Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, но еще яснее, когда он владеет мыслию
(Виссарион Белинский)
Мейнстрим
27.01.2009
Геймана наградили за «Кладбищенскую книгу»
Британский фантаст Нил Гейман стал лауреатом премии имени Джона Ньюбери...
Американская библиотечная ассоциация (ASA) объявила имя лауреата премии имени Джона Ньюбери («John Newbery Medal»), вручаемой за лучшую детскую книгу. Как передает «Lenta.ru», им стал автор романа «Кладбищенская книга» («The Graveyard Book») британский фантаст Нил Гейман.
По словам мистера Геймана, на создание «Кладбищенской книги» его вдохновила «Книга джунглей» Редьярда Киплинга. Роман начинается с того, что мальчик убегает от маньяка, убившего его родителей и старшую сестру, и живет на кладбище, где его воспитывают призраки. В своем блоге известный писатель отметил, что не считает детской эту историю о взаимоотношениях мальчика с вампиром, оборотнем и ведьмой. По его мнению, будь он сам восьмилетним мальчиком, ему бы эта книга понравилась, но это вовсе не означает, что она понравится всем восьмилетним детям.
Одним из самых известных произведений Геймана считается роман «Американские боги» («American Gods», 2001), принесший ему премии имени Брэма Стокера, «Хьюго» и «Небьюла». Он же является автором сценария к фильму Роберта Земекиса «Беовульф» и ленте Дэйва Маккина «Зеркальная маска».
Я так хочу изобразить весну.
Окно открою
и воды плесну
на мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет,
подробности — потом.
Я покажу сначала некий дом
и множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно
и покажу одно это окно,
но крупно,
так что вата между рам,
показанная тоже крупным планом,
подобна будет снегу
и горам,
что смутно проступают за туманом.
Но тут я на стекло плесну воды,
и женщина взойдет на подоконник,
и станет мокрой тряпкой мыть стекло,
и станет проступать за ним сама
и вся в нем,
как на снимке,
проявляться.
И станут в мокрой раме появляться
ее косынка
и ее лицо,
крутая грудь,
округлое бедро,
колени.
икры,
наконец, ведро
у голых ее ног засеребрится.
Но тут уж время рамам отвориться,
и стекла на мгновенье отразят
деревья, облака и дом напротив,
где тоже моет женщина окно.
И
тут мы вдруг увидим не одно,
а сотни раскрывающихся окон
и женских лиц,
и оголенных рук,
вершащих на стекле прощальный круг.
И мы увидим город чистых стекол.
Светлейший,
он высоких ждет гостей.
Он ждет прибытья гостьи высочайшей.
Он напряженно жаждет новостей,
благих вестей
и пиршественной влаги.
И мы увидим —
ветви еще наги,
но веточки,
в кувшин водружены,
стоят в окне,
как маленькие флаги
той дружеской высокой стороны.
И все это —
как замерший перрон,
где караул построился для встречи,
и трубы уже вскинуты на плечи,
и вот сейчас,
вот-вот уже,
вот-вот…
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.