|
|
Сегодня 10 декабря 2025 г.
|
Кто имеет хорошее войско, найдет и хороших союзников (Никколо Макиавелли)
Анонсы
03.06.2016 Так и хотела. Шорт-лист полумесяца 01–15.04.2016Надреальность, сверхреальность ощущений — верный признак того, что перед вами поэт, а не стихобот о двух ногах с фиговым листочком или креативным кандибобером на стеклянной голове... 
СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 01–15.04.2016:
(номинатор: ole)
(5: MitinVladimir, Baas, ole, ChurA, PerGYNT)
Приходит скверная погода, я — болею.
Вы скажете:
Вот невидаль — болею...
А я скажу:
Да ну вас, дураки...
О, как легко мне с вами говорить,
незримые, незрячие, глухие,
приходит дождь, неосторожный хилер,
и вымывает сердце из груди,
пускает плыть...
Куда?
По воле волн,
как говорится в сказках позабытых
(...старуха на пороге трет висок…),
плывет, плывет разбитое корыто
туда, где вы.
Вы — на материке,
перед камином курите степенно,
а я — на острове,
учу аборигена
считать до ста на русском языке.
natasha: Спасибо всем, рада, что стишок понравился. Потому что стишок — «неправильный», в смысле, вне жесткой формы. Я так и хотела, это не небрежность.
ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 01–15.04.2016:
(номинатор: marko)
(2: Skorodinski, pesnya, mysha)
marko: Есть мнение (многозначительно подымаит перст), что знаковость некоторых произведений выражаитца в том, что они свидетельствуют (я б даже сказал, внезапно свидетельствуют... я б даже сказал, не столько свидетельствуют, скока напоминают моему заилившемуся, обросшему ракушками восприятию) о многогранности таланта тово или инова автора. Вот не люблю я номинирывать... Но тупо не смог удержатца. Простити
(номинатор: natasha)
(1: SamarkandA)
natasha: Подробно разбирать стихи mitro — это было бы ну... варварство... Поэтому так поступлю (как это Кадыров сказал? «Кто увидит, тот поймет» — так, вроде бы?).
Пабло Неруда. Перевод О. Савича.
Я могу написать этой ночью стихи бесконечной печали.
Написать, например: «Этой звездною ночью
лихорадит далекие синие звезды».
Ветер ночи кружит в небесах и поет...
...
Я могу написать этой ночью стихи бесконечной печали.
Подумать — она не со мной. Ощутить, что ее потерял я...
-------------
mitro
Я могу писать стихи больные лихорадкой, ощутить, что ПОТЕРЯЛ.
Зайти в ателье, как в сон, и заплатить за передел моей непроницаемости во
что-то теплое, чтоб не замерзнуть...
...
Я снова леденею этой весной от тоски глазастой, в белом пиджаке и обутый
улыбкой моих ступней... Раздевайся, шлюха-Весна! Покажи мне твою, сплетенную из дождя, талию...
(номинатор: Kinokefal)
(1: Kinokefal)
едко: (пользуясь случаем, извините, что к вам обращаюся) Прежде, чем обратиться к стиху Валерия, хочу сказать кое-что о вещах хоть и достаточно отвлеченных, но глубоко интимных. Итак, интим, господа и дамы.
Что отличает поэта от стихописца? Для меня это образное мышление — неотъемлемая часть творческой натуры, умение не только складывать и писать стихи, а переживать их, пропуская через душу и оживлять слова. Любой художник — всегда аниматор.
Еще раз. Не «выдумывать» образы, классифицируя предметы и явления, подгоняя их под готовые клише и нормы, а чувствовать все и сразу в неразрывном единстве, пере-живать миры, пропуская через себя. Полная искренность (прежде всего в отношении себя любимого) и умение видеть третьим глазом и передавать другим свое видение космического — это поэзия. При этом избранная форма подачи и т. н. «мастерство исполнения» — только некий пользовательский интерфейс — вещь хоть и важная, если является частью концепта, но, по сути, не первостепенная, т. е. глубоко вторичная.
Кстати, авторский образный мир, его становление, развитие и гибель, если хотите, может не устраивать читателя по каким-либо причинам, не давать восторга совместного переоткрытия реальности или просто быть почему-либо некомфортными, но ощущения при столкновении с другим чувственно-образным космосом возникает все равно. Надреальность, сверхреальность ощущений — верный признак того, что перед вами поэт, а <не> стихобот о двух ногах с фиговым листочком или креативным кандибобером на стеклянной голове.
Вот такой разговор в пользу нищих (духом).
(номинатор: natasha)
(1: natasha)
natasha: ...Ларисин стих не так прост, как может показаться на первый взгляд, и, по- моему, очень хорош...
Стихотворение Ларисы, в простой, и, заметьте, очень складной и грамотной форме, без поэтических прикрас, напоминает мне простое льняное полотно, из тех, однако, дорогих, качественной выделки, в котором каким-то инстинктом (шестым чувством) сразу ощущаешь его подлинность, натуральность, чуешь — в нем совсем нет искусственного волокна. И, как в полотне таком, спрятана, невидима глазу, но ощутима, его истинная живая основа, так в ткани этого стихотворении спрятано, но ощутимо живое (болючее, да) переживание. Лариса наша (наверное, уже можно так сказать) — супер!
СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА 01–15.04.2016:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-леди: natasha
Чудо-лоцман: ole
Проголосовало: 11
Воздержалось: 1 (CicadasCatcher)
Чацкий-Буквоед: –
ВПЕЧАТЛИЛО:
И Чацкого надо. Ищем Чацкого, штоп всё как у людей (едко)
Надреальность, сверхреальность ощущений — верный признак того, что перед вами поэт, а <не> стихобот о двух ногах с фиговым листочком или креативным кандибобером на стеклянной голове (едко) Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 01.06.2016 Чего ж бежать-то... Шорт-лист недели 25.03–01.04.2016 18.05.2016 Необыкновенные острова. Итоги турнира № 72 14.04.2016 Точно связка сосисок, заскользили ей в руки обереги. Итоги турнира № 71 06.04.2016 До пены. Шорт-лист полумесяца 11–25.03.2016 03.04.2016 Не серьезно здесь всё. Шорт-лист полумесяца 26.02–11.03.2016
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
А.Т.Т.
1.
Небо.
Горы.
Небо.
Горы.
Необъятные просторы с недоступной высоты. Пашни в шахматном порядке, три зеленые палатки, две случайные черты. От колодца до колодца желтая дорога вьется, к ней приблизиться придется - вот деревья и кусты. Свист негромкий беззаботный, наш герой, не видный нам, движется бесповоротно. Кадры, в такт его шагам, шарят взглядом флегматичным по окрестностям, типичным в нашей средней полосе. Тут осина, там рябина, вот и клен во всей красе.
Зелень утешает зренье. Монотонное движенье даже лучше, чем покой, успокаивает память. Время мерится шагами. Чайки вьются над рекой. И в зеленой этой гамме...
- Стой.
Он стоит, а оператор, отделяясь от него, методично сводит в кадр вид героя своего. Незавидная картина: неопрятная щетина, второсортный маскхалат, выше меры запыленный. Взгляд излишне просветленный, неприятный чем-то взгляд.
Зритель видит дезертира, беглеца войны и мира, видит словно сквозь прицел. Впрочем, он покуда цел. И глухое стрекотанье аппарата за спиной - это словно обещанье, жизнь авансом в час длиной. Оттого он смотрит чисто, хоть не видит никого, что рукою сценариста сам Господь хранит его. Ну, обыщут, съездят в рожу, ну, поставят к стенке - все же, поразмыслив, не убьют. Он пойдет, точней, поедет к окончательной победе...
Впрочем, здесь не Голливуд. Рассуждением нехитрым нас с тобой не проведут.
Рожа.
Титры.
Рожа.
Титры.
Тучи по небу плывут.
2.
Наш герой допущен в банду на урезанных правах. Банда возит контрабанду - это знаем на словах. Кто не брезгует разбоем, отчисляет в общий фонд треть добычи. Двое-трое путешествуют на фронт, разживаясь там оружьем, камуфляжем и едой. Чужд вражде и двоедушью мир общины молодой.
Каждый здесь в огне пожарищ многократно выживал потому лишь, что товарищ его спину прикрывал. В темноте и слепоте мы будем долго прозябать... Есть у нас, однако, темы, что неловко развивать.
Мы ушли от киноряда - что ж, тут будет череда экспозиций то ли ада, то ли страшного суда. В ракурсе, однако, странном пусть их ловит объектив, параллельно за экраном легкий пусть звучит мотив.
Как вода течет по тверди, так и жизнь течет по смерти, и поток, не видный глазу, восстанавливает мир. Пусть непрочны стены храма, тут идет другая драма, то, что Гамлет видит сразу, ищет сослепу Шекспир.
Вечер.
Звезды.
Синий полог.
Пусть не Кубрик и не Поллак, а отечественный мастер снимет синий небосклон, чтоб дышал озоном он. Чтоб душа рвалась на части от беспочвенного счастья, чтоб кололи звезды глаз.
Наш герой не в первый раз в тень древесную отходит, там стоит и смотрит вдаль. Ностальгия, грусть, печаль - или что-то в том же роде.
Он стоит и смотрит. Боль отступает понемногу. Память больше не свербит. Оператор внемлет Богу. Ангел по небу летит. Смотрим - то ль на небо, то ль на кремнистую дорогу.
Тут подходит атаман, сто рублей ему в карман.
3.
- Табачку?
- Курить я бросил.
- Что так?
- Смысла в этом нет.
- Ну смотри. Наступит осень, наведет тут марафет. И одно у нас спасенье...
- Непрерывное куренье?
- Ты, я вижу, нигилист. А представь - стоишь в дозоре. Вой пурги и ветра свист. Вахта до зари, а зори тут, как звезды, далеки. Коченеют две руки, две ноги, лицо, два уха... Словом, можешь сосчитать. И становится так глухо на душе, твою, блин, мать! Тут, хоть пальцы плохо гнутся, хоть морзянкой зубы бьются, достаешь из закутка...
- Понимаю.
- Нет. Пока не попробуешь, не сможешь ты понять. Я испытал под огнем тебя. Ну что же, смелость - тоже капитал. Но не смелостью единой жив пожизненный солдат. Похлебай болотной тины, остуди на льдине зад. Простатиты, геморрои не выводят нас из строя. Нам и глист почти что брат.
- А в итоге?
- Что в итоге? Час пробьет - протянешь ноги. А какой еще итог? Как сказал однажды Блок, вечный бой. Покой нам только... да не снится он давно. Балерине снится полька, а сантехнику - говно. Если обратишь вниманье, то один, блин, то другой затрясет сквозь сон ногой, и сплошное бормотанье, то рычанье, то рыданье. Вот он, братец, вечный бой.
- Страшно.
- Страшно? Бог с тобой. Среди пламени и праха я искал в душе своей теплую крупицу страха, как письмо из-за морей. Означал бы миг испуга, что жива еще стезя...
- Дай мне закурить. Мне...
- Туго? То-то, друг. В бою без друга ну, практически, нельзя. Завтра сходим к федералам, а в четверг - к боевикам. В среду выходной. Авралы надоели старикам. Всех патронов не награбишь...
- И в себя не заберешь.
- Ловко шутишь ты, товарищ, тем, наверно, и хорош. Славно мы поговорили, а теперь пора поспать. Я пошел, а ты?
- В могиле буду вволю отдыхать.
- Снова шутишь?
- Нет, пожалуй.
- Если нет, тогда не балуй и об этом помолчи. Тут повалишься со стула - там получишь три отгула, а потом небесный чин даст тебе посмертный номер, так что жив ты или помер...
- И не выйдет соскочить?
- Там не выйдет, тут - попробуй. В добрый час. Но не особо полагайся на пейзаж. При дворе и на заставе - то оставят, то подставят; тут продашь - и там продашь.
- Я-то не продам.
- Я знаю. Нет таланта к торговству. Погляди, луна какая! видно камни и траву. Той тропинкой близко очень до Кривого арыка. В добрый час.
- Спокойной ночи. Может, встретимся.
- Пока.
4.
Ночи и дни коротки - как же возможно такое? Там, над шуршащей рекою, тают во мгле огоньки. Доски парома скрипят, слышится тихая ругань, звезды по Млечному кругу в медленном небе летят. Шлепает где-то весло, пахнет тревогой и тиной, мне уже надо идти, но, кажется, слишком светло.
Контуром черным камыш тщательно слишком очерчен, черным холстом небосвод сдвинут умеренно вдаль, жаворонок в трех шагах как-то нелепо доверчив, в теплой и мягкой воде вдруг отражается сталь.
Я отступаю на шаг в тень обессиленной ивы, только в глубокой тени мне удается дышать. Я укрываюсь в стволе, чтоб ни за что не смогли вы тело мое опознать, душу мою удержать.
Ибо становится мне тесной небес полусфера, звуки шагов Агасфера слышу в любой стороне. Время горит, как смола, и опадают свободно многия наши заботы, многия ваши дела.
Так повзрослевший отец в доме отца молодого видит бутылочек ряд, видит пеленок стопу. Жив еще каждый из нас. В звуках рождается слово. Что ж ты уходишь во мглу, прядь разминая на лбу?
В лифте, в стоячем гробу, пробуя опыт паденья, ты в зеркалах без зеркал равен себе на мгновенье. Но открывается дверь и загорается день, и растворяешься ты в спинах идущих людей...
5.
Он приедет туда, где прохладные улицы, где костел не сутулится, где в чешуйках вода. Где струится фонтан, опадая овалами, тает вспышками алыми против солнца каштан.
Здесь в небрежных кафе гонят кофе по-черному, здесь Сезанн и Моне дышат в каждом мазке, здесь излом кирпича веет зеленью сорною, крыши, шляпы, зонты отступают к реке.
Разгорается день. Запускается двигатель, и автобус цветной, необъятный, как мир, ловит солнце в стекло, держит фары навыкате, исчезая в пейзаже, в какой-то из дыр.
И не надо твердить, что сбежать невозможно от себя, ибо нету другого пути, как вводить и вводить - внутривенно, подкожно этот птичий базар, этот рай травести.
Так давай, уступи мне за детскую цену этот чудный станок для утюжки шнурков, этот миксер, ничто превращающий в пену, этот таймер с заводом на пару веков.
Отвлеки только взгляд от невнятной полоски между небом и гаснущим краем реки. Серпантин, а не серп, и не звезды, а блёстки пусть нащупает взгляд. Ты его отвлеки -
отвлеки, потому что татары и Рюрик, Киреевский, Фонвизин, Сперанский, стрельцы, ядовитые охра и кадмий и сурик, блядовитые дети и те же отцы, Аввакум с распальцовкой и Никон с братвою, царь с кошачьей башкой, граф с точеной косой, три разбитых бутылки с водою живою, тупорылый медведь с хитрожопой лисой, Дима Быков, Тимур - а иначе не выйдет, потому что, браток, по-другому нельзя, селезенка не знает, а печень не видит, потому что генсеки, татары, князья, пусть я так не хочу, а иначе не слышно.
Пусть иначе не слышно - я так не хочу. Что с того, что хомут упирается в дышло? Я не дышлом дышу. Я ученых учу.
Потому что закат и Георгий Иванов. И осталось одно - плюнуть в Сену с моста. Ты плыви, мой плевок, мимо башенных кранов, в океанские воды, в иные места...
|
|