Беда тех, кто пишет быстро, состоит в том, что они не могут писать кратко
(Вальтер Скотт)
Мейнстрим
27.01.2009
Геймана наградили за «Кладбищенскую книгу»
Британский фантаст Нил Гейман стал лауреатом премии имени Джона Ньюбери...
Американская библиотечная ассоциация (ASA) объявила имя лауреата премии имени Джона Ньюбери («John Newbery Medal»), вручаемой за лучшую детскую книгу. Как передает «Lenta.ru», им стал автор романа «Кладбищенская книга» («The Graveyard Book») британский фантаст Нил Гейман.
По словам мистера Геймана, на создание «Кладбищенской книги» его вдохновила «Книга джунглей» Редьярда Киплинга. Роман начинается с того, что мальчик убегает от маньяка, убившего его родителей и старшую сестру, и живет на кладбище, где его воспитывают призраки. В своем блоге известный писатель отметил, что не считает детской эту историю о взаимоотношениях мальчика с вампиром, оборотнем и ведьмой. По его мнению, будь он сам восьмилетним мальчиком, ему бы эта книга понравилась, но это вовсе не означает, что она понравится всем восьмилетним детям.
Одним из самых известных произведений Геймана считается роман «Американские боги» («American Gods», 2001), принесший ему премии имени Брэма Стокера, «Хьюго» и «Небьюла». Он же является автором сценария к фильму Роберта Земекиса «Беовульф» и ленте Дэйва Маккина «Зеркальная маска».
Здесь когда-то ты жила, старшеклассницей была,
А сравнительно недавно своевольно умерла.
Как, наверное, должна скверно тикать тишина,
Если женщине-красавице жизнь стала не мила.
Уроженец здешних мест, средних лет, таков, как есть,
Ради холода спинного навещаю твой подъезд.
Что ли роз на все возьму, на кладбище отвезу,
Уроню, как это водится, нетрезвую слезу...
Я ль не лез в окно к тебе из ревности, по злобе
По гремучей водосточной к небу задранной трубе?
Хорошо быть молодым, молодым и пьяным в дым —
Четверть века, четверть века зряшным подвигам моим!
Голосом, разрезом глаз с толку сбит в толпе не раз,
Я всегда обознавался, не ошибся лишь сейчас,
Не ослышался — мертва. Пошла кругом голова.
Не любила меня отроду, но ты была жива.
Кто б на ножки поднялся, в дно головкой уперся,
Поднатужился, чтоб разом смерть была, да вышла вся!
Воскресать так воскресать! Встали в рост отец и мать.
Друг Сопровский оживает, подбивает выпивать.
Мы «андроповки» берем, что-то первая колом —
Комом в горле, слуцким слогом да частушечным стихом.
Так от радости пьяны, гибелью опалены,
В черно-белой кинохронике вертаются с войны.
Нарастает стук колес, и душа идет вразнос.
На вокзале марш играют — слепнет музыка от слез.
Вот и ты — одна из них. Мельком видишь нас двоих,
Кратко на фиг посылаешь обожателей своих.
Вижу я сквозь толчею тебя прежнюю, ничью,
Уходящую безмолвно прямо в молодость твою.
Ну, иди себе, иди. Все плохое позади.
И отныне, надо думать, хорошее впереди.
Как в былые времена, встань у школьного окна.
Имя, девичью фамилию выговорит тишина.
1997
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.