Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой
(Винсент Ван Гог)
Анонсы
13.02.2011
Шорт-лист недели 04–11.02.2011: Ничего, кроме тени
Возврат к Саре двухгодичной давности...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 04–11.02.2011:
(Номинатор: pesnya)
(3: CicadasCatcher, pesnya, marko)
Как мы будем смотреть друг другу в глаза,
Если встретимся — в баре, метро, переходе?
Как солдат, возвращаясь с победой назад,
Никого не находит,
Так и я, повернувшись к тебе, не найду
Ничего, кроме тени московского глянца.
Неужели за этим в похмельном бреду
Я спешила, меняя названия станций?
На заснеженной трассе слетая в кювет,
Оставаясь без денег, души и бензина,
Не боясь ни попутчиков в пьяном купе,
Ни январских поездок на лысой резине,
Я хотела прорваться в твои города,
Подышать с тобой жгучим наследием улиц,
Посмотреть, как из неба сочится вода,
Не надеясь на то, чтобы вместе проснулись.
А теперь даже шрамы не ноют к весне.
И печаль, как луна, день за днем убывает.
Я тебя не ищу — не во сне, не в толпе.
А казалось, что большего не бывает.
tamika25: ...В этот раз хочу согласиться с самой Сарой, что стих несколько сыроват. Мне очень знакомо это состояние, когда напишешь стих, вложишь в него не только душу, но и всю полноту эмоций, которые может вызвать тема, и кажется, что написан если не шедевр, то что-то близкое к этому. Ну, и хочется же поделиться с кем-то. Хочется, чтобы стих почитал еще кто-нибудь. А этот кто-нибудь, выспавшись и позавтракав плотненько, почитал вдумчиво, и увидел несколько промахов, и написал об этом в рецензии. И ты видишь, что он прав. И надо еще поработать. И начинаешь править, править... Пока не получится действительно хорошо!.. Лично я в стихе Сары заметила сбой ритма в двух местах. И если в первом катрене, на мой взгляд, он оправдан, то в последней строке — нет. Потом, в строке «Я тебя не ищу — не во сне, не в толпе», по-моему, надо бы написать «ни во сне, ни в толпе». Строка «Не надеясь на то, чтобы вместе проснулись» тоже кажется немного корявой по построению. Ну, в остальном, вроде бы, всё в порядке. Несмотря на все это, здесь чувствуется, что стих написан на одном дыхании, как бы выплеснут вместе с эмоциями на бумагу, заставляет сопереживать, вчитываться, вдумываться, грустить... Очень понравилась строчка: «Я спешила, меняя названия станций». Часто езжу в метро, и, действительно, так получается спешить, как написала Сара...
Max: Сырой стих. Есть банальности типа похмельного бреда или заснеженной трассы. Есть мутные образы вроде «тени московского глянца» или «жгучим наследием улиц». Тень глянца? Наследие улиц? Ну о чем это? В первой строке пропущен ударный слог, а ведь несложно поправить... По содержанию — возврат к Саре двухгодичной давности: самодеятельный театр, фанерные декорации, героиня в тоске заламывает руки и т. д.
marko: Возможно, с точки зрения критиковавших эту работу, стих и сыроват. С моей точки зрения, это не сырость, а живость. Совершенно живая, эмоциональная вещь. Макс считает, что данный текст отбрасывает автора на два года назад... что ж, даже если и так, то вряд ли Сара о ту пору была слабее в творческом отношении. Как бы и я хотел сейчас вот так вот отброситься!
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 04–11.02.2011:
(Номинатор: Rosa)
(2: Rosa, SukinKot)
tamika25: При первом прочтении... возникает ощущение соприкосновения с чувством трепетным, печальным, глубоким и, вероятно, не разделенным. Оно, это чувство, подобно февральской плаксивой, капризной, переменчивой природе, претерпевает какие-то изменения, склонно к сомнениям и готово вынести разные испытания. Оно живое и настоящее, не приукрашенное и открытое. А главное, это то чувство, о котором мы втайне, даже от себя самих, мечтаем. Не буду здесь останавливаться на несомненных достоинствах стихотворения. Хочу сказать о том, что меня немножко напрягло и где я поставила бы маленький вопросик. Начиная со слов «самое время с печалью сойтись в поединке» дальше по тексту столкнулась с некоторой двусмысленностью: непонятно, к кому же обращается автор в словах «Ну же, решайся! Но только навылет, молю!» По логике, обращение должно быть к печали, но до этого момента (да и после него) печали-то не придавалось значение доминанты! Да и как печаль может решаться? Для этого ее надо было бы отождествить с живым существом и наделить каким-то аллегорическим оружием. Если это обращение к себе, то умолять «выстрелить в себя» навылет — тоже как-то звучит не очень. Других вариантов приводить не буду. Просто мне (имхо) хотелось бы в этом месте конкретики. Иначе двусмысленность снижает остроту восприятия. И, кстати, это (имеется в виду двусмысленность) не всегда заметно при первом беглом прочтении, потому что мастерски исполненный в техническом плане, с использованием замечательных образов и авторских находок стих кажется просто совершенством. Но когда читаешь вдумчиво... В общем, приглашаю поспорить, объяснить, если я что-то не так поняла. Все не оскорбительное принимается. И еще. Естественно, я прочитала стихотворение Вики (Вирилори). Если честно, то оно мне понравилось больше. Но это, наверное, потому, что ее лирика мне как-то ближе и понятней как женщине, да и написано супермастерски. И если она все-таки найдет время посетить Решеторию, то я буду считать это большой удачей для нашего сайта.
Max: Мне тоже оригинал больше понравился. Там мастерство, однако, видно. Текст предметнее, мяснее. Обстановка живее и зримей. А в оборотке начиная со второй строфы — пустые абстракции.
Rosa: «Начиная со слов “самое время с печалью сойтись в поединке”, дальше по тексту столкнулась с некоторой двусмысленностью: непонятно,к кому же обращается автор в словах “Ну же, решайся! Но только навылет, молю!” По логике, обращение должно быть к печали», — абсолютно согласна, именно из-за этого не поставила стихотворение в Избранное.
CicadasCatcher: Не ради оправдания, поскольку в чем-то согласен и с Тамилой и с Розой, да и сам не считаю «февральское» чем-то эдаким, достойным шорта, но ради поддержания беседы... Да, лиргерой именно к печали обращается. Логически к ней цепочка и тянется, поскольку в предыдущей строке речь идет о поединке с ней, родимой, и, по сути, после первого четверостишия никого, кроме лиргероя, от имени которого идет повествование, и его печали, в поле зрения не остается. И еще мне кажется, что если прописать отождествление печали с живым существом и процесс наделения его оружием, то стих будет больше похож на протокол осмотра места происшествия. Стихотворная форма тем и хороша, что что-то можно опустить, а при прочтении подразумевать. Фраза «Ну же, решайся!», конечно, вышла заковыристой в контексте. Но... Хотя печаль и отделена от лиргероя, все же она неразрывно с ним связана и ее действия косвенно зависят от мыслей лиргероя и его отношения к печали. Вот и получаем картину, в которой лиргерой внешне выглядит решительным, поскольку сам требует от печали действий, но внутри не уверен, что передается печали. Собсно, об этом внутреннем метании и стих. И еще. Это не оборотка. Это, скорее, отклик. Оборотка, в моем понимании, это стихотворение в тех же форме и размере, что и первоначальное, но смысл его кардинально противоположный. В оборотке я тренировался всего один раз: «Это, когда...» на одноименное Аруны... Всё равно получилось, что оправдываюсь )))
(Номинатор: sumire)
(2: sumire, Serjan)
sumire: ...Потому что оно единствительно красивое, прозрачное такое и наполненное (в моем прочтении, конечно) миллионами снов, теней и вспышек таких, синих). Потому что начало — завораживающее, картинка просто, и на самом деле, вообще, уже даже неважно становится, что будет после этих рыб и людей «ненормальных». Потому что это — живопись словесная, причем художнику/поэту словно в глаза смотришь и замечаешь, как он дышит. Ну и еще — если отстаивать «простоту техники», то отстаивать ее только в таком виде. Там, где она, подразумевается самим словом, там, где нельзя, по-другому, там, где за ней не стоят памятники-скелетики былых слов, просто вот она выпала в конкретный момент — и всё.
tamika25: ...Ее стихи наполнены спокойствием и уверенностью, в них уживаются загадочность и ожидание чуда, простота в сложном, любование каждой деталькой, умение невероятно переплести явления природы и человеческие чувства. Динамично, волшебно, красиво... Фиалка сказала, конечно, более эмоционально. И я полностью с ней согласна.
Kinokefal: Стих Ксаны не от мира сего. Простая бессвязная речь, доходящая порой до абсурда. Но мне кажеццо, что этот «абсурд» и есть слова, приписываемые Тертуллиану: «Верую, ибо абсурдно».
(Номинатор: Kinokefal)
(2: Kinokefal, white-snow)
tamika25: ...Будто ушат воды, вылитый на голову, протрезвил, оглушил, удивил. Каждая строчка — глыба. Между строк — в струну натянутые нервы. Очень понравилось о ртутном градуснике. Этакое балансирование на грани болезни и здоровья, страха и отваги. Кстати, очень трудно описать впечатление. Это что-то уже на подсознании. Хорошая штука подсознание. Иногда такие коленца выкидывает! Тут вам и «колбасные орбиты», и «оболочка от радуги взгляда в ничто», и «изумрудные ресницы крапив»... Обязательно перечитаю еще, переварю все глыбы, потревожу подсознание. Порешаю головоломки этого колючего, как ёжик, но очень интересного, стихотворения...
(Номинатор: Karlik-Nos)
(1: Karlik-Nos)
tamika25: Перед нынешним резонерством как-то решительно настроилась придираться, сомневаться и тому подобное... Но когда прочитала это стихотворение, поняла, что слегка погорячилась. Я уже не раз говорила о своем отношении к стихам Маргариты. Если честно, не все прочитанные мною ее стихи легко воспринимаются. Здесь даже нельзя сказать, что я их не понимаю. Научилась уже понимать. Ну, может, не всегда тема подходит к моему настроению. Иногда устаю от нагромождения образов, блуждаю в поисках смысла. Но есть у Сумире такие стихи, которые просто не могут не нравиться. И в которые заходишь с полузакрытыми глазами, и всё-всё представляешь, и это всё на своих местах, и во всем этом тот глубокий смысл, который нельзя передать словами (да-да, словами!), а только образами, ассоциациями, чем-то еще на подсознании. Когда стих не читаешь, а чувствуешь, видишь краски, пробуешь на вкус, перебираешь в ладонях каждую деталь... А еще в таких стихах я представляю себя, свои ощущения и сравнения. Возникает желание в простых обыденных вещах замечать необыкновенное, какое-то волшебное превращение, как в анимации. И оказывается, что у «согретой дыханием спаленки» есть «теплый затылок». И можно чувствовать, как «границы седых ночей» «мягко под сердцем движутся». И представлять себе то чудо, которое «груднее, чем самый несделанный цёмчиком неродившийся»... А еще находиться на протяжении всего чтения в удивительном даббл-пространстве стиха Сумире и вновь и вновь переживать тысяча энный дубль «стираемого вечера»... Вот здесь как раз и отсутствие прописных букв не мешает, а как бы предполагает чтение на одном дыхании. А тщательно проставленные знаки препинания делают стих понятным и недвусмысленным. Очень хотелось бы услышать, как Маргарита читает свои стихи. Надеюсь, что мне это удастся...
(Номинатор: tamika25)
(1: tamika25)
Kinokefal: ...У Сержана тож полно необъяснимых с точки зрения стилистики «находок». Вульгаризмы в ультралирическом с философским оттенком стихе а-ля Кочетков типа «что красивей», «соперники круче» и т. п. Возможно ЛирГера, по авторскому умыслу, не владеет литературным языком, но почему тогда она временами заговаривает совсем уж внебытовО: «Правда, что мы даже в смерти с тобой неразлучны?» и т. д. А что прикажете делать с ляпами уже, как-то: «Ты обо мне не скучал?» (нельзя «скучать о ком-то», можно «скучать без кого-то», или «соскучится по кому-то»), — опять списать на необразованность ЛирГеры? Но тут же и ЛирГер склепы смело помещаемыми под землю... И что делать с размером? Третья строфа (со злополучным «обо мне скучал») содержит явный размерный сбой. Внезапные переходы от дольника к акцентому стиху... В общем одни вопросы... Сырые, очень сырые стихи...
tamika25: Как сказал наш уважаемый Игорь Михалыч, стихотворение Сержана обладает эмоциональным и энергетическим зарядом. Я добавлю еще, что оно легко читается и воспринимается также без сложностей. Согласна с Игорем практически во всем. Но чем мне нравится Валера (Сержан), это тем, что он правильно и без обид воспринимает критику, он доброжелателен и не конфликтен. Перед тем как писать эту рецензию, я заглянула еще раз в стихотворение. И что же? В строке, где Игорь сделал замечание о размере и об употреблении слова «скучать», все исправлено. Притом так, что и не заметно даже. А вот насчет склепа — тут Игорь переборщил немного. Склеп в подземелье тоже может быть. Сама только что в словаре посмотрела. В остальном согласна с Игорем. Но... Всё-таки, иногда так хочется прочитать что-то незамысловатое, по-человечески доброе, уютное, романтическое... Иногда хочется услышать от любимого человека банальное «люблю», заглянуть в глаза и прочесть гораздо большее. Вот, по-моему, такие же отношения у ЛирГероя и ЛирГероини в стихотворении Сержана.
ОСТАЛОСЬ В НОМИНАНТАХ:
(Номинатор: marko)
Kinokefal: Я бы тож выдвинул petrovich'а если бы мне кто растолковал некоторые гм... словесные конструкции: «там, где усталость имя перемены // вдруг принимала, на общинный свод // из новых слов навешивая жалюзь // и прибавляя к вывертам забот // непониманья новый оборот...». Особенно «жалюзь» в ед. числе меня порадовала. Если в конструкции «Мы жили там, где строй мечты, каков // был схвачен вдруг, на несколько веков // смущенье душ, смешенье языков и жизнь людей связал непониманьем» с третьего на пятое прочтенье еще можно уловить смысл («каков» вместо нормального «который» не считаеццо — понять необходимость присутствия в стихе «каков» и «жалюзь» невозможно), то в конструкции: «Мы жили там, где дым над этажами // стоял до сентября, и, как скрижали, // непониманье ангелы держали // под видом слов меж мною и тобой». Кто в силах разобрать, кто-что-где стоял-держал, ёлы палы?.. Русский язык, конечно, допускает разные фокусы типо инверсий, но не до потери же смысла высказывания. Возможно, в этом и состоял авторский замысел (см. осн. ету стиха), но заставить себя читать этот синтаксический бедлам с перлами без серьезной аутогеной подготовки невозможно... Сырые, очень сырые стихи.
tamika25: Еще одно эмоционально наполненное стихотворение. Ностальгия по прошлому. По тем местам, где проходили детство, юность. К этой теме нельзя быть равнодушным. У каждого из нас есть такой уголок, куда стремятся воспоминания и где всегда лучше, чем сейчас. Думаю, по этой причине и попало это стихотворение в Шорт. Не буду повторять слова Игоря, с которыми совершенно согласна. У Андрея есть такая манера писать длинными предложениями, в которых и инверсии, и утеря смысла даже бывает. Над этой проблемой, конечно, надо поработать. К русскому языку следует относиться бережно, ведь слово, которое стоит не на своем месте, иногда и ранить может, и поставить автора в неловкое положение, а порой и вовсе убить. Поэтому хочу пожелать Андрею писать менее длинными предложениями и внимательно следить за порядком слов. Думаю, со временем, у Петровича все наладится с этой проблемой и он не раз еще порадует нас своими хорошими искренними стихами.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 04–11.02.2011:
Номинировано: 7
Прошло в Шорт-лист: 6
Победитель: Sarah
Чудо-лоцман: pesnya
Голосовало: 11
Воздержалось: 1 (Max)
Чадский: tamika25
И ВООБЩЕ:
Kinokefal: ...У Сары оч. много стихов под названием «Стих». Это как понимать? Как изощренное издевательство на читающей общественностью или честный концепт?
ВПЕЧАТЛИЛО:
Чаще всего автор не виноват. Ну, родил и родил... (Kinokefal)
Читайте в этом же разделе:
06.02.2011 Шорт-лист недели 28.01–04.02.2011: Дело о побитых маковках
03.02.2011 Стихотворение года 2010: Итоги
30.01.2011 Шорт-лист недели 21–28.01.2011: За дрожью век...
24.01.2011 Выбираем Произведение года – 2010
24.01.2011 Шорт-лист недели 14–21.01.2011: Навылет и навсегда
К списку
Комментарии
|
13.02.2011 23:20 | песнь ура-ура, победила Саро моя! |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.