|

Дайте мне хоть грязную лужу, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника (Павел Третьяков)
Анонсы
29.01.2013 Математику — в массы! Выбираем Произведение и Автора – 2012!Я решил в экспериментальных целях слегка видоизменить сложившуюся на Решетории структуру голосования... 
Математика принадлежит народу! Данный факт в свое время был открыт еще Андреичем и вызвал бурные обсуждения как минимум на двух литресурсах. Согласно традиции, в рамках очередного, четвертого уже, «ОтверткаФеста», мы завершаем сезон выборами Произведения и Автора 2012 года.
На сей раз (разумеется, после долгих раздумий при свече и томительных терзаний) я решил в экспериментальных целях слегка видоизменить сложившуюся на Решетории структуру голосования — упростив ее, сделать более справедливой и приблизить к формату, принятому в большинстве конкурсно-премиальных проектов. Если в сезонных выборах мы давали шанс на победу не только победителям недельно-полумесячных шортов, но и некоторым из финалистов, которых дополнительно номинировали члены Редсовета, то голосование по итогам года предлагаю провести именно по шорт-листу (как это у путёвых людей, собственно, и делается). То есть — выбрать Произведение года – 2012 и Автора года – 2012 из числа сезонных победителей, которые, по идее, должны конкурировать с «равными по званию». По-моему, справедливо.
Таким образом, прошу зашедших на эту страничку в авторизованном виде оставить свой голос:
а) за самое знаковое и интересное, по его мнению, произведение;
б) за самого знакового и интересного, по его мнению, автора.
Победителей в этих двух номинациях ждут призы в рамках «OtvertkaFest-2012», а каждому из суперфиналистов предоставляется право получить от меня на счет мобильного телефона 26 мобильных марок (200 рублей).
Внимание! Голоса принимаются до 23:59:59 мск 9 февраля!
ШОРТ-ЛИСТ – 2012:
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗИМЫ–2011/2012
СТИХОТВОРЕНИЕ ВЕСНЫ-2012
СТИХОТВОРЕНИЕ ЛЕТА-2012
СТИХОТВОРЕНИЕ ОСЕНИ-2012
АВТОРСКИЙ СУПЕРФИНАЛ – 2012:
sumire (второе место в голосовании за Автора Весны-2012) *
Sarah (Поэт Лета-2012, Поэт Осени-2012)
* По причине удаления аккаунта Nord Автором Весны-2012 его место в голосовании автоматически занимает sumire — разница в количестве предпочтений в данном случае составляет всего 2 голоса.
Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 28.01.2013 Шорт-лист полумесяца 30.11–14.12.2012: Бабочки льются на небо, как молоко... 28.01.2013 В скафандрах одиночеств. Шорт-лист Осени-2012 22.01.2013 Требуется электорат!.. Выбираем Произведение и Автора Осени-2012 17.01.2013 Шорт-лист недели 23–30.11.2012: Эта пронзительная, оглушающая тишина... 16.01.2013 Шорт-лист недели 16–23.11.2012: На страх очень падки ракеты...
К списку
Комментарии
| 29.01.2013 09:45 | Cherry не могу выбрать между Сарой и Аруной. ещё подумаю | | | 29.01.2013 17:15 | natasha Выбор выбором, а высказаться не мешает. ))
Для меня (исключительно лично), кроме предложенных для выбора, герои года:
Ed (со всеми потрохами)
и white-snow (тоже со всеми потрохами).
И (с большОй частью потрохов) PoorLamb, tamika25, Volcha, Ole, ChurA, Libelle, Jabberwocky, KsanaVasilenko, Karlik-Nos, Sea-of-Rains, Helmi, logos31, Bastet, Rosa.
И Max, ilonaila (с рассказами).
И Link (рыцарь Поэзии), конечно.
Не упомянула - не значит, что не впечатлилась более ничем, обязательно у многих что-то было «суперское», просто всё не перечислишь, к тому же многие интереснейшие авторы маловато пишут, или только недавно активизировались (или пришли на сайт) (оне знают, хто)
------------------
Голосую:
автор - sumire
стих - Sarah «Оставьте» (за «ночи тоненький рубин»:)
| | | 29.01.2013 17:47 | NEOTMIRA Произведение: 1. petrovich. На смерть Бродского
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗИМЫ–2011/2012
Автор: petrovich (Автор Зимы-2011/2012) | | | 29.01.2013 19:43 | Vladislav К сожалению, представленными вещами не впечатлился. При всем уважении к авторам.
От голосования воздержусь. | | | 29.01.2013 20:53 | gulliver автор -
стих - 4. . Просто ночь | | | 29.01.2013 20:55 | Gulliver автор - Sarah
стих - 4. sumire. Просто ночь
| | | 29.01.2013 21:19 | Volcha 2. ArunaLeof. Детское
автор сумире | | | 29.01.2013 21:47 | Ed Я за Сару, и стих и автор | | | 29.01.2013 21:59 | ole 2. ArunaLeof. Детское
Автор - Сара.
*но как-то слишком упрощенно, по-моему. | | | 29.01.2013 22:06 | marko * Мотивацыю упрощения разъяснил в Кулуарах. | | | 29.01.2013 22:25 | Rosa Я вот возжелала высказаться...
Как я поняла, выбор Произведения года нынче более схематичен и более драматичен, господа.
Потому как, ежели мы выбираем Произведение года из Победителей Шортов, из Серебряных медалистов шортов и эт сетерА - то мы даем себе априори улиточную возможность спрятаться, то есть, закрыться своими ощущением, настроением и иже, ведь всегда при разнообразности выбора можно будет потом признаться в плохом самочувствии - да, правда, я выбрала стихотворение об ангине, потому что у самой горло саднило, или стихотворение о несчастной любви мне понравилось более всех других, ибо именно вчера я посорилась с мужем Васей...
Выбор из МНОГОГО, на мой взгляд, СУБЪЕКТИВЕН, выбор из малого - СУДЬБОНОСЕН.
Здесь не спрятаться ни за ангину и ни за Васю - тут за ВЫБОРОМ стоит СУБЪЕКТИВНЫЙ приговор. | | | 29.01.2013 22:32 | Rosa Итого, у нас имеются ЧЕТЫРЕ произведения - разные и, в общем, представляющие суть СЕТЕРАТУРЫ - ЗАЧЕМ пишеи и ЧТО хотим сказать.
Мне показался выбор намного более интересным именно из 4-х произведений.
Вопрос из *Что? Где? Когда?*
http://chgk.tvigra.ru/telezriteli/?hametshina
Офорт Рембрандта! Перед вами офорт Рембрандта "Вывод Христа к народу". На нем художник изобразил момент из Евангелия, когда Понтий Пилат обращается к народу с вопросом: "Кого хотите, чтобы я отпустил вам, Варраву или Иисуса?". Но это не окончательный вариант офорта.
Что изменил Рембрандт в окончательном варианте, чтобы зритель смог прочувствовать весь драматизм момента?
Ответ: Рембрандт в окончательном варианте офорта убрал толпу, чтобы зритель сам считал себя толпой, которая решает этот вопрос.
| | | 29.01.2013 22:36 | pesnya стих года - 3. Sarah. Оставьте
Автор года - она же. Сара. Сара, ещё раз Сара
| | | 29.01.2013 22:36 | Rosa Вот и я сейчас считаю себя примерно той самой толпой сиречь зрителем, который должен решить для себя, в общем, ВО ИМЯ ЧЕГО?
Во имя чего взрослые занятые люди тратят кучу времени, заботясь пустыми с точки зрения нормального человека занятиями, ибо сетературные произведения на хлеб не намажешь, в карман не положишь, на шею не повесишь.
Мы оголтело рвем друг другу глотки в виртуально/реальных спорах, доказывая себе ли, миру ли, что мы, сумасшедшие фанатики, имеем право на то, чтоб себя растаскивать на молекулы, будучи прочитанными десяток раз двумя десятками подобных себе. | | | 29.01.2013 22:39 | Rosa Итак.
Исходя из своего пламенного спича.
Сара - это лирика.
Это честная, больная, чуткая лирика улетающего за горизонт птица, который пытается долететь до своей стаи, но у него, бедного, не выходит, ибо априори это невозможно.
Я думаю, что это нам всем понятно. Всем трудно себя искать, полуночным стихоплетцам - в многожды раз сложнее. | | | 29.01.2013 22:43 | Rosa Фиалка...Гм...Сложно мне тут очень, ибо мне ее мир мятущихся окказионализмов чужд до категорического отрицания в праве на существование.
Но появление ее стихотворения в четверке потенциальных Произведений года оправдано, ибо, наверное, современному и спешащему рационалисту немного не хватает Хлебникова, Гофмана, Мифов Древней Греции и ночных иллюзорностей Бертона. | | | 29.01.2013 22:47 | Rosa Аруна.
Тут я, кажется, понимаю.
Лучшие произведения мировой литературы -*Над пропастью во ржи*, *Убить пересмешника*, *Вино из одуванчиков*, *Динка* и другие выставляют розовые кроличьи ушки из-за ее стихотворения.
Мы - взрослые, но нам это иногда совсем чуть-чуть постоянно надоело, хочется встать на стульчик толстенькими ножками и читать стихотворение про Мишку или Машку.
Аруна нам это разрешила... | | | 29.01.2013 22:49 | Rosa Сейчас я сообразила - у нас же трилогия получилась - практически *Детство*, *Отрочество*, *Юность*.
Детство Аруны
Юность / зрелость Сары
Вечер жизни с ночными откровениями о том, что проходит АБСОЛЮТНО ВСЁ - Фиалка | | | 29.01.2013 22:49 | ole Роза, вот это интрига!) | | | 29.01.2013 22:55 | Rosa И, наконец, единственное произведение, не написанное в столбик, - публицистическая новелла Петровича, посвященная всего лишь нам - всему сайту Решетория, произведение НЕ бесспорное, временами плюющееся желчью, кажущее козьи морды, разбивающее поставленные вокруг нас зеркала, сомневающееся, нахваливающее, плачущее и смеющееся гомерически.
Петрович говорит о нашем поэтическом словоблудии, о наших дурацких экзальтированных восторгах, о наших трагических провалах на почве собственного творчества и наших, соответственно, камерных победах там же...
ЭТО И ЕСТЬ ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, говорящее о том, зачем мы, почему мы и, собствеено говоря, куда мы - вместе с этой не всегда приличной, не очень удачливой, абсолютно сумбурной и страстно до слез родной Поэзий/Рещеторией.
Мой голос - ЗА
1. petrovich. На смерть Бродского
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗИМЫ–2011/2012
Петрович - АВТОР 2012 года. | | | 29.01.2013 22:59 | white-snow хто пойдёт за шампагн=ским,? | | | 29.01.2013 23:00 | white-snow в преддверии Розаллии не теряю бдительность. | | | 29.01.2013 23:01 | white-snow имею право. оговорено в Конституции по правам решетории. | | | 29.01.2013 23:02 | white-snow Роза, Бродский умер, на его смерть зачем нужна? | | | 29.01.2013 23:05 | ole Немного о "взрослых" (это слово показалось мне ключевым в Розином спиче).
Есть люди, которые, мне кажется, рождаются взрослыми, и они всю жизнь занимаются серьёзными взрослыми делами.
А есть люди, которые только прикидываются взрослыми, а на самом деле играют, по правилам и без. Самое забавное то, что они занимаются и играют на одних площадках - всё дело в восприятии.
У нас на работе есть уборщица. Ей приходится постоянно отмывать длинный офисный коридор от грязных следов, а какие ещё в январе. Она тут недавно дошла до конца коридора и поволокла швабру обратно. Проволокла треть пути, соскучилась, оглянулась - никого нет, оседлала швабру и доскакала на ней до конца. Но была всё-таки замечена, ущучена и откомментирована (не мной): "не получится из тебя годной старухи!"
Вот почему взрослые по определению годные, а остальные - ну ясно. | | | 29.01.2013 23:06 | white-snow Оле, а кремом от Азазелло уборщица намаслилась? | | | 29.01.2013 23:07 | Rosa Милая моя Снег, разве же Петрович о Бродском?
Я - не большая поклонница Бродского, я - поклонница разговора Петровича о Бродском, а, точнее, разговора Петровича о Поэтическом Слове.
Ибо ЗАЧЕМ?
Он и пытается ответить, ЗАЧЕМ
Он -это Бродский, это Петрович и это миллиарды других, очень мужествеено рифмующих *кровь-морковь-любовь*.
Даже на самых захудалых вечеринках очень подшофе гости пытаются сказать
Милый, милый, милый Вася,
Милый Вася, славься, славься
Им почему-то это кажется более весомым, чем *Вася, будь здоров*
| | | 29.01.2013 23:13 | white-snow "Он -это Бродский"
Роза, ПЕтрович - БРодский?? | | | 29.01.2013 23:16 | Rosa Он - это некто нарицательный, можно написать *она*, озабоченный/ая вопросом - для чего поэзия?
Я имела в виду исключительно это | | | 29.01.2013 23:24 | white-snow поэзия - для ума и тактильных ощущений. (вроде без ощибок.) | | | 29.01.2013 23:30 | Rosa Вот Петрович и попытался ответить, ДЛЯ ЧЕГО | | | 29.01.2013 23:33 | Max Я за Петровича, то есть за двух. Нечастое на решке умное, стильное литературоведческое эссе должно быть отмечено, имхо. | | | 29.01.2013 23:33 | Cherskov Произведение года:
1. petrovich. На смерть Бродского.
Поэт года: Sarah.
| | | 29.01.2013 23:35 | white-snow попытался | | | 29.01.2013 23:37 | Rosa Дорогая Снег, ПОПЫТАЛСЯ.
Встречный вопрос, а, по-Вашему, кто-то СМОГ? | | | 29.01.2013 23:44 | Cherskov Поясню свой выбор. Про Петровича много сказано выше, а это уже показатель. Значит, заставляет спорить, рассуждать. Значит - знаковое, как говорит Роза.) Прочитал статью (иль как назвать?) с большим интересом, хотя мне Бродский как-то по барабану. Понравилось неравнодушие и запал Петровича.
Сара - поэт лета и осени, то бишь поэт полугода, как минимум. Справедливо отдать ей победу, раз читатели ее выбирали.
| | | 29.01.2013 23:45 | white-snow Бродский смог, но до того, как попытался Петрович. :) | | | 29.01.2013 23:47 | white-snow Делаем основательный вывод. Автор года - Бродский и его стих Полёт кровати в пропасть. | | | 30.01.2013 01:10 | globalogos Чувствую себя преступницей, выбирая.
Произведение:
1. petrovich. На смерть Бродского
Автор:
4. sumire. Просто ночь
СТИХОТВОРЕНИЕ ОСЕНИ-2012 | | | 30.01.2013 01:16 | tamika25 Произведение: 3. Sarah. Оставьте
Автор: Sarah | | | 30.01.2013 02:19 | marko Согласен со всем сказанным Розой о работе Петровича. Появление этой статьи на Решетории было действительно знаковым событием. По крайней мере, для меня. Ну, а интенсивность дискуссии вокруг нее говорит прежде всего о том, что неравнодушных не осталось. Выбираю
petrovich. На смерть Бродского
Вот что касается автора... С одной стороны, Сара, отважно представлявшая Решеторию на Стихире и на Вечорке, куда мы все бегали за нее болеть. С другой - все тот же Петрович, зачастую спорный, противоречивый, но всегда искренний. С третьей - Фиалка, уровень владения словом и обращения с подтекстами которой лично для меня пока просто недостижим и которая несмотря на сложность своих текстов стабильно набирает массу почитателей... Что ж, придется быть предельно субъективным и в номинации Автор года 2012 проголосовать за...
Петровича.
Уф! | | | 30.01.2013 09:46 | MitinVladimir Роза, а кто не задавался вопросами: ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? ДЛЯ КОГО?
Существует (существовал) ли хоть один человек, чьё ремесло - держать в руке перо, который бы не задавался этими вопросами? Александрсергеич ими не задавался? Бродский не задавался? Кто из нас эти вопросы перед собой не ставил? И petrovich их задаёт и себе, и нам - читателям, причём делает это со свойственным ему супер-профессионализмом (поскольку, бесспорно является Мастером Слова!). Да, вот только ответы на эти вопросы, с одной стороны - не существуют априори, а с другой стороны - они лежат на поверхности и доступны любому: они заключены в произведениях (не важно - стихи это или проза...) того же Пушкина, того же Бродского, того же Петровича, т.е. тех кого мы любим читать, поскольку всеми фибрами ощущаем, как мысли этих авторов резонируют с нашими мыслями, чувствами, переживаниями, нашим мировозрением. Разве этого мало? Разве это не есть ответ на вопрос - Зачем?...
Что касается голосования... Мы подошли к очень серьёзному этапу: Произведение и Автор года! Выбираем из самых достойных (если, конечно, доверяем сами себе и своим голосам в недельных Шортах, в сезонах). Мы все хорошо знаем и номинированных Авторов, и их Произведения (в крайнем случае - их авторские странички всегда открыты для любого желающего), поэтому меня чуть-чуть смутил подход к голосованию с возможностью очередного рецензирования, выбранного рецензентом произведения и автора... Зачем? А как же "День Тишины"? ) Поясню: я - ЗА комментарий и желание пояснить свой выбор каждым участником голосования, но... лёгкий, дипломатичный уход в агитацию мне видится излишним, поскольку нельзя сбрасывать со счетов авторитетность высказывающихся, а значит возможность повлиять на мнение тех, кто не так давно на сайте (имею ввиду в первую очередь себя). Хороший оратор может увести за собой миллионы... )) имхо. имхо. имхо.
| | | 30.01.2013 11:03 | Sarah petrovich. На смерть Бродского - это мой голос за произведение года.
| | | 30.01.2013 13:32 | Rosa Володь, я действительно показалась сама себе несколько назидательной в своих объяснениях по поводу выбора, но тому есть причины, озвученные уже Максом.
Хорошее лирическое стихотворение априори читается, понимается и принимается практически всеми.
Работа же Петровича сложна, глубока, неоднозначна и выполнена - если так можно сказать - научным стилем. Я прочитала и осознала ее - даже не знаю, с какой попытки. Мне кажется, что на Решетории как на серьёзном литературном сайте подобные работы не должны проходить мимо читателя. | | | 30.01.2013 13:41 | MitinVladimir Роза, в этом я Вам - ни слова поперёк!!! | | | 30.01.2013 19:38 | petrovich стихотворение года:
4. sumire. Просто ночь
Автор:
Sarah | | | 30.01.2013 20:36 | pesnya урррааа!!! | | | 31.01.2013 10:52 | yaguapard произведение года:
1. petrovich. На смерть Бродского
автор года:
Sarah
| | | 01.02.2013 10:55 | CicadasCatcher Эссе Петровича - безусловно знаковое событие в жизни Решетории. Работа своей глубиной и объёмностью безусловно достойная и внимания, и уважения. Но... Видимо, "благодаря" своим личным качествам или способу изложения (нужное подчеркнуть) я не смог её осилить. А посему не считаю возможным дать ей оценку.
Стих Аруны хорош, но знаковым я его не назвал бы.
Сарино "Оставьте" прекрасно, но это не совсем то, что я хотел бы выделить в её стихах в этом году.
Вещи Фиалки не в моей плоскости, зачастую я даже не знаю с какой стороны к ним подходить. И хотя я и чувствую мощнейшую энергию, исходящую изнутри, пропустить её сквозь себя не получается.
Поэтому из представленного я не могу выбрать ровным счетом ничего. Не обессудьте, друзья.
(здесь хотел написать многобукв про неудачность эксперимента и скудность выбора при многообразии возможностей, но сил нет объяснять)
А автор, разумеется, Сара. Во многом благодаря её участию в поэтизированном шоу Вечорки. | | | 01.02.2013 13:20 | Rosa Мне, кстати, очень нравится, когда авторы воздерживаются и делают это аргументированно, как Дима.
Я думаю, что это более чем достойно уважения, ибо выбор, на самом деле, непрост. | | | 01.02.2013 22:11 | SukinKot Буду последовательным.
Текст: 4. sumire. Просто ночь
Автор: Sarah | | | 02.02.2013 09:41 | MitinVladimir Мне нравится видеть во взрослых - детей...
И нравится, когда с детьми разговаривают по-взрослому, на равных...
Произведение года:
2. ArunaLeof. Детское | | | 02.02.2013 09:57 | MitinVladimir Поскольку выборы Автора года проходят под лозунгом: "Математику — в массы", то победитель двух подряд сезонов (Поэт Лета и Поэт Осени) лидирует по этому критерию безо всяких сомнений. Это первое.
Второе - то, что уже озвучил Дмитрий: участие в поэтическом шоу. Говорят, что страх публичных выступлений - сильнее страха смерти... Если это так, то сколько мужества и самообладания продемонстрировала нам всем Сара, блестяще выступив на этом шоу!
И третье: кроме знаковых произведений, отмеченных в недельных Шортах и сезонных, у Сары есть, что почитать - много, долго и в удовольствие для души...
Автор года:
Sarah | | | 02.02.2013 22:08 | KsanaVasilenko почти весь 2012-й прожила процентов на 90 немного в стороне от Решетории и других любимых мной сайтов. Не возьму на себя ответственность голосовать. Я мало читала других авторов. Простите... | | | 03.02.2013 01:42 | ChurA Я, наверное, - последний, если ещё не опоздал. Здесь уже столько умного сказано, что изречь дополнительно новенькое и оригинальное труд для меня непосильный. Да, и смысла нет т.к.стоило мне увидеть в номинации "На смерть Бродского" Петровича и для себя я этот вопрос решил: ПРОИЗВЕДЕНИЕ ГОДА
Что касается АВТОРА, то тут торжествует провозглашенный математический принцип - чем больше и чаще тем лучше -Сара | | | 03.02.2013 23:41 | marko Вообще-то, голосование до полуночи с 9 на 10 февраля. | | | 04.02.2013 06:36 | Cherry Произведение года-
ArunaLeof. Детское.
Автор года- Sarah | | | 04.02.2013 23:49 | LunnayaZhelch Меня попросили проголосовать, но я вероятно воздержусь от обоих голосований. Конечно, это всего лишь игра - этот автор лучше всех, этот стих самый-самый за весь год - приятная игра в дружелюбной песочнице. Я мог бы сказать, что среди стихов-претендентов отсутствуют более сильные тексты авторов, или что некоторые стихотворные вещи Петровича по-одиночке больше целого эссе о Бродском. Претенденты-стихи мне не пришлись. Они меня не взбудоражили, не выбили из колеи, хотя у эссе еще есть шанс, надеюсь завтра дочитать его.
Что касается автора года, то здесь еще очевиднее: я очень редко был на решетории в ушедшем году и мог бы говорить лишь о зиме 12/13, а она вероятно войдёт в подобное голосование через год. Все три поэта по-своему хороши и формально их разделяет больше чем связывает. И точно также, как Бродского я предпочитаю Пастернаку, поскольку он мне понятнее и ближе, хотя поэтический талант Пастернака несравнимо более высок (ну не понимаю я его, за исключением конечно стихов к роману), я предпочёл бы сделать выбор в пользу Петровича и Сары, нежели sumire (это пилотаж, скорее высший, нежели цирковой, но как и откуда оно возникает, как оно так меняет состояние. Sumire - это терминатор-жидкий металл, но не подверженный ни сценарию ни какой-то определённой миссии - абсолютно непонятно, что произойдет в следующий момент. Ощущение, будто автор пребывает в непрерывной бессоннице и тонкая грань между реальностью и подсознанием постоянно загораживает от нас именно реальность).
Но по причинам, озвученным выше, я не стану голосовать за автора года. :Р | | | 05.02.2013 01:21 | LunnayaZhelch Произведение года - Петрович "На смерть Бродского"
с удовольствием прочитал. Прочитав это эссе, авторы решетории хотя бы на недельку должны мне кажется поостеречься публиковаться в рубрике "бред"... | | | 05.02.2013 23:13 | petrovich Во, как! | | | 06.02.2013 03:40 | marko Типа отрезвляет? | | | 06.02.2013 18:21 | Sarah Петрович крут непомерно в своем эссе. | | | 07.02.2013 09:36 | Rosa Один из авторов ( не укажу ник) написал мне в почте в ответ на просьбу проголосовать за Произведение Года, что он хочет меня ДОХОДЧИВО попросить, чтобы я впредь к нему с подобным не обращалась.
Скрепя сердце, согласилась, хотя и было весьма тяжело))))) | | | 07.02.2013 11:54 | marko Да собственно лишний голос уже ситуации не изменит - победители в обеих категориях однозначно определились.
Роза, спасибо тебе огромное! | | | 07.02.2013 13:19 | Rosa муррррррррр)))))) | | | 07.02.2013 15:37 | HedgeHog стих - 4. sumire. Просто ночь
автор - sumire | | | 07.02.2013 21:29 | Karlik-Nos 4. sumire. Просто ночь
автор: sumire. | | | 09.02.2013 01:49 | Helmi не считала количества проголосовавших за произведения, поэтому не знаю, изменится ли ситуация. мой голос не повлияет. воздержусь.
автор года-Сара. | | | 10.02.2013 00:09 | marko Голоса приняты, взвешены и сосчитаны. Спасибо большое всем! | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Перед нашим окном дом стоит невпопад, а за ним, что важнее всего, каждый вечер горит и алеет закат - я ни разу не видел его. Мне отсюда доступна небес полоса между домом и краем окна - я могу наблюдать, напрягая глаза, как синеет и гаснет она. Отраженным и косвенным миром богат, восстанавливая естество, я хотел бы, однако, увидеть закат без фантазий, как видит его полусонный шофер на изгибе шоссе или путник над тусклой рекой. Но сегодня я узкой был рад полосе, и была она синей такой, что глубокой и влажной казалась она, что вложил бы неверный персты в эту синюю щель между краем окна и помянутым домом. Черты я его, признаюсь, различал не вполне. Вечерами квадраты горят, образуя неверный узор на стене, днем - один грязно-серый квадрат. И подумать, что в нем тоже люди живут, на окно мое мельком глядят, на работу уходят, с работы идут, суп из курицы чинно едят... Отчего-то сегодня привычный уклад, на который я сам не роптал, отраженный и втиснутый в каждый квадрат, мне представился беден и мал. И мне стала ясна Ходасевича боль, отраженная в каждом стекле, как на множество дублей разбитая роль, как покойник на белом столе. И не знаю, куда увести меня мог этих мыслей нерадостных ряд, но внезапно мне в спину ударил звонок и меня тряханул, как разряд.
Мой коллега по службе, разносчик беды, недовольство свое затая, сообщил мне, что я поощрен за труды и направлен в глухие края - в малый город уездный, в тот самый, в какой я и рвался, - составить эссе, элегически стоя над тусклой рекой иль бредя по изгибу шоссе. И добавил, что сам предпочел бы расстрел, но однако же едет со мной, и чтоб я через час на вокзал подоспел с документом и щеткой зубной. Я собрал чемодан через десять минут. До вокзала идти полчаса. Свет проверил и газ, обернулся к окну - там горела и жгла полоса. Синий цвет ее был как истома и стон, как веками вертящийся вал, словно синий прозрачный на синем густом... и не сразу я взгляд оторвал.
Я оставил себе про запас пять минут и отправился бодро назад, потому что решил чертов дом обогнуть и увидеть багровый закат. Но за ним дом за домом в неправильный ряд, словно мысли в ночные часы, заслоняли не только искомый закат, но и синий разбег полосы. И тогда я спокойно пошел на вокзал, но глазами искал высоты, и в прорехах меж крыш находили глаза ярко-синих небес лоскуты. Через сорок минут мы сидели в купе. Наш попутчик мурыжил кроссворд. Он спросил, может, знаем поэта на п и французский загадочный порт. Что-то Пушкин не лезет, он тихо сказал, он сказал озабоченно так, что я вспомнил Марсель, а коллега достал колбасу и сказал: Пастернак. И кругами потом колбасу нарезал на помятом газетном листе, пропустив, как за шторами дрогнул вокзал, побежали огни в темноте. И изнанка Москвы в бледном свете дурном то мелькала, то тихо плыла - между ночью и вечером, явью и сном, как изнанка Уфы иль Орла. Околдованный ритмом железных дорог, переброшенный в детство свое, я смотрел, как в чаю умирал сахарок, как попутчики стелят белье. А когда я лежал и лениво следил, как пейзаж то нырял, то взлетал, белый-белый огонь мне лицо осветил, встречный свистнул и загрохотал. Мертвых фабрик скелеты, село за селом, пруд, блеснувший как будто свинцом, напрягая глаза, я ловил за стеклом, вместе с собственным бледным лицом. А потом все исчезло, и только экран осциллографа тускло горел, а на нем кто-то дальний огнями играл и украдкой в глаза мне смотрел.
Так лежал я без сна то ли час, то ли ночь, а потом то ли спал, то ли нет, от заката экспресс увозил меня прочь, прямиком на грядущий рассвет. Обессиленный долгой неясной борьбой, прикрывал я ладонью глаза, и тогда сквозь стрекочущий свет голубой ярко-синяя шла полоса. Неподвижно я мчался в слепящих лучах, духота набухала в виске, просыпался я сызнова и изучал перфорацию на потолке.
А внизу наш попутчик тихонько скулил, и болталась его голова. Он вчера с грустной гордостью нам говорил, что почти уже выбил средства, а потом машинально жевал колбасу на неблизком обратном пути, чтоб в родимое СМУ, то ли главк, то ли СУ в срок доставить вот это почти. Удивительной командировки финал я сейчас наблюдал с высоты, и в чертах его с легким смятеньем узнал своего предприятья черты. Дело в том, что я все это знал наперед, до акцентов и до запятых: как коллега, ворча, объектив наведет - вековечить красу нищеты, как запнется асфальт и начнутся грунты, как пельмени в райпо завезут, а потом, к сентябрю, пожелтеют листы, а потом их снега занесут. А потом ноздреватым, гнилым, голубым станет снег, узловатой водой, влажным воздухом, ветром апрельским больным, растворенной в эфире бедой. И мне деньги платили за то, что сюжет находил я у всех на виду, а в орнаменте самых банальных примет различал и мечту и беду. Но мне вовсе не надо за тысячи лье в наутилусе этом трястись, наблюдать с верхней полки в казенном белье сквозь окошко вселенскую слизь, потому что - опять и опять повторю - эту бедность, и прелесть, и грусть, как листы к сентябрю, как метель к ноябрю, знаю я наперед, наизусть.
Там трамваи, как в детстве, как едешь с отцом, треугольный пакет молока, в небесах - облака с человечьим лицом, с человечьим лицом облака. Опрокинутым лесом древесных корней щеголяет обрыв над рекой - назови это родиной, только не смей легкий прах потревожить ногой. И какую пластинку над ним ни крути, как ни морщись, покуда ты жив, никогда, никогда не припомнишь мотив, никогда не припомнишь мотив.
Так я думал впотьмах, а коллега мой спал - не сипел, не свистел, не храпел, а вчера-то гордился, губу поджимал, говорил - предпочел бы расстрел. И я свесился, в морду ему заглянул - он лежал, просветленный во сне, словно он понял всё, всех простил и заснул. Вид его не понравился мне. Я спустился - коллега лежал не дышал. Я на полку напротив присел, и попутчик, свернувшись, во сне заворчал, а потом захрапел, засвистел... Я сидел и глядел, и усталость - не страх! - разворачивалась в глубине, и иконопись в вечно брюзжащих чертах прояснялась вдвойне и втройне. И не мог никому я хоть чем-то помочь, сообщить, умолчать, обмануть, и не я - машинист гнал экспресс через ночь, но и он бы не смог повернуть.
Аппарат зачехленный висел на крючке, три стакана тряслись на столе, мертвый свет голубой стрекотал в потолке, отражаясь, как нужно, в стекле. Растворялась час от часу тьма за окном, проявлялись глухие края, и бесцельно сквозь них мы летели втроем: тот живой, этот мертвый и я. За окном проступал серый призрачный ад, монотонный, как топот колес, и березы с осинами мчались назад, как макеты осин и берез. Ярко-розовой долькой у края земли был холодный ландшафт озарен, и дорога вилась в светло-серой пыли, а над ней - стая черных ворон.
А потом все расплылось, и слиплись глаза, и возникла, иссиня-черна, в белых искорках звездных - небес полоса между крышей и краем окна. Я тряхнул головой, чтоб вернуть воронье и встречающий утро экспресс, но реальным осталось мерцанье ее на поверхности век и небес.
Я проспал, опоздал, но не все ли равно? - только пусть он останется жив, пусть он ест колбасу или смотрит в окно, мягкой замшею трет объектив, едет дальше один, проклиная меня, обсуждает с соседом средства, только пусть он дотянет до места и дня, только... кругом пошла голова.
Я ведь помню: попутчик, печален и горд, утверждал, что согнул их в дугу, я могу ведь по клеточке вспомнить кроссворд... нет, наверно, почти что могу. А потом... может, так и выходят они из-под опытных рук мастеров: на обратном пути через ночи и дни из глухих параллельных миров...
Cын угрюмо берет за аккордом аккорд. Мелят время стенные часы. Мастер смотрит в пространство - и видит кроссворд сквозь стакан и ломоть колбасы. Снова почерк чужой по слогам разбирать, придавая значенья словам (ироничная дочь ироничную мать приглашает к раскрытым дверям). А назавтра редактор наденет очки, все проверит по несколько раз, усмехнется и скажет: "Ну вы и ловки! Как же это выходит у вас?" Ну а мастер упрется глазами в паркет и редактору, словно врагу, на дежурный вопрос вновь ответит: "Секрет - а точнее сказать не могу".
|
|