|
Сегодня 16 сентября 2025 г.
|
Если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе (Леонардо да Винчи)
Анонсы
17.01.2019 О сардельках и сущности. Начинаем третий тур хокку-интермедииЧем жестче эта несвобода, тем сильнее и гармоничнее социум, ибо несвобода, как мне кажется, помогает мысли обрести форму... 
Вообще, если чуточку отстраниться от рейтингов и оценок и смотреть на ленту исключительно глазами читателя, то со временем понимаешь: лента интермедии интересна, в первую очередь, как вариант общения ее участников.
Кстати, кто-нибудь помнит, историю раздела «Юмор-студия»? Эта рубрика возникла во дни первых фестов под условным наименованием «На первый взгляд», когда еще не существовало более-менее устоявшейся программы и мы на всем скаку испытывали что ни попадя. Ведущий выкладывал в «Юмор-студии» разные забавные картинки, которые пользователям-участникам предлагалось прокомментировать в меру собственного юмора или сарказма. Просто прокомментировать. В свободной форме, не ограничиваясь рамками 17-сложного трехстишия, пирожка-порошка и тому подобных прокрустовых жанров. Так, думал ведущий, проще и свободнее. Он не понимал тогда главного парадокса нашего бытия: все постсоветские, пост-имперские социумы, стремясь к свободе, на самом деле могут гармонично существовать лишь в условиях несвободы, и чем жестче эта несвобода, тем сильнее и гармоничнее социум, ибо несвобода, как мне кажется, помогает мысли обрести форму, поскольку форма несвободна по определению. Поэтому в «Юмор-студии» и не было ничего объединяющего, кроме заданной картинки. Впрочем, удачные перлы все же попадались, равно как и признанные мастера своего дела.
А вот реально расцвела и не по-детски заколосилась студия именно с «изобретением» хокку и введением трехстрочного автомата, расстреливающего за малейшее отступление от количества гласных. И если соотношение удачных и неудачных комментариев в целом сохранилось, то сама лента почему-то стала более цельной и «общительной». О чем говорит, к примеру, тройка призеров второго игрового дня первого тура, объединившая несколько смелых гипотез о человеческой сущности и продемонстрировавшая блестящее творческое взаимодействие в виде стихийного трио и законченного триптиха. Примерно то же наблюдается и в «Пирожковой», где безалаберный Аркадий профукал сардельки и теперь не может отбиться от наплыва алчущих халявы гражданок и прочих командировочных. Так что не забывайте общаться, господа хайцзины.

Ну, а нам пора вооружиться Большим Решеторянским Калькулятором и внести в Большие Решеторянские Анналы героев «желтого» этапа хокку-интермедии. По итогам минувших выходных статистика следующая:
Призеры первого игрового дня: tamika25 (3), PerGYNT (2), IRIHA (1), Rusalka (1)
Призеры второго игрового дня: PerGYNT (3), Tebura (2), PerGYNT (1)
Призеры третьего игрового дня: Volcha (3), ArinaPP (3), tamika25 (1), ChurA (1)
Таким образом, даже невооруженным глазом видно, что на сей раз мы обойдемся без использования всяких подозрительных монеток и прочего сурово заклейменного мухлежа, определив лидера простым суммированием набранных баллов:
PerGYNT (6)
tamika25 (4)
ArinaPP (3)
Volcha (3)
Tebura (2)
ChurA (1)
IRIHA (1)
Rusalka (1)

Теперь с чистой совестью можно начинать заключительный тур «Светофора», движущей силой которого выбрано трехстишие Tankgirl, представлявшейся на «Стих.ру» и «Хокку.ру» вечно гастролирующей американской певичкой с русскими корнями.
Работаем по полной и не забываем о рекомендациях Дилетантского минимума, особенно о пятом его пункте. Перейти на страницу с текущим заданием можно по соответствующей ссылке в настоящем анонсе, по ссылке из программы «OtvertkaFest-2018» либо тупо со странички раздела «Юмор-студия».
Напомню также, что в первый день строка-задание используется только в качестве первой строки трехстишия, прием вариантов прекращается в полночь одновременно с опубликованием задания на следующие сутки, итоги завершившегося игрового дня публикуются в течение полутора-двух часов на той же страничке под изображением.
Строка-задание первого игрового дня (18 января): идут не в ногу
Строка-задание второго игрового дня (19 января): наши с тобою мечты
Строка-задание третьего игрового дня (20 января): не поспеваю
ИМЕНА ПОБЕДИТЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ТУРА БУДУТ ОБЪЯВЛЕНЫ ОТДЕЛЬНО.
Включаем зеленый и — до встречи в полночь!
Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 17.01.2019 Самые-самые... Представляем Шорт-лист года – 2018 11.01.2019 Фактор случайности. Начинаем второй тур хокку-интермедии 08.01.2019 Ну, легкомысленны... Выбираем Произведение и Мастера 2018 года! 06.01.2019 Внутренний мир. «Пирожковая» открывает 4-й раунд 04.01.2019 Есть второй финалист! Пирожковая приглашает на третий тур
К списку
Комментарии
| 20.01.2019 00:16 | Rusalka Извиняюсь, я призер второго дня) | | | 20.01.2019 00:19 | Rusalka Запуталась) Все верно)
Лишняя, наверное) | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Царь Дакии,
Господень бич,
Аттила, -
Предшественник Железного Хромца,
Рождённого седым,
С кровавым сгустком
В ладони детской, -
Поводырь убийц,
Кормивший смертью с острия меча
Растерзанный и падший мир,
Работник,
Оравший твердь копьём,
Дикарь,
С петель сорвавший дверь Европы, -
Был уродец.
Большеголовый,
Щуплый, как дитя,
Он походил на карлика –
И копоть
Изрубленной мечами смуглоты
На шишковатом лбу его лежала.
Жёг взгляд его, как греческий огонь,
Рыжели волосы его, как ворох
Изломанных орлиных перьев.
Мир
В его ладони детской был, как птица,
Как воробей,
Которого вольна,
Играя, задушить рука ребёнка.
Водоворот его орды крутил
Тьму человечьих щеп,
Всю сволочь мира:
Германец – увалень,
Проныра – беглый раб,
Грек-ренегат, порочный и лукавый,
Косой монгол и вороватый скиф
Кладь громоздили на его телеги.
Костры шипели.
Женщины бранились.
В навозе дети пачкали зады.
Ослы рыдали.
На горбах верблюжьих,
Бродя, скикасало в бурдюках вино.
Косматые лошадки в тороках
Едва тащили, оступаясь, всю
Монастырей разграбленную святость.
Вонючий мул в очёсках гривы нёс
Бесценные закладки папских библий,
И по пути колол ему бока
Украденным клейнодом –
Царским скиптром
Хромой дикарь,
Свою дурную хворь
Одетым в рубища патрицианкам
Даривший снисходительно...
Орда
Шла в золоте,
На кладах почивала!
Один Аттила – голову во сне
Покоил на простой луке сидельной,
Был целомудр,
Пил только воду,
Ел
Отвар ячменный в деревянной чаше.
Он лишь один – диковинный урод –
Не понимал, как хмель врачует сердце,
Как мучит женская любовь,
Как страсть
Сухим морозом тело сотрясает.
Косматый волхв славянский говорил,
Что глядя в зеркало меча, -
Аттила
Провидит будущее,
Тайный смысл
Безмерного течения на Запад
Азийских толп...
И впрямь, Аттила знал
Свою судьбу – водителя народов.
Зажавший плоть в железном кулаке,
В поту ходивший с лейкою кровавой
Над пажитью костей и черепов,
Садовник бед, он жил для урожая,
Собрать который внукам суждено!
Кто знает – где Аттила повстречал
Прелестную парфянскую царевну?
Неведомо!
Кто знает – какова
Она была?
Бог весть.
Но посетило
Аттилу чувство,
И свила любовь
Своё гнездо в его дремучем сердце.
В бревенчатом дубовом терему
Играли свадьбу.
На столах дубовых
Дымилась снедь.
Дубовых скамей ряд
Под грузом ляжек каменных ломился.
Пыланьем факелов,
Мерцаньем плошек
Был озарён тот сумрачный чертог.
Свет ударял в сарматские щиты,
Блуждал в мечах, перекрестивших стены,
Лизал ножи...
Кабанья голова,
На пир ощерясь мёртвыми клыками,
Венчала стол,
И голуби в меду
Дразнили нежностью неизречённой!
Уже скамейки рушились,
Уже
Ребрастый пёс,
Пинаемый ногами,
Лизал блевоту с деревянных ртов
Давно бесчувственных, как брёвна, пьяниц.
Сброд пировал.
Тут колотил шута
Воловьей костью варвар низколобый,
Там хохотал, зажмурив очи, гунн,
Багроволикий и рыжебородый,
Блаженно запустивший пятерню
В копну волос свалявшихся и вшивых.
Звучала брань.
Гудели днища бубнов,
Стонали домбры.
Детским альтом пел
Седой кастрат, бежавший из капеллы.
И длился пир...
А над бесчинством пира,
Над дикой свадьбой,
Очумев в дыму,
Меж закопчённых стен чертога
Летал, на цепь посаженный, орёл –
Полуслепой, встревоженный, тяжёлый.
Он факелы горящие сшибал
Отяжелевшими в плену крылами,
И в лужах гасли уголья, шипя,
И бражников огарки обжигали,
И сброд рычал,
И тень орлиных крыл,
Как тень беды, носилась по чертогу!..
Средь буйства сборища
На грубом троне
Звездой сиял чудовищный жених.
Впервые в жизни сбросив плащ верблюжий
С широких плеч солдата, - он надел
И бронзовые серьги и железный
Венец царя.
Впервые в жизни он
У смуглой кисти застегнул широкий
Серебряный браслет
И в первый раз
Застёжек золочённые жуки
Его хитон пурпуровый пятнали.
Он кубками вливал в себя вино
И мясо жирное терзал руками.
Был потен лоб его.
С блестящих губ
Вдоль подбородка жир бараний стылый,
Белея, тёк на бороду его.
Как у совы полночной,
Округлились
Его, вином налитые глаза.
Его икота била.
Молотками
Гвоздил его железные виски
Всесильный хмель.
В текучих смерчах – чёрных
И пламенных –
Плыл перед ним чертог.
Сквозь черноту и пламя проступали
В глазах подобья шаткие вещей
И рушились в бездонные провалы.
Хмель клал его плашмя,
Хмель наливал
Железом руки,
Темнотой – глазницы,
Но с каменным упрямством дикаря,
Которым он создал себя,
Которым
В долгих битвах изводил врагов,
Дикарь борол и в этом ратоборстве:
Поверженный,
Он поднимался вновь,
Пил, хохотал, и ел, и сквернословил!
Так веселился он.
Казалось, весь
Он хочет выплеснуть себя, как чашу.
Казалось, что единым духом – всю
Он хочет выпить жизнь свою.
Казалось,
Всю мощь души,
Всю тела чистоту
Аттила хочет расточить в разгуле!
Когда ж, шатаясь,
Весь побагровев,
Весь потрясаем диким вожделеньем,
Ступил Аттила на ночной порог
Невесты сокровенного покоя, -
Не кончив песни, замолчал кастрат,
Утихли домбры,
Смолкли крики пира,
И тот порог посыпали пшеном...
Любовь!
Ты дверь, куда мы все стучим,
Путь в то гнездо, где девять кратких лун
Мы, прислонив колени к подбородку,
Блаженно ощущаем бытие,
Ещё не отягчённое сознаньем!..
Ночь шла.
Как вдруг
Из брачного чертога
К пирующим донёсся женский вопль...
Валя столы,
Гудя пчелиным роем,
Толпою свадьба ринулась туда,
Взломала дверь и замерла у входа:
Мерцал ночник.
У ложа на ковре,
Закинув голову, лежал Аттила.
Он умирал.
Икая и хрипя,
Он скрёб ковёр и поводил ногами,
Как бы отталкивая смерть.
Зрачки
Остеклкневшие свои уставя
На ком-то зримом одному ему,
Он коченел,
Мертвел и ужасался.
И если бы все полчища его,
Звеня мечами, кинулись на помощь
К нему,
И плотно б сдвинули щиты,
И копьями б его загородили, -
Раздвинув копья,
Разведя щиты,
Прошёл бы среди них его противник,
За шиворот поднял бы дикаря,
Поставил бы на страшный поединок
И поборол бы вновь...
Так он лежал,
Весь расточённый,
Весь опустошённый
И двигал шеей,
Как бы удивлён,
Что руки смерти
Крепче рук Аттилы.
Так сердца взрывчатая полнота
Разорвала воловью оболочку –
И он погиб,
И женщина была
В его пути тем камнем, о который
Споткнулась жизнь его на всём скаку!
Мерцал ночник,
И девушка в углу,
Стуча зубами,
Молча содрогалась.
Как спирт и сахар, тёк в окно рассвет,
Кричал петух.
И выпитая чаша
У ног вождя валялась на полу,
И сам он был – как выпитая чаша.
Тогда была отведена река,
Кремнистое и гальчатое русло
Обнажено лопатами, -
И в нём
Была рабами вырыта могила.
Волы в ярмах, украшенных цветами,
Торжественно везли один в другом –
Гроб золотой, серебряный и медный.
И в третьем –
Самом маленьком гробу –
Уродливый,
Немой,
Большеголовый
Покоился невиданный мертвец.
Сыграли тризну, и вождя зарыли.
Разравнивая холм,
Над ним прошли
Бесчисленные полчища азийцев,
Реку вернули в прежнее русло,
Рабов зарезали
И скрылись в степи.
И чёрная
Властительная ночь,
В оправе грубых северных созвездий,
Осела крепким
Угольным пластом,
Крылом совы простёрлась над могилой.
1933, 1940
|
|