На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
15 ноября 2024 г.

Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой

(Винсент Ван Гог)

Анонсы

13.02.2011

Шорт-лист недели 04–11.02.2011: Ничего, кроме тени

Возврат к Саре двухгодичной давности...

                Я хотела прорваться в твои города

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 04–11.02.2011:
 
 
                (Номинатор: pesnya)
                (3: CicadasCatcher, pesnya, marko)
 
                Как мы будем смотреть друг другу в глаза,
                Если встретимся — в баре, метро, переходе?
                Как солдат, возвращаясь с победой назад,
                Никого не находит,
 
                Так и я, повернувшись к тебе, не найду
                Ничего, кроме тени московского глянца.
                Неужели за этим в похмельном бреду
                Я спешила, меняя названия станций?
 
                На заснеженной трассе слетая в кювет,
                Оставаясь без денег, души и бензина,
                Не боясь ни попутчиков в пьяном купе,
                Ни январских поездок на лысой резине,
 
                Я хотела прорваться в твои города,
                Подышать с тобой жгучим наследием улиц,
                Посмотреть, как из неба сочится вода,
                Не надеясь на то, чтобы вместе проснулись.
 
                А теперь даже шрамы не ноют к весне.
                И печаль, как луна, день за днем убывает.
                Я тебя не ищу — не во сне, не в толпе.
                А казалось, что большего не бывает.
 
tamika25: ...В этот раз хочу согласиться с самой Сарой, что стих несколько сыроват. Мне очень знакомо это состояние, когда напишешь стих, вложишь в него не только душу, но и всю полноту эмоций, которые может вызвать тема, и кажется, что написан если не шедевр, то что-то близкое к этому. Ну, и хочется же поделиться с кем-то. Хочется, чтобы стих почитал еще кто-нибудь. А этот кто-нибудь, выспавшись и позавтракав плотненько, почитал вдумчиво, и увидел несколько промахов, и написал об этом в рецензии. И ты видишь, что он прав. И надо еще поработать. И начинаешь править, править... Пока не получится действительно хорошо!.. Лично я в стихе Сары заметила сбой ритма в двух местах. И если в первом катрене, на мой взгляд, он оправдан, то в последней строке — нет. Потом, в строке «Я тебя не ищу — не во сне, не в толпе», по-моему, надо бы написать «ни во сне, ни в толпе». Строка «Не надеясь на то, чтобы вместе проснулись» тоже кажется немного корявой по построению. Ну, в остальном, вроде бы, всё в порядке. Несмотря на все это, здесь чувствуется, что стих написан на одном дыхании, как бы выплеснут вместе с эмоциями на бумагу, заставляет сопереживать, вчитываться, вдумываться, грустить... Очень понравилась строчка: «Я спешила, меняя названия станций». Часто езжу в метро, и, действительно, так получается спешить, как написала Сара...
 
Max: Сырой стих. Есть банальности типа похмельного бреда или заснеженной трассы. Есть мутные образы вроде «тени московского глянца» или «жгучим наследием улиц». Тень глянца? Наследие улиц? Ну о чем это? В первой строке пропущен ударный слог, а ведь несложно поправить... По содержанию — возврат к Саре двухгодичной давности: самодеятельный театр, фанерные декорации, героиня в тоске заламывает руки и т. д.
 
marko: Возможно, с точки зрения критиковавших эту работу, стих и сыроват. С моей точки зрения, это не сырость, а живость. Совершенно живая, эмоциональная вещь. Макс считает, что данный текст отбрасывает автора на два года назад... что ж, даже если и так, то вряд ли Сара о ту пору была слабее в творческом отношении. Как бы и я хотел сейчас вот так вот отброситься!
 
 
 
                Февральское
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 04–11.02.2011:
 
 
                2. CicadasCatcher. Февральское
                (Номинатор: Rosa)
                (2: Rosa, SukinKot)
 
tamika25: При первом прочтении... возникает ощущение соприкосновения с чувством трепетным, печальным, глубоким и, вероятно, не разделенным. Оно, это чувство, подобно февральской плаксивой, капризной, переменчивой природе, претерпевает какие-то изменения, склонно к сомнениям и готово вынести разные испытания. Оно живое и настоящее, не приукрашенное и открытое. А главное, это то чувство, о котором мы втайне, даже от себя самих, мечтаем. Не буду здесь останавливаться на несомненных достоинствах стихотворения. Хочу сказать о том, что меня немножко напрягло и где я поставила бы маленький вопросик. Начиная со слов «самое время с печалью сойтись в поединке» дальше по тексту столкнулась с некоторой двусмысленностью: непонятно, к кому же обращается автор в словах «Ну же, решайся! Но только навылет, молю!» По логике, обращение должно быть к печали, но до этого момента (да и после него) печали-то не придавалось значение доминанты! Да и как печаль может решаться? Для этого ее надо было бы отождествить с живым существом и наделить каким-то аллегорическим оружием. Если это обращение к себе, то умолять «выстрелить в себя» навылет — тоже как-то звучит не очень. Других вариантов приводить не буду. Просто мне (имхо) хотелось бы в этом месте конкретики. Иначе двусмысленность снижает остроту восприятия. И, кстати, это (имеется в виду двусмысленность) не всегда заметно при первом беглом прочтении, потому что мастерски исполненный в техническом плане, с использованием замечательных образов и авторских находок стих кажется просто совершенством. Но когда читаешь вдумчиво... В общем, приглашаю поспорить, объяснить, если я что-то не так поняла. Все не оскорбительное принимается. И еще. Естественно, я прочитала стихотворение Вики (Вирилори). Если честно, то оно мне понравилось больше. Но это, наверное, потому, что ее лирика мне как-то ближе и понятней как женщине, да и написано супермастерски. И если она все-таки найдет время посетить Решеторию, то я буду считать это большой удачей для нашего сайта.
 
Max: Мне тоже оригинал больше понравился. Там мастерство, однако, видно. Текст предметнее, мяснее. Обстановка живее и зримей. А в оборотке начиная со второй строфы — пустые абстракции.
 
Rosa: «Начиная со слов “самое время с печалью сойтись в поединке”, дальше по тексту столкнулась с некоторой двусмысленностью: непонятно,к кому же обращается автор в словах “Ну же, решайся! Но только навылет, молю!” По логике, обращение должно быть к печали», — абсолютно согласна, именно из-за этого не поставила стихотворение в Избранное.
 
CicadasCatcher: Не ради оправдания, поскольку в чем-то согласен и с Тамилой и с Розой, да и сам не считаю «февральское» чем-то эдаким, достойным шорта, но ради поддержания беседы... Да, лиргерой именно к печали обращается. Логически к ней цепочка и тянется, поскольку в предыдущей строке речь идет о поединке с ней, родимой, и, по сути, после первого четверостишия никого, кроме лиргероя, от имени которого идет повествование, и его печали, в поле зрения не остается. И еще мне кажется, что если прописать отождествление печали с живым существом и процесс наделения его оружием, то стих будет больше похож на протокол осмотра места происшествия. Стихотворная форма тем и хороша, что что-то можно опустить, а при прочтении подразумевать. Фраза «Ну же, решайся!», конечно, вышла заковыристой в контексте. Но... Хотя печаль и отделена от лиргероя, все же она неразрывно с ним связана и ее действия косвенно зависят от мыслей лиргероя и его отношения к печали. Вот и получаем картину, в которой лиргерой внешне выглядит решительным, поскольку сам требует от печали действий, но внутри не уверен, что передается печали. Собсно, об этом внутреннем метании и стих. И еще. Это не оборотка. Это, скорее, отклик. Оборотка, в моем понимании, это стихотворение в тех же форме и размере, что и первоначальное, но смысл его кардинально противоположный. В оборотке я тренировался всего один раз: «Это, когда...» на одноименное Аруны... Всё равно получилось, что оправдываюсь )))
 
 
                3. KsanaVasilenko. Красиво
                (Номинатор: sumire)
                (2: sumire, Serjan)
 
sumire: ...Потому что оно единствительно красивое, прозрачное такое и наполненное (в моем прочтении, конечно) миллионами снов, теней и вспышек таких, синих). Потому что начало — завораживающее, картинка просто, и на самом деле, вообще, уже даже неважно становится, что будет после этих рыб и людей «ненормальных». Потому что это — живопись словесная, причем художнику/поэту словно в глаза смотришь и замечаешь, как он дышит. Ну и еще — если отстаивать «простоту техники», то отстаивать ее только в таком виде. Там, где она, подразумевается самим словом, там, где нельзя, по-другому, там, где за ней не стоят памятники-скелетики былых слов, просто вот она выпала в конкретный момент — и всё.
 
tamika25: ...Ее стихи наполнены спокойствием и уверенностью, в них уживаются загадочность и ожидание чуда, простота в сложном, любование каждой деталькой, умение невероятно переплести явления природы и человеческие чувства. Динамично, волшебно, красиво... Фиалка сказала, конечно, более эмоционально. И я полностью с ней согласна.
 
Kinokefal: Стих Ксаны не от мира сего. Простая бессвязная речь, доходящая порой до абсурда. Но мне кажеццо, что этот «абсурд» и есть слова, приписываемые Тертуллиану: «Верую, ибо абсурдно».
 
 
                4. sumire. Сам в себя
                (Номинатор: Kinokefal)
                (2: Kinokefal, white-snow)
 
tamika25: ...Будто ушат воды, вылитый на голову, протрезвил, оглушил, удивил. Каждая строчка — глыба. Между строк — в струну натянутые нервы. Очень понравилось о ртутном градуснике. Этакое балансирование на грани болезни и здоровья, страха и отваги. Кстати, очень трудно описать впечатление. Это что-то уже на подсознании. Хорошая штука подсознание. Иногда такие коленца выкидывает! Тут вам и «колбасные орбиты», и «оболочка от радуги взгляда в ничто», и «изумрудные ресницы крапив»... Обязательно перечитаю еще, переварю все глыбы, потревожу подсознание. Порешаю головоломки этого колючего, как ёжик, но очень интересного, стихотворения...
 
 
                5sumire. Даббл
                (Номинатор: Karlik-Nos)
                (1: Karlik-Nos)
 
tamika25: Перед нынешним резонерством как-то решительно настроилась придираться, сомневаться и тому подобное... Но когда прочитала это стихотворение, поняла, что слегка погорячилась. Я уже не раз говорила о своем отношении к стихам Маргариты. Если честно, не все прочитанные мною ее стихи легко воспринимаются. Здесь даже нельзя сказать, что я их не понимаю. Научилась уже понимать. Ну, может, не всегда тема подходит к моему настроению. Иногда устаю от нагромождения образов, блуждаю в поисках смысла. Но есть у Сумире такие стихи, которые просто не могут не нравиться. И в которые заходишь с полузакрытыми глазами, и всё-всё представляешь, и это всё на своих местах, и во всем этом тот глубокий смысл, который нельзя передать словами (да-да, словами!), а только образами, ассоциациями, чем-то еще на подсознании. Когда стих не читаешь, а чувствуешь, видишь краски, пробуешь на вкус, перебираешь в ладонях каждую деталь... А еще в таких стихах я представляю себя, свои ощущения и сравнения. Возникает желание в простых обыденных вещах замечать необыкновенное, какое-то волшебное превращение, как в анимации. И оказывается, что у «согретой дыханием спаленки» есть «теплый затылок». И можно чувствовать, как «границы седых ночей» «мягко под сердцем движутся». И представлять себе то чудо, которое «груднее, чем самый несделанный цёмчиком неродившийся»... А еще находиться на протяжении всего чтения в удивительном даббл-пространстве стиха Сумире и вновь и вновь переживать тысяча энный дубль «стираемого вечера»... Вот здесь как раз и отсутствие прописных букв не мешает, а как бы предполагает чтение на одном дыхании. А тщательно проставленные знаки препинания делают стих понятным и недвусмысленным. Очень хотелось бы услышать, как Маргарита читает свои стихи. Надеюсь, что мне это удастся...
 
 
                6. Serjan. Вопросы
                (Номинатор: tamika25)
                (1: tamika25)
 
Kinokefal: ...У Сержана тож полно необъяснимых с точки зрения стилистики «находок». Вульгаризмы в ультралирическом с философским оттенком стихе а-ля Кочетков типа «что красивей», «соперники круче» и т. п. Возможно ЛирГера, по авторскому умыслу, не владеет литературным языком, но почему тогда она временами заговаривает совсем уж внебытовО: «Правда, что мы даже в смерти с тобой неразлучны?» и т. д. А что прикажете делать с ляпами уже, как-то: «Ты обо мне не скучал?» (нельзя «скучать о ком-то», можно «скучать без кого-то», или «соскучится по кому-то»), — опять списать на необразованность ЛирГеры? Но тут же и ЛирГер склепы смело помещаемыми под землю... И что делать с размером? Третья строфа (со злополучным «обо мне скучал») содержит явный размерный сбой. Внезапные переходы от дольника к акцентому стиху... В общем одни вопросы... Сырые, очень сырые стихи...
 
tamika25: Как сказал наш уважаемый Игорь Михалыч, стихотворение Сержана обладает эмоциональным и энергетическим зарядом. Я добавлю еще, что оно легко читается и воспринимается также без сложностей. Согласна с Игорем практически во всем. Но чем мне нравится Валера (Сержан), это тем, что он правильно и без обид воспринимает критику, он доброжелателен и не конфликтен. Перед тем как писать эту рецензию, я заглянула еще раз в стихотворение. И что же? В строке, где Игорь сделал замечание о размере и об употреблении слова «скучать», все исправлено. Притом так, что и не заметно даже. А вот насчет склепа — тут Игорь переборщил немного. Склеп в подземелье тоже может быть. Сама только что в словаре посмотрела. В остальном согласна с Игорем. Но... Всё-таки, иногда так хочется прочитать что-то незамысловатое, по-человечески доброе, уютное, романтическое... Иногда хочется услышать от любимого человека банальное «люблю», заглянуть в глаза и прочесть гораздо большее. Вот, по-моему, такие же отношения у ЛирГероя и ЛирГероини в стихотворении Сержана.
 
 
                Мы жили там
 
                ОСТАЛОСЬ В НОМИНАНТАХ:
 
 
                7. petrovich. Мы жили там
                (Номинатор: marko)
 
Kinokefal: Я бы тож выдвинул petrovich'а если бы мне кто растолковал некоторые гм... словесные конструкции: «там, где усталость имя перемены // вдруг принимала, на общинный свод // из новых слов навешивая жалюзь // и прибавляя к вывертам забот // непониманья новый оборот...». Особенно «жалюзь» в ед. числе меня порадовала. Если в конструкции «Мы жили там, где строй мечты, каков // был схвачен вдруг, на несколько веков // смущенье душ, смешенье языков и жизнь людей связал непониманьем» с третьего на пятое прочтенье еще можно уловить смысл («каков» вместо нормального «который» не считаеццо — понять необходимость присутствия в стихе «каков» и «жалюзь» невозможно), то в конструкции: «Мы жили там, где дым над этажами // стоял до сентября, и, как скрижали, // непониманье ангелы держали // под видом слов меж мною и тобой». Кто в силах разобрать, кто-что-где стоял-держал, ёлы палы?.. Русский язык, конечно, допускает разные фокусы типо инверсий, но не до потери же смысла высказывания. Возможно, в этом и состоял авторский замысел (см. осн. ету стиха), но заставить себя читать этот синтаксический бедлам с перлами без серьезной аутогеной подготовки невозможно... Сырые, очень сырые стихи.
 
tamika25: Еще одно эмоционально наполненное стихотворение. Ностальгия по прошлому. По тем местам, где проходили детство, юность. К этой теме нельзя быть равнодушным. У каждого из нас есть такой уголок, куда стремятся воспоминания и где всегда лучше, чем сейчас. Думаю, по этой причине и попало это стихотворение в Шорт. Не буду повторять слова Игоря, с которыми совершенно согласна. У Андрея есть такая манера писать длинными предложениями, в которых и инверсии, и утеря смысла даже бывает. Над этой проблемой, конечно, надо поработать. К русскому языку следует относиться бережно, ведь слово, которое стоит не на своем месте, иногда и ранить может, и поставить автора в неловкое положение, а порой и вовсе убить. Поэтому хочу пожелать Андрею писать менее длинными предложениями и внимательно следить за порядком слов. Думаю, со временем, у Петровича все наладится с этой проблемой и он не раз еще порадует нас своими хорошими искренними стихами.
 
 
                Статистика недели 
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 04–11.02.2011:
 
                Номинировано: 7
                Прошло в Шорт-лист: 6
                Победитель: Sarah
                Чудо-лоцман: pesnya
                Голосовало: 11
                Воздержалось: 1 (Max)
                Чадский: tamika25
 
 
                У Сары оч. много стихов под названием Стих
 
                И ВООБЩЕ:
 
Kinokefal: ...У Сары оч. много стихов под названием «Стих». Это как понимать? Как изощренное издевательство на читающей общественностью или честный концепт?
 
 
                ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Чаще всего автор не виноват. Ну, родил и родил... (Kinokefal)



← ПредыдущаяСледующая →

14.02.2011
Дамоклов дождь, или Спросите Егора

06.02.2011
Шорт-лист недели 28.01–04.02.2011: Дело о побитых маковках

Читайте в этом же разделе:
06.02.2011 Шорт-лист недели 28.01–04.02.2011: Дело о побитых маковках
03.02.2011 Стихотворение года 2010: Итоги
30.01.2011 Шорт-лист недели 21–28.01.2011: За дрожью век...
24.01.2011 Выбираем Произведение года – 2010
24.01.2011 Шорт-лист недели 14–21.01.2011: Навылет и навсегда

К списку


Комментарии

13.02.2011 23:20 | песнь

ура-ура, победила Саро моя!

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон