, чтобы его жизнь была наполнена смыслом.

21.04.2011 14:19 | marko

ПесТня, Калугин, как ни странно, и мне несимпатичен, да, но это частности. А вообще говоря - с учетом любой логики, мужской или женской, не важно, суть в том, что моя впалая грудь НЕ ЗНАЕТ, как она поступит в той или иной ситуации. Чел, кем бы его ни считали, способен и на подлость, и на подвиг. Отчего это зависит?.. А черт его знает. Какие-то частности, может, предсказуемы, да. Но в ситуациях серьезных... И никто не знает.

21.04.2011 14:22 | песня

а я вот себя люблю. И звание "раковой клетки" применительно к себе сочту за оскорбление. слава Богу, химиотерапия на меня не действует) иначе, я не смогу любить других, а они - меня)

21.04.2011 14:24 | Вишня

ё-маё. какой роскошный бенефис я чуть не прозевала!!!! пошла читать внимательно))) сначала))) то есть с самого начала)))

21.04.2011 14:25 | marko

Тань, это определение дано не мной... в любом случае, это повод для другой дискуссии.

21.04.2011 14:26 | Вишня

пойду читать ешшо раз.. запуталосс...

21.04.2011 14:29 | песня

по-моему, все наши беды оттого, что мы мало себя любим. и как следствие - других. "он был несчастен, и за это мстил всему белому свету" (с)

21.04.2011 14:31 | Вишня

ну вы блин даёте. я чувствую себя практически в тайге))) притом не вижу ни света, ни тропинки... но вы мне нравитесь))) такие заводные))) вы просто говорите на разных языках, используете разные термины в отношении одних и тех же понятий и просто друг друга не понимаете в силу вышеозвученных причин)))

21.04.2011 14:32 | Вишня

побуду 2 секунды рефери на ринге, с вашего позволения. Валера понимает любовь к себе чем-то вроде эгоизма, выпячивания себя, противопоставления миру

21.04.2011 14:34 | Вишня

А Таня понимает любовь к себе как банальное самоуважение. которого очень, катастрофически не хватает обычной женщине в нашем сумасшедшем мире обесцененных ценностей..

21.04.2011 14:35 | Вишня

Сорри, как обычно, оставлю за собой право на ошибку. )))

21.04.2011 14:36 | Amigo

Ничего ваш психолог не
понимает,у него только майки поют.
Герда, повзрослев,как
раз и превратилась в
Снежную королеву -раз
богатевшую педофилку
без пристанища и привязанностей.

21.04.2011 14:50 | marko

Вишня, не совсем. Самоуважение и самолюбовь я различать еще способен. Любовь к себе я понимаю как... ну, быть может, это и не эгоизм даже... Скорее, это тот главный фактор, который делает жизнь человека бессмысленной (что-то вроде классического рукоблудия, скажем так). В данном случае это как раз, наверное, Кай.

21.04.2011 14:56 | Вишня

нет. любовь к себе- это приятие себя, своих проявлений, своих поступков. сделал ошибку- и не изводишь себя угрызениями. сказал- да, ошибся, буду впредь поступать иначе. ну это частный пример. к сожалению, люди тратят жизнь на неприятие и ненависть... (( других и себя

21.04.2011 14:57 | В

а неприятие себя суть самоуничтожение есть...

21.04.2011 14:58 | В

Валер, повторюсь. вопрос лишь в терминологии и понятиях. синтаксис и семантика, не более

21.04.2011 14:59 | В

ты признаёшь за собой право на многообразие собственных проявлений- это и есть оно. самоуважение и любовь к себе. если ты потом не грызёшь себя за это многообразие и не говоришь себе: вот дурак, надо было сделать так-то и сказать то-то, и было бы всем щастье...

21.04.2011 15:01 | песня

любовь к себе - это не эгоизм и не рукоблудие.
вот Кай себя не любил, так самолюбовался. нарцисс вроде)
а Вишенька - молодец. всё сходу панила)))

21.04.2011 15:01 | В

Кай.. щас я подумаю... к чему был весь этот Кай... хм... этот персонаж даже по деццтву был напрочь мною неуважаем и я его даже не числю в списке ЛГ деццтва, видимо...

21.04.2011 15:03 | marko

Вишня, вот нахамил я старушке в метро. И потом не извожу себя угрызениями. Так, что ли?

21.04.2011 15:03 | В

я думаю, Кай просто собирательный образ либо срисован с кого-то, к кому у аффтара были личные счёты, слишком нежизненный персонаж и слишком отрицательный...

21.04.2011 15:06 | В

Так, Валера, так. нахамил старушке- скажи себе: чёрт побери, что это со мной? это никуда не годицца, начинаю себя контролировать, видимо, я седня не в форме. и ммысленно попроси у старушки прощения и у того, кто для тебя есть Бог, если таковой имеецца...если можно- догони старушку и скажи: ой, простите, не хотел. что-то сорвался не по делу. простите.

21.04.2011 15:09 | В

чесна скажу, в децтве я Снеж.Королеву не числила ровней Герде с Каем. она же взрослая. это уже педофилия какая-то....или геронтофилия.. или альфонс он у матроны... кароч, извращение. мой деццкий ум отмёл эту лирическую линию как не имеющую права на существование

21.04.2011 15:11 | В

ты мог нахамить по двум причинам.
1. твое неуравновешенное внутренне состояние
2. старушка сама та ещё карга в ступе и с метлой...
это не оправдывает тебя, но смяхчает обстоятельства)))
самосуд должен это учитывать)))

21.04.2011 15:14 | В

мы не можем вести себя как идеальные люди. потому что мы априори не идеальны. мы не боги. мы просто люди. и нам свойственно ошибацца, хамить, срывацца и прочее. это- нормально. ненормально этого не признавать и говорить: я всегда прав! это уже гордыня. прав всегда только Творец, людям свойственно ошибацца. ну вот так вот примерно... заодно можно поискать инфу по теме "перфекционизм"

21.04.2011 15:16 | В

му. всем мира и любви. целоваю. ваша я.

21.04.2011 15:16 | marko

Все персонажи, бесспорно, с кого-то срисованы, все они, бесспорно, собирательные. Тут тебе и альфонс, тут тебе и жанна д'арк, тут тебе и олень бескорыстный... Но главное-то не в этом, а именно в возможностях и приоритетах героев. Да, героиня вот такая, а не другая, но - она ради своей любви оказалась способной на подвиг и самопожертвование. Люби она себя, как тот же Кай, сказки бы не вышло - она бы, как говорит Миша, сделала себе карьеру, разбогатела бы... но ей-то, дуре, любовь важнее. Потому мы эту сказку и числим в разряде классики, что это не самоучитель по прикладной психологии, а маяк, на который надо плыть.

21.04.2011 15:24 | marko

Возвращаясь к старушке :) Лет пять тому назад, еще когда Решето до конца было не доделано, я на "Проспекте Мира" нечаянно задел локтем бабулю, ковылявшую с лыжной палкой... легонько задел... Бабуля вослед хрястнула меня этой палкой по хребтине. И я не придумал ничего лучшего, как взять у нее эту палку и завязать морским узлом... Где мне ее теперича искать, бабулю эту?.. Иные возможности даются человеку раз в жизни... Вот у меня в детстве был любимый мультик про мальчика-одуванчика с ключиками и его бабушку. Мальчик по ходу только и делал, что упускал подбрасываемые ему возможности (девочку на ключик променял, не отпер клетку-темницу с пленниками и т. п.). И в конце концов остался одиноким жалким стариком... А ведь он явно любил себя.

21.04.2011 15:33 | Mi-sama

срач начался!

21.04.2011 15:42 | marko

Ты, Миш, вместо того чтобы ронять загадочные словосочетания, лучше б объяснил мне темному, почему я должен любить себя больше чем тебя :))

21.04.2011 15:57 | Amigo

Дети не могут менять
условия, в которых они растут. А вот с некоторого возраста - хозяйка-судьба.
У сказки Андерсена мно
жество ремейков. Напри
мер, в 1912 году амери
канец Эдгар Р. Берроуз
издал книгу "Тарзан -
питомец обезьян". А в
1932-м вышел и много
серийный фильм, кото
рый в Союзе шел как
трофейный. Кто смотрел
должен помнить "Тарзан
- Чита - Джейн". Берро
уз гениально поменял
пол персонажей, и вот
вам - Тарзан - Герда,
Джейн - Кай, Чита -
Разбойница.

21.04.2011 16:00 | Babakon-b

Андерсен крутится в гробу пропеллером.)) Любой психолог, при создании подобного аналитического текста, должен учитывать особенности самого автора "Снежной королевы", не мне вам рассказывать- какие. Что касается лично меня - очень приятно читать сразу в одном месте столько родных, любимыхи интересных людей. А собственно Андерсен никогда не казался мне интересным, ни одна из его историй.

21.04.2011 16:40 | Amigo

История с лыжной палк ой - прекрасная иллюст
рация к портрету рефле
ксирующего неврастеника.
А с Babakon-b не согла
сен. Читайте, завидуйте.

21.04.2011 17:00 | to marko

не может любовь к себе (или другое созидательное чувство, как ни назови)быть фактором, делающим жизнь бессмысленной. как раз наоборот: бОльшая часть суицидников себя не любили (-уважали и т.д.) они были глубоко несчастны, им казалось, что и все окружающие их не любят, они никому не нужны, а стало быть, жизнь бессмысленна, и надо её прекратить. слава Богу, не все доводили это дело до конца, находя в себе силы побороться за себя, ну хоть в крупицах чего-то позитивного к себе.

21.04.2011 17:14 | Mi-sama

Возлюби ближнего как самого себя. Что это означаит?

21.04.2011 17:41 | marko

Онониму. Ссылочку на статистику, иллюстрирующую ваше утверждение, пожалуйста.

Ту Mi-sama. Ну вот мы, наконец, и открыли святое Евангелие (честно говоря, я не хотел сам этого делать). А там, как нам известно, любовь к человеку является формой любви к Творцу - иными словами, в религиозной трактовке любить следует не человека, а Бога в человеке (в том числе, в себе). Ни в одной из вышесказанных реплик я этого не услышал, а услышал - "себя любимого". И если уж пошла такая пьянка, то для отношений материальных более применима вот эта цитатко: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матфей, 7:12)

21.04.2011 17:42 | marko

И еще такой вопрос: кчто именно мы понимаем под "любовью к себе"?

21.04.2011 17:49 | Babakon-b

Уточнение позвольте.) Герда пошла за Каем на край света, потому что ЕЙ БЕЗ НЕГО БЫЛО ПЛОХО или потому что она была уверена, что ЕМУ ТАМ ПЛОХО? И как она взяла на себя смелость решать за него - ведь он вроде был доволен, складывая льдинки?)

21.04.2011 17:58 | marko

Эмилия, она пошла за ним, видимо, по той же причине, по которой Иванушка из "Чародеев" пошел в загадошный НУИНУ выручать свою Аленушку, которой, в общем, было в заколдованном виде оченно даже комфортно. И по той же причине, по которой другие Иванушки спасали от Кощеев всяких Василис. а Русланы - Людмил :) Видимо, ответственность за любимого человека перевесила священную любовь к себе.

21.04.2011 18:04 | Babakon-b

Ответственность включает в себя лишение родного человека права выбора? С "просто так" никого не заколдуешь; значит имелось на то внутреннее согласие Кая(в частности).

21.04.2011 18:04 | marko

Если же обратиться к конкретному тексту, мы вспомним, что Кай пребывал, так сказать, в трансформированном состоянии, поскольку был поражен осколком зеркала. Это можно назвать болезнью... или травмой. То есть состоянием, которое кое-где именуется "недееспособностию". Миша, таким образом, чуточку слукавил, умолчав об этом важном факторе при характеристике героя. Так что на оба предложенных Эмилией варианта, полагаю, можно ответить положительно.

21.04.2011 18:07 | Babakon-b

Верно, преамбулу с тролльским зеркалом я упустила из виду...

21.04.2011 18:08 | marko

Извините, но согласия на то, чтобы осколок тролльего зеркала залетел ему в глаз, Кай, вроде как, не давал... Или я ошибаюсь?

21.04.2011 18:09 | Babakon-b

Одно обижает - почему бабушку не вывели на сцену? Ведь именно она рассказала детям о Снежной королеве. Обидно.)) И Советник куда-то пропал... Как бы этого циника за деньги охарактеризовал автор статьи?

21.04.2011 18:17 | marko

Видимо, существует более полный вариант этого вебинара, рассчитанный на более нетипичные модели поведения. В сказке ведь еще, если не ошибаюсь, и вороны были, и августейшая чета, и финка с лапландкой... Я, возможно, неправ, но меня зацепила как раз упрощенно-обывательская трактовка персонажей. Ту же Снежную Королеву ведь можно считать аллегорией чего угодно. Например, алкоголизма или наркотиков - кем была бы Герда, если бы хотя бы не попыталась бороться за Кая в этом случае?

21.04.2011 18:26 | Babakon-b

Ну, то что анализ (простите, Самадуров М.Г.) характеров очень прямолинеен - не предмет для обсуждения, ибо автор и не скрывает своего шаблонного подхода. Вообще, наверное, Андерсена имеет смысл рассматривать с точки зрения постФрейдовской, Юнговской. Мне, повторюсь, компменты куда как милее было читать, чем, собственно, статью.

21.04.2011 18:28 | Babakon-b

Пожалуй, помещу-ка я стихо на злобу дня...)

21.04.2011 20:08 | Rosa

ОЧЕНЬ понравилась Мишина статья, понравились таксама и комментарии.
УРА!!!)))

21.04.2011 23:21 | Max

Зачем интерпретировать / пережевывать / пересказывать на новоязе сказку-метафору и так понятную любому неглупому человеку? Только портить оригинал :(

22.04.2011 01:37 | ole

настолько примитивные психотипы выставлены, что даже спорить неинтересно((

22.04.2011 01:47 | ole

интересно другое. Миш, а вот, по-твоему, Аленушка, вечно выручавшая братца, попадавшего во внештатные ситуации (то его гуси умыкнут, то водицы из козлячьего следа хлебнет) - она тоже Герда, девочка-танк? и чего там больше, "гордыни или самопожертвования"?

а красная шапочка кто?

и еще дико интересно, что ты думаешь о бомжеватой компании, поселившейся в теремке)))

22.04.2011 02:55 | Cherry

Оля))))))))) я пацталом))))))))))))))))))))))

22.04.2011 02:57 | Cherry

Валера) про лыжную палку- жесть)))))) это был второй из моих вариантов, карга в ступе))) и ей крупно свезло, что попала на интеллигентного человека, а могла бы и без глаза остацца, к примеру...
в данном случае извинения излишни, люди такого сорта их не понимают. зачем проживать жизнь до старости, если не нажито мудрости? так, небо коптить. меня старики такого рода всегда удивляли

22.04.2011 03:02 | Cherry

что касаемо любви к себе- это тема крайне важная в жизни любого человека. вот ты же понимаешь, что твоя любовь к твоей женщине любимой- это замечательное чувство, которое делает тебя лучше, и для любимого человека можно горы свернуть, просто так, потому что хочется что-то для него совершить великое. а что конкретно, что конкретно включает в себя эта любовь? ну ты простишь любимому человеку его несовершенство? вот хотелось бы, чтобы он был таким и таким, и поступал так и вот так...

22.04.2011 03:04 | Cherry

а он (она) поступает, как правило, или совсем наоборот, или слехка наоборот, но всегда по-своему. Простишь? простишь, ты же любишь. а себе простишь? не, нифига, будешь себя укорять и поедом есть и мучить угрызениями. а какого рожна? почему себя нельзя так же простить? ответ: потому что себя любить мы просто не умеем. это так, минимальный пример.

22.04.2011 03:18 | marko

Ну... я много чего прощаю любимым людям. И да - ем себя за то что частенько злюсь на иные их несовершенства... Но любовь к себе в этом смысле не отрицает самопоедания. Если не грызть себя, не будет совершенствования, развития, а отсутствие развития, как мы знаем, является первым условием деградации. Вот такую "любовь" к себе лично я готов принять. Но Герде-то в данном случае вменяется в диагноз отсутствие любви к себе на обывательском уровне: мол, могла то, могла сё, а тратит себя на холодное бесчувственное ничтожество. Тут уж, пожалуй, пора о смысле жизни говорить - который оченно даже может заключаться в осознанном служениии... кому-то или чему-то.

22.04.2011 03:26 | Cherry

смысл жизни- в служении? идее, идеалам? ога, коммунистическое воспитание рулит... а если смысл жизни- разобраться в себе? постичь настоящую любовь? к миру, например? найти гармонию, обрести силу? найти крупицы божественного в себе? никак не катит такой смысл? :-)

22.04.2011 03:29 | Cherry

грызть себя низя. нагрызёшь язву или чего похуже. если ты в тот или иной момент времени поступил так, а не иначе- значит тот ты, каким ты в тот момент был, не мог поступить по-другому.

22.04.2011 03:30 | Cherry

уважай себя, свои решения, свои поступки. если считаешь, что это была ошибка- так и скажи: блин, косяк. ашипка.
и всё, не надо угрызаться. в следующий раз поступишь по-другому, правильно...

22.04.2011 03:32 | Cherry

человек живёт именно для того, чтобы совершать ошибки, осмысливать их и исправлять. и тем самым совершенствоваться.

22.04.2011 03:37 | Cherry

Поверь мне просто на слово. я этот путь прошла, рискуя неоднократно своей львиной шкурой и львиной гривой. этот путь нелёгок, но он того стОит.. переделка себя- это не ремонт в квартире..

22.04.2011 03:47 | marko

Общие слова, Вишня, общие слова. Кажется, у сайентологов схожий подходец: (делаит страшное лицо и завывающий голос) вас гнетут события, которые были в прошлом? мы сотрем их из вашей памяти и их не станед!.. Круто, да? Этак и Лаврентия Палыча к пенсии обновить можно :) И еще эту мораль можно выразить фразой "я король, хочу даю мое королевское слово, хочу забираю" :) Разве нет? А что! Ну сбил я человека и скрылся с места происшествия, пока мой номер не записали. А дома сам себе сказал: я в этот момент другой был, счас я лучче и человечистей. И все в ажуре.

22.04.2011 04:02 | Cherry

Валера, ну зачем так. Я просто изложила свою точку зрения. Ты её не воспринимаешь как достойную внимания. я это как-нибудь постараюсь пережить.

22.04.2011 04:04 | Cherry

Сайентологов не люблю и иногда даже умею заткнуть. Сбил человека- садись в тюрьму, так будет правильно. я вообще-то о другом говорила.

22.04.2011 04:07 | Cherry

нащёт слова-тоже фигня. дал слово- держи. но если назавтра обнаружил, что погорячился- не надо надрывацца, и держать его с кислой миной, просто ради принципа- скажи прямо: погорячился, блин.
я не советы тебе даю, кстати. я просто излагаю пройденный материал. чтобы убедицца, что хорошо его усвоила.
мы с тобой одной крови, ты и я. сама такая была. комсомолка упёртая)))

22.04.2011 04:09 | Cherry

Про Лаврентия Палыча. тут недавно передачка была по ящику. что когда расстрельные протоколы шли потоком, их половину отменяли Сталин и Берия. А подпись там стояла Никиты Сергеича.

22.04.2011 04:10 | Cherry

И когда оный ко власти пришёл- то 200 человек сидели в кабинетах и в папках рылись, выдирая листы с его автографом.

22.04.2011 04:11 | Cherry

Тогда он и Крым подарил землякам. Это взятка была.
Есть над чем подумать...

22.04.2011 04:17 | marko

Про Сергеича в курсе. Что он на Украине творил - это ж Иван грозный отдыхаит. Ксати, в 56-м он, наверное, сказал себе: я тада был другим - и замутил двадцатый съезд :) Шутка. Вишня, я не упираюсь, но просто если уж быть честным, то до конца... и комсомольство тут постольку поскольку. Это славно, если назавтра имеешь возможность сказать: прастити меня за вчерашний скандал ура налейте бокал. А если уже такой возможности не имеешь?.. Таковой опыт, увы, имеетца. И стираться не желает.

22.04.2011 06:22 | Cherry

Ехх. бяда нам с самими собой, такими честными и отвеццтвенными... особенно если попадаешь в окружение безотвецтвенных болтунов, которые слово давали и назавтра же благополучно забыли...
А что касаецца всё той же Герды- все женщины любят вас, мужчин, так же, как и Герда. и так же готовы за вами, блин, на край света бежать, спасать, согревать, защищать.. только некоторые из нас могут остановиться и сказать себе: ну его нафик, тот северный полюс... а другие бросят всё и поедут на каторгу, венчацца в маленькой Иркутской церквушке...

22.04.2011 08:15 | Cherry

ДАК ВОТ В ПЕРЕДАЧКЕ по ящику-то. сказали. что Никита Лаврентия и пустил в расход, чтобы концы в воду спрятать...

22.04.2011 08:56 | песня

супердискуссия! Мишаня даже не подозревал, какую лавину вызовет к жизни) я, правда, из некоторых Валериных цитат поняла, что я не развиваюсь и потихоньку деградирую) но слава Богу, на самом деле это не есть истина. Видимо, у нас и правда, весьма различные понятия о любви к себе.
А Вишеньке пора уж за диссертацию братцца) буишь у нас кандидат ( или дохтор там) психологичицких наук!)

всё, ставлю большую и жирную точку и выпадаю из темы. Хотела сначала затереть свои реплики, но не буду. из любви и уважения к себе и окружающим.

22.04.2011 09:08 | Cherry

Пестня, респект. про реплики)

22.04.2011 09:08 | Cherry

я не буду кандидат, я психфак бросила недоучимшись

22.04.2011 14:27 | В

простите, наконец-то я почитала Мишу...ща буду потрошить...
"Герда жила своим маленьким счастьем с Каем и не думала ни о каких «геройствах». Но именно в Герде скрыт огромный потенциал. К несчастью, ее потенциал начинает раскрываться только тогда, когда проблемы начинают случаться у ее мужчины."
фигня, это- к счастью. ибо ей придецца задумацца о причине проблем, и именно эти вопросы станут толчком к раскрытию потенциала. именно так и раскрываются способности к познанию мира. не через комфорт, только через кучу проблем и тупиковую ситуацию. когда нет ответа на вопросы.

22.04.2011 14:58 | SukinKot

Какая интересная дискуссия. Миша - молодец, что ее затеял :)
Но, на мой взгляд (не психолога), как психолог он подошел немного неправильно.
Надо было немного познакомиться с биографией автора.
Ганс Христиан в личной жизни бы очень несчастный и одинокий человек. Он был развит духовно, но был не очень привлекателен внешне (если не сказать уродлив).
Мне кажется, в снежной королеве он видел холодных красавиц, которые его отвергали.
В Герде - идеал женщины, преданной подруги (которой у него не было).
Маленькая разбойница - возможно, соседская девочка, которая играла с ним в детстве. Кто такой Кай – мне сложно сказать. Может это сам автор, вернее его часть, наиболее холодная и самолюбивая, которая пыталась сложить из ледышек слово «вечность», то есть добиться славы великого писателя, и тем самым добиться благосклонности снежных королев. Но, его идеал - Герда (пусть даже, это была не настоящая женщина, а только мечта), уводит его от этого…

22.04.2011 15:15 | В

Герда несчастна. Счастье для Герды — лишь миг, тот самый миг, когда Кай почувствует боль от тепла ее рук, тот самый миг, когда Снежная Королева тает и Кай, шальной и слабый, идет за ней. Герда хочет, чтобы этот миг все не кончался. Но они приходят домой, сажают в горшочек розы и живут. Герда опускается в «бытовуху» и спокойно выдыхает: «Жизнь такая». Но на ее несчастье однажды Каю станет нестерпимо скучно, и он начнет уходить от нее. Герда глубже, чем Кай, Герда добрее и умнее, Герда сильнее, в конце концов! Герда бросает свою жизнь либо начинает новую — жизнь за Кая
"
нифига. она- начинает новую жизнь. если не прошло 3-х лет, и она ещё влюбена в него. новую жизнь, в которой задает вопросы, почему все так фигово, и ищет ответы. если более 3 лет- устала и ищет другого мужчину. непохожего на Кая. любовь Герды- не любовь, скорее влюблённость, ей море по колено и горы по плечо, и срока ей 3 года.

22.04.2011 15:20 | В

Она пройдет сотни дорог, перезнакомится с сотней нужных людей, по пути сделает себе карьеру и обрастет прекрасными связями. А что же Кай? А Кай, как был, так и остается с кучкой льдинок у ног, которые растают от прикосновения Герды. Конечно, именно Герда и умеет дружить. Герда умеет раскрывать свое сердце и открывать сердца других. Но вот беда: Герды способны любить только тех, у кого и сердца нет... Герда знает, что быть всем для Кая — в этом и состоит суть женщины.
фигня. вы вообще не знаете женщин. если Герда настолько жертвенна- она не сделает карьеры. никакой. все свои потенциальные возможности она похоронит у ног своего божества, и будет кормить его из клювика. Миша, что Вы курите ваще? и покажите уже свой диплом, наконец. а то даже мой нелюбимый Фрейд нервно курит в сторонке...

22.04.2011 15:22 | вишня

У Вас просто даже не только жизнеспособный, просто дееспособный образ не срастаецца. он крайне неорганичен, имхо

22.04.2011 15:26 | Вишня

Герда знает, что быть всем для Кая — в этом и состоит суть женщины.
Да не в этом, блин. Мир- это мир, и его место там. А женщина- это Вселенная. помните Мэри Поппинс? все пьют одно и то же, но напиток разный. женщина- и есть этот напиток. вам холодно- Женщина будет чаем с коньяком, вам жарко- чаем с мятой и льдом... вам грустно- Шахерезадой с тысячей сказок.. мама миа. сколько вам нужно испытаний и сколько жизней, чтобы постичь простую истину?

22.04.2011 15:29 | Вишня

Простую, как 2 пальца обасвальт.. женщина- это дар. это-чудо. и вы никогда, никогда, слышите, никогда!!!! не сможете постичь её сути

22.04.2011 15:55 | SukinKot

Вообще, Миша, меня царапнуло только место про "сюсюканья андерсеновской сказки". Во-первых, никакого сюсюканья нет. Во-вторых, сказки Андесена - это явление высшего порядка, к которому следуем относиться с уважением.

22.04.2011 15:56 | SukinKot

А видение у каждого свое. Наверное, так и должно быть :)

22.04.2011 16:24 | Mi-sama

Про Красную шапочку. Это девушка, которая всегда найдет приключений на свою шапочку) Именно ее увезут на дачу, бросят без денег в другом городе и все дела. Тяжелая судьба у них, что сказать... Они - живут с постоянным драйвом, в вечных приключениях - то ли волк гонится по пятам, то охотники бегут спасать. К 30 годам такие дамы словно пятую жизнь живут, да, стареют от этого быстро, глаза тускнеют, но они добрые и искренние. Как вы понима, криминал или наркота, или ранние дети могут случится именно с ними.

22.04.2011 16:27 | Mi-sama

А Аленушка - это классическая биснес-леди, которая близких и любит, но нету у нее времени катастрофически побыть с ними, так - по скайпу поговорить, поцеловать в макушку, когда наступить ночь, а утром снова покинуть их, и рубить лаве. Что-то из этой серии.

22.04.2011 16:30 | marko

Миш, ты что-то о какой-то другой Аленушке, которую я не знаю, и о какой-то неведомой мне Шапочке... Прости, но я никак не могу увязать твои комментарии с конкретными персонажами.

22.04.2011 16:32 | marko

В чем Шапочка приключений-то нашла? В том, что ее мамаша к бабке отправила?

22.04.2011 16:34 | marko

Миш, ты только не обижайся, но ты, по-моему, не теорию свою литературой иллюстрируешь, а литературу под свою теорию подгоняешь. О чем-то умышленно умалчивая, а на чем-то акцентируя.

22.04.2011 16:44 | песня

Алёнушка- бизнес-леди?) Миш, ты шутишь? или это какая-то другая Алёнушка) ой, прасьтити, я ж обещала выпасть из обсуждения)

22.04.2011 16:47 | Mi-sama

Она самая, приходит поговорить с братом к озеру, живя в нелюбимом доме)

22.04.2011 16:48 | Mi-sama

У нее жизнь сложилась, а брат начал кушать не те таблетки, в козленка превратился... И никто о нем не знает, но надо и ему помочь - вот из этой оперы.

22.04.2011 16:53 | Mi-sama

я прошу вас пключить в мозхе кнопку "фантазия". Я прошу о многом? скиньте оковы разума, люди)

22.04.2011 16:56 | песня

) в общем, а с тобой у нас разное представление о бизнес-ледях ( извините мне мой хранцузьский)) видимо, я с ними ежедневно сталкиваюсь в несколько другом формате, нежели практикующий психолог.

22.04.2011 17:22 | Mi-sama

ога, а у мну клиенты аленушки и герды сплошь. богатые тоже плачут)

22.04.2011 17:33 | песня

а герды и алёнушки - не обязательно богатые) впрочем, да, на прием к психологу бедная алёнушка вряд ли пойдет)

22.04.2011 17:38 | marko

Этих аленушек уже тут к случаю сочинили. Имхо.

22.04.2011 18:27 | Кот

По поводу Аленушки вспомнился эпизод из "Чародеев", когда Адбулов (Иванушка) взмахнул волшебной палочкой: "Хочу, чтобы была здесь Аленушка!" и получил и корову Аленушку, и конфеты "Аленушка", и мебель этой марки. Вот также и вы о разных Аленушках говорите :)

22.04.2011 20:50 | песня

*восторженно аплодируя* Коти, вот откуда в тебе столько мудрости,а? честно-пречестно говорю, безо всякой иронии)

22.04.2011 22:23 | Кот

Ну... от бабушки, может быть...

22.04.2011 22:43 | Volcha

Офигеть, какой длинный диспут! Это рекорд в истории Ситории, вы не находите, уважаемые дамы и господа? :))
Обожаю дискуссии, особенно без драк, когда все высказываются по делу..

22.04.2011 22:44 | Volcha

В общем, Мише моё почтение за создание дискуссионного клуба, пусть и на примере одной статьи )) Миша, а не слабо потом ещё на какую-либо тему подискутировать, м? 8)

23.04.2011 00:48 | мисамалайка

у меня много готового материала, но не думаю, что он уместен в рамках творческого клуба, хотя, я посмотрю, что можно дать)

07.02.2012 15:14 | наська

норм

13.05.2014 10:16 | Зама

Я,конечно,поздновато,но не отреагировать не могла.Автор-психолог,со своей работой справился на &;отлично&;.
Начала читать в плохом настроении,а к концу уже смеялась.Ну и некоторые отзывы тоже задорные.
А ведь в жизни все так и происходит!Спасибо!

21.06.2014 01:00 | Skorodinski

Феминистка?

11.05.2015 19:36 | Лавашик

Полная хрень

27.09.2015 09:31 | Ирина

И что делать Герде, если ее задолбало кого-то размораживать, а нравятся именно такие несчастные мальчики?

29.09.2015 23:21 | Головорезов

А не надо никого размораживать. При достаточно теплой Герде мальчик сам разморозится. А если не разморозится, значит, Герда недостаточно горяча.

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон