На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Самое безнадежное дело на свете — пытаться определить характер человека. Каждый индивидуум — это клубок противоречий, тем более личность одаренная

(Теодор Драйзер)

Анонсы

21.11.2015

Шорт-лист полумесяца 18.09–02.10.2015: Нету на окнах ставен — кто же тогда стучит?

Я не на семинаре о плюсах фертильности, но стихотворение безапелляционно как минимум...

                              Старый дом

                              СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 18.09–02.10.2015:
 
                              1. svetlay. Маня
                              (Номинатор: buhta)
                              (3: Algiz, buhta, tamika25)
                              (2: marko, ole)
 
                              домик под старым кленом древний, почти ослеп.
                              гнутся в земных поклонах белые ветру вслед.
                              снег, словно божья манна, вьюги протяжный вой,
                              старая баба маня век доживает свой.
                              стены сошлись и давят, изморозь на печи,
                              нету на окнах ставен — кто же тогда стучит?
                              к тучному телу слабо совести жмется тень,
                              не захотела баба маня иметь детей.
                              помнит чужие семьи, помнит марусь и лид...
                              где-то внутри все время, хуже, чем зуб, болит.
                              так нестерпимо ноет... мелко душа дрожит.
                              дальнею стороною чья-то проходит жизнь.
                              пети твои, никиты... им от тебя одно...
                              белою ниткой шито черное полотно
                              жизни шальной, распутной, прожитой без ума.
                              бес бы их всех попутал, если б не ты сама...
                              в двери проник крахмальной ночи морозный дух,
                              шепчет старуха маня: «Господи, я иду...».
                              смерть обживает угол — холодно на посту.
                              душу уносит вьюга листиком в пустоту.
 
Rosa: Позвольте с концепцией уж никак не согласиться. Баба Маня могла бы иметь детей, да не родила. Женщина не рожает детей по очень многим причинам. Почему — мне не понятно в данном случае. Я не на семинаре о плюсах фертильности, но стихотворение безапелляционно как минимум.
 
Жизнь Маня вела распутную — это подчеркивает автор. Что значит «распутную»? Пила, гуляла — зачем рожать ей детей? Честнее тогда не рожать, чем родить и бросить — на неизвестно какую судьбу обречь.
 
А я могу вам, дорогие читатели, очень много других страшных сказок рассказать, как люди, имеющие детей, да не одного, не видят от них ни тепла, ни подобия тепла. А я, социальный работник в Доме престарелых, такие истории вижу и слышу, что жизнь бабы Мани на их фоне — это поход по Елисейским полям. Я против однолинейности, прямолинейности и обвиняющего перста автора. Не родила, гуляла, так получай же страшилку в конце — одинокую морозную ночь, нерожденных детей (почти Ричард Третий). Явное моралитэ.
 
Стиль хорош, слог автора убедителен. Но ведь жизнь больше уравнения «1+4=5»... Не родила, значит, гулена, падшая, и получи-ка в конце осуждение автора и читателя. Может, милосердия бы? Мало она намучалась при жизни, так даже и душа унесена в пустоту. Вспомним Шварца — каждый, убивший дракона, сам в конце становится драконом.
 
MitinVladimir: А Елисейские поля, Роза, кстати, бывают оченно разными. Я вот давеча после них, блуждая по ним исключительно по делам, за чем, собсно, и прилетал тудой, утешение нашол лишь на улочке (она же пляс) Пигаль — средь проституток, секс-шопофЪ, саун, публичных домов и притонов, поедая местную арабскую шаурму за 7-50 в комплекте с колой прямо-таки на тротуаре. А на Елисейских же мну очень тактично, благодоверительно и в уважительных дорогих костюмах, к тому ж с милыми улыпками на холеных лицах, послали на... ну да, на площадь Пигаль и послали, ага. Так што эталонизировать ничего не нужно, фсё относительно.
 
Algiz: Общий привет всем! Пустите пропащую? Шорт щедрый, но поголосить могу только за бабу Маню...
 
 
                              Лачуга 
 
                              ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 18.09.2015–02.10.2015:
 
                              2. ZasHaan. Дешево
                              (Номинатор: Finka)
                              (3: SamarkandA, Finka, natasha)
 
Rosa: Второй случай, когда меня не затрагивает. Мысль мне понятна — воспевание пасторальности в сравнении с бурным — скажу сейчас клише — потоком жизни. Конечно, не ново, изложено вкусно. Аллитерации явственны — л, р, к — прокатываются по нёбу, не мешают. Да, ровно. И близко тем, кому хочется такого вот медитативного и прустовского. Почему бы и нет?
 
SamarkandA: Я за Цаса. А я всегда за него. ZasHaan «Дешево».
 
Finka: Голос — грошик мой.
 
                              3. Snark. Рябь на воде
                              (Номинатор: Finka)
                              (2: mysha, Baas)
 
Finka: Если характеризовать одним словом стихотворение или, точнее говоря, автора, то можно сказать — «приехали». Да, именно так, не сломались в пути, не повернули, а достигли места назначения. Хорошая философская лирика, образная, выдержанная точно от начала и до конца. Крепко сделанное стихо. И нисколько меня не смутило «донце-солнце» (не смутило бы в таком стихотворении и «жили-были»). Интересно бы было познакомиться с новыми произведениями автора и, говоря словами киногероя, на глазах у которого съели вилку — «ну, если еще фарфор можете, тогда нет слов». И автор — не новичок, судя по этим стихам. Чёта подумалось...
 
                              4. Cherry. Мимолетное
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (2: MitinVladimir, verusha17)
 
Rosa: «Я старею, глупею, болею...» (с) Обычно я просматриваю номинированное стихотворение, оно внутри меня ворочается и сопит, а потом, когда надо написать резонерку, я к нему возвращаюсь. Когда я его, номинированное Володей, просмотрела, я подумала, что напишу о том, что, конечно, это такой импрессион-набросок. В принципе, и сегодня я свое мнение не изменила. Да и автор не претендует на вечность и благодарных потомков. Такой набросок близок каждому, ибо — как я поняла — старость — такой замедленный процесс, очень вкрадчивый, когда сегодня ты идешь, бодро и радостно, энное количество километров, а завтра старость рекомендует тебе пройти меньше или — да ну его на фиг — полежать на диване. А еще ты не помнишь, проглотил ли таблетку, и стоишь в страхе, брать ли новую, а вдруг та уже принята, и так далее, и так далее, и так далее. И советы ближнего здесь — в плане, возьми себя в руки, не расклеивайся, работай над собой — они на фиг не нужны, потому что внутри себя ты — да — знаешь окончательно и бесповоротно, что «старею, глупею, болею»...
 
MitinVladimir: Разрываюсь между мышеным и вишневым. Оба текста — откровения, оба — откровения мимолетные, а значит ценные. Самаркандин выход еще оченно эффектным получилсо... Но таки буду последовательным, голосю: Cherry «Мимолетное».
 
Cherry: Володя и Вера — спасибо, я тронута.
 
                              5. SamarkandA. Выход
                              (Номинатор: Cherry)
                              (2: Skorodinski, Cherry)
 
Rosa: Что ж говорить, когда, вроде бы, все и так ясно. Хороший поэт. Качественный стиль. Индивидуальность проживания и переживания. Мне эта работа не близка. Но не близка не воинственно, когда всю выкореживывает изнутри, а спокойно и тихо не близка.
 
Тот случай, когда отмечаешь, как все здорово, но не вместе с тобой. Но это неважно и важно быть не должно. Важно то, что это — ни больше ни меньше — поэзия.
 
SamarkandA: От Самаркандо жаркие сэнки!
 
Rosa: Мяу...
 
Skorodinski: А выхода-то и нет... Но... SamarkandA. Выход.
 
                              6. mysha. Двойка распашная
                              (Номинатор: SamarkandA)
                              (1: Katrin)
 
Rosa: Когда я читала эту новеллу, я вспомнила фильм Блие «Вальсирующие» — фильм о бунтарях, о несогласных и раскрепощенных. Был там эпизод, который мне запомнился. Главные герои, естественно, на которых концентрируется внимание автора и наше, соответственно, молоды и дерзки. Перед ними идет грузная тетка с сумкой, и они то ли эту сумку хватают, то ли тетку толкают — это я уже не помню. Но, как мне кажется, ребятки эти по типу свободны, а тетка эта по типу мещанка. А я во время просмотра, помнится, думала, а если б это я шла с тяжелой сумкой, в жару, наверняка, не была бы я в восторге от того, что надо мной бы посмеялись молодые и борзые. Хотя кинозритель, опять же, внутри меня восхищался киноязыком хорошего режиссера и прекрасной игрой Депардье.
 
Похожее чувство возникло у меня, когда я читала новеллу Мыши. С одной стороны, мне понятен этой новеллы экзистенциальный посыл — подытоживание среднего возраста, искания/теряния себя, взгляд в свое альтер эго, смыслы, подсмыслы и намеки на поиски смысла.
 
А теперь, дорогой посетитель Решетории, ответь на мой вопрос... «Все были пьяны и Киру не хватало подвига» (с) Кто хочет, только предельно честно, чтоб его отец / мать / сын / племянник / друг искал смысл жизни подобно Киру — в водке и драке? Я специально утрирую, но уж, извините великодушно, мне понятен как ментально русскому человеку этот поиск, поверьте, я вижу эту тоску как читатель и уважаю мастерство автора, но... Кто из нас будет рад знать, что его или ее сын будет активно искать этот самый смысл в драке на улице с прохожими?
 
Это случай, когда литература и жизнь абсолютно не совместны, вернее, наше сочувствие ЛГ и наше восхищение им — вещи, с жизнью общего не имеющие. Нам всем симпатичны герои Шукшина, афони, лишние люди, киры и степы. Поживите с Киром, пьющим, дерущимся, закончившим так рано свою жизнь, видимо, не на поле боя и не спасая ребенка из горящего дома.
 
Поэтому, увы, восхищения и умиления по поводу Кира не испытываю, восторга от проникновения в его мечущуюся душу тоже. Жаль человека. Да. Жаль молодых, которые себя не нашли. Может, не там искали. Я — не моралист, но воспевать такие поиски и разделять восторг по поводу погубленной души не могу. Я, к сожалению, такие примеры не по телевизору вижу.
 
Просто есть «звезды зажигаются», а есть «кому-нибудь нужно». И это совершенно невзаимосвязано в мироздании. Люди, полные невостребованной энергией сгорают, одинокие звезды разбиваются и гаснут. Но все это не бессмысленно — это создает движение. И мы не имеем право от него отказываться. Все не имеем, только разве некоторые в пользу других... (с)
 
Моя рецка — это, скорее, ответ на высказывание уважаемой Мыши. Я против поэтизации подобного движения. Категорически против. На бунтарей, подобных Киру, лучше смотреть по телевизору и восхищаться загадочной их душой. Если у кого в жизни есть реальные друзья / братья / мужья / сыновья — киры, пусть они расскажут, как поэтично им живется и дружится с ними.
 
                              Фундамент
 
 
                              СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА: 18.09–02.10.2015:
 
                              Номинировано: 6
                              Прошло в Шорт-лист: 6
                              Шорт-леди: svetlay
                              Чудо-лоцман: buhta
                              Проголосовали в основное время: 13 (mysha, Katrin, MitinVladimir, Skorodinski, Algiz,                               SamarkandA, Baas, buhta, verusha17, Cherry, tamika25, Finka, natasha)
                              Проголосовали в овертайме: 2 (marko, ole)
                              Воздержались: 1 (Rosa)
                              Чадский-Буквоед: Rosa
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Я не на семинаре о плюсах фертильности, но стихотворение безапелляционно как минимум (Rosa)
 
Если характеризовать одним словом стихотворение или, точнее говоря, автора, то можно сказать — «приехали» (Finka)
 
Да и автор не претендует на вечность и благодарных потомков (Rosa)
 
Я за Цаса. А я всегда за него (SamarkandA)
 
Голос — грошик мой (Finka)
 
Просто есть «звезды зажигаются», а есть «кому-нибудь нужно» (mysha)
 
Каждый, убивший дракона, сам в конце становится драконом (Rosa & Евгений Львович Шварц)
 
 
                              Ноль 
 
                              БЕЗ КУПЮР:
 
SamarkandA: номиную:
mysha. http://www.reshetoria.ru/user/mysha/index.php?id=34994&page=1&ord=0
 
Rosa: А названнё в Самаркандиной номинацыи?)))))))))))
 
SamarkandA: зато с нулем!!
не, ту так жеж загадочнее — открываешь, а там сюприз
как хотите, вредные
mysha. Двойка распашная
http://www.reshetoria.ru/user/mysha/index.php?id=34994&page=1&ord=0
 
Rosa: (хмыкает) как будто наличие нуля не предусматривает существования названия)))
 
Дядя Ро: (крякает) как будто наличие названия не предусматривает существования нуля)))
 
едко: (задумчива) ноль предусматривает наличие нуля (ничего), а в нуле (в ничеве) — всех вещей и явлений во вселенной (в потенции).
 
Сказко:
 
Однажды Ноль увидел себя в зеркало.
— Как же я пуст! — воскликнул Ноль. — Как бы я хотел быть овальным зеркалом! Я бы мог отражать весь мир!
— Ты не заслоняешь мир, во мне даже ничего не поменялось от того, что ты стоишь напротив. Только немного щекотно. — засмеялось Зеркало.
— Это твоя пыль. Я её на себя умножаю и получается блеск.
— Ах-ха-ха! — возбудилось Зеркало — А что ты ещё умеешь?
— Петь и курить. — мрачно ответил Ноль.
— О-о-о! — вытянулось Зеркало — когда-то в молодости я висело в театральной гримёрке, там всегда было накурено и люди пели «ля-я-а-а». Спой. — Зеркало подмигнуло солнечным бликом.
— Сейчас? Ну, я не знаю — Ноль порылся в урне, нашёл там недокуренный бычок, а на подоконнике забытую зажигалку и прикурил. — Хотя бы две затяжки надо.
Дым сделал внутри него круг и вылетел в форточку. Ноль чуть не вылетел следом, но вовремя схватился за бумажное полотенце и остановился на подоконнике. Полотенце прилично размоталось. Тогда Ноль оторвал кусок полотна и обернул его вокруг себя, как римский император.
— Ну же — нетерпеливо исказилось Зеркало.
— Кхе-кхе. Выступает — тут Ноль задумался, как себя поинтеллигентнее представить — Выступает Мистер Зер Ро! Неизвестная ария!
Ноль набрал воздуха и приготовился брать ноту, но в этот момент в трубах зашумела вода и шумно слилась из бочка в унитаз.
— Зер Ро! Зер Кало! — прохрипело, булькая и откашливаясь, Очко. — Ободок вянет от вашей болтовни, дайте же отдохнуть в тишине немного!
Зеркало вздохнуло
— Он много работает.
Ноль снял с себя полотенце, последний раз глянул в зеркало на своё ничего и молча вышел из себя. Где-то кто-то опять начинал всё с нуля и он был нужен в этот момент не как пустота, а как точкой, где отчаяние сменяется новой надеждой.
Три, два, один
Зеркало отразило яркую вспышку и расплылось в радужной улыбке.
— Он красивый.
— Дуро! — хрюкнуло очко и обиженно захлопнуло дверь кабинки.
 
SamarkandA: давайте Сказко номинем, оно старалось!
 
Finka: а давайте)
 
SamarkandA: черт, а оно безнольное — все нули спустило на сказочное журчание
пусть идет зрительской симпатией — гордо и отдельно
 
Finka: не, я предлагаю автору её опубликовать, хорошая сказка для взрослых вышла
 

 

Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

22.11.2015
Шорт-лист полумесяца 02–16.10.2015: Усталый ветер носит печаль ее побед...

19.11.2015
Шорт-лист недели 11–18.09.2015: А если зайка сам ушел?

Читайте в этом же разделе:
19.11.2015 Шорт-лист недели 11–18.09.2015: А если зайка сам ушел?
18.11.2015 Шорт-лист полумесяца 28.08–11.09.2015: Сад — один, мы всего лишь расходимся в тропах
06.11.2015 В звучанье струн плыла любовь. Итоги турнира № 65
04.11.2015 Лето расставило ударения. Шорт-лист Лета 2015
11.10.2015 Солнечные блики вдохновения. Выбираем Произведение и Автора Лета – 2015

К списку


Комментарии

21.11.2015 10:00 | песня

без купюр - хит шортова анонса!

21.11.2015 11:12 | тим

) А то!)

21.11.2015 13:50 | svetlay

История бабы Мани не вымышленная, она умирала одна в холодном доме, где дверь перекосило и она не закрывалась толком, оставляя приличные сантиметры для холода...топи не топи, а толку мало. Социальные работники не спешили утеплять дом, видя что старушка долго не протянет((. Ходили ещё те, кто подкармливал старушку за деньги, другим ходить было запрещено.
Здесь без упрёков в адрес героини...что посеешь - то пожнёшь.

21.11.2015 14:48 | тим

Светлана, а разве «что посеешь - то пожнёшь» - это не упрёк?)

По правде говоря (я сейчас не о стихе, а о его персонаже), лично я так и не понял - что же она такого-этакого посеяла-то? Бездетной была? Мужчин любила по молодости? Выпивала? Курила? Что?
В общем, - пусть первым бросит в меня камень. . .

21.11.2015 15:49 | svetlay

Здесь речь об одиночестве, о сожалении...но жизнь одна.
Почему Вы не обращаете внимание на переживание самой героини, почему решили, что я её резко осуждаю?...такова жизнь и каждый волен выбирать.

21.11.2015 16:13 | тим

Я ничего не решал) Просто смутила фраза «Здесь без упрёков в адрес героини. . . что посеешь - то пожнёшь». Мне показалось, что она допускает разночтения, разве нет?
Ну а строка из самого стиха - «жизни шальной, распутной, прожитой без ума» - уже наоборот разночтений в отношении к героине автора не предполагает. Думаю, Роза как резонер именно это и имела в виду, рецензируя - «Я против однолинейности, прямолинейности и обвиняющего перста автора».
Мое же личное отношение к людским судьбам, тем более когда ты не можешь на эти судьбы повлиять, увы, отличается от отношения к ним как автора, так и резонера. Я его уже, в принципе, высказал (про камень), но можно и исчо проще - не суди (причем, ни в ту, ни в другую сторону) и не судим будешь.

21.11.2015 17:32 | svetlay

Я не судья и не святая, канешн.
Маня сама сожалеет о неправильно прожитой жизни, вот и болит, и ноет "хуже, чем зуб", и не трудно догадаться, что она просила Бога о прощении.
Я не считаю такую жизнь большим грехом, есть грехи более тяжкие. Маня сама себя наказала одиночеством.

21.11.2015 19:37 | тим

Варер, картинко к Зер Ро - великолепная. Правдо! Я любовалсо (и кто только придумал этот язык?!) )
Но иллюстрация к Мышиной Распашной двойке тоже таки была важна. Там фсё дело в фундаменте))

21.11.2015 21:07 | кэт

Что за картинка?)

21.11.2015 21:34 | Rosa

Я рада дискуссии, хотя бы и постериори.

Жаль одиноких людей, бесспорно.
Но...
Как говорила героиня фильма Гордона - Как жаль людей, особенно, всех

22.11.2015 01:50 | marko

Кажетца, пора мне подыскивать местечко в богадельне. Прости, Тим! Это все мой ночной режим с хроническим недосыпом - никогда так мозг не отключаитца, как вечером в пятницу.

22.11.2015 05:06 | тим

Я знаю) Пасибо!

22.11.2015 10:18 | кэт

Картинки а Шортах стали тематическими).

22.11.2015 10:24 | кэт

Валера, бум вместе искать. Местечки. Хотя я вас вряд ли вспомню). Я забываю, зачем встала из-за стола и куда иду, особенно по пятницам.)

22.11.2015 10:26 | кэт

Зато я помню себя в 2, 3 года. В саду на меня всегда орали. Поэтому я пакостила с удвоенной силой. Все гадости прекрасно запоминаются.

22.11.2015 10:36 | тим

Странно. . . А я наоборот (впрочем, я уже писал об этом недавно, аккурат под Мышей) - вапсче не помню практически ничего в допубертате, зато сейчас. . . аж бесит))

Кстати, что я хотел сказать?)

22.11.2015 11:13 | кэт

Мне по работе надо многое помнить. Но не всегда получается. Тоже бесит)).

П.С. *купила себе успокоительный чай. Ну все в нем раздражает - и цвет, и запах. . .* (с)
))

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон