Много говорить и много сказать — не одно и то же
(Софокл)
Шкатулка
На бумаге экранного сна | |
Казалось бы, тут небольшое несоответствие: в начале автор письма извиняется за почерк (т.е. пишет она от руки), а в конце «я пишу на тончайшей бумаге экранного сна». Красиво сказано, но если письмо набирается на компьютере, то при чем тут подробнее |
Путь на закат | |
Зарекался я забирать в Шкатулку только стихи, но думаю, что случай исключительный. Да и где граница между поэзией и прозой? Она размыта. «У подлинной прозы всегда есть свой ритм» — писал Паустовский. И если взять, любую подробнее |
О пользе пессимизма | |
Некоторые упрекают поэтов за негатив в стихах: «Нельзя ли блажь оставить! И песенкою нас веселой позабавить?» Но, если искусство «зеркало мира», то, нечего, господа, на это зеркало пенять. Живете скучно, зло, и жизнь вокруг себя подробнее |
О кривде жизни | |
Кто сказал, что реализм — это показ правды жизни? Вздор! где она правда? Она для нас явление уникальное, можно сказать, сказочное, чудесное, а реализм повествует о том, что типично, обыденно и не вызывает сомнений. Я бы определил, что подробнее |
Неправильные бабочки | |
Можно сказать, перефразируя героя культового мультфильма: это неправильные бабочки, они делают неправильные взмахи — они во всем виноваты. А если серьезно, то в стихотворении много боли, причина которой — безысходность, в которую попала подробнее |
Сквозь лабиринты туч | |
Как заметил в комментарии marko, мечта, достигнув цели, перестает быть мечтой. Что же делать для того, чтобы твоя мечта не умирала? Наверно ставить перед собой недостижимые цели, и тогда она будет всегда живой, всегда подробнее |
Сны на взлетной полосе | |
Это произведение Сары по восприятию немного напомнило раннюю есенинскую лирику:
Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
( С. А. Есенин подробнее |
Осеннее стихотворение | |
И снова (в который уж раз?) осень, и снова по-новому. То есть, конечно, это не новое стихотворение Антона Стрижака, но сделано оно по-новому, без привычных осенних штампов. Есть интересные находки (желто-бурая мзда, деревья, дырявящие небо). И, что подробнее |
Такие разные аисты | |
Слово «мутабор» известно большинству из советского мультфильма «Халиф-аист» (режиссер Валерий Угаров) снятого по одноименной сказке Вильгельма Гауфа. Произнеся «мутабор» человек мог превратиться в любое животное, подробнее |
Лунная фантазия | |
Красивое, словно сотканное из лунных лучей, стихотворение Патрисии. В нем и легкость: «Пройтись босой по длинному лучу», и глубина, не мешающая легкости: «Смотреть в глаза... И чем они бездонней, тем легче плыть». Последняя подробнее |
Когда-нибудь… | |
Когда-нибудь все закончится, погаснут светила и вселенная умрет. А возможно, что будет и так: земля останется, а человека на ней не будет. С первого взгляда речь об этом. С другой стороны, к чему тогда эти слова: «когда-нибудь, устав от подробнее |
Доброе зазеркалье | |
Добрый взгляд на зазеркалье. Воспоминания рассматриваются как путь к спасенью, а не пресловутое бегство в себя. Обращение к светлой стороне прошлого, как лекарство, врачующее израненную душу.
Иллюстрация: Странник подробнее |
Триста слов о главном | |
Триста слов, которые потрясли читательские миры. Как листья с осеннего леса, с текста облетели запятые и прочие «препинаки». Такова осень — время простуд, депрессий и листопада. И как полузабытые сны, как теплые лучи ушедшего лета, подробнее |
О погасшем огне | |
Думаю, не ошибусь, назвав это стихотворение притчей (сходство усиливает посыл к библейскому «соляному столбу»). Имен нет, только местоимения: он и она. Не потому ли, что все истории убитой любви, похожи друг на друга? Но рассказать старую как подробнее |
Спрятанный свет | |
Красивое и грустное стихотворение Натальи Выскребенцевой. Оранжевая рыба здесь — сильный нестандартный образ. В нем и стеклянная стена аквариума одиночества, и молчание неразделенной любви, и оранжевый цвет этой любви, который ярче, красноречивей подробнее |
О мечте и реальности | |
Лао Цзы писал, что можно познать мир, не выходя со двора. Вероятно, он прав: путешествовать, увидеть все своими глазами — интересно, но это не главное. Также верно, что мечта осуществившаяся перестает быть мечтой, и сложно сказать, когда мы подробнее |
Запутавшись в паутине | |
Мировая паутина, в которой запутались люди. Кажется, что можно нового придумать с этим образом? А вот можно, если стихотворение написано с душой. А речь в нем вовсе не об Интернете, а о любви, которая не птица, но тоже может улететь, если устанет подробнее |
Возвращение в никогда | |
«Nevermore» — слово, знакомое нашему читателю по знаменитому стихотворению Эдгара По. Мне сложно себе представить скрипящий звук воды, но вода на многое способна. Говорят, вода сохраняет в себе информацию, и вполне возможно, что она подробнее |
Сбывшаяся мечта | |
Соглашусь с Сарой: это стихотворение Дмитрия Чернышкова тихое, невесомое и, не смотря на свободный стиль, чем-то очень похожее на песню (возможно, что это сходство задают повторы, напоминающие припевы). Мысль автора как будто лучом проходит по подробнее |
О выборе | |
Люди всегда восхищались птицами. Крылатые создания стали символами удачи, мечты, свободы. Именно в таком ключе следует рассматривать стихотворение ole. Речь здесь не о пернатых, а о жизненном выборе человека. Мечта живет, пока парит в небе. Но, стоит ее подробнее |