На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
16 ноября 2024 г.

Повторенное острое слово становится глупостью

(Александр Пушкин)

Анонсы

06.11.2012

Шорт-лист недели 05.10.12–12.10.2012: Горчичный вкус...

Одной «простоты душевной» ей мало, она ищет, придумывает, художественную идею и методы ее воплощения...

                   Осень

                   СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 05.10–12.10.2012:
 
 
                   1. Sarah. Еще один стих праосень
                   (Номинатор: pesnya)
                   (8: Ed, Volcha, Max, tamika25, Bastet, KinoKefal, oMitriy, SukinKot)
 
                                                         стисняиццо
 
 
                   Горчичный вкус заиленной воды
                   Отравит осень позднюю. Теперь
                   Соленый снег ложится на: следы
                   Рябиновых ее кровопотерь,
                   Чернеющие кубики домов,
                   В которых за полвека — ни души,
                   Березовые шрамы городов,
                   Железные коробки для машин,
                   Фигуры человечков и собак,
                   Спешащие куда-то в темноте.
                   И как последний выживший маяк,
                   Дрожит звезда в оранжевом листе.
 
natasha: Перечитывая стих (с первого раза не поддался), я поняла, что не просто читаю, а как бы «разглядываю» его. Появилось ощущение подобное тому, которое возникает на выставке перед картиной, — слегка абстрактной, но, все же, ясной по сюжету (по рисунку), где цветовой гаммой передается настроение и переживание. (Умное девочко — Сара, да. Одной «простоты душевной» ей мало, она ищет, придумывает, художественную идею и методы ее воплощения. Мне, честно, это очень нравится.) Совмещаются на одном полотне различные дальности (забыла, как это называется «по науке») до рассматриваемых предметов: взгляд сверху — «города», «кубики домов», «коробки для машин» и чуть ближе — «фигурки человечков и собак», и еще ближе — отдельный древесный лист (может, кленовый).Фон: «горчичный» — и цвет осенний, и горький вкус, «заиленной воды» — темный, коричневато-зеленоватый цвет застоя, старения, травы – отравы, «солёный» — здесь и сероватый цвет снега, мелкого, похожего на соль, и легкая печальная аллюзия — слезы, «рябиновых» — красноватые и опять-таки горькие пятнышки. Рисунок: в оттенках черного убогая геометричность (кубики, коробки), заброшенность, забытость жилья (когда-то, полвека тому, теплого, светлого?) и одиночество среди людей и собак (лишь фигуры), — так далеки они, «неразглядны» в темноте, и... уходят «куда-то». И, наконец, одно яркое оранжевое пятно (лист) — звезда (вера? во что, в кого?) — символ последней надежды. Все статично, все почти мертво, лишь звезда дрожит. Почему? Потому, что — «последний ВЫЖИВШИЙ маяк», потому, что увлажнились глаза смотрящего? Весь стих — описание-перечисление, почти формальное, то есть, без комментариев, без дополнительных пояснений — кажется зрительным и чувственным откликом (совпадением, резонансом) сознания и души человека, смотрящего на некое живописное полотно «Осень». А может быть, и самого художника, остановившего мгновение кистью. Или поэта — словом?
 
Sarah: Мне очень понравилась Наташина рецензия. Она чуть ли не единственная из полученных мною, в которой видение автора и резонера совпадают почти на 100.
 
 
 
                   Городок 
 
                   ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 05.10–12.10.2012:
 
 
                   2. Ed. Городок
                   (Номинатор: natasha)
                   (3: afinskaja, Karlik-Nos, natasha)
 
natasha: Ну, что тут скажешь? Я как будто побывала там, в этом городке. Когда, где, не знаю. Нынче? В прошлом? В будущем? Вне времени, вне пространства. Инвариант. У меня нет претензий к этому стиху, ну разве что вместо «вдалеке» чуть поточнее что-нибудь найти. А хвалить я не знаю, как, ибо не понимаю, вернее, понимаю, но не знаю, не умею назвать (по-искусствоведчески) те поэтические «фишки» Эда, которыми создается эта духовная эманация стиха. А своими словами «распространяться», вроде, и не надо, вы же сами всё видите. Или..? Единственно, обращу внимание, что и композиция стиха замечательная. Начало: общий взгляд «дня» на город. Далее — детали («пастельной картины»). И последнее четверостишие — настоящая смысловая кода с уместной, точной аллюзией, с кажущимся, на первый взгляд, парадоксальным, последним — то ли удивленным вопросом то ли взволнованным, тихим (мысленным) вскриком — «Кто б сказал мне, что в этих сказах небывалая дремлет быль...». Удивительно хорошо, имхо.
 
 
                   3. Cherskov. Карамель
                   (Номинатор: nata)
                   (3: nata, Rosa, Doddy)
 
natasha: Предпочитаю поэзию в прозе и просто прозу ритмической, зарифмованной прозе. Здесь, мне кажется, как раз последний случай. Складненько и ладненько, без особых неловкостей, но и без особых лингвистических и поэтических трюков выписан прозаический, весьма вторичный сюжет. Душещипательная история в реалистическом, грустно-юмористическом антураже. Да, ущипнула (жалею я алкашей, да.. и жен их несчастных, и детей уж, само собой). Только зачем? И так вся уже исщипана: места живого не осталось. Такие тексты, конечно, тоже нужны, хотя для большинства из тех, кому они по душе или для кого актуальны, этот слегка сложноват, имхо. Или уж — писать еще проще, прямее, доступнее или (и лучше было бы, по-моему) — попытаться сделать здесь тонкую, умную, не банальную (не вторичную) прозу, тем более, что классических образцов предостаточно.
 
Rosa: Я считаю это стихотворение «правильным», в смысле того, что так оно обычно и бывает в жизни. Жили-поживали, наживали какое-то добро два человека, судя по всему, по первости, более чем неравнодушные друг к другу и не лакомящиеся дешевыми конфетами. Что произошло потом — развитие сюжета может идти по миллиону дорог — кокетливая соседка, необходимость заработать в другом городе, обычная сопротивляемость металлов в быту и эт сэтера. Я не верю в браки, в которых нет-нет, да и не мелькала бы мысль: уж лучше поодаль, ибо надоело, ибо сложно, ибо нужно приспособиться, а иногда на это нет морального запаса. Так вот, миллионный путь развития приходит все же в одну точку — попытка вернуться ли, вернуть ли, что-то переписать и перечитать уже вместе, но... И снова для «но» миллион причин — другой человек, желание покоя, страх повторной боли. Когда-то одна дама рассказывала, как жили они чудесно в гражданском браке с некоторым молодым человеком, пока он не решил, что рано ему остепеняться и что жизнь преподнесет ему еще много рождественских подарков. Дама ли, девушка ли, не так важно, пережила этот разрыв. Молодой человек побегал-побегал, лучше ничего не отыскал, приняли решение сойтись. И страх ее перед гипотетическим повторным его финтом был настолько велик, что она несколько раз уходила первая от него, чтобы снова не быть брошенной и практически умирающей из-за любви. Слава Богу, хватило у них обоих сил тогда перестать друг друга пытать, и остались они вместе. В «Карамели» этого уже не смогло произойти — увы. Зубы-то любимые, на которых хрустит карамель, ибо нет ничего нелюбимого у дорогого человека, да вот принесенная карамель хрустит почему-то мерзко...
 
 
                   4. Nord. Алтайская фантасмагория (удалено)
                   (Номинатор: natasha)
                   (2: ole, Cherskov)
 
natasha: Спасибо Норду за его прекрасную память, сохранившую эту историю в деталях, тронувших мои память и сердце и обросших в воображении «живым мясом». А может быть, это было записано когда-то коротенько, да так и перенесено, почти без правок и размышлений, из записной книжки? Такое впечатление. Да, сухо, лаконично, не литературно, с перевесом на описание необъяснимой тяги геологов к алкоголю. С невнятным названием. Причем тут Алтай? Почему фантасмагория? Как будто в других горах или в тайге с геологами не происходит то же самое. В узком, осточертевшем кругу, в монотонном, тяжелом труде, перед лицом потрясающей, подавляющей природы накапливается внутри страшное напряжение, ищет выхода. Но всерьез разозлилась я на рассказчика не за то, что «запорол», по-моему, замечательный материал, а за то, что не передал тогда своему застенчивому другу Саше слова милой, интеллигентной женщины Нины. А может быть, они были созданы друг для друга? (Простите банальность, нет времени оригинальничать.) Ну конечно же, так и было. Вчитайтесь в детали — все говорит об этом. Все психологически абсолютно точно (включая будто бы обидную «жопу»). Могу себе представить, как мучился Саша стыдом и отчаяньем, что ничего теперь нельзя исправить, не зная того, что Нина не только все поняла, но и приняла его признание. Как страдала Нина, стыдилась и ругала себя за ошибку, думая, что Арсений передал Саше ее смелое «...я и сама не помню, когда!» — читай «да, да, и не ревнуй, ради бога» (на это можно решиться, только почти точно зная, что очень нравишься мужчине), а Саша теперь уклоняется от встречи, может быть, с опаской и с презрением. Эх, рассказчик, рассказчик, ваш рассказ должен был называться, вроде «Прости, Господи, мой грех невольный». Вы бы хоть оправдались как-нибудь в конце, почему вы не сделали того, о чем вас попросила женщина. Он, видите ли, «подумав, ...ничего не сказал Высотину». Чем подумал? Чо подумал? Сердюсь и негодую. А может быть, я не права совсем, и это прекрасный рассказ, и взят в мое «избранное» и номинирован не только потому, что случайно оказался мне таким близким и внятным? Не знаю уже и сама. Запуталась.
 
Nord: У меня складывается цикл рассказов про алтайские экспедиции... Под таким вот названием, которое я выбрал сознательно и не случайно. Это, скорее, хроника. Черно-белое кино... Почему не сказал? Да потому, что Санька не принял бы такого откровения Нины! По пьяни подсознательные желания вылезли наружу, но он же додумал Нину, обожествил ее слегка! И ему не нужны были ее намеки. Он мечтателем был... Мечтателем и остался. Возможно, я неправ. Но... Прошлое уже не изменить. И оправдываться глупо. Что было — то и было.
 
ole: Норд, не думаю, что нужно объяснять сюжет — это все есть в рассказе. Если читателю непонятно, что и почему, то он и объяснениям не поверит. Однако предположение резонера, что рассказ перенесен из записной книжки, мне кажется нехилым комплиментом.
 
Nord: Да нет у меня никакой книжки записной... Все осталось в памяти. Навсегда. Потому что я люблю этих людей. И цепляюсь за них, когда время пытается нас растащить.
 
natasha: Господи, Арсений. Какие оправдания? Не о вас же речь, а о вашем ЛГ, который «я» в вашем рассказе. Ваша память, ваш рассказ, а точнее, скелетик рассказа, единственный, хрупкий мостик между вами вместе с читателем и «я», оставшимся там, на Алтае, навсегда. Обрастите скелетик «мясом», сделайте мостик прочным, живым. Я же, вроде, написала почти обо всем, чего, как мне кажется, не хватает (опять же мне ) для полного счастья.
 
 
                   5. afinskaja. Скучное
                   (номинатор: Sarah)
                   (2: Skorodinski, Sarah)
 
natasha: Повторю (цитирую) Сару, номинировавшую этот стих: «...я сама вижу все слабые места, но три богатыря, разорванная тряпка тумана, тихие рифмы, чудесная концовка — мммм вкусно». Присоединяюсь ко всем похвалам и замечу: «слабые места» сейчас уже очень хорошо исправлены, а что касается спорной «транзакции», то при новом прочтении, мне показалось, что слово это здесь, может быть, и уместно. Скучное это, сухое слово — «транзакция», а стих так и называется «Скучное». Хотя, конечно, купола, подобные трем богатырям (или богатырским шлемам), расцвечивают, оживляют (если и не унылый пейзаж, то стих, уж, точно). Очень хорошо получилось. Спасибо, Тася.
 
 
 
                   Тишина
 
                   ОСТАЛИСЬ В ИСТОРИИ:
 
 
                   6. ierene. Гулко-гулко, тихо-тихо...
                   (Номинатор: pesnya)
 
natasha: «...Закапали строчки гулко-гулко... тихо-тихо...» Я бы назвала эти три стиха, скорее, набросками для будущих, славных, стихов. Полуфабрикатами. Пока что строчки, действительно, только капают. Понравились идеи и смысловые, и ритмические. В целом работа производит впечатление довольно быстро, по вдохновению, записанных экспромтов. Извините, Ирене, если ошибаюсь. («Нарочным» — ударение на «а».)
 
 
                   СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 05.10–12.10.2012:
 
                   Номинировано: 6
                   Прошло в Шорт-лист: 5
                   Шорт-леди: Sarah
                   Чудо-лоцман: pesnya
                   Голосивших: 18 + 2 (ОТ)
                   Воздержантов: 2 (Mi-sama, pesnya)
                   Чадский: natasha
 

Автор: tamika25


← ПредыдущаяСледующая →

14.11.2012
И снова Зеленцов: смотрим, слушаем, голосуем!

29.10.2012
Кораблей больше нет. Итоги турнира № 28

Читайте в этом же разделе:
29.10.2012 Кораблей больше нет. Итоги турнира № 28
21.10.2012 Внимание! Иван Зеленцов на «Вечорке»!
17.10.2012 Горький запах. Итоги турнира № 27
17.10.2012 Шорт-лист недели 28.09–05.10.2012: Снова птицы летят...
10.10.2012 Шорт-лист недели 21–28.09.2012: Хронический набор фраз

К списку


Комментарии

06.11.2012 18:44 | песня

во как, я и чудо-лоцман и воздержант)

06.11.2012 18:55 | tamika25

Та ты везде поспеешь, как тот пострел, чудо ты наше!)))))))

06.11.2012 19:10 | marko

Отобрать у этово лоцмана чудо! :)))

06.11.2012 19:29 | tamika25

А то воздерживаеццо она, понимашь! Уже и я стала воздерживаццо. Так и вымрем нафик))))))

06.11.2012 20:43 | песня

чоита отобрать? я ищо и Чацким могу, да-с

07.11.2012 00:11 | tamika25

Вот мы с Розой тя и запишем щаз)))))

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон