На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани: это общее правило посредственности

(Виссарион Белинский)

Анонсы

15.04.2014

Шорт-лист недели 07–14.02.2014: Проползаю облаком перед твоими окнами

Митро — это энергия, пафос, мощь, это нужно знать перед тем, как открываешь его тексты...

                              Мокрая листва

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 07–14.02.2014:
 
                              1. mitro. Губы, похожие на мокрую листву...
                              (Номинатор: natasha)
                              (5: rash79, Skorodinski, ArinaPP, natasha, LunnayaZhelch)
 
                                                                      Закрой же мне глаза в зеленом кабаре,
                                                                      бесхитростный сюжет вновь выпал из под нас,
                                                                      я блюдом завладел из двух твоих сосцов,
                                                                      чтоб вскипятить и до утра сжевать...
 
                    Я люблю тебя,
                    как любит чайка цвет серебра над волной бродячей.
                    Я люблю тебя, и не смей притворяться смертной отравой.
                    Ты — лишь судорога, что грозит мне при испитии губ твоих...
                    Я люблю безъязыкой любовью зыбучих песков.
                    Не кричи при погружении — Я УТЯНУ, НО НЕ ВНИЗ...
                    ...Люблю тебя в пересечениях твоего бирюзового
                    платьица...
                    что гораздо КРАСИВЕЕ, КОГДА НАИЗНАНКУ!
                    Я люблю тебя и падаю в тебя, как зерно,
                    раздвигая, как землю, твои клещи голеней и бедер.
                    Я — лишь поэт,
                    кровоточащий, грязный в рассветных лучах.
                    Ты — чужеземное окно и моя отрезанная пуповина.
                    Я люблю тебя без ошибок замедления шагов к тебе,
                    без поблекшего плаща своего уныния.
                    Ты — фуксия, что парит, как балерина.
                    И приду я ПОКЛОНИТЬСЯ НА МЕСТО ТВОЕГО ПА-ПРИЗЕМЛЕНИЯ!
                    Я — живописец твой в заповедном пальмовом парке, и ты — моя ТАИТИ.
                    Мой нож — в моей руке, и ты — мой надсмотрщик.
                    Ты — моя зазорина целого мира: разноцветная, косматая, чванливая,
                    одураченная, СМУГЛАЯ ОТ ВЫСТРЕЛОВ СОЛНЦА!
                    Ты — моя жалкая марионетка, пользующаяся моим троном...
                    Ты — моя закуска и табор цыган, пропасть моей скорби,
                    бездна вод, меня омывающих, событие, что хочет быть произошедшим!
                    Глаза твои — КРОШЕЧНЫЕ КРОКОДИЛЫ, И ЖРЕШЬ МЕНЯ МЕНЯ ТЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ,
                    ЗАБИРАЯ И ДУША В СЕБЕ, В СЛЕЗЫ!
                    Я люблю тебя тлетворным дыханием поэта, и в тебе я монах, любовник и воин!
                    Я пал с золотого острия в рыке зверя и ору: «Беги от косных форм,
                    стертых и вонючих слов, от любви, что не слышна, от пустого утра и СПОКОЙНОЙ НОЧИ!»
                    Я люблю тебя и ПРОПОЛЗАЮ ОБЛАКОМ ПЕРЕД ТВОИМИ ОКНАМИ
                    в миг твоего внезапного пробуждения...
                    Я — бормотанье мокрой листвы, что прикасается к твоим тревожным пальцам,
                    и острый запах цветка, что ты любишь.
                    Я люблю тебя, я не хитрю...
                    Ты — мои отвыкшие от земли ноги и ВЫКЛАД МОЕГО ЯЗЫКА,
                    СТАЯ КОЛИБРИ, взлохмаченная и похожая
                    НА КЛАВИШИ ПОД ПАЛЬЦАМИ ГЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ!
                    Я люблю тебя, и обморок твой во мне, ты — стихописная панорама с четырех сторон света!
                    ТЫ ЛЮБИШЬ МЕНЯ, КАК НАГАЯ В НОЧИ ПЕНЕЛОПА,
                    ОЖИДАЮЩАЯ СМЕРТЬ ИЛИ ЛЮБОВЬ!
                    И МЫ КВИТЫ С ТОБОЙ!
 
natasha: Полюбуйтесь, пожалуйста, последним стихом Митро, который номинировала. По-моему, просто удивительное это у него получилось. Мне трудно представить себе человека, которого это не тронет, даже если и форма такая не люба.
 
tamika25: Да, стих классный. Я его еще ночью на телефоне прочитала. Но была не авторизована... Пожалуй, один из лучших Мераба.
 
LunnayaZhelch: Митро — это энергия, пафос, мощь, это нужно знать перед тем, как открываешь его тексты. Нельзя от них ждать стройности и академичности, каких-то перекатываемых созвучий. Взрыв! Агония! Взрыв! И так до последней точки, вернее — до последнего восклицательного знака, кстати, пунктуация и орфография — авторские.
          «Я люблю тебя,
          как любит чайка цвет серебра над волной бродячей»
Нет, мы никогда не узнаем — умеет ли чайка любить, и какие цвета она способна разглядеть в волне (диапазон зрения птицы шире человеческого), но если бы она могла любить, то эту волну точно любила бы сильнее всего на свете — под волной ее пища, над волной — ее свобода.
          «Я люблю тебя, и не смей притворяться смертной отравой.
          Ты — лишь судорога, что грозит мне при испитии губ твоих...»
И тут я понял, что с созвучиями погорячился: «смей-смертной, притворяться-отравой, серебра-бродячей, безъязыкой-зыбучих»... их не сложно найти, они возникают как последствия взрыва, они же и приводят к следующему.
Аграрные аналогии, примененные к любви, несомненно, дают всходы и приносят плоды, хотя клещи голеней и бедер немного пугают, как и кровоточащий поэт, но мы-то знаем, что он кровоточит ничем иным, как поэзией, а грязен потому, что эта чистая кровь должна выходить из сора, преодолевать сопротивление и идти против потока, и обязательно на свет, к рассветным лучам! (не закатным).
          «Ты — чужеземное окно и моя отрезанная пуповина.
          Я люблю тебя без ошибок замедления шагов к тебе,
          без поблекшего плаща своего уныния»
Оченно жизнеутверждающе — ЛГ отрицает отчаяние при первых его признаках, он понимает, что даже грязный поэт может приблизить свое лицо к этому «чужеземному окну» поэзии, которое всегда будет кокетливо ускользать и никогда не будет полностью принадлежать ему, это его «отрезанная пуповина», он идет, чтобы снова ей поклоняться.
          «Ты — фуксия, что парит, как балерина»
Это вообще замечательно, особенно, если вы знаете, как выглядит этот цветок — так для mitro выглядит и поэзия (и женщина, как первое и главное воплощение?) для чего она вообще нужна, если нет желания поклоняться ей и боготворить ее? И правда, зачем?
          «Ты — моя жалкая марионетка, пользующаяся моим троном...
          Ты — моя закуска и табор цыган, пропасть моей скорби,
          бездна вод, меня омывающих, событие, что хочет быть произошедшим!»
ЛГ чувствует, нет — знает, что от него зависит это «событие».
          «беги... от любви, что не слышна»
и тут же
          «ПРОПОЛЗАЮ ОБЛАКОМ ПЕРЕД ТВОИМИ ОКНАМИ»
          «Я — бормотанье мокрой листвы, что прикасается к твоим тревожным пальцам»
Не важно как — важно заявить, чтобы она не уходила ни на секунду, была здесь, для смертного каждое мгновение — вечность, и поэтому:
          «ТЫ ЛЮБИШЬ МЕНЯ, КАК НАГАЯ В НОЧИ ПЕНЕЛОПА,
          ОЖИДАЮЩАЯ СМЕРТЬ ИЛИ ЛЮБОВЬ!
          И МЫ КВИТЫ С ТОБОЙ!»
Это взаимозависимость поэзии и ее поэта, или поэта и его поэзии, и тут нет никого и ничего больше, потому что большее ни к чему!
В завершении несколько предложений и замечаний технического плана:
«ОЖИДАЮЩАЯ СМЕРТ (и) ИЛИ ЛЮБВ (и)!» так кажется лучше, но это на усмотрение...
«Не кричи при погружении — Я УТЯНУ, НО НЕ ВНИЗ...» не нравится: если не вниз, то куда и, вообще, зачем эта строка?
 
mitro: Спасибо всем тем, что «дали» голос — утяну, но не вниз, то есть предлагать поэзию — всегда означает предлагать любовь, ни одно произведение не должно быть отсутствовать без любви и эта Любовь не должна быть склоняема (это я и имел ввиду, Саша, любовь, как Смерть, и грех склонять их, ибо они суть и суть вселенной, сказать, что нет любви или смерти — кощунственно (для меня). Любовь и Смерть, они составляющие сути по праву рождения, они суть всего происходящего, и мы их часть, но не он наши части, я очень часто представляю форму любви... Иногда эта форма пугает, иногда опустошает изначально, иногда, иногда делает ничтожным, но всегда и в конце — величавым, ибо мы: каждый, плохой и хороший, злой и добрый, проститутка и девственница, убийца и праведник, фарисей и блаженный, можем и могут осознавать любовь, а Поэзия — это не только осознование любви, но и способность ее предлагать, но тут и есть главный фокус Вселенной: чтоб предлагать нужно иметь! Этот «фокус» и есть та планетарная дилемма, что всегда вызывает драму и драма эта и есть — Литература, и да будем мы и каждый болеть этой «болезнью», ибо, поверьте, ничего другого, ради чего любая болезнь и состояние не страшны, я не нашел...
Еще раз спасибо Наташе и Александру не за «приятное», но за запах понимания, и каждому, что чуть отогрелся моими произведениями... Спасибо всем тем, кто читал и оценивал. Я рад и за любой разго-звон-кипиш по поводу литературы. Приятно когда тебя оценивают поэты и подобные тебе. Поэзия всегда пища, а мы — любящие вкусно подсесть делатели и потребители. Решетория всегда интересна как дом, где всегда горит свет и подают вкусный малиновый чай...
 
                              Отражение луны 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 07–14.02.2014:
 
                              2. Sarah. Стих
                              (Номинатор: natasha)
                              (4: Shimaim, Kinokefal, SukinKot, Katrin)
 
LunnayaZhelch: Последние четыре строки вызывают у меня большие сомнения, мне даже почему-то кажется, что автор бросил писать и накалякал абы что для концовки. Начало хорошее, тут тебе и месяц из тумана:
          «Дрожит луна на дне стакана,
          И только сумрак неподвижен...
          Достанем ножик из кармана»
и подвешенный вопрос о происхождении любви:
          «Ты, может, рана ножевая,
          А может, родинка на теле?»
И все емко и кратко, а краткость это сестра.
Вот эти строки мне показались непонятными:
          «А может, осень вдоль границы
          Солдат расставила, в натуре»
Не спорю, необязательно, чтобы все всё понимали, но «в натуре»? Наверное, это из-за того, что на время наибольшего распространения этого словосочетания пришлось мое детство, и я не могу отвязаться от этих уже нерушимых связей с бандитами и их подражателями...
          «И только с пьяных глаз случится
          Искать ответ в литературе»
Затычка! Этими словами можно любой текст добить (в смысле закончить). Слово «живая» кажется не то чтобы лишним, но необязательным:
          «Любовь!
          Садись ко мне поближе.
          Не разглядеть тебя, живая.
          Не вспомнить имя»
В общем, «Стих», на мой взгляд, получился лишь «одним из», а не «таким что». Но у natasha есть, что сказать по нему, и это, скорее всего, будет другая точка зрения, жду.
 
natasha: Напишу о стихах Сары и Мераба вместе.
Оба о любви, оба заставили слегка задохнуться при чтении и такие разные. Я уже писала как-то, что чудо в стихах часто случается тогда, когда в стихе мужском проявляется женственная безрассудная и нежная самоотдача, а в женском стихе, напротив, мужеская аналитическая рефлексия. При этом женский стих остается женским, а мужской — мужским (не перепутаешь).
Стих Мераба — чистый, возвышенный тенор, стих Сары — хрипловатое контральто. Стих Мераба — чувственный и эстетический восторг, восхищение разделенной, свободной, победительной любовью, рождающей этот стих, «песню песней» (литературу?). Стих Сары — глубокое, осознанное переживание печали утраченной, однако, по-прежнему, любви такой живой, что в сравнении с ней любая литература мертва.
Образы и ритмика стиха Мераба чудесны и удивительны, и что болтать зря, ибо тут достаточно сказать, как говорили древние индусы (доказывая геом. теоремы): «Смотри!». Хотя, вообще то, вся поэтика Мераба, мне кажется, заслуживает какой-то отдельной критики (в хорошем смысле). (А... вот и она (вижу) — Александр LunnayaZhelch, респект, классно!)
Со стихом Сары (сегодня) сложнее. Он совсем не прост. Опять стих, как и тот, что я комментила недавно, обращен на себя — он не только об авторе, он и сам о себе. Потому он так и называется — «Стих». Потому и начало его — чистейшая литература (луна на дне стакана и прочее тому подобное). Потому любовь, о которой говорится в нем, «живая». Потому в конце и есть главный вывод: печальная, навсегда живая любовь неизъяснима, и сам стих этот не есть попытка растолковать, что же такое — эта любовь, но лишь констатация факта: «и только с пьяных глаз случится искать ответ в литературе» (читать, писать). Потому и «в натуре» — ну, конечно же, автор (ЛГ) пьяноват, а потому грубоват и пишет стих — «ищет» ответ, именно «с пьяных глаз», и сам понимает это, и иронизирует над собой. И вот это обращение стиха самого на себя делает его материальным, весомым — он (стих), как предмет, его можно взять в руки, положить под подушку, выучить наизусть, он — афористичен почти весь. Всё, получается, в нем на месте и необходимо.
Я бы голосовала за оба стиха, так они оба хороши и странно, «оборотно», близки друг другу. Голосую, однако, за стих Мераба, потому что первым его номинировала и еще, мне кажется (имхо три раза), что пора бы уже такому яркому автору с таким замечательным этим стихом «повисеть» в «красном уголке».
 
MitinVladimir: «Напишу о стихах Сары и Мераба вместе» (с) Приплыли... Сара, простите!
Поздравляю Мераба с тем, «что пора бы уже такому яркому автору с таким замечательным этим стихом «повисеть» в «красном уголке»! Пожалуй, на сегодняшний день, это и есть высшая оценка творчества. Красный уголок, Наташа? Нет вопросов!
 
Kinokefal: Спокойнее, товарищи, спокойнее, сейчаз будет бах. В смысле Иоган Себастьяныч.
 
mitro: «Ты, может, рана ножевая, / А может, родинка на теле?» — только б за эти слова я б обнял, как друга, поэта и скажу, что «Стих» состоялся!
 
Sarah: Жесть. Просто жесть.
 
natasha: Сара, я тебя не поняла (про жесть). И Митин чего-то бухтит неразборчивое, извиняется за что-то. Я тоже тогда извиняюсь на всякий случай. Ты брехню мою не слушай, пиши себе да пиши.
 
Sarah: Понятное дело, что буду писать. Если бы я всех слушала, то ой-ой-ой. Гейм овер был бы мне.
 
                              3. petrovich. Кто должен платить
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (2: Rosa, MitinVladimir)
 
LunnayaZhelch: Здесь нет, наверное, смысла что-то говорить, это лучше порекомендовать к прочтению. Читать приятно и интересно — стиль, язык — все очень хорошо. Полемическая статья, у каждого человека, вероятно, есть своя точка зрения на поднимаемые вопросы. Но тема все же не затрагивает всех людей, она обращена именно к изобразительному искусству, литература в конце статьи приплена так, для виду. И «провинциализм», действительно, можно было бы не упоминать в таком ключе, но такова позиция автора, его лейтмотив практически. Ценник очень часто определяет отношение, но скажи одному, что картина стоит миллионы — он понимающе закивает и проговорит: «да...», а другой скажет: «да такую мазню и я нарисую!». Об этом и речь...
 
Kinokefal: На счет «литература прилеплена» не согласен. Что есть фавизм и всякие исты и измы конца девятнадцатого, начала двадцатого? Есть уход от формы в мир содержания, знака, иероглифа, чистого — изма? О чем тоскует автор? Он не умел рисовать! Ёлы-палы. Хотелось бы спросить? А это главное? Уметь рисовать?
Вообще, автор прав, рисование закончилось, началась фотография, лучше фотографа никто не умеет рисовать.
 
LunnayaZhelch: Хмм, конечно, можно приплести литературу, поскольку в ней бурлят, как правило, схожие процессы, но в статье все рассуждение идет на материале изобразительного искусства, если бы автор сказал бы что-то о Зощенко или Хлебникове, это был бы другой разговор.
 
Kinokefal: Зощенко не Матисс, конечно, но тож прикольный, типо Врубель.
 
                              4. petrosof. Кот
                              (Номинатор: tamika25)
                              (1: tamika25)
 
LunnayaZhelch: Я, наверное, не стал бы комментировать этот текст, потому что он никакого положительного отзвука во мне не вызвал. Но я не мог не заметить, что автор не впервые в недельном шорт-листе, и это меня насторожило. Я посмотрел другие тексты и понял в чем дело — он же пишет прозу! Меня всегда удивляет, когда автор, хорошо владеющий словом в прозе (автору присуща афористичность, яркость персонажей) утрачивает это владение в поэтическом тексте (почему-то на ум приходят футболисты-профессионалы, которые блещут невероятной техникой владения мячом во дворе, но в серьезных матчах мяч отскакивает от них, как от деревьев). Меня также удивляют прозаики, виртуозно владеющие стихом, создающие потрясающие стихи, походя — чтобы разомкнуть два острых участка своего романа или повести. Разные случаи бывают... Но когда я представляю поэзию человека от прозы, я ожидаю увидеть четкий ритм, стройную архитектуру, ясные не перегруженные образы и простую спокойную рифму (это мой стереотип, понимаю). Но тут и неуместное употребление устаревших и иностранных слов, и куча слов-наполнителей: «ужасно», «усердно», «хищная», «достойно», «нервным», «грешной», «уж». Изобилие подробностей приводит в недоумение: зачем это всё? Что нового мне даст информация о том, что некий кот настолько горделив, что гадит в подворотню, а не в лоток? Очень много корявого:
 
          «Особенно если рот
          усердно его перекошен,
          когда он усами стрижет,
          и мысли видна работа»
 
          «застыла в зеницах, а также
          душа недоступна, (тоска ведь!),
          и сердце — пустыня, no subject!»
 
          «с кошками был не особенно гордым» — ??
 
          «мурлыкал достойно, даваясь погладить»
 
          «Хоть гудбая с рифмованным матом
          на обоях хотел»
 
          «где добыть — это прыгнуть точь-в-точь, но сначала залечь,
          где жестокий отбор у природы, естественный кастинг…»
 
          «P. S. …Жизней семь или девять всего, но скорее одну
          все же взял бестолковый, незрячий и древний Хронос»
 
          «или цвета мышиного страха — свирепый пятнистый питбуль,
          («суп с котом», «кот наплакал» — крамольные мысли),
          чтоб у ног ежедневно моих, перемножен на нуль,
          да мышей бы ловить и в прямом и в нескромном смысле»
 
Что могу я в итоге всего вышеперечисленного сказать? Что за произведение получилось? Рифмованные слова, но не поэзия — не возникает ни объема, ни картинки; непонятные перечисления, куча (это слово пришло словно из текста, не так ли?) избыточной информации, мыслью растекся автор не по древу, но по пятистопному анапесту. А прозу я все равно буду теперь ждать, потому что она-то автору удается.
 
mitro: У нас появился четко вычерченный критик, что без пафоса, интеллектуал (бесспорно), не чванлив в поворотах, индивидуален, абстрактно-корректен, но чернокнижник, не приспешник, но услужлив... и в конце в концов — это первое (к сожалению) явление картинка в Решетории, и я не ошибаюсь, хоть прочел его первый мини-разбор, но достаточно, ибо вижу попытку феноменологического объяснения текста, и тому, кому такое не по уму, пожалуйста, не тратьте слюни, но чернила... В общем, я говорю на LunnayaZhelch: добро пожаловать не слишком избалованные литературной критикой в умы... и удачи.
 
tamika25: Несмотря на все выше прозвучавшие восхваления и фанфары (совершенно заслуженные!) другим произведениям и авторам, я голосую за простого обыкновенного живого кота, в котором я увидела много человеческого, причем, не приукрашенного, а реального. Чем-то близок оказался мне этот кот. Он, действительно, такой настоящий, что хочется его погладить и послушать его мурчание. И подумать о своей, почти прожитой, жизни...
И мне абсолютно все равно, в каком жанре написано произведение. Главное, оно мне понравилось. Спасибо автору. Очень хорошему автору.
 
Kinokefal: Кот всегда чем-то близок. Иногда хвостом, иногда — мордой, а чаще всего — пушистым боком. Это я как кошатник говорю.
 
mitro: Пару слов об авторе «Кота»: он интересен и заявляет и заявил себя чистой Литературой. Его смелость не боятся понять одному и пройти чрез каталепсию одиночества. Его смелость — задавать вопросы, и вопросы эти не этажом ниже, но общечеловеческие. И я желаю этому автору писать то, что примут свыше и это и есть тот корм, чем кормится вселенная, а после начинается процесс лактации, ибо мы и есть дети вселенной. И каждый, кем бы он, или она б не были, любимы и принимаемы ей...
 
                              Кот
  
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 07–14.02.2014:
 
                              Номинировано: 4
                              Прошло в Шорт-лист: 4
                              Шорт-мэн: mitro
                              Чудо-лоцман: natasha
                              Голосивших: 12
                              Чадский-Буквоед: LunnayaZhelch
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Нет, мы никогда не узнаем — умеет ли чайка любить, и какие цвета она способна разглядеть в волне (диапазон зрения птицы шире человеческого), но если бы она могла любить, то эту волну точно любила бы сильнее всего на свете — под волной ее пища, над волной — ее свобода (LunnayaZhelch)
 
Это взаимозависимость поэзии и ее поэта, или поэта и его поэзии, и тут нет никого и ничего больше, потому что большее ни к чему! (LunnayaZhelch)
 
Решетория всегда интересна как дом, где всегда горит свет и подают вкусный малиновый чай... (mitro)
 
Стих Мераба — чистый, возвышенный тенор, стих Сары — хрипловатое контральто (natasha)
 
Обращение стиха самого на себя делает его материальным, весомым — он (стих), как предмет, его можно взять в руки, положить под подушку, выучить наизусть (natasha)
 
Если бы я всех слушала, то ой-ой-ой. Гейм овер был бы мне (Sarah)
 
Лучше фотографа никто не умеет рисовать (Kinokefal)
 
Мне абсолютно все равно, в каком жанре написано произведение. Главное, оно мне понравилось (tamika25)
 
Кот всегда чем-то близок. Иногда хвостом, иногда — мордой, а чаще всего — пушистым боком. Это я как кошатник говорю (Kinokefal)
 



← ПредыдущаяСледующая →

16.04.2014
Шорт-лист недели 14–21.02.2014: Очень страшно. И небо седеет на наших глазах

14.04.2014
Шорт-лист недели 31.01–07.02.2014: Дождись весны, дождись

Читайте в этом же разделе:
14.04.2014 Шорт-лист недели 31.01–07.02.2014: Дождись весны, дождись
13.04.2014 Шорт-лист недели 24–31.01.2014: Тот что бил, оказалось, как дождь, красивый
12.04.2014 Шорт-лист недели 17–24.01.2014: Но предстоит только дрыганый вис за уши
11.04.2014 Шорт-лист недели 10–17.01.2014: Горели лампы в сотни киловатт, но не спасали
10.04.2014 Шорт-лист недели 03–10.01.2014: Глотая тишину, как валидол

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон