Поэзия это не «лучшие слова в лучшем порядке», это — высшая форма существования языка
(Иосиф Бродский)
Анонсы
03.06.2016
Так и хотела. Шорт-лист полумесяца 01–15.04.2016
Надреальность, сверхреальность ощущений — верный признак того, что перед вами поэт, а не стихобот о двух ногах с фиговым листочком или креативным кандибобером на стеклянной голове...
СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 01–15.04.2016:
(номинатор: ole)
(5: MitinVladimir, Baas, ole, ChurA, PerGYNT)
Приходит скверная погода, я — болею.
Вы скажете:
Вот невидаль — болею...
А я скажу:
Да ну вас, дураки...
О, как легко мне с вами говорить,
незримые, незрячие, глухие,
приходит дождь, неосторожный хилер,
и вымывает сердце из груди,
пускает плыть...
Куда?
По воле волн,
как говорится в сказках позабытых
(...старуха на пороге трет висок…),
плывет, плывет разбитое корыто
туда, где вы.
Вы — на материке,
перед камином курите степенно,
а я — на острове,
учу аборигена
считать до ста на русском языке.
natasha: Спасибо всем, рада, что стишок понравился. Потому что стишок — «неправильный», в смысле, вне жесткой формы. Я так и хотела, это не небрежность.
ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 01–15.04.2016:
(номинатор: marko)
(2: Skorodinski, pesnya, mysha)
marko: Есть мнение (многозначительно подымаит перст), что знаковость некоторых произведений выражаитца в том, что они свидетельствуют (я б даже сказал, внезапно свидетельствуют... я б даже сказал, не столько свидетельствуют, скока напоминают моему заилившемуся, обросшему ракушками восприятию) о многогранности таланта тово или инова автора. Вот не люблю я номинирывать... Но тупо не смог удержатца. Простити
(номинатор: natasha)
(1: SamarkandA)
natasha: Подробно разбирать стихи mitro — это было бы ну... варварство... Поэтому так поступлю (как это Кадыров сказал? «Кто увидит, тот поймет» — так, вроде бы?).
Пабло Неруда. Перевод О. Савича.
Я могу написать этой ночью стихи бесконечной печали.
Написать, например: «Этой звездною ночью
лихорадит далекие синие звезды».
Ветер ночи кружит в небесах и поет...
...
Я могу написать этой ночью стихи бесконечной печали.
Подумать — она не со мной. Ощутить, что ее потерял я...
-------------
mitro
Я могу писать стихи больные лихорадкой, ощутить, что ПОТЕРЯЛ.
Зайти в ателье, как в сон, и заплатить за передел моей непроницаемости во
что-то теплое, чтоб не замерзнуть...
...
Я снова леденею этой весной от тоски глазастой, в белом пиджаке и обутый
улыбкой моих ступней... Раздевайся, шлюха-Весна! Покажи мне твою, сплетенную из дождя, талию...
(номинатор: Kinokefal)
(1: Kinokefal)
едко: (пользуясь случаем, извините, что к вам обращаюся) Прежде, чем обратиться к стиху Валерия, хочу сказать кое-что о вещах хоть и достаточно отвлеченных, но глубоко интимных. Итак, интим, господа и дамы.
Что отличает поэта от стихописца? Для меня это образное мышление — неотъемлемая часть творческой натуры, умение не только складывать и писать стихи, а переживать их, пропуская через душу и оживлять слова. Любой художник — всегда аниматор.
Еще раз. Не «выдумывать» образы, классифицируя предметы и явления, подгоняя их под готовые клише и нормы, а чувствовать все и сразу в неразрывном единстве, пере-живать миры, пропуская через себя. Полная искренность (прежде всего в отношении себя любимого) и умение видеть третьим глазом и передавать другим свое видение космического — это поэзия. При этом избранная форма подачи и т. н. «мастерство исполнения» — только некий пользовательский интерфейс — вещь хоть и важная, если является частью концепта, но, по сути, не первостепенная, т. е. глубоко вторичная.
Кстати, авторский образный мир, его становление, развитие и гибель, если хотите, может не устраивать читателя по каким-либо причинам, не давать восторга совместного переоткрытия реальности или просто быть почему-либо некомфортными, но ощущения при столкновении с другим чувственно-образным космосом возникает все равно. Надреальность, сверхреальность ощущений — верный признак того, что перед вами поэт, а <не> стихобот о двух ногах с фиговым листочком или креативным кандибобером на стеклянной голове.
Вот такой разговор в пользу нищих (духом).
(номинатор: natasha)
(1: natasha)
natasha: ...Ларисин стих не так прост, как может показаться на первый взгляд, и, по- моему, очень хорош...
Стихотворение Ларисы, в простой, и, заметьте, очень складной и грамотной форме, без поэтических прикрас, напоминает мне простое льняное полотно, из тех, однако, дорогих, качественной выделки, в котором каким-то инстинктом (шестым чувством) сразу ощущаешь его подлинность, натуральность, чуешь — в нем совсем нет искусственного волокна. И, как в полотне таком, спрятана, невидима глазу, но ощутима, его истинная живая основа, так в ткани этого стихотворении спрятано, но ощутимо живое (болючее, да) переживание. Лариса наша (наверное, уже можно так сказать) — супер!
СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА 01–15.04.2016:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-леди: natasha
Чудо-лоцман: ole
Проголосовало: 11
Воздержалось: 1 (CicadasCatcher)
Чацкий-Буквоед: –
ВПЕЧАТЛИЛО:
И Чацкого надо. Ищем Чацкого, штоп всё как у людей (едко)
Надреальность, сверхреальность ощущений — верный признак того, что перед вами поэт, а <не> стихобот о двух ногах с фиговым листочком или креативным кандибобером на стеклянной голове (едко)
Автор: marko
Читайте в этом же разделе:
01.06.2016 Чего ж бежать-то... Шорт-лист недели 25.03–01.04.2016
18.05.2016 Необыкновенные острова. Итоги турнира № 72
14.04.2016 Точно связка сосисок, заскользили ей в руки обереги. Итоги турнира № 71
06.04.2016 До пены. Шорт-лист полумесяца 11–25.03.2016
03.04.2016 Не серьезно здесь всё. Шорт-лист полумесяца 26.02–11.03.2016
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.