|

Как может возникнуть идея бессмертия, если все люди смертны? Бессмертие не идея, а самочувствие жизни (Михаил Пришвин)
Анонсы
06.04.2016 До пены. Шорт-лист полумесяца 11–25.03.2016Любовь и жизнь — не бесконечны, увы, поэтому вот сейчас, сиюминутно важно все, принятие неизбежного — самое лучшее, что можно сделать для себя и друг для друга... 
СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 11–25.03.2016:
(Номинатор: Katrin)
(3: Katrin, Romann, Kinokefal)
Н.
Ну и что. Подумаешь, ты — смертен.
Это — ощущение. Пройдет.
То ли пляшут маленькие черти.
То ли дождик гвоздики кует.
Лодочка куда-то уплывает,
из-под весел рвутся пузыри.
Я такой вот. Ну а ты такая.
Лучше ничего не говори.
Лучше восприми как неизбежность
то, что вечер, то, что облака.
Это — только жизнь и только нежность
и твоя прохладная рука.
Если не сейчас, немногим позже,
если не вверху, тогда на дне.
Никому нет дел до этой дрожи.
Ничему — до пены этих дней.
pesnya: В принципе, неудивительно, что при попадание в шорт двух произведений такого сильного автора, как Влад, одно из них победило. Для компенсации оставшегося в истории «Блюза». Шучу. Так просто сложились звезды, то бишь знаки. И снова посвящение таинственной Н(езнакомке). Но «Хлоя» — гораздо более пронзительное произведение, чем «Блюз», хотя на первый взгляд — мягкое и тихое. Простое, как верно заметил один из комментаторов, а на самом деле — глубокое и философское. Любовь и жизнь — не бесконечны, увы, поэтому вот сейчас, сиюминутно важно все, принятие неизбежного — самое лучшее, что можно сделать для себя и друг для друга.
В поэтическом плане произведение весьма и весьма энциклопедично: ровно выдержан ритм и рифмы, а уж про находки повторяться не стоит — их все заметили и по достоинству оценили. Сильный стих, мялкий, но сильный. Читать и читать. Выучить наизусть, и радовать себя и любимых повторением строк. Достойная победа, просто воплощение знаковости, для чего, собственно, и задумывался Шорт.
ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 11–25.03.2016:
(Номинатор: natasha)
(2: natasha, ChurA)
natasha: Скажу пару слов о своем номинанте. Сегодня прочла в листе, что назвал он себя гражданином Решетории и... хорошо как-то стало. Столько мы с ним цапались и неудобный он такой, ну, да, а вот ведь... И радостно мне, что хорошие стихи делает он все чаще. Например этот вот триптих. Не буду особо распространяться, ибо стихи эти понять несложно, тема уж такая простая, до боли, но, ребята, вчитайтесь, вслушайтесь, какой «тембряк», как говорится, какие «вдругные» штрихи и мазки, а за строчки вроде этих:
Какой я, право, некудыш,
не асс на чувственных расчетах.
Поет тоской сухой камыш,
и плачет чернеть на отлете,
ребята, по-моему, можно всё отдать.
ChurA: Меня тоже тянет воздержаться, но проголосую: kim-ono «Набросок»: все-таки человек написал то, что можно и, наверное, нужно отметить.
kim-ono: Привет Высоким судьям. Вы ведь судите: казнить или миловать. Вижу, и моя работа под Вашим мечом. Для справки, судьба работы моей на шорт-листе не интересует, как и не интересует Ваше мнение. Я награду свою получил. Я буду гордиться этой наградой до скончания века своего. Низкий поклон человеку и мое почтение. Как сказать, как сказать обо мне! Вы ни один не удостоились такой чести, как Я. И мне не важно, как оцените Вы мою работу. Меня оценили как человека, как личность, и эта высокая цена. Извините за вторжение.
ChurA: Володя, здесь не суд и не судилище. Здесь выбирают знаковое произведение. Вы зачем-то путаете божий дар с яичницей. Все-таки, наверное, лучше сперва «сесть на пенек, съесть пирожок» и подумать, а потом высказываться... А то, что Вы человек хороший, дык — это за версту видно, и никто в этом не сомневается. ))
kim-ono: Пардон! Я принес свои извинения за вторжение. Не ищите на солнце пятна. А хороший я или плохой, кроме бога никто не знает. Еще раз извините за вторжение в Ваше судилище.
pesnya: Полностью соответствует названию. Набросок (штрихи, эскиз...) произведения, картины, жизни. Такой себе интересный триптих. Сюжет, на мой взгляд, самый удачный раздел этого триптиха. Описание более природы и ощущения в ней. Две другие части несколько скомканы в смысловом смысле (сорри за масло масляное) и в исполнении. Как верно заметила Арина: очень опоэтизированная свобода выражений. Шлифовать еще и шлифовать. Но задумка очень неплохая. Думаю, произведения этого автора мы еще не раз увидим в Шорте и в победителях.
(Номинатор: tamika25)
(2: tamika25, mysha)
natasha: ...А «Вещь» тоже славная, очень даже, сны они такие, да, нелепо, вроде совсем, а на самом деле просто очень лично, и только тот, кому приснилось, понимает, что это значит, хотя, может, хотел бы даже и не признаваться в этом сам себе, но сон «достал» таки.
pesnya: Интересная вещь, простите за тавтологию. гармоничная аналогия брошенной игрушки с чьей-то брошенной судьбой: наигрались, бросили, не нужно... а кто-то подобрал, починил, отогрел... Прекрасные находки, я считаю, поцелуйный сургуч, стог времени, бессонная жужелица. И вообще очень уместно подобрана форма и стиль произведения — к теме. Такой себе зарифмованный верлибр, свободный стих, качающийся убаюкивающий ритм. Нежность, растворяющая грусть (с) — очень точное определение. Есть мелкие царапки-недочеты, но нет, не сейчас, не здесь об этом. Хорошая Вещь, настоящая. Состоявшаяся и достойная шорта.
ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
(Номинатор: MashaNe)
pesnya: Вот если б знала, что это произведение останется в истории, обязательно б за него проголосовала. Это такое неожиданное стильное и какое-то добротное описание чувства, что невольно начинаешь испытывать как минимум две белые зависти: автору — что он так умеет, музе (Н.) — потому что ей посвящены такие необыкновенные строки. Незаурядная личность, видимо, и просто роскошная женщина. И единственая — для ЛГ. И стих такой невероятно комфортно читаемый, с понятными образами, не вычурными параллелями и аналогиями, с изящными сравнениями. Одним словом, блюз слова. И веришь, веришь автору безоговорочно, что вот она какая необъятная немыслимая любовь — величиной с ладошку. Теплое и всем понятное стихотворение. Что еще объяснять?
СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА 11–25.03.2016:
Номинировано: 4
Прошло в Шорт-лист: 3
Шорт-мэн: ZasHaan
Чудо-лоцман: Katrin
Проголосовало: 7
Воздержалось: 3 (Rosa, pesnya, MitinVladimir)
Чадский-Буквоед: pesnya
СПАСАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ:
Любой пожар таки можно потушить лишь ботинком, на толстой подошве (тим)
Не ищите на солнце пятна (kim-ono)
Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 03.04.2016 Не серьезно здесь всё. Шорт-лист полумесяца 26.02–11.03.2016 27.03.2016 Большой Зимний Парадокс. Шорт-лист Зимы 2015/2016 20.03.2016 Время менять флаги. Выбираем Произведение и Автора Зимы 2015/2016 15.03.2016 Блужданье меж теней. Итоги турнира № 70 08.03.2016 Так гряньте ж сдуру. Шорт-лист недели 19–26.02.2016
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Михаилу Николаеву
Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!
Эта местность мне знакома, как окраина Китая!
Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо тела.
Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая.
Вместо горла - темный вечер. Вместо буркал - знак деленья.
Вот и вышел человечек, представитель населенья.
Вот и вышел гражданин,
достающий из штанин.
"А почем та радиола?"
"Кто такой Савонарола?"
"Вероятно, сокращенье".
"Где сортир, прошу прощенья?"
Входит Пушкин в летном шлеме, в тонких пальцах - папироса.
В чистом поле мчится скорый с одиноким пассажиром.
И нарезанные косо, как полтавская, колеса
с выковыренным под Гдовом пальцем стрелочника жиром
оживляют скатерть снега, полустанки и развилки
обдавая содержимым опрокинутой бутылки.
Прячась в логово свое
волки воют "E-мое".
"Жизнь - она как лотерея".
"Вышла замуж за еврея".
"Довели страну до ручки".
"Дай червонец до получки".
Входит Гоголь в бескозырке, рядом с ним - меццо-сопрано.
В продуктовом - кот наплакал; бродят крысы, бакалея.
Пряча твердый рог в каракуль, некто в брюках из барана
превращается в тирана на трибуне мавзолея.
Говорят лихие люди, что внутри, разочарован
под конец, как фиш на блюде, труп лежит нафарширован.
Хорошо, утратив речь,
Встать с винтовкой гроб стеречь.
"Не смотри в глаза мне, дева:
все равно пойдешь налево".
"У попа была собака".
"Оба умерли от рака".
Входит Лев Толстой в пижаме, всюду - Ясная Поляна.
(Бродят парубки с ножами, пахнет шипром с комсомолом.)
Он - предшественник Тарзана: самописка - как лиана,
взад-вперед летают ядра над французским частоколом.
Се - великий сын России, хоть и правящего класса!
Муж, чьи правнуки босые тоже редко видят мясо.
Чудо-юдо: нежный граф
Превратился в книжный шкаф!
"Приучил ее к минету".
"Что за шум, а драки нету?"
"Крыл последними словами".
"Кто последний? Я за вами".
Входит пара Александров под конвоем Николаши.
Говорят "Какая лажа" или "Сладкое повидло".
По Европе бродят нары в тщетных поисках параши,
натыкаясь повсеместно на застенчивое быдло.
Размышляя о причале, по волнам плывет "Аврора",
чтобы выпалить в начале непрерывного террора.
Ой ты, участь корабля:
скажешь "пли!" - ответят "бля!"
"Сочетался с нею браком".
"Все равно поставлю раком".
"Эх, Цусима-Хиросима!
Жить совсем невыносимо".
Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут в рощах.
Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик.
Глянь - набрякшие, как вата из нескромныя ложбины,
размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
Ветер свищет. Выпь кричит.
Дятел ворону стучит.
"Говорят, открылся Пленум".
"Врезал ей меж глаз поленом".
"Над арабской мирной хатой
гордо реет жид пархатый".
Входит Сталин с Джугашвили, между ними вышла ссора.
Быстро целятся друг в друга, нажимают на собачку,
и дымящаяся трубка... Так, по мысли режиссера,
и погиб Отец Народов, в день выкуривавший пачку.
И стоят хребты Кавказа как в почетном карауле.
Из коричневого глаза бьет ключом Напареули.
Друг-кунак вонзает клык
в недоеденный шашлык.
"Ты смотрел Дерсу Узала?"
"Я тебе не все сказала".
"Раз чучмек, то верит в Будду".
"Сукой будешь?" "Сукой буду".
Входит с криком Заграница, с запрещенным полушарьем
и с торчащим из кармана горизонтом, что опошлен.
Обзывает Ермолая Фредериком или Шарлем,
Придирается к закону, кипятится из-за пошлин,
восклицая: "Как живете!" И смущают глянцем плоти
Рафаэль с Буанаротти - ни черта на обороте.
Пролетарии всех стран
Маршируют в ресторан.
"В этих шкарах ты как янки".
"Я сломал ее по пьянке".
"Был всю жизнь простым рабочим".
"Между прочим, все мы дрочим".
Входят Мысли О Грядущем, в гимнастерках цвета хаки.
Вносят атомную бомбу с баллистическим снарядом.
Они пляшут и танцуют: "Мы вояки-забияки!
Русский с немцем лягут рядом; например, под Сталинградом".
И, как вдовые Матрены, глухо воют циклотроны.
В Министерстве Обороны громко каркают вороны.
Входишь в спальню - вот те на:
на подушке - ордена.
"Где яйцо, там - сковородка".
"Говорят, что скоро водка
снова будет по рублю".
"Мам, я папу не люблю".
Входит некто православный, говорит: "Теперь я - главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза".
И лобзают образа
с плачем жертвы обреза...
"Мне - бифштекс по-режиссерски".
"Бурлаки в Североморске
тянут крейсер бечевой,
исхудав от лучевой".
Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало,
с предпочтеньем к чернобурым. На классической латыни
и вполголоса по-русски произносят: "Все пропало,
а) фокстрот под абажуром, черно-белые святыни;
б) икра, севрюга, жито; в) красавицыны бели.
Но - не хватит алфавита. И младенец в колыбели,
слыша "баюшки-баю",
отвечает: "мать твою!"".
"Влез рукой в шахну, знакомясь".
"Подмахну - и в Сочи". "Помесь
лейкоцита с антрацитом
называется Коцитом".
Входят строем пионеры, кто - с моделью из фанеры,
кто - с написанным вручную содержательным доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым,
что врубают "Русский бальный" и вбегают в избу к тяте
выгнать тятю из двуспальной, где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодежь.
Не задушишь, не убьешь.
"Харкнул в суп, чтоб скрыть досаду".
"Я с ним рядом срать не сяду".
"А моя, как та мадонна,
не желает без гондона".
Входит Лебедь с Отраженьем в круглом зеркале, в котором
взвод берез идет вприсядку, первой скрипке корча рожи.
Пылкий мэтр с воображеньем, распаленным гренадером,
только робкого десятку, рвет когтями бархат ложи.
Дождь идет. Собака лает. Свесясь с печки, дрянь косая
с голым задом донимает инвалида, гвоздь кусая:
"Инвалид, а инвалид.
У меня внутри болит".
"Ляжем в гроб, хоть час не пробил!"
"Это - сука или кобель?"
"Склока следствия с причиной
прекращается с кончиной".
Входит Мусор с криком: "Хватит!" Прокурор скулу квадратит.
Дверь в пещеру гражданина не нуждается в "сезаме".
То ли правнук, то ли прадед в рудных недрах тачку катит,
обливаясь щедрым недрам в масть кристальными слезами.
И за смертною чертою, лунным блеском залитою,
челюсть с фиксой золотою блещет вечной мерзлотою.
Знать, надолго хватит жил
тех, кто головы сложил.
"Хата есть, да лень тащиться".
"Я не блядь, а крановщица".
"Жизнь возникла как привычка
раньше куры и яичка".
Мы заполнили всю сцену! Остается влезть на стену!
Взвиться соколом под купол! Сократиться в аскарида!
Либо всем, включая кукол, языком взбивая пену,
хором вдруг совокупиться, чтобы вывести гибрида.
Бо, пространство экономя, как отлиться в форму массе,
кроме кладбища и кроме черной очереди к кассе?
Эх, даешь простор степной
без реакции цепной!
"Дайте срок без приговора!"
"Кто кричит: "Держите вора!"?"
"Рисовала член в тетради".
"Отпустите, Христа ради".
Входит Вечер в Настоящем, дом у чорта на куличках.
Скатерть спорит с занавеской в смысле внешнего убранства.
Исключив сердцебиенье - этот лепет я в кавычках -
ощущенье, будто вычтен Лобачевским из пространства.
Ропот листьев цвета денег, комариный ровный зуммер.
Глаз не в силах увеличить шесть-на-девять тех, кто умер,
кто пророс густой травой.
Впрочем, это не впервой.
"От любви бывают дети.
Ты теперь один на свете.
Помнишь песню, что, бывало,
я в потемках напевала?
Это - кошка, это - мышка.
Это - лагерь, это - вышка.
Это - время тихой сапой
убивает маму с папой".
|
|