Справедлива та критика, которая подтверждает одолевающие вас сомнения. Но не поддавайтесь критике, которой противится ваше сознание
(Огюст Роден)
Шкатулка
Солнечным таймером | |
«Это не абстрактность... но автор в моём лице осознаёт, что иначе этот текст воспринять и нельзя… приблизительно там о том, что собственная боль видится отдельно от себя» — сказала о своем стихотворении Ольга Нуждова.
Столь не подробнее |
Арестованный ливнем | |
Поиски человека-в-себе под проливным дождём. Одиночество и вороны. Скамейка вместо аптеки и фонарь, которого то насилуют Уильямом Блэйком, то позволяют самому рассыпать ласки. Прохожие, остающиеся так далеко – в будущей или настоящей темноте подробнее |
Пылающая страница | |
Икки писал в Кулуарах: «хотелось бы прочесть комент умного человека и наконец понять, о ком это - о любимом человеке, Боге, или всё сразу?» Не претендуя на роль умного человека, тем паче, что это понятие относительное, выскажу свою подробнее |
Странные птицы | |
Гармония трех (только ли трех?) стихий: две престранные птицы над чем-то ультрамариново-желтым (предположительно, морем), рыба, попавшая в кому, парусник на картине и ноготочек загадочной инфанты в качестве приза. Игра про игру, цель которой — подробнее |
Весенний полет | |
Прав ли автор, утверждая, что «мартовский неба глоток смертелен»? Очень может быть, ведь как говорил Парацельс, «все есть яд и все есть лекарство». Во всяком случае, весенний воздух — сильнодействующее средство от зимней подробнее |
По зимней коросте | |
Два маленьких женских портрета: матери и жены человека, по-видимому, попавшего в аварию. Но женщины пока ничего не знают о несчастии. Они только ждут, тревожатся… Их роднит не только чувство к одному человеку, их связывает то, что одна из них подробнее |
На стыке двух неб | |
От грани между безумием и явью – к сказке о невиданном и виданном. От безвременья – к осени и обратно, сквозь августы и снега, осени взрослости и осени цыпок, по законам ньютонов, по правилам иже с ними – и против них, порождая подробнее |
Переустановка личностей | |
Переустановка личностей, перестановка слов. Бутерброд, развалившийся на бутер и брод (интересно, через какую реку?). Поиск пятого угля. Космонавты, продающие косметику. Изящная и затейливая смысловая игра. И даже избитое, на первый взгляд, «май подробнее |
Затянутое время | |
«Зимние ночи короче» — утверждение на первый взгляд парадоксальное. Зимнее расстояние от заката до рассвета длиннее летнего, но грани между вечером и ночью, ночью и утром размыты, поэтому для человека страдающего бессонницей зимние ночи подробнее |
В тыща-лохматом году | |
Мастерски выполненная картина коммунальной жизни в тысяча девятьсот лохматом году. Жизни чем-то непохожей и чем-то очень похожей на сегодняшнюю. Туда уже не вернуться: в одну реку можно войти и дважды, и трижды, но только в воспоминаниях. Но, может быть, подробнее |
Ночь без аномалий | |
Ночь — как ночь. Случайно или нет пересечение со стихотворением Блока, в котором «счастья нет»? («Ночь — как ночь, и улица пустынна…») Но, если у героев Блока в руках пистолет — вещь, да простит меня подробнее |
Две правды мёртвой кукушки | |
Для того, чтобы завести у себя в тексте время, нужна, как минимум, смелость. Особенно если заставить его породниться с небезызвестными персонажами древнегреческих мифов (пардон, все на Х, но в данном случае nevermind), сделать им тюнинг согласно нынешних подробнее |
Принцип расставания | |
«Да, эта жизнь состоит из штампов». Если так, то ничего не остается, как разрушать эти штампы, играть ими, превращая мертвое в живое, ибо как сказал Платон, «все, что вызывает переход из небытия в бытие, — подробнее |
Календарный космос | |
Путешествие по простуженным орбитам планет: от планеты Четверг до Субботы, и снова через Среду в Четверг… Солнце, как желтый краб, пара сиамских туманностей, пара дыр… Маленький зимний космос, который, как и большинство миров Сумирэ, не подробнее |
Фиолетовый нуар колыбельной | |
Если взять круглый снег, напоить его мятным чаем и розово-лиловым льдом, и самому отхлебнуть немного прохладного сна, получится колыбельная. Если воспринимать сон как философию, а себя – как идущего в пасть удава кролика, получится подробнее |
Неновогодний снег | |
Самое сложное — писать о зиме внутри себя; о том, что чувствуешь, когда душа опустошена. Мысли рвутся на белый лист, но прежних песен не выходит и так хочется иметь право — нет, не на банальность — на ошибку, на слабость, на простые подробнее |
Когда закончится кино | |
Дождь. Вечер. Воспоминания. Жизнь проходит перед глазами как какое-то странное кино, в котором мы не то зрители, не то артисты. Но вряд ли мы в нем режиссеры, и еще меньше, чем режиссеры — герои. Мы можем только пассивно ждать, когда закончится подробнее |
На границе снов | |
Мятные крылья, пляшущее в паутинках солнце, павлиньи узоры на травах. Невесомое, почти неуловимое, с едва обозначенной горчинкой стихотворение. Чем оно так притягивает? Своей похожестью на сон, на загадку или, быть может, наоборот — тем, что подробнее |
О музыке и сирени | |
Сквозь немыслимую игру слов видится кусочек чьей-то жизни: старая квартира, увядающие цветы, шкаф с живущей в нем молью, зима за окном и одиночество… или нет, почти одиночество — ведь героиня стиха еще не узнает героя по запаху. подробнее |
Невидимая леска | |
Часто на кладбище нас охватывают странные мысли и чувства: ощущение покоя и невидимых нитей, соединяющих с теми, кого больше нет; раздумье о неизбежности своего финала; понимание бессмысленности повседневной суеты. Многие поэты писали о «любви к подробнее |