На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
21 декабря 2024 г.

Бездарность никогда не откажется от критической деятельности уже потому, что не сознает себя бездарностью

(Дмитрий Писарев)

Авторское Я

22.10.2012

ole: Себе мне прощать нечего

Писать я, по большому счету, и не начинала...

                             Питер

                             Из Питера и из двадцатого века
 
tamika25: Оль, расскажи, что для тебя значит Питер. Ты в нем с рождения живешь или приехала из другой местности? Кто ты по основной профессии? В каком учебном заведении после школы набиралась знаний?
— В Питере я родилась. И мои родители, и родители их родителей тоже. Так что питерские корни буквально пронзают века. Мне с этим городом уютно, хотя порой он дико раздражает. В общем, всё как с близким человеком.
В дипломе написано «инженер-математик». Закончила СПбГЭТУ «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) по специальности «прикладная математика». Работаю программистом-разработчиком. Как в любой работе, у меня тоже полно рутины, но встречаются светлые моменты, и даже очень светлые.
 
Volcha: Я общалась вживую и довольно долго с несколькими питерцами. Люди из разных слоев, с различными интересами. Чем более «коренным» был питерец (более 3-х поколений), тем больше в нем было некоего налета превосходства над жителями других городов. Этакий питерский снобизм. Он слабоуловим, даже можно принять за интеллигентность и нордическую сдержанность, но я чую эмоции, это был он. Даже при том, что один из них делал добрые дела (совершенно даром), но все это подавалось под таким эмоциональным налетом почти что брезгливости к непитерцу, что висело в воздухе туманом. Ха, может быть, питерский туман — это оно и есть, сконцентрированный питер-снобизм?.. Расскажи твое ощущение от в целом питерских. Что нравится, что нет. Какие они в твоем видении?
— Разные. Вряд ли я смогу найти другое слово или даже десяток конкретных слов, чтоб максимально точно охарактеризовать население довольно большого города. Поголовного снобизма не замечала. Если кто-то кичится местом рождения (не важно, каким), то это, наверное, не от большого ума. Люди — сложные натуры, не очень прозрачные, и мы часто замечаем в них те качества, которые ожидаем, а не те, что есть. Или нет?
 
Volcha: Единственный, кто отличался — повар (коренной питерец, кстати), который ехал со мной в одном купе. Сначала он показался мне слишком навязчивым, так как постарался сразу же завязать разговор, установить «дружеский» контакт. Вид у него уркаганский, честно говоря. Но потом выяснилось, что он просто считает это вежливостью и очень милый чел. Я задала ему этот же вопрос про снобизм. Он честно задумался и потом ответил: «Фиг его знает, наверное, влияние этого ужасного климата. Моя жена с Кубани, она радуется, что переехала, а я ей говорю, что это ужасный город, погода просто убивает. Вечная слякоть, сырость, пробирает до костей, солнца нет. Это лето просто невыносимо холодное. Я еду в Украину за новыми рецептами, отдохнуть и погреться». На тебя погода влияет? Она сформировала какие-то черты в твоем характере? Поменять место жительства не возникает желания?
Подтверждаю, климат ужасный, и погода мерзкая 360 дней в году. И сырость, и ветер. И уехать хочу. Но где и кому я нужна? Наверное, климат повлиял на характер, но это влияние идет с рождения, поэтому сравнивать не с чем.
 
Cherry: Питер. Ты коренной его житель, точнее жительница? Какое самое любимое место в твоем городе?
— В зависимости от времени года. Зимой — это моя квартира и теплые, красивые, непродуваемые театры. Летом — набережные Невы и... все остальное. Кстати, когда будешь в Питере, постарайся впервые выйти на Дворцовую площадь с Невского. Причем, не под арку Главного штаба (тогда она откроется постепенно), а дойти до начала проспекта (он там сужается) и вывернуть из-за угла.
 
SukinKot: Любимый город (после Петербурга).
— Из тех, в которых была, понравившихся много, любимых нет. Может быть, только Феодосия. Хотелось бы туда вернуться.
 
ChurA: Какое время года, день недели, час дня вам больше по душе? Вы любите Карельский перешеек? За что или почему? Вы любите ловить рыбу? А чистить? Что такое «монастырская уха»? А какая книжка была у вас «под подушкой» в детстве? Где раки зимуют? А крабы?
— Весна, пятница, вечер. Очень люблю Карельский перешеек. Гораздо больше, чем другие места Ленобласти. И рыбу ловить мне нравится, но без особого фанатизма. На удочку с лодки — самое то. А вот чистят рыбу у нас мужчины. И солят, и коптят. Зато едим все вместе.
А что, монастырская — какая-то особенная? Мы варим уху из всего, что недостойно быть закопченным. Туда же лук, картошку, перец, лавровый лист. И за пять минут до готовности — полстакана водки. Никто не помнит, зачем там водка, но все помнят, что нужна обязательно.
Под подушкой была та книжка, которую читала перед сном.
Ага, мне всё детство обещали показать, где раки зимуют, но так ни разу и не показали. Взрослые всегда обманывают детей. Правда, с моими этот финт не прошел: стоило один раз заикнуться о раках, так они так пристали — Где? Покажи! Где? — что пришлось лезть в энциклопедию.
 
Rosa: Оле, из какого вы века?
— Наверное, все-таки из двадцатого. Сумасшедшего, противоречивого, в котором и выжить было проблемой, если не подвигом. А уж остаться Человеком — вообще запредельно. Но какие люди были, какие умы. И это не благодаря, а вопреки. Куда там декабристам с их декабристками.
 
 
 
                             Интернет 
 
                             Это всё Интернет
 
Rosa: Вы в центре внимания Решетории. Какие чувства испытываете — гордость, неловкость, радость, смущение?
— «Нужное подчеркнуть»? Откровенно говоря, я не чувствую себя в центре внимания. Пишу плохо, критикую и того хуже, так что поводов гордиться, радоваться или смущаться нет.
 
pesnya: Главный магнит на Решке (именно для тебя)? Что держит тут сильней всего, несмотря на...
— Всяко не тексты — их всюду много. Наверное, камерность. И настрой на обсуждения. И, конечно, симпатичные мне люди.
 
pesnya: Стихи — хобби/потребность/другое...
— Повод.
 
Max: Видела ли ты Довлатова? Хотя бы в несознательном возрасте?
— Когда он уехал из Союза, я еще не знала о его существовании. Сомневаюсь, что мы могли пересечься в той жизни.
 
Max: А с Вохой знакома? В романтическом смысле? Тогда можно не отвечать.
— О, так рождаются сплетни. С Вохой знакома так же, как с тобой, только раньше. Он немного публиковался на одном сайте. Не заметить его тексты было невозможно. Смутно помню, что он позвал моего друга на старое Решето, а тот уже меня.
 
oMitriy: Был уход с сайта, и было возвращение. Что было между этими событиями?
— То же самое, что до ухода и после возвращения. Иногда заглядывала сюда, читала публикации и обсуждения. Оценила камешки, брошенные тогда мне вслед. Не смешно и неприятно. Мой уход не стал никому ничем, но был нужен мне. Отче, я видела «седьмую», но не откликнулась, потому что уже не имела на это права.
 
Helmi: Горькая пилюля критики полезна автору? Пропишите дозу, пожалуйста. А если неизлечим?
— Горькие пилюли никому не нравятся, и мне в том числе. Автору самому решать, какую пилюлю проглотить, какую выплюнуть. Но если горькая попала в кровь, то полную лажу публиковать уже затруднительно. А если неизлечим, то и лечить не нужно. Зачем тратить свои нервы и время, если он все равно плюется?
 
Helmi: Что будет с мега-кило-гега-тоннами написанных за годы существования Инета произведений, и, самое любопытное: мир не распухнет, как поп-корн? Кто останется через сотню лет?
— Думаю, останутся бумажные издания. А наши мегатонны утонут, превратятся в донный ил и, в лучшем случае, станут питательной средой для будущих мелких организмов.
 
Volcha: Оле, вот скажи, это я одна такая странная, думая, что стихи могут писаться и на позитивных сильных эмоциях (хотя на них сложнее), или таки ты тоже иногда так думаешь?
— На позитивных сложнее, факт. У меня были попытки, но результаты оказались не шибко радостными. Зато у Ларки, у тебя — отличные позитивные стихи.
 
Rosa: Пусть будет спокойно, благостно, мило без единой строки, либо пусть будет тревожно, дурно, дерзко, мятежно — и стихи будут выскакивать беспрепятственно и неудержимо?
— Конечно, я предпочитаю спокойствие, благостность и милость. Только не очень получается. И стихи тут не при чем, они — побочный непрограммируемый эффект.
 
tamika25: Когда начала писать? Сохранились ли первые твои стихи? Кто твои любимые поэты, писатели, художники?
Cherry: Твое начало в поэзии, твое первое стихотворение. Как это произошло? Что послужило толчком, отправной точкой? Сколько тебе было лет тогда?
— Писать я, по большому счету, и не начинала. Это всё Интернет, который дал возможность немного приоткрыться в собственных опусах и заполнить в себе что-то, пустовавшее ранее. А стихами, как многие, переболела в детстве. Годам к десяти, начитавшись Пушкина и Лермонтова, я поняла, что они сказали далеко не всё и не так, и бросилась восполнять пробелы. Излечила, как ни странно, школьная программа. Это была английская школа. Класса с шестого нам начали втюхивать английскую литературу: биографии писателей-поэтов наизусть, прозу дома прочитать, на уроке пересказать, стихи выучить. Но учительница, святая женщина, начала задавать нам перевод стихов. Литературный. Вот тогда я впервые почувствовала восторг от верно найденного слова, от удачной строки. Вкуса хватило, чтоб свои нетленки типа «по небу крадется луна, а я здесь сижу одна» похоронить и забыть. Любимые писатели, поэты, художники, конечно, есть. Они существуют в фоновом режиме, и я возвращаюсь к ним регулярно. Поскольку ни разу не профессионал, то и вкус весьма эклектичен. Художники: Айвазовский, Левитан, Эль Греко, Рублёв. Писатели: Булгаков, Пастернак, Бунин, Стругацкие, чуть реже — Зоя Журавлёва, Сергей Довлатов, Виктория Токарева. Поэты: Цветаева, Пастернак, реже Ахматова, Блок, Арсений Тарковский, Левитанский, Тушнова. И на отдельном месте Галич, Окуджава, Высоцкий, Городницкий, Визбор. А еще я обожаю детективы (Р. Стаут, Э. С. Гарднер, Д. Френсис) и фэнтази (Р. Желязны, Р. Л. Асприн, Дж. Мартин).
 
ChurA: Чьи строки — Пушкина, Тютчева, Ахматовой, Пастернака, Маяковского, Бродского или др. — по прочтении побуждают вашу душу «трудиться» над собственной строкой?
— Нет, строки классиков не вдохновляют на собственные. Тут другая беда: в какой-то момент, начитавшись инетных творений, я начала узнавать во многих что-то знакомое. Этакое ощущение дежавю. Тогда и придумалась модель происходящего. Монолог инетного пиита.
                             ***
Боже мой, как скучно. По телевизору хрень, телефон молчит. Спать еще рано, читать не хочется, думать не о чем. Стих, что ли, написать. Тема нужна, тема. Хорошо было Фету:
                             Непогода — осень — куришь,
                             Куришь — все как будто мало.
                             Хоть читал бы — только чтенье
                             Подвигается так вяло.
Написал бы сейчас кто такое, замучили бы ярлыками: банально, рифмы... А стихотворение цепляет, вот ведь как. А Тютчев? В школе его проходят, наизусть учат, а что там учить-то?
                             Люблю грозу в начале мая,
                             Когда весенний, первый гром,
                             как бы резвяся и играя,
                             Грохочет в небе голубом.
Попробовал бы сейчас кто-нибудь эту «резвясю» вставить. На радость критикам. Хотя рифмы тут ничего такие, не придраться. А по смыслу... мда. Гром с голубого неба это что-то из потустороннего. Звук неплох. Ха! Возьму-ка его за основу, да как напишу свой стих, опубликую, покритикуют, пообщаемся... Только погрустнее надо, веселенькое теперь не востребовано.
Сначала поменять ритм:
                             люблю я грозу я в начале я мая.
Да, но какой к черту май. Апрель сейчас, причем самое начало. Холодно и мерзко, того и гляди, снег выпадет. До первой грозы еще дожить надо. Итак,
                             под снегом апрельским мне пусто и душно
Отлично, переходим к весеннему грому. Если не весна, значит... Ну конечно! Не теряем ритм.
                             последний мазок уходящей зимы
Теперь резвиться так резвиться. Опять же о рифме не забывать. Что там? Душно. Душно – воздушно – не нужно – дружно...
                             свисает с небес бахромою ненужной
Мда, что-то тут не то. Свисает-то оно свисает, да как-то не так. Может, сюра добавить... Голова как трещит. Эх, рассольчику бы сейчас или капустки кислой. Хм, кстати.
                             повис прошлогодней прокисшей капустой
Неплохо. Что там с рифмой? Ха, переставить слова и всего делов.
Ну вот и небо голубое. И бахрома сейчас пригодится, жаль ее выбрасывать. Небесная скатерть, на скатерти бахрома, из бахромы плетут косицы... Думай, голова, думай.
                             сплетаясь косицами из бахромы
Фу-у, аж противно. Нет, надо по-другому. Вернемся к источнику вдохновения: грохочет в небе голубом...
                             расквасив небесные макромиры
О как. А неплохо получилось, если не считать рифмы. Да и... капуста с ней. Итак, что получилось
                             Под снегом апрельским мне душно и пусто.
                             Последний мазок уходящей зимы
                             Повис прошлогодней прокисшей капустой,
                             Расквасив небесные макромиры.
Отлично. Что там дальше? Гремят раскаты молодые...
 
Cherry: Твой любимый, самый любимый поэт?
— Такой, чтоб один-единственный и на всю жизнь? Нет такого. Я им постоянно изменяю.
 
 
                             Природа человеческая
 
                             О природе человеческой
 
Rosa: Каким был самый не прощенный вами проступок/поступок близкого человека?
— Долго не могла простить мужу, когда он забыл о пятой годовщине свадьбы. Дня три, наверное. С тех пор он не забывает, чтит каждую, и не просто, а с подарками, и даже рифмует иногда смешно.
 
Rosa: Чего не можете простить себе?
— Себе мне прощать нечего, потому что никогда на себя не обижаюсь. Так, иногда скажу: «Ну и дура ты, Оля», — и только поморщусь в ответ.
 
Cherry: Чего ты никогда не сможешь простить?
— Всё и сразу прощу всем, кому мое прощение требуется.
 
Helmi: Оле, сколько тишины и молчания нужно человеку?
— Надеюсь, что смогу заткнуться вовремя, чтоб не нарушить тишины человека. Но, прости, не теперь — впереди еще тьма вопросов.
 
Rosa: Человеческая природа видится вам доброй или злодейской?
— Любой человек — доброта и злодейство, разум и чувства, интеллект и инстинкты, ирония и юмор. Вот такие мы все противоречивые. Отличаемся только отмеренными нам дозами этих и других всяких разных качеств.
 
pesnya: Оль, бывает ли тебе невыносимо тоскливо от того, что все проходит? Жизнь, в смысле. И что мы бессильны что-либо с этим сделать, и никакие залежи оптимизма не помогают? Вот тоскливо, хоть плачь, а? Как ты с этим борешься?
— Ну, я-то пока живу вечно, так что с этим проблем нет. Хуже, когда уходят близкие. Мой дядька, у него метастазы в костях были, это дикие боли. Он уже ходить не мог, а всё шутил. А я смеялась. Никак не борюсь. Плачу, когда никто не видит.
 
pesnya: Семья или карьера? Подруга или друг? Душа или разум? Стабильность или тонизирующие метания? Как расставляются приоритеты? Почему именно так? Не бывает ли сожалений по поводу?
— И семья, и работа, и подруга, и друг, и душа, и разум, и стабильность, и метания. Все мое, ничего не отдам. Я не расставляю приоритеты, они у меня на самообслуживании. А сожаления бывают, как же иначе.
 
pesnya: Люди — объекты коммуникации/наркотик/элемент жизненного окружения/основной эмоциональный механизм/другое?
— Личности. Я к каждому человеку априори доброжелательна, а дальше все зависит от того, как он себя проявляет и как воспринимает меня. Только толпу не воспринимаю никак, я против коллективного разума.
 
SukinKot: Что лучше: худой мир или добрая ссора?
— А это зависит, от кого во мне в данный момент больше — от кошки или от собаки.
 
SukinKot: Почему люди часто ссорятся из-за пустяков?
— Может быть, для поддержания уровня адреналина? Иногда так прямо хочется поссориться, что хоть ссорься!
 
Cherry: Самый большой шок в твоей жизни?
— Да меня любое мало-мальски значимое событие повергает в шок разной степени тяжести. В общем, не жизнь, а сплошной курс шокотерапии.
 
SukinKot: Фраза про дом, дерево и сына известна. А что, по-твоему, должен сделать человек, чтобы считать, что жизнь прожил не зря?
— Постараться быть счастливым в собственной жизни.
  
 
                             О женском
 
                             О нашем, о женском
 
Cherry: Какой должна быть современная женщина в семье и вне семьи? Легко ли лично тебе совмещать семью и работу? Если возникают трудности, что помогает с ними справляться? Есть рецепты, «процедуры» выхода из кризисной ситуации?
— В первую очередь, естественной. И во вторую — тоже. Остальное зависит от размеров чувства долга. Я вообще считаю упреки типа «я старалась, надрывалась, а вы не цените» полной ерундой. Потому что если старалась, значит, так велели внутренние установки. По-моему, все, что человек делает для других, он делает для себя, для достижения внутреннего комфорта.
Похоже, я нашла самый простой способ совмещать семью и работу. Дело в том, что мы с мужем вместе работаем. Всю жизнь, с тех пор, как я защитила диплом под его руководством.
 
Cherry: Женская эмоциональность — благо или вред?
— Ой, даже не знаю. Наверное, как любое свойство характера, — и то, и другое. Мне вот только кажется, что чрезмерное проявление эмоций, как отрицательных, так и положительных, говорит о внутреннем равнодушии. То есть выплеснулся человек, и внутри ничего не осталось, сплошная тишь да гладь. А самые эмоциональные люди — как раз те, кто внешне сдержан.
 
oMitriy: Мужчины. Кто они?
— Люди. Человеки. А что, есть варианты? Так получилось, что я всю жизнь работаю в преимущественно мужских коллективах. Ничего особенного, что объединяло бы именно мужчин, не заметила.
  
 
                             Кактус 
   
                             Пора полить кактусы
 
Rosa: В каких вы отношениях с собой: любите себя, не любите себя и так далее?..
— Я к себе прислушиваюсь. К сожалению, не всегда. А вообще, таких, как я, обычно не любят, а с интересом наблюдают: что еще выкинет? Поэтому, когда кто-нибудь выпадает из нормы, я чувствую бешеную благодарность к этому человеку. К себе благодарности не испытываю.
 
Helmi: Удается ли тебе убедить себя радоваться жизни, стоя где-нибудь на остановке под дождем с мокрыми ногами...?
— Я не стою на остановках, а радостно бегу к метро, создавая иллюзию сопротивления стихии.
 
Max: Недавно один старый друг (вместе бегали пацталом) прочел мое интервью. И говорит: мне кажется, что ты в Сети мало похож на себя в реале. А ты в реале другая или?..
— Думаю, что я и в реале не такая, какой вижу себя со стороны. Наглядный пример — сценка из жизни. Как-то мы с подругой, опаздывая не помню куда, бежим от поезда метро к эскалатору. Вестибюль длинный, народу много. Я втягиваюсь в процесс, и он начинает мне нравиться — этот легкий бег, когда едва коснувшись ногой пола, я буквально взмываю в воздух, огибаю в полете людей, никого не задев... И тут замечаю, что подруги рядом нет. Останавливаюсь, оборачиваюсь. Танька стоит, согнувшись пополам. Протискиваюсь к ней:
                             — Тебе что, плохо?
И тут оказывается, что она хохочет:
                             — Ты так смешно козликом скачешь...
Подозреваю, что и в виртуале моя грациозность слегка косолапа.
 
SukinKot: Ты бы хотела вернуться в прошлое. Если да, то зачем?
— Хотела бы, ненадолго. В свои семнадцать. Покрутиться перед зеркалом в той самой юбчонке. Ах, какая это была юбочка! И попросить прощения у бабушки.
 
Cherry: Ты в ответе за тех, кого приручила? А кого приручила, если не секрет? Кошки, собаки, орхидеи, кактусы? Кто тобою холим и лелеем?
— Вот, кстати, пора полить кактусы. Дабы не засохли. У меня были рыбки, птички, змейка, собака, кошка и кот. И всеми я была приручена. Последний кот, проживший со мной чуть больше шестнадцати лет, умер от болезни. Не помогли лекарства. Наверное, через какое-то время возьму котенка, но не скоро.
 
Helmi: Что делать, когда проходишь мимо бездомного голодного пса, кота? Меняется ли предел чувствительности в большом городе?
— Мне и людей жаль. Но собак и кошек больше. Котов в нашем дворе подкармливаю иногда. Только это ерунда. По-настоящему их жалеют те, кто создают питомники для бездомных животных и находят им новых хозяев.
 
Helmi: Не хочется ли тебе иногда знать/понимать меньше и думать реже? Или наоборот?..
— У меня другая беда — полная невозможность думать несколько мыслей одновременно. Потому что работа, даже самая рутинная ее часть, не предполагает прерывистости: чуть отвлеклась — бац! — мысль оборвалась, ищи потом эти концы. А если серьезно, то, конечно, временами хочется закрыть глаза, заткнуть уши, и чтоб никто не трогал.
 
Volcha: Почему не стала со мной встречаться месяц назад, когда я посетила Питер, м?
— Да, помню, ты дважды называла разные числа, но не оставила никаких координат. И вообще, я боюсь переноса виртуала в реал. Вдруг бы я оказалась совсем не такой, и не понравилась бы тебе ужасно, и ты не знала бы, как от меня отделаться, а я таскала бы тебя по городу и навязчиво показывала бы, показывала... Бр-р-р...
 
Rosa: Какого вопроса вы боитесь? Какой вопрос может проехать по-живому, расстроить? О чем не будете говорить ни с кем?
— Я не вопросов боюсь. Ответы бывают куда страшнее. В виртуале не буду обсуждать реальную жизнь и реальных близких людей, в реале — то же с точностью до наоборот.
 
pesnya: Кстати, о «боитесь». А никогда не боялась того, что при встрече в реале с виртуальным другом, например, иллюзия разрушится с обеих сторон? Что воображаемое ни фига не совпадет с оригиналом, так сказать?
— Я этого не боюсь, я просто уверена, что так оно бы все и случилось.
 
SukinKot: С реальным другом бывает тоже иллюзия, и тоже рушится, согласна?
— Согласна. Заметь, мы с тобой только что уменьшили разницу между реальной и виртуальной жизнями.
 
Max: Оля, а почему мы твоей фоты ни разу не видели? (Один очень скромный мущина, еще давно на старом Сите, ответил на этот вопрос в том смысле, что боится атаки поклонниц. То есть, надо понимать, что он весь из себя красавец.)
— На самом деле, кто хотели, те видели. Обычная тетка, ничего особенного. А фоту не публикую, дабы не удивлять сверх меры своих близких, они же все окомпьютеризованы и обынечены. А я тешу себя уверенностью, что они понятия не имеют, чем я тут занимаюсь. И так уже, когда пришла книжка Ахматовой, муж первым делом прочитал надпись от Марко, а потом с неделю пялился на меня подозрительно. Я же только лучезарно улыбалась, демонстрируя полную невинность.
 
Rosa: Как отмечаете свой ДР? Самый запомнившийся вам подарок и, соответственно, самый разочаровавший?
— В этот день я всегда дома. С утра бегаю по магазинам и готовлю. Никого заранее не приглашаю, кто вспомнит, сам придет, если захочет. Поэтому бывает то пять гостей, то тридцать. Не припомню дня рождения, чтоб было скучно. По крайней мере, мне.
Подарки плохими не бывают. Потому что день рожденья для меня не праздник, а отличный повод встретиться. А тут еще и подарки! Стишок на открытке, корзинка для грибов, сотейник, подарочная карта в Рив Гош... — что из этого может не радовать? Запоминаются все. Например, ставлю на огонь сковородку и вспоминаю, как отгадывала, что это (а не отгадаю — не отдадут): «Этот предмет нужен на кухне», — «Кастрюля!», — «Неправильно. В умелых руках он может быть оружием», — «Сковорода!» Самый-самый — это подаренная в этом году мне семьей поездка по Золотому Кольцу.
 
 
                             О потустороннем 
 
                             О внутреннем. Потустороннем...
 
Cherry: Веришь ли ты в карму? Или в рок? А в предназначение, воплощение, предначертание свыше? Или просто в пятницу 13-е? А если нет, то во что веришь вообще?
— В Бога верю. И уверена, что у каждого человека есть свое предназначение. Иначе почему, например, программирование мне нравится, а философия отторгается, почему проблемы биологии занимают, а очередное переписывание истории раздражает, почему одни люди с первого взгляда становятся близкими, а других век бы не видела?
 
SukinKot: Твое отношение к религии и атеизму.
— Как к разделам философии — никакое отношение. Реально, не воспринимаю, мой далеко не гуманитарный мозг отключается. Однако считаю, что религия и атеизм — две стороны одного явления, единство противоположностей. А еще всегда забавляло словосочетание «научный атеизм».
 
Helmi: В каком диапазоне внутреннего пространства живет гармония? От допустимого Х до невозможного Y (твой вариант)?
— Нужно будет спросить у рентгенолога. Вдруг там и правда что-то есть.
 
Rosa: Читая какую-либо книгу (счастливый момент), говоришь себе, что пройдя мимо, я бы обделила себя. О каких произведениях искусства вы можете сказать, что с ними не соприкоснувшись, вы были бы обделены?
— Об иконах.
 
Rosa: Знакомо ли вам чувство, что книга ближе и роднее человека?
— Учебник, которым я в школе стукнула одного типа по голове, всяко был мне ближе и роднее того человека. А если серьезно, то книга по-любому останется, а человек, почувствовав невостребованность, может и уйти. Так что я не стала бы сравнивать.
 
Rosa: О ком можете сказать следующее: «О милых спутниках, которые наш свет Своим сопутствием для нас животворили, Не говори с тоской: их нет, Но с благодарностию: были» (с)
— Мне тоже нравится это стихотворение. Но нужно иметь мудрую душу, чтоб настроить себя на переход от тоски «их нет» на благодарность «были». У меня пока не получается. Может быть, потом, со временем.
 
white-snow: Боишься ли ты физической боли и смогла бы выдержать пытки?
— Не надо меня пытать. И зачем? Я и так все расскажу.
 
white-snow: Ты боишься смерти, думаешь о ней часто?
— Пока не думаю. И ты не думай. Успеем еще.
 
white-snow: Твой любимый сон.
— Самый лучший сон — отсутствие снов. Хотя... Иногда мне снится музыка. Когда просыпаюсь, слышу ее еще несколько секунд. И забываю напрочь.
 
ierene: Кто твой внутренний ребенок — кудряшка в пышной юбке до колен или пацанка в шортах с голыми коленками? Какой длины твои волосы? Какой цвет любимый и какие у тебя глаза? Что вдохновляет более — люди (ментальность) или нерукотворный мир (природа, животные и пр.)?
— Понимаю, что это смахивает на шизофрению, но внутри живут обе. Одна радостно подпихивает меня к очередной авантюре, не обращая внимания на тихий голос другой: «Оля, может, не надо, а?»
Волосы короткие, вьются. Глаза светлые, зеленые. Любимый цвет — да все они, вроде, ничего, а ношу чаще черное и белое. Природой наслаждаюсь, животными любуюсь, люди озадачивают. А вдохновить на какие-то строчки меня может все, что угодно, кроме собственной лени.
 
pesnya: Мои традиционные: кто следующий и лучший вопрос?
— Лучшие вопросы — от ShurA о монастырской ухе и зимующих раках. Хотелось бы знать на них ответы.
Следующая — Helmi
 

Автор: Интервью подготовила: Татьяна ПРОСКУРИНА (pesnya)


← ПредыдущаяСледующая →

24.02.2013
Helmi: Мир не погибает, он меняется

29.07.2012
Cherry: Я непревзойденный мастер по приготовлению супов из топора...

Читайте в этом же разделе:
29.07.2012 Cherry: Я непревзойденный мастер по приготовлению супов из топора...
22.04.2012 Макс Неволошин: «В актеры не гожусь»
28.02.2012 Андрей Карапетян: «Художник должен быть уставшим»
31.07.2011 Тамила: «Как хорошо, что я не ушла пять минут назад!»
25.05.2011 Татьяна Волчарская: «В душе — дикая и свободная»

К списку


Комментарии

22.10.2012 22:11 | песня

необыкновенная наша Оля

23.10.2012 00:45 | Rosa

У меня ощущение того, что Оля не захотела нас к себе допустить, хотя - кто знает - возможно, то, что мне кажется *недопущением* - для человека - величайшая откровенность

23.10.2012 03:50 | tamika25

Теперь еще больше захотелось встретиться с Олей в реале...

23.10.2012 10:02 | Cherry

Не, всё нормально. настоящая женщина и должна оставаться тайной) даже после подробного интервью)))

23.10.2012 10:37 | Sarah

всяко классно получилось)))
хихикаед

23.10.2012 22:48 | ole

Спасибо всем, кто заглянул, мне уже не так одиноко.
Простите, если кого-то разочаровала (поклон в сторону Розы). Я отвечала честно и искренне, но так, как отвечала бы в дружеской компании, а не на приёме у строгого врача, ищущего проблемы в моей голове.
В жизни всегда есть место для хихи, особенно у клоуна. :)

25.10.2012 09:41 | white-snow

Иногда мы 2 часа находимся вместе в одном помещении, но не видим друг друга.

25.10.2012 11:58 | Ириха

Это и хорошо, что Оля осталась загадкой. Моя тезка права - тайна должна иметь место быть))
Но меня лично тянет на встречу с инет друзьями в реале. Может, ты все-таки передумаешь и как-нибудь вдруг обрушишь на нас себя тайную?)))
В восторге от твоего монолога инетного пиита))
И еще я поняла, что ты в сто раз добрее той, какой иногда бываешь в суждениях
мы, наверно, все иные в виртуале кажется, что за монитором нас никто не видит, говори что хочешь, как хочешь
но рано или поздно настоящее проклюнется.
вот и ты в этом интервью проклюнулась и оказалась очень хорошим человеком.
Во всяком случае я так увидела. И рада. Очень.
Удачи тебе в жизни и виртуале!
Жаль, что не задала вопросов, пропустила как-то я это

25.10.2012 14:14 | хе

и еще скромная Оля. да. мне понравилось.

25.10.2012 23:36 | ole

Ры, да. И не единожды.)

Ирих, да я и реале говорю, что думаю. А в чем злость? В том, что, увидев бяку, говорю: "бяка"? Разве ж это злость.)

Хе, главное - чтоб не скучно.)

27.10.2012 00:41 | oMitriy

Хочу стать питательной средой для будущих мелких организмов. Будущие мелкие организмы - это прекрасно.
И да, "держим дистанцию, господа, держим дистанцию..."

27.10.2012 03:22 | Voha

Дорогая,ole - получил массу позитива,от интервью с замечательным ...без преувеличения человеком,принять участие в котором ,к сожалению опоздал - со мной такое теперь часто - очень много поездок и мало инета ...ну да это отдельная тема ...Оля,прости великодушно,что отвечаю в твоей теме на не совсем корректные вопросы к тебе...Сначала,Максу - дружище,мы ине знакомы лично к сожалению...Оля очень близка мне по стилю и по духу - она настоящая,а что касательно романтики - в январе мы с с моей супругой Мариной будем в Охайо,у нас большой фолк - тур по Америке - присоединяйся...романтику я обеспечу - отвечаю!Теперь,Волча...там в начале интервью есть пост о питерском снобизме якобы с налетом чего то...Волча - даю бесплатный совет ...када пишешь о человеке - называй имена,не надо намеков,тем паче что вся ваша тусовка,окромя хорошего,ничего плохого от меня не поимела...я могу пить водку из горла килограммами - ты это знаешь и при этом твердо стоять на ногах и отвечать за свои слова...но после тебя,по твоей кстате просьбе я принял у себятвоего нежного друга и трех его подруг если не ошибаюсь ...на всех фотках вы такие бля волки с "береттами"типа волки,а по факту,как тока твой друг откололся от меня на пять сек у чела подрезали трубу,ишо и предьяву кинули...ну икакие вы после этого волки - дворняги ссыкливые...уже не грю о девочке автостопчице из вашей команды,которую я искал по всему городу...в реале волча вы беспомощны,как мыши новорожденные,к тому же духу в вас - ноль...Оля - прости - не сдержался...

27.10.2012 11:20 | Max

Володя, ну какая нафиг некорректность, блин... ОК извини меня, братец, если что не так. Мне просто любопытно было узнать, знакомы ли вы в реале. А про романтику добавил шутки ради. Оля, интервью понравилось, однако загадочности твоей оно не убавило, а даже где-то наоборот :)

27.10.2012 21:48 | ole

Вот и мальчики появились))

Отче, то не дистанция, то личное пространство.)

Макс, твой вопрос действительно не страдал корректностью. А вдруг бы там и правда что? :) Загадочность, ага. А может, дело не в ней, а в том, что вопросы были не те?)))

Воха, я только сейчас поняла суть вопроса.
Доброта наказуема. Только не говори, что ты этого не знал.)

27.10.2012 22:15 | Sarah

ничесе

27.10.2012 22:36 | песня

афигеть

04.11.2012 01:29 | Bastet

Я не задала вопроса,не потому,что мне не о чем было спросить, просто не успела.Интервью понравилось,понравились как вопросы,так и ответы.Если бы успела,спросила:
Какого цвета,для Вас,Оля, счастье,какой у него запах, вкус...

04.11.2012 13:16 | ole

Если б его ещё можно было увидеть, понюхать, укусить..)
Наташа, у меня был стишок, старый и кривой, я в нём на эту тему как бы порассуждала.
*

Не ищи - так и так обрящешь.
Оно - прозрачный фантом,
Настоящий доисторический ящер,
Которого и не видел никто,
Но все знают, что он существует.

Так пусть оно по земле пошастает,
Из дорожек выберет дальнюю да кривую,
Сделает все неправильно да навыворот,
Услышит музыку, да пропустит глашатаев,
Проиграет судьбе вчистую,
Море выпьет да слезы выпарит,
Обожжётся в крапиве жалости,
В лопухах доброты нанежится,
Посидит взаперти под сплетнями,
Да проводит на север аистов,
В новый год слепит бабу снежную,
Назовёт эту дуру - Офелия.

И когда оно повзрослеет,
По кабакам да больницам нашастается,
Однажды декабрьским вечером
Явится хрупкое, тонкошеее,
Скажет - вот оно я, твое Счастье.
И ты будешь беречь его.

04.11.2012 17:41 | Bastet

И тут мужикам подфартило:) Значит он пошастает, нашатается, потом полечится и ему явится хрупкое, тонкошеее,да? Интересно получается:)

05.11.2012 16:33 | ole

Почему "ему явится" и "мужикам подфартило"? Вроде как "ты" у меня не гендерно :)

07.11.2012 09:19 | Bastet

Наверное хрупкое,тонкошеее сбивает с толку:)

07.11.2012 23:24 | Volcha

Наконец, добралась до тырвью. Спасибо, оле, с удовольствием прочитала. И даже, я смотрю, вызвала негативную мужскую реакцию в свою сторону (необоснованную ни разу), ну, да ладно. Зря ты боишься встречаться в реале, я не разочаровываюсь, потому что точно знаю, что люди разные там и там. Наоборот, когда общаюсь в реале, у человека как бы половинки склеиваются, и можно увидеть много интересного :)

08.11.2012 01:28 | ole

Тань, а я как раз поняла, что не зря, на примере твоей встречи с Володей. Так что буду общаться опосредованно - через тексты, комментарии, реплики. И все будет хорошо. :)

Наташ, я никогда не представляла его в виде человека, и нарисовать не смогла бы. Хрупкость - потому, что сломать его легко. И является всегда неожиданно - или когда еще не ждешь, или когда уже перестаешь ждать. И в настоящем времени совершенно неуловимо.
Как-то так.)

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон