Чего тревожило, всё это поколенье
Туз козырной ждёт что-то долго, в рукаве
Но, жаждут звёзды их земного поклоненья
Что часто гибнет, но уже не на войне
Перечеркнули руки – вены, словно цепи
И год рождения… как сказочный замок
Я жив пока… и я ещё бреду до цели
И знаю точно, что Господь мне жить помог
Тревожит разум мысль, что, скоро будет осень
И пляжи тем, кто под гитару, у костра
К золе из снов, на день, свою добавят проседь
Кто только плешь, а кто ещё свои косма…
Но, заедая вкус блаженства чёрствой водкой
Послав всех прежних бардов к чёрту, от… и до
По лужам каменным, нелепою походкой
Скрыв животы свои… в несъёмное пальто
А может, в кедах, развлекая мир косухой
Под запах кожи из подъездов и домов
Курить, бросая, дабы долго жить, под мухой
Героем сказочно – отвязанных томов
Недолго жившее святое поколенье
Что всласть мешало вкус портвейна и кефир
Оно не требует, ни роз, ни поклоненья
Но жаждет музыки в пустой тиши квартир
Еще не осень - так, едва-едва.
Ни опыта еще, ни мастерства.
Она еще разучивает гаммы.
Не вставлены еще вторые рамы,
и тополя бульвара за окном
еще монументальны, как скульптура.
Еще упруга их мускулатура,
но день-другой -
и все пойдет на спад,
проявится осенняя натура,
и, предваряя близкий листопад,
листва зашелестит, как партитура,
и дождь забарабанит невпопад
по клавишам,
и вся клавиатура
пойдет плясать под музыку дождя.
Но стихнет,
и немного погодя,
наклонностей опасных не скрывая,
бегом-бегом
по линии трамвая
помчится лист опавший,
отрывая
тройное сальто,
словно акробат.
И надпись 'Осторожно, листопад!',
неясную тревогу вызывая,
раскачиваться будет,
как набат,
внезапно загудевший на пожаре.
И тут мы впрямь увидим на бульваре
столбы огня.
Там будут листья жечь.
А листья будут падать,
будут падать,
и ровный звук,
таящийся в листве,
напомнит о прямом своем родстве
с известною шопеновской сонатой.
И тем не мене,
листья будут жечь.
Но дождик уже реже будет течь,
и листья будут медленней кружиться,
пока бульвар и вовсе обнажится,
и мы за ним увидим в глубине
фонарь
у театрального подъезда
на противоположной стороне,
и белый лист афиши на стене,
и профиль музыканта на афише.
И мы особо выделим слова,
где речь идет о нынешнем концерте
фортепианной музыки,
и в центре
стоит - ШОПЕН, СОНАТА No. 2.
И словно бы сквозь сон,
едва-едва
коснутся нас начальные аккорды
шопеновского траурного марша
и станут отдаляться,
повторяясь
вдали,
как позывные декабря.
И матовая лампа фонаря
затеплится свечением несмелым
и высветит афишу на стене.
Но тут уже повалит белым-белым,
повалит густо-густо
белым-белым,
но это уже - в полной тишине.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.